Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.
Введение 2
1. Методика разработки однониточного плана станции 3
2. Описание разработанного однониточного плана станции 6
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции 12
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева» 20
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое обеспечение системы 31
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передаче кода Хэмминга
Допускаем
ошибку в одном символе кода
Хэмминга и определяем
В соответствии с вариантом исследуемый код соответствует коду номера (числа) один.
Код Хэмминга имеет вид: 100000011. Пусть при его передаче допущена ошибка в третьем символе, и передаваемый код имеет вид: 101000011.
Находим номер символа, где была допущена ошибка:
а) в соответствии с полученным ошибочным кодом составляем проверочную матрицу:
k1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
k2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
k3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
k4 |
1 |
1 |
б) справа от матрицы добавляем колонку, в которую записываем 0 или 1 таким образом, чтобы в каждой строчке было чётное число единиц:
k1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
k2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 | |
k3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
k4 |
1 |
1 |
0 |
в) получившееся число в дополнительной колонке переводим в десятичную систему счисления, при этом число читается сверху вниз:
k1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
20 |
k2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
21 | |
k3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 | |
k4 |
1 |
1 |
0 |
23 |
Получаем число: 1 × 20 + 1 × 21 + 0 × 22 + 0 × 23 = 1 + 2 = 3
Полученное число обозначает порядковый номер символа, в котором была допущена ошибка.
Полученный результат показывает, что удалось правильно определить порядковый номер символа, в котором была допущена ошибка при передачи кода, следовательно, проверочная матрица и коды Хэмминга составлены верно.
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции
Анализ
разработанного однониточного плана
станции показывает, что на станции
имеются следующие объекты
Таблица 2 - Объекты управления и контроля заданной станции
Светофоры |
Стрелки |
Путевые участки | ||||
поездные |
маневровые |
совмещенные |
одиночные |
образующие съезды |
стрелочные |
бессстрелочные |
6 |
10 |
6 |
6 |
6 |
12 |
11 |
Таким образом, суммарно на станции имеется 57 объектов управления и контроля:
Светофоров: 22;
Стрелок: 12;
Путевых участков: 23.
Каждый из видов объектов управления и контроля имеет свои команды ТУ и ТС.
Команды телеконтроля:
1. Светофоры:
КС - контроль разрешающего поездного показания светофора;
ПС - контроль пригласительного сигнала светофора;
А - неисправность светофора;
М - контроль разрешающего маневрового показания светофора.
2. Стрелки:
ПК - контроль «плюсового» положения стрелки;
МК - контроль «минусового» положения стрелки;
СП - контроль свободности стрелочной путевой секции;
РИ - контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции;
З - контроль замыкания стрелочной путевой секции;
МСП - контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции;
3. Путевые участки:
СП - контроль свободности путевой секции;
РИ - контроль искусственного размыкания путевой секции;
З - контроль замыкания путевой секции.
4. Общие команды:
ВиртОП - контроль прохождения ответственных приказов;
ОП - контроль включения реле ответственных приказов;
ГРУ-О - контроль работы основного комплекса программ;
ГРУ-Р - контроль работы резервного комплекса программ;
Ао - контроль работы основного фидера питания;
Ар - контроль работы резервного фидера питания.
Команды телеуправления:
1. Светофоры:
(КН) - задание поездного маршрута светофора;
(КНМ) - задание маневрового маршрута светофора;
(ПС) - включение пригласительного сигнала.
2. Стрелки:
(ПУ) - перевод стрелки в «плюсовое» положение;
(МУ) - перевод стрелки в «минусовое» положение;
(ПУВК) - вспомогательный перевод стрелки в «плюсовое» положение при ложной занятости секции;
(МУВК) - вспомогательный перевод стрелки в «минусовое» положение при ложной занятости секции;
(ИР) - искусственное размыкание стрелочной путевой секции.
3. Путевые участки:
(ИР) - искусственное размыкание путевой секции.
4. Общие команды:
ВОГ - групповая отмена маршрутов;
ОПГ - ответственный приказ;
ГИР - групповая искусственная разделка;
День-вкл - включение режима сигналов «День»;
День-откл - отключение режима сигналов «День»;
КВС - отключение двигателя стрелки, работающего на фрикцию;
ДСН-вкл - включение сигналов двойного снижения напряжения;
ДСН-откл - отключение сигналов двойного снижения напряжения.
Описание команд телеконтроля и телеуправления для объектов заданной станции приведено в табл. 3 и табл.4 соответственно.
Таблица 3 - Описание команд телеконтроля
Номер |
Команда |
Содержание |
1 |
КСН |
Контроль поездного |
2 |
ПСН |
Контроль пригласительного сигнала светофора Н |
3 |
АН |
Неисправность светофора Н |
4 |
КСНД |
Контроль поездного |
5 |
АНД |
Неисправность светофора НД |
6 |
КСЧ |
Контроль поездного |
7 |
ПСЧ |
Контроль пригласительного сигнала светофора Ч |
8 |
АЧ |
Неисправность светофора Ч |
9 |
КСЧД |
Контроль поездного |
10 |
АЧД |
Неисправность светофора ЧД |
11 |
КСНI |
Контроль поездного |
12 |
АНI |
Неисправность светофора НI |
13 |
КСЧII |
Контроль поездного |
14 |
АЧII |
Неисправность светофора ЧII |
15 |
КСН3 |
Контроль поездного |
Продолжение таблицы 3
Номер |
Команда |
Содержание |
16 |
АН3 |
Неисправность светофора Н3 |
17 |
МН3 |
Контроль маневрового |
18 |
КСН4 |
Контроль поездного |
19 |
АН4 |
Неисправность светофора Н4 |
20 |
МН4 |
Контроль маневрового |
21 |
КСН6 |
Контроль поездного |
22 |
АН6 |
Неисправность светофора Н6 |
23 |
МН6 |
Контроль маневрового |
24 |
КСЧ4 |
Контроль поездного |
25 |
АЧ4 |
Неисправность светофора Ч4 |
26 |
МЧ4 |
Контроль маневрового |
27 |
КСЧ6 |
Контроль поездного |
28 |
АЧ6 |
Неисправность светофора Ч6 |
29 |
МЧ6 |
Контроль маневрового |
30 |
М1 |
Контроль маневрового |
31 |
АМ1 |
Неисправность светофора М1 |
32 |
М3 |
Контроль маневрового |
33 |
АМ3 |
Неисправность светофора М3 |
34 |
М5 |
Контроль маневрового |
35 |
АМ5 |
Неисправность светофора М5 |
36 |
М7 |
Контроль маневрового |
37 |
АМ7 |
Неисправность светофора М7 |
38 |
М9 |
Контроль маневрового |
39 |
АМ9 |
Неисправность светофора М9 |
40 |
М11 |
Контроль маневрового |
41 |
АМ11 |
Неисправность светофора М11 |
42 |
М13 |
Контроль маневрового |
43 |
АМ13 |
Неисправность светофора М13 |
44 |
М2 |
Контроль маневрового |
45 |
АМ2 |
Неисправность светофора М2 |
46 |
М4 |
Контроль маневрового |
47 |
АМ4 |
Неисправность светофора М4 |
48 |
М6 |
Контроль маневрового |
49 |
АМ6 |
Неисправность светофора М6 |
50 |
М8 |
Контроль маневрового |
51 |
АМ8 |
Неисправность светофора М8 |
52 |
1/3ПК |
Контроль «плюсового» |
53 |
1/3МК |
Контроль «минусового» положения стрелок съезда 1 и 3 |
54 |
5/7ПК |
Контроль «плюсового» |
55 |
5/7МК |
Контроль «минусового» положения стрелок съезда 5 и 7 |
56 |
9ПК |
Контроль «плюсового» |
57 |
9МК |
Контроль «минусового» положения стрелки 9 |
58 |
11ПК |
Контроль «плюсового» |
59 |
11МК |
Контроль «минусового» положения стрелки 11 |
Продолжение таблицы 3
Номер |
Команда |
Содержание |
60 |
13ПК |
Контроль «плюсового» |
61 |
13МК |
Контроль «минусового» положения стрелки 13 |
62 |
2/4ПК |
Контроль «плюсового» |
63 |
2/4МК |
Контроль «минусового» положения стрелок съезда 2 и 4 |
64 |
6ПК |
Контроль «плюсового» |
65 |
6МК |
Контроль «минусового» положения стрелки 6 |
66 |
8ПК |
Контроль «плюсового» |
67 |
8МК |
Контроль «минусового» положения стрелки 8 |
68 |
10ПК |
Контроль «плюсового» |
69 |
10МК |
Контроль «минусового» положения стрелки 10 |
70 |
1СП |
Контроль свободности |
71 |
1СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 1СП |
72 |
1СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 1СП |
73 |
1МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 1СП |
74 |
3СП |
Контроль свободности |
75 |
3СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 3СП |
76 |
3СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 3СП |
77 |
3МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 3СП |
78 |
5СП |
Контроль свободности |
79 |
5СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 5СП |
80 |
5СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 5СП |
81 |
5МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 5СП |
82 |
7СП |
Контроль свободности |
83 |
7СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 7СП |
84 |
7СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 7СП |
85 |
7МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 7СП |
86 |
9СП |
Контроль свободности |
87 |
9СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 9СП |
88 |
9СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 9СП |
89 |
9МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 9СП |
90 |
11СП |
Контроль свободности |
91 |
11СРИ |
Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 11СП |
92 |
11СЗ |
Контроль замыкания стрелочной путевой секции 11СП |
93 |
11МСП |
Контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции 11СП |
94 |
13СП |
Контроль свободности |
Информация о работе Информационные технологии (Коды Хэмминга)