Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.
Введение 2
1. Методика разработки однониточного плана станции 3
2. Описание разработанного однониточного плана станции 6
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции 12
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева» 20
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое обеспечение системы 31
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43
1. Путь IП: главный станционный, предназначен для движения только в нечётном направлении.
2. Путь IIП: главный станционный, предназначен для движения только в чётном направлении.
3. Путь 4П:
станционный приёмо-
4. Путь 6П:
станционный приёмо-
5. Путь 3П:
станционный приёмо-
6. Путь 1ТП: станционный тупиковый выставочный путь. Предназначен для отстоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки, и уборки вагонов для включения их в составы в соответствии с планом формирования. Примыкает к пути 3П.
7. Путь 2ТП:
станционный тупиковый
Специализация и конструктивное выполнение светофоров:
1. НI: выходной с пути IП. Мачтовый. Позволяет следовать с пути IП поездным и маневровым порядком в нечётном направлении.
2. Н3: выходной
с пути 3П. Карликовый сдвоенный.
Позволяет следовать с пути 3П
поездным и маневровым
3. Н4: выходной с пути 4П. Карликовый сдвоенный. Позволяет следовать с пути 4П поездным и маневровым порядком в нечётном направлении.
4. Н6: выходной с пути 6П. Карликовый сдвоенный. Позволяет следовать с пути 6П поездным и маневровым порядком в нечётном направлении.
5. ЧII: выходной с пути IIП. Мачтовый. Позволяет следовать с пути IIП поездным и маневровым порядком в чётном направлении.
6. Ч4: выходной с пути 4П. Карликовый сдвоенный. Позволяет следовать с пути 4П поездным и маневровым порядком в чётном направлении.
7. Ч6: выходной с пути 6П. Карликовый сдвоенный. Позволяет следовать с пути 4П поездным и маневровым порядком в чётном направлении.
8. М1, М3, М7: маневровые. Карликовые. Предназначены для осуществления маневровой работы в нечётной горловине станции.
9. М5: маневровый из тупика. Карликовый. Предназначен для следования с пути 1ТП маневровым порядком.
10. М13: маневровый из тупика. Карликовый. Предназначен для следования с пути 2ТП маневровым порядком.
11. М9: маневровый. Карликовый. Предназначен для следования с пути IП маневровым порядком.
12. М11: маневровый. Карликовый. Предназначен для следования с пути 3П маневровым порядком.
13. М2, М4, М6: маневровые. Карликовые. Предназначены для осуществления маневровой работы в чётной горловине станции.
14. М8: маневровый. Карликовый. Предназначен для следования с пути IIП маневровым порядком.
15. Н: нечётный входной. Мачтовый. Позволяет следовать на пути IП, 3П, 4П, 6П поездным порядком.
16. НД: нечётный входной по неправильному пути. Карликовый. Позволяет следовать на пути 4П, 6П поездным порядком при приёме по неправильному пути.
17. Ч: чётный входной. Мачтовый. Позволяет следовать на пути IIП, 4П, 6П поездным порядком.
18. ЧД: чётный входной по неправильному пути. Позволяет следовать на пути IIП, 4П, 6П, 3П поездным порядком при приёме по неправильному пути.
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
В диспетчерской централизации существует возможность искажения приказов, т.е. команд телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС). Причинами искажения сигналов могут являться повреждения аппаратуры железнодорожной автоматики, повреждения монтажа, повреждение линейных проводов, наведенные ЭДС.
Возможно появление двух видов искажений: качественных и количественных. В первом случае изменяется качество импульса (логический «ноль» или «единица»), во втором - число импульсов определенного качества.
Задача защиты от количественных искажений решается с помощью применения счётчиков импульсов. Задача защиты от качественных искажений, которые являются более опасными, решается с применением избыточного кодирования, при котором коды различаются друг от друга в двух и более разрядах.
В рамках
данного проекта
Коды Хэмминга являются самоконтролирующимися и самокорректирующимися. Коды Хэмминга позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных. Построены коды Хэмминга применительно к двоичной системе счисления.
Сущность
избыточного кодирования с
В соответствии с заданием необходимо составить коды Хэмминга для пятиразрядных информационных кодов и в соответствии с номером варианта допустить ошибку в коде и определить, в каком символе она была допущена.
3.1. Составление кодов Хэмминга
3.1.1. Определяем суммарное число импульсов (информационных и контрольных). Для этого необходимо, чтобы выполнялось неравенство:
2k
≥ k + Ɩ + 1,
где k - количество контрольных импульсов;
Ɩ - количество информационных импульсов.
Решая данное неравенство, устанавливаем, что для пяти информационных импульсов необходимо четыре контрольных импульса:
24 ≥ 4 + 5 + 1.
Таким образом, код Хэмминга будет иметь вид: k1k2 Ɩ5k3 Ɩ4 Ɩ2k4 Ɩ1
3.1.2. Составляем проверочную матрицу. Проверочная матрица составляем следующим образом:
- столбиком
записываем четырехразрядные
- слева от столбиков записываем общий вид кода Хэмминга, полученный в п.3.1.1.;
- для каждого контрольного импульса определяем контролируемый им информационный символ (группу символов). Для того, чтобы это сделать, необходимо определить, напротив каких символов в вертикальном столбце стоят единицы.
k4 |
k3 |
k2 |
k1 |
||
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
k1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
k2 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Ɩ5 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
k3 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Ɩ4 |
6 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Ɩ3 |
7 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Ɩ2 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
k4 |
9 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Ɩ1 |
Таким образом, проверочная матрица имеет вид:
k1 |
Ɩ5 |
Ɩ4 |
Ɩ2 |
Ɩ1 |
k2 |
Ɩ5 |
Ɩ3 |
Ɩ2 |
|
k3 |
Ɩ4 |
Ɩ3 |
Ɩ2 |
|
k4 |
Ɩ1 |
3.1.3. С помощью проверочной матрицы составляем тридцать две девятиразрядных комбинации кодов Хэмминга.
Пример составления кода Хэмминга.
Составим код Хэмминга для информационного кода 00001:
а) в данном коде Ɩ5 имеет значение 0, Ɩ4 - 0, Ɩ3 - 0, Ɩ2 - 0, Ɩ1 - 1.
б) заносим эти данные в проверочную матрицу:
k1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
k2 |
0 |
0 |
0 |
|
k3 |
0 |
0 |
0 |
|
k4 |
1 |
в) определяем значения контрольных импульсов таким образом, чтобы в каждой строчке было чётное число единиц:
k1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
k2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
k3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
k4 |
1 |
1 |
г) составляем код Хэмминга в соответствии с его общим видом, полученным в п.3.1.1.
Получаем код: 100000011
Аналогичным образом составляем остальные коды. Полученные коды приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Коды Хэмминга
Номер |
Информационный код |
Код Хэмминга |
0 |
00000 |
000000000 |
1 |
00001 |
100000011 |
2 |
00010 |
110100000 |
3 |
00011 |
010100111 |
4 |
00100 |
010101000 |
5 |
00101 |
110101011 |
6 |
00110 |
100001100 |
7 |
00111 |
000001111 |
8 |
01000 |
100110000 |
9 |
01001 |
000110011 |
10 |
01010 |
010010100 |
11 |
01011 |
110010111 |
12 |
01100 |
110011000 |
13 |
01101 |
010011011 |
14 |
01110 |
000111100 |
15 |
01111 |
100111111 |
16 |
10000 |
111000000 |
17 |
10001 |
011000011 |
18 |
10010 |
001100100 |
19 |
10011 |
101100111 |
20 |
10100 |
101101000 |
21 |
10101 |
001101011 |
22 |
10110 |
011001100 |
23 |
10111 |
111001111 |
24 |
11000 |
011110000 |
25 |
11001 |
111110011 |
26 |
11010 |
101010100 |
27 |
11011 |
011110111 |
28 |
11100 |
101011000 |
29 |
11101 |
101011011 |
30 |
11110 |
111111100 |
31 |
11111 |
011111111 |
Информация о работе Информационные технологии (Коды Хэмминга)