Информационные технологии (Коды Хэмминга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.

Содержание работы

Введение 2
1. Методика разработки однониточного плана станции 3
2. Описание разработанного однониточного плана станции 6
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции 12
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева» 20
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое обеспечение системы 31
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43

Файлы: 1 файл

ТЕКСТ.docx

— 987.99 Кб (Скачать файл)

К передающим устройствам относятся линейный трансформатор 1ЛТ, генератор ЛГ соответствующего канала ТС, шифратор ЛШ, три блока БТГР для схемы группового распределителя, три блока выбора группы ГИ и шесть диодных блоков БДС. Число блоков ГИ и БДС может быть уменьшено в зависимости от фактической оснащенности линейного пункта. Сигналы цикловой синхронизации воспринимаются возбуждением реле Ц. Реле OJI и ОП предназначены для отключения линейной цепи и данного линейного пункта. Транзисторная аппаратура на стативе получает питание от выпрямителя ВУ-ДЦ с переходом на аккумуляторный резерв при отсутствии переменного тока.

Защитный  блок ЗБ защищает аппаратуру от перенапряжений. Постовой испытательный статив типа ИЦ является модификацией линейного статива типа Л. Его схема может быть настроена на прием любой команды для любой из групп, а также на передачу сигнала ТС от любой группы контролируемых устройств.

 

 

Рисунок 16 - Линейный статив типа Л-«Нева»

 

Статив типа УП-«Нева» (рис. 17) предназначен для размещения устройств питания (блоки ВУ-ДЦ и ЗБ), линейных трансформаторов 1ЛТ-7ЛТ и каналообразующей аппаратуры. При максимальном заполнении на стативе типа УП можно разместить три усилителя ЦУ, три фильтра типа ФА, один усилитель ЛУ и два блока БСК. Фактическое заполнение статива зависит от места его применения.

 

 

Рисунок 17 - Статив типа УП-«Нева»

 

Статив типа ТП-«Нева» (рис. 18) имеет самостоятельные устройства питания (блоки ВУ-ДЦ и ЗБ). На нем размещены фильтры 1ФА, 2ФА и ЗФА, усилители ЦУП и ЦУШ каналов ТС, усилитель ЛУ канала ТУ, комплекс блоков для трансляции сигнала ТУ с преобразованием частот (усилитель типа ЦУУ и демодулятор типа ЦДМ.-4 системы ЧДЦ-66, генератор ЦГ-2) и блок преобразования частот ТПЧ.

 

 

Рисунок 18 - Статив типа ТП-«Нева»

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта получены необходимые  знания в области организации систем ДЦ на участках железных дорог, принципов функционирования данных систем, особенностей взаимодействия используемой в системах ДЦ аппаратуры, а также принципов построения сигналов телеуправления и телесигнализации.

Кроме того, приобретены практические навыки построения кодов телеуправления и телесигнализации на основе применения кодов Хэмминга, а также навыки по обнаружению  возможных ошибок, возникающих при  формировании, передачи, приеме кодов  телеуправления и телесигнализации и при возникновении возможных  неисправностей аппаратуры систем ДЦ.

Используемая  методика выполнения курсового проекта  позволила приобрести знания в области  построения, функционирования и основных принципов организации заданного  вида диспетчерской централизации.

Полученные  навыки являются важными в плане  профессиональной подготовки, поскольку  от качества построения системы ДЦ на участке железной дороги зависит безопасность движения поездов, а также качественные и количественные показатели работы данного участка.

Таким образом, можно считать цель курсового проекта выполненной, поскольку все поставленные при выполнении разделов проекта задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Филимонов В.А. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Часть 3: Методические указания по выполнению лабораторных работ /  В.А. Филимонов, В.Н. Заколодяжный, В.С. Лазарчук. Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта. Омск, 1993. - 40 с.

2. Пенкин Н.Ф. Диспетчерская централизация системы «Нева» / Н.Ф. Пенкин, С.Б. Каравацкий, Н.Г. Егоренков. - М.: Транспорт, 1988. - 301 с.

3. СТП ОмГУПС - 1.2-2005 Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов: стандарт предприятия. Омск, 2005. - 27с.

4. Переборов А.С. Диспетчерская централизация. Учебник для вузов ж. -д. транспорта / А.С. Переборов, О.К. Дрейман, Л.Ф. Кондратенко. Под ред. В.В. Сапожникова. - М.: Транспорт, 1989. - 303 с.

5. Сапожников В.В. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики: Учебник для вузов ж. -д. транспорта / В. В. Сапожников, И. М. Кокурин, В. А. Кононов, А. А. Лыков, А. Б. Никитин; под ред. проф. Вл. В. Сапожникова. — М.: Маршрут, 2006. — 247 с.

6. ГОСТ 2.794-84. Единая система конструкторской  документации. Элементы и устройства  железнодорожной сигнализации, централизации  и блокировки.

 


Информация о работе Информационные технологии (Коды Хэмминга)