Интернет – Банкинг (на примере iBank 2 PC-Банкинг от Вятка-Банка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет (Интернет – банкинг).
Таким образов, целью данной курсовой является знакомство с услугами банка для корпоративных клиентов. Объектов исследования является услуга «Интернет – Банкинг» от Вятка - Банка, используемая в ООО «Киров – Агро».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков…………………………………………………………………………...5
Краткая характеристика системы Интернет-банк (система iBank2 от Вятка-Банка)…………………………………………………………………………..10
Работа с приложением iBank 2 PC-Банкинг от Вятка – Банка)……………...12
Вход в Интернет-Банкинг…………………………………………12
Регистрация клиента……………………………………………….13
Синхронизация……………………………………………………..14
Интерфейс АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»…19
Настройка АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»….22
Работа с документами……………………………………………...23
Справочники………………………………………………………..26
Безопасность………………………………………………………..27
Современные проблемы услуги «Интернет – Банкинг»……………………30
Заключение………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 334.61 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра информационных технологий и систем в экономике

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

  По дисциплине «Информационные системы в экономике»

Тема: Интернет – Банкинг (на примере iBank 2 PC-Банкинг от Вятка-Банка»)

 

 

                                    Выполнила: Бородулина В.С.

 Специальность: финансы и кредит

                                                    Группа: 510

 Форма  обучения: очная сокращенная

                                                     Год приема: 2010

               Руководитель: Никонова Н.В.

 

 

 

                                                       Дата регистрации работы:_________

                                                       Регистрационный номер:__________

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков…………………………………………………………………………...5
  2. Краткая характеристика системы Интернет-банк (система iBank2 от Вятка-Банка)…………………………………………………………………………..10
  3. Работа с приложением iBank 2 PC-Банкинг от Вятка – Банка)……………...12
    1. Вход в Интернет-Банкинг…………………………………………12
    2. Регистрация клиента……………………………………………….13
    3. Синхронизация……………………………………………………..14
    4. Интерфейс АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»…19
    5. Настройка АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»….22
    6. Работа с документами……………………………………………...23
    7. Справочники………………………………………………………..26
    8. Безопасность………………………………………………………..27
  4. Современные проблемы услуги «Интернет – Банкинг»……………………30

Заключение………………………………………………………………………...32

Список используемой литературы……………………………………………….33

Приложения

 

Введение

 

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки образуют связь между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Экономика нашей страны на протяжении многих десятилетий функционировала обособленно от мирового хозяйства, развивающегося по законам рынка. Неэффективность такого пути привела к необходимости принципиального изменения хозяйственного механизма, основанного на административно-командных принципах регулирования экономики.

При переходе к рыночной экономике многие факторы оказывают существенное влияние на экономическую систему, среди которых особое место занимает эффективная система управления финансами и денежно-кредитными отношениями, а соответственно и стабильно и активно функционирующая банковская система. С этой целью в России, начиная с 1987 года, осуществляется коренная реформа банковской системы. Она предусматривает создание эффективной структуры коммерческих банков, формирование сильного банковского центра как проводника единой денежно-кредитной, эмиссионной и валютной политики; переход к формированию денежного и кредитного рынков страны. В этой связи актуально обращение к опыту промышленно-развитых стран в области использования инструментов денежно-кредитного регулирования, поскольку за последние десятилетия западная теория и практика кредитно-финансовых отношений продвинулась далеко вперед.

Современное кредитно-денежное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные структурные изменения. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центрального банка и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.

Существенные изменения происходят и в функционировании банков. В борьбе за вкладчика банкам уже недостаточно лишь снижать стоимость обслуживания и повышать проценты по кредитам. Клиенты требуют большего. На фоне бурного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять свои финансовые операции. Поэтому в коммерческих банках сейчас активно разрабатываются и внедряются новые виды банковских операций и услуг.

В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет (Интернет – банкинг).

Таким образов, целью данной курсовой является знакомство с услугами банка для корпоративных клиентов. Объектов исследования является услуга «Интернет – Банкинг» от Вятка - Банка, используемая в ООО «Киров – Агро».

В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи: узнать применение Интернет-банкинга и изучить основные его функции.

 

 

 

 

 

  1. Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков

Клиентская база наряду с банками является субъектом банковского рынка и представляет собой совокупность клиентов банка — физических и юридических лиц, имеющих счета в банке и пользующихся банковскими услугами или продуктами.

Юридические лица — предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели без образования юридического лица, открывая расчетные (и прочие) счета и сотрудничая с банками, представляют совокупность счетов различных типов (расчетные, текущие, бюджетные и пр.), которые составляют значительную долю в структуре привлеченных средств. Поэтому именно данная часть клиентской базы и представляет интерес как для самого банка, так и для его конкурентов.

Большинство банков и банковских структур (филиалы, представительства) продолжают формирование и передел клиентской базы в регионах, проявляя интерес преимущественно к крупным корпоративным клиентам и в меньшей степени уделяя внимание средним клиентам и малому бизнесу.

Приоритетность работы данного направления очевидна. Состав и качество клиентской базы влияют на объем и качество дополнительных привлеченных ресурсов, на возможность увеличения и расширения кредитного и инвестиционного портфелей, а также на объем проводимых через банк платежей партнеров-корреспондентов.

Таким образом, банк предлагает свои продукты, оказывает услуги и сотрудничает, осуществляя банковские операции, с давно работающими и вновь привлеченными корпоративными клиентами.

Сотрудничество и развитие взаимоотношений банков и корпоративных клиентов по поводу предоставления банковских услуг в обоих случаях сопровождается установлением нижних и верхних границ платы (тарифов, процентов и комиссии) за оказываемые услуги, оценкой себестоимости конкретной банковской операции для последующего уточнения «цены клиента» и необходимости определения спектра (розничный или массовый) предоставления банковских услуг и продуктов.

Работу персонала банка по предоставлению банковских услуг условно можно разделить по двум направлениям:

1) предоставление традиционного набора банковских услуг для корпоративных клиентов (например, РКО, кредитование, депозиты);

2) разработка новых банковских продуктов, основанных на специфических и особенных (индивидуальных) потребностях клиентов.

Безусловно, интересы корпоративных клиентов, работающих с банками на протяжении ряда лет, не ограничиваются только расчетно-кассовым обслуживанием. По мере развития предприятия — корпоративного клиента потребности возрастают. Возникают потребности в:

— дополнительных оборотных средствах;

— использовании новых нетрадиционных форм расчетов;

— разработке индивидуальных финансовых схем при осуществлении своей деятельности.

В результате такого взаимодействия выигрывают не только клиенты, но прежде всего сами банки, получая в случае отлаженной работы и профессионального консультирования надежного перспективного партнера, хранящего денежные средства (как наличные денежные средства, так и остатки средств) на счетах в банке и пользующегося услугами банка как финансового агента.

С точки зрения новаторства в банковской сфере — и вообще с экономической точки зрения — банковские услуги важно рассматривать и как традиционные сделки, и как новые банковские продукты. В этом смысле важно различать составляющие понятия банковской услуги:

— деятельность банка по оказанию клиенту помощи и содействия в получении прибыли;

— квалифицированные советы;

— сделки по управлению денежными средствами.

В отличие от банковских операций, которые обычно завершаются обратными операциями (выдача кредита — его погашение; покупка дисконтных векселей — погашение; размещение средств на депозит – возврат средств на расчетный счет), банковские услуги представляют собой совокупность сопровождающих действий, обеспечивающих эффективность взаимодействия операций между корпоративным клиентом и банком, а также внутри банка между структурами. Совокупность таких мероприятий повышает эффективность и рентабельность работы как банка, так и клиента.

Новые банковские продукты, предлагаемые корпоративным клиентам, представляют собой, как правило, результат деятельности, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи инноваций и содействия корпоративным клиентам в получении прибыли.

Развитие и появление новых банковских продуктов для корпоративных клиентов следует рассматривать как внедрение синтетических форм банковского обслуживания. В отличие от банковского продукта, предлагаемого клиенту, услуга иногда носит незавершенный характер. Банковские инновации могут представлять совокупность комбинированных продуктов и специализированных услуг.

Одной из такой инновационной услугой является такая услуга банка, как Интернет – Банкинг.

Интернет-банкинг – это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь данного определения, можно сказать, что услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):

1. Осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);

2. Оплачивать счета за связь (IP телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);

3. Производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;

4. Переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины;

5.  Покупать и продавать иностранную валюту;

6.  Пополнять / снимать денежные средства со счета пластиковой карты;

7. Открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;

8. Получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;

9. Получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени;

10. Получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченного платежа;

11. другие  дополнительные услуги: подписку  на журналы и газеты, брокерское  обслуживание.

 Использование систем Интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично, во-вторых, корпоративный клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту, и т.п.).

 Системы  Интернет-банкинга незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами – любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

Информация о работе Интернет – Банкинг (на примере iBank 2 PC-Банкинг от Вятка-Банка»)