Информационные технологии в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение влияния информационных технологий на гостиничное предприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие информационных технологий,
- показать их роль в гостиничном бизнесе;
-представить современный информационный облик гостиницы в общем и на примере мини-отеля «ДежаВю».

Содержание работы

Введение
Глава I. Роль информационных технологий в повышении эффективности управления гостиничным предприятием
1.1 Понятие информационных технологий
1.2 Роль информационных и телекоммуникационных технологий в гостиничном бизнесе
Глава II. Технология и программное обеспечение в гостиничном бизнесе.
2.1 Информационный облик современной гостиницы.
2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии.
2.3 Программы бронирования и резервирования.
Глава III. Анализ использования информационных технологий в гостинице.
3.1 Краткая характеристика гостиницы- мини-отеля «ДежаВю».
3.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

Глава I. Роль информационных технологий в повышении эффективности управления гостиничным предприятием

    1.1 Понятие информационных технологий 
      1.2 Роль информационных и телекоммуникационных технологий в гостиничном бизнесе

Глава II. Технология и программное обеспечение в гостиничном бизнесе.

    2.1 Информационный  облик современной гостиницы.

   2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии.

    2.3 Программы бронирования и резервирования.

Глава III. Анализ использования информационных технологий в гостинице.

3.1 Краткая характеристика  гостиницы- мини-отеля «ДежаВю». 
 
3.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях отеля

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний день мы уже не можем представить себе жизнь без информационных технологий. Компьютерные системы обеспечивают охрану домов, промышленных предприятий, гостиниц и т.д.

Различные программы и системы управления значительно облегчают организацию всего гостиничного комплекса, начиная от системы бронирования, заканчивая технологическими процессами.

Если же вернуться на 20-30 лет назад, то открытие одной гостиницы вызывало много трудностей с организацией клиентской базы, оперативностью сотрудников и безопасностью предприятия.

В настоящее время информационные технологии не только упрощают работу отделов ГК, но и помогают развивать предприятие, достигать автоматизации сети гостиниц или отелей в целом.

По оценкам ИТ-специалистов, основной проблемой развития ИТ-технологий в России является цифровой разрыв между различными российскими регионами. По статистике 2010 года отставание в этой области таких регионов как Дагестан и Ингушетия, по сравнению с Москвой, Санкт-Петербургом, Томской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами по отдельным показателям даже имеет тенденцию к увеличению. 
         Актуальность темы обусловлена тем, что Гостиничный бизнес является одной из самых динамичных сфер экономики и также является наиболее информационно  насыщенной  деятельностью.  
Благодаря мировому опыту, известно, что развитие информационных технологий помогает своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Кроме того, их развитие позволяет гостиничному предприятию идти в ногу со временем, совершенствовать и оптимизировать управленческую  деятельность  комплекса.  

Целью работы является рассмотрение влияния информационных технологий на гостиничное предприятие.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  
            -раскрыть понятие информационных технологий,

  - показать их роль в гостиничном бизнесе;

                -представить современный информационный облик гостиницы в общем и на примере мини-отеля «ДежаВю».

Объектом данного исследования являются информационные технологии используемые за рубежом и в России.   
Предмет- влияние информационных технологий на управленческую деятельность гостиничного предприятия.  
Для написания данной курсовой работы была изучена следующая литература:  учебники и пособия, статьи в интернете.

Методы исследования:

- сбор информации;

- анализ литературных  источников (метод научного анализа); 
Глава 1. Роль информационных технологий в повышении эффективности управления гостиничным предприятием

 

1.1. Понятие информационных  технологий

Современная жизнь, здравоохранение и прочие сферы деятельности человека сегодня немыслимы без информационных технологий: каждая из сфер нуждается в переработке огромного количества информации, а так же в информационном обслуживании. Наиболее оптимальным и единственным универсальным средством обработки информации является компьютер, который исполняет роль дополнительного усилителя интеллектуальных способностей человека.

ИТ как неотъемлемая часть современной жизни человека, позволяют управлять огромными потоками информации с применением вычислительной техники. В целом, ИТ – это комплекс инженерных и технологических наук, обеспечивающих организацию жизнедеятельности современного общества. ИТ способны обрабатывать информацию, хранить её огромные объёмы, а так же передавать в краткие сроки на любые расстояния.

Стремительно растущий потенциал информационных технологий обеспечивает такое же стремительное сокращение издержек в производственной сфере, способствует облегчению и улучшению уровня жизни, открывает новые возможности для людей. Поскольку нововведения информационных технологий проявляются в каждой сфере жизнедеятельности человека (работа, семья, образование, отдых и т.д.), на сегодняшний день все сложнее представить жизнь без ИТ.

По оценкам специалистов, в настоящее время в США более 65% трудоспособного населения, так или иначе, задействовано в сфере ИТ, а в России более 40%. Если до начала 80-х годов прошлого века информационные технологии были представлены огромными ЭВМ, которые применялись лишь для внутренних нужд корпораций или исследовательских институтов, то в настоящее время практически весь мир окутан взаимосвязанными между собой сетями. Благодаря ИТ сегодня созданы миллионы рабочих мест с помощью услуг, которые распространяются в сетях.

Поскольку ИТ позволяют сократить расходы при обработке, хранении и передаче информации, производственная сфера, в которой они задействованы, становится более рентабельной. Более того, непрерывно развивающиеся информационные технологии постоянно предлагают новые продукты (ПО вспомогательные процессы и т.д.), производство которых, как правило, перенесено в страны третьего мира, что позволяет не только обеспечивать работой население, но и сократить стоимость вспомогательных продуктов.

Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в укрепление взаимосвязи между ростом производительности труда, объемами производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, которые распространяются в сетях, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. ИТ представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

Разработка даже самого простого туристского продукта требует большого объёма информации: знания расписаний и тарифов на международные и внутренние перевозки, цен на обслуживание, классности гостиничных и других туристских услуг. Раньше эти данные фирма получала из сборника справочных материалов. Их она собирала, хранила и использовала в своей работе. Постепенно толстые многостраничные досье заменялись компьютерными ИТ. За сравнительно короткий срок они прошли длинный путь развития: от автоматизации отдельных рабочих операций до создания электронных систем мирового масштаба. Благодаря быстроте передачи информации, надёжности, гибкости в использовании и другим преимуществам, новые технологии позволили значительно расширить потенциал туристского рынка и обеспечили согласованную работу всех звеньев в цепи предприятий, производящих туристский продукт и доводящих его до конечного потребителя.

История развития ИТ может быть разбита на несколько этапов. Первый этап – это ручная технология сбора и обработки информации, которая преобладала во второй половине 19 века. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счётные аппараты, а средствами коммуникации выступали курьерской и почтовой связью. В конце 19 века начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машинок и диктофонов в 40-60-х гг 20 века связывается этап электронной технологии. Массовое производство ЭВМ в 60-е года и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. С 70-х годов внедрится так называемая «электронная» технология, основным инструментом которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии ещё больше смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. Использование информационных систем смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 2-й этап (80-е гг)- централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащённые большими ЭВМ. Их применение позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. 3-й этап (с начала 90-х годов) – создание современной технологии межорганизационных связей и ИС. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимущества в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии обработки информации.

С 2000 года большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим, привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как и человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок, учится на них, исправляет и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи и рукописного текста.

27 июля 2006 года был принят  Федеральный закон Российской  Федерации N- 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а так же регламентирующий отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении ИТ.

По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные ИТ, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную. Однако современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, её актуальность, достоверность и своевременности предоставления конечному пользователю. Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий. ИТ, применяемые в области управлением технологическими процессами, могу быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а так же выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические ИТ используются обычно в производственных системах. В частности, к этому классу ИС можно отнести так называемые интеллектуальные здания, в которых автоматизированы все процессы технической эксплуатации здания, в том числе процессы теплоснабжения, освещения, кондиционирования и т.п.

В системах организационного управления наиболее распространенны автоматизированные ИТ, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека- лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все ИС, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, которые обеспечивают функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтер, сканер и плоттер), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.

Программное обеспечение- это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен. Необходимость разработки собственного программного обеспечения возникает только при решении уникальных задач.

Широкое использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS) Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти системы практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности интернета.

 

1.2. Роль информационных и телекоммуникационных технологий в гостиничном бизнесе

В настоящее время гостиницы повсеместно используют информационные технологии в своей деятельности. Цель автоматизации работы предприятия состоит в том, чтобы создать единую информационную систему, которая охватывала бы организационные структуры гостиницы. Технологии в сфере гостеприимства, как и в почти любой другой сфере, активно развиваются. Они существенно помогают извлечь большую прибыль, что является основной задачей всех организаций, а в данном случае, наряду с ней приоритет предпринимателя выстроен на привлечение гостя, в том числе и в таком порядке, чтобы гость стал постоянным. В условиях кризиса борьба за каждого клиента требует усовершенствований, как в технологиях, так и в сознании.

Информация о работе Информационные технологии в гостиничном бизнесе