Информационные технологии (Коды Хэмминга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

При выполнении проекта осуществляется изучение базовых принципов организации систем ДЦ на примере рассматриваемой в соответствии с заданием системы, а также получение знаний по методам и способам организации безопасной работы системы ДЦ в таких аспектах, как защита кодов телеуправления и телесигнализации, применение необходимой аппаратуры, взаимодействие диспетчера с объектами управления и контроля.

Содержание работы

Введение 2
1. Методика разработки однониточного плана станции 3
2. Описание разработанного однониточного плана станции 6
3. Кодирование сигналов телеуправления и телесигнализации
3.1. Составление кодов Хэмминга 8
3.2. Определение места ошибки, допущенной при передачи кода Хэмминга 11
4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции 12
5. Описание оборудования и особенностей функционирования
ДЦ системы «Нева»
5.1. Основные особенности ДЦ системы «Нева» 20
5.2. Принципы циклической передачи сигналов телесигнализации 21
5.3. Характеристики системы 26
5.4. Техническое обеспечение системы 31
Заключение 41
Библиографический список 42
Приложение А. Схематический (однониточный) план станции 43

Файлы: 1 файл

ТЕКСТ.docx

— 987.99 Кб (Скачать файл)

3.2. Определение  места ошибки, допущенной при  передаче кода Хэмминга

 

 Допускаем  ошибку в одном символе кода  Хэмминга и определяем порядковый номер этого символа с помощью проверочной матрицы.

В соответствии с вариантом исследуемый код  соответствует коду номера (числа) один.

Код Хэмминга имеет вид: 100000011. Пусть при его  передаче допущена ошибка в третьем  символе, и передаваемый код имеет  вид: 101000011.

 

Находим номер символа, где была допущена ошибка:

а) в соответствии с полученным ошибочным кодом  составляем проверочную матрицу:

 

k1

1

1

0

0

1

k2

0

1

0

0

 

k3

0

0

0

0

 

k4

1

1

     

 

б) справа от матрицы добавляем колонку, в  которую записываем 0 или 1 таким  образом, чтобы в каждой строчке  было чётное число единиц:

 

k1

1

1

0

0

1

1

k2

0

1

0

0

 

1

k3

0

0

0

0

 

0

k4

1

1

     

0


 

в) получившееся число в дополнительной колонке переводим в десятичную систему счисления, при этом число читается сверху вниз:


k1

1

1

0

0

1

1

20

k2

0

1

0

0

 

1

21

k3

0

0

0

0

 

0

22

k4

1

1

     

0

23


 

Получаем  число: 1 × 20 + 1 × 21 + 0 × 22 + 0 × 23 = 1 + 2 = 3

Полученное  число обозначает порядковый номер  символа, в котором была допущена ошибка.

Полученный  результат показывает, что удалось  правильно определить порядковый номер  символа, в котором была допущена ошибка при передачи кода, следовательно, проверочная матрица и коды Хэмминга составлены верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание команд телеуправления и телесигнализации заданной станции

 

Анализ  разработанного однониточного плана  станции показывает, что на станции  имеются следующие объекты управления и контроля, представленные в табл.2.

 

Таблица 2 - Объекты  управления и контроля заданной станции 

 

Светофоры

Стрелки

Путевые участки

поездные

маневровые

совмещенные

одиночные

образующие съезды

стрелочные

бессстрелочные

6

10

6

6

6

12

11


 

Таким образом, суммарно на станции имеется 57 объектов управления и контроля:

Светофоров: 22;

Стрелок: 12;

Путевых участков: 23.

Каждый  из видов объектов управления и контроля имеет свои команды ТУ и ТС.

 

Команды телеконтроля:

 

1. Светофоры:

КС - контроль разрешающего поездного показания светофора;

ПС - контроль пригласительного сигнала светофора;

А - неисправность светофора;

М - контроль разрешающего маневрового показания светофора.

 

2. Стрелки:

ПК - контроль «плюсового» положения стрелки;

МК - контроль «минусового» положения стрелки;

СП - контроль свободности стрелочной путевой секции;

РИ - контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции;

З - контроль замыкания стрелочной путевой секции;

МСП - контроль медленнодействующего повторителя стрелочной путевой секции;

 

3. Путевые  участки:

СП - контроль свободности путевой секции;

РИ - контроль искусственного размыкания путевой секции;

З - контроль замыкания путевой секции.

 

4. Общие  команды:

ВиртОП - контроль прохождения ответственных приказов;

ОП - контроль включения реле ответственных приказов;

ГРУ-О - контроль работы основного комплекса программ;

ГРУ-Р - контроль работы резервного комплекса программ;

Ао - контроль работы основного фидера питания;

Ар - контроль работы резервного фидера питания.

 

 

 

Команды телеуправления:

 

1. Светофоры: 

(КН) - задание поездного маршрута светофора;

(КНМ) - задание маневрового маршрута светофора;

(ПС) - включение пригласительного сигнала.

 

2. Стрелки:

(ПУ) - перевод стрелки в «плюсовое» положение;

(МУ) - перевод стрелки в «минусовое» положение;

(ПУВК) - вспомогательный перевод стрелки в «плюсовое» положение при ложной занятости секции;

(МУВК) - вспомогательный перевод стрелки в «минусовое» положение при ложной занятости секции;

(ИР) - искусственное размыкание стрелочной путевой секции.

 

3. Путевые  участки:

(ИР) - искусственное размыкание путевой секции.

 

4. Общие  команды:

ВОГ - групповая отмена маршрутов;

ОПГ - ответственный приказ;

ГИР - групповая искусственная разделка;

День-вкл - включение режима сигналов «День»;

День-откл - отключение режима сигналов «День»;

КВС - отключение двигателя стрелки, работающего на фрикцию;

ДСН-вкл - включение сигналов двойного снижения напряжения;

ДСН-откл - отключение сигналов двойного снижения напряжения.

 

Описание  команд телеконтроля и телеуправления для объектов заданной станции приведено в табл. 3 и табл.4 соответственно.

 

Таблица 3 - Описание команд телеконтроля

 

Номер

Команда

Содержание 

1

КСН

Контроль поездного разрешающего показания светофора Н

2

ПСН

Контроль пригласительного сигнала  светофора Н

3

АН

Неисправность светофора Н

4

КСНД

Контроль поездного разрешающего показания светофора НД

5

АНД

Неисправность светофора НД

6

КСЧ

Контроль поездного разрешающего показания светофора Ч

7

ПСЧ

Контроль пригласительного сигнала  светофора Ч

8

АЧ

Неисправность светофора Ч

9

КСЧД

Контроль поездного разрешающего показания светофора ЧД

10

АЧД

Неисправность светофора ЧД

11

КСНI

Контроль поездного разрешающего показания светофора НI

12

АНI

Неисправность светофора НI

13

КСЧII

Контроль поездного разрешающего показания светофора ЧII

14

АЧII

Неисправность светофора ЧII

15

КСН3

Контроль поездного разрешающего показания светофора Н3


 

 

Продолжение таблицы 3

Номер

Команда

Содержание 

16

АН3

Неисправность светофора Н3

17

МН3

Контроль маневрового разрешающего показания светофора Н3

18

КСН4

Контроль поездного разрешающего показания светофора Н4

19

АН4

Неисправность светофора Н4

20

МН4

Контроль маневрового разрешающего показания светофора Н4

21

КСН6

Контроль поездного разрешающего показания светофора Н6

22

АН6

Неисправность светофора Н6

23

МН6

Контроль маневрового разрешающего показания светофора Н6

24

КСЧ4

Контроль поездного разрешающего показания светофора Ч4

25

АЧ4

Неисправность светофора Ч4

26

МЧ4

Контроль маневрового разрешающего показания светофора Ч4

27

КСЧ6

Контроль поездного разрешающего показания светофора Ч6

28

АЧ6

Неисправность светофора Ч6

29

МЧ6

Контроль маневрового разрешающего показания светофора Ч6

30

М1

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М1

31

АМ1

Неисправность светофора М1

32

М3

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М3

33

АМ3

Неисправность светофора М3

34

М5

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М5

35

АМ5

Неисправность светофора М5

36

М7

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М7

37

АМ7

Неисправность светофора М7

38

М9

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М9

39

АМ9

Неисправность светофора М9

40

М11

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М11

41

АМ11

Неисправность светофора М11

42

М13

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М13

43

АМ13

Неисправность светофора М13

44

М2

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М2

45

АМ2

Неисправность светофора М2

46

М4

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М4

47

АМ4

Неисправность светофора М4

48

М6

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М6

49

АМ6

Неисправность светофора М6

50

М8

Контроль маневрового разрешающего показания светофора М8

51

АМ8

Неисправность светофора М8

52

1/3ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелок съезда 1 и 3

53

1/3МК

Контроль «минусового» положения  стрелок съезда 1 и 3

54

5/7ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелок съезда 5 и 7

55

5/7МК

Контроль «минусового» положения  стрелок съезда 5 и 7

56

9ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелки 9

57

9МК

Контроль «минусового» положения  стрелки 9

58

11ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелки 11

59

11МК

Контроль «минусового» положения  стрелки 11


 

Продолжение таблицы 3

Номер

Команда

Содержание 

60

13ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелки 13

61

13МК

Контроль «минусового» положения  стрелки 13

62

2/4ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелок съезда 2 и 4

63

2/4МК

Контроль «минусового» положения  стрелок съезда 2 и 4

64

6ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелки 6

65

6МК

Контроль «минусового» положения  стрелки 6

66

8ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелки 8

67

8МК

Контроль «минусового» положения  стрелки 8

68

10ПК

Контроль «плюсового» положения  стрелки 10

69

10МК

Контроль «минусового» положения  стрелки 10

70

1СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 1СП

71

1СРИ

Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 1СП

72

1СЗ

Контроль замыкания стрелочной путевой  секции 1СП

73

1МСП

Контроль медленнодействующего повторителя  стрелочной путевой секции 1СП

74

3СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 3СП

75

3СРИ

Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 3СП

76

3СЗ

Контроль замыкания стрелочной путевой  секции 3СП

77

3МСП

Контроль медленнодействующего повторителя  стрелочной путевой секции 3СП

78

5СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 5СП

79

5СРИ

Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 5СП

80

5СЗ

Контроль замыкания стрелочной путевой  секции 5СП

81

5МСП

Контроль медленнодействующего повторителя  стрелочной путевой секции 5СП

82

7СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 7СП

83

7СРИ

Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 7СП

84

7СЗ

Контроль замыкания стрелочной путевой  секции 7СП

85

7МСП

Контроль медленнодействующего повторителя  стрелочной путевой секции 7СП

86

9СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 9СП

87

9СРИ

Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 9СП

88

9СЗ

Контроль замыкания стрелочной путевой  секции 9СП

89

9МСП

Контроль медленнодействующего повторителя  стрелочной путевой секции 9СП

90

11СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 11СП

91

11СРИ

Контроль искусственного размыкания стрелочной путевой секции 11СП

92

11СЗ

Контроль замыкания стрелочной путевой  секции 11СП

93

11МСП

Контроль медленнодействующего повторителя  стрелочной путевой секции 11СП

94

13СП

Контроль свободности стрелочной путевой секции 13СП

Информация о работе Информационные технологии (Коды Хэмминга)