Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:57, курсовая работа
В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет (Интернет – банкинг).
Таким образов, целью данной курсовой является знакомство с услугами банка для корпоративных клиентов. Объектов исследования является услуга «Интернет – Банкинг» от Вятка - Банка, используемая в ООО «Киров – Агро».
Введение……………………………………………………………………………3
Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков…………………………………………………………………………...5
Краткая характеристика системы Интернет-банк (система iBank2 от Вятка-Банка)…………………………………………………………………………..10
Работа с приложением iBank 2 PC-Банкинг от Вятка – Банка)……………...12
Вход в Интернет-Банкинг…………………………………………12
Регистрация клиента……………………………………………….13
Синхронизация……………………………………………………..14
Интерфейс АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»…19
Настройка АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»….22
Работа с документами……………………………………………...23
Справочники………………………………………………………..26
Безопасность………………………………………………………..27
Современные проблемы услуги «Интернет – Банкинг»……………………30
Заключение………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………
Установка фильтра в списке документов. Даты начала и конца периода задаются в полях с и по соответственно в формате «ДД.ММ.ГГГГ» или с помощью кнопки . Также документы можно фильтровать по категории (группам статусов) с помощью выпадающего списка. Фильтрация такого типа действует только в пределах конкретной папки.
Для поиска документа в списке используется кнопка .
Основная работа пользователя с документами осуществляется в окне Редактор документов, внешний вид которого представлен на рис. 13.
Формы документов в окне Редактор документов имеют следующие общие поля:
Рис. 13. Окно "Редактор документов"
Поля окна Редактор документов, наименования которых подчеркнуты, являются ссылками и вызывают ассоциированные с ними окна. Например, по ссылке Счет открывается окно для выбора необходимого счета.
3.5. Настройка АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов»
Настройка АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов» осуществляется в окне Настройки (см. рис. 14), вызываемом из меню АРМ Настройки — > Общие.
Рис. 14. Окно "Настройки"
Для применения заданных настроек нажмается кнопка Сохранить.
2.6. Работа с документами
Общий принцип работы с исходящими документами следующий: клиент создает новый документ, заполняя поля соответствующей формы, сохраняет его, ставит под документом необходимое число подписей, тем самым поручая банку исполнить созданный документ.
В системе «iBank 2» используются документы следующих видов:
Исходящие документы — финансовые документы, формируемые клиентом с целью поручить банку выполнить определенные действия в соответствии с документом.
Входящие документы — документы, которые клиент может получить из банка. Поддерживается получение входящего платежного требования и инкассового поручения.
Выписки — выписки по счетам клиента, формируемые по его запросу.
Письма — информационные сообщения между банком и клиентом. Применяются входящие письма — адресуемые клиенту, и исходящие письма — адресуемые банку.
Справочники — содержат в себе информацию о реквизитах банков и корреспондентов, о кодах валют и другие данные, наиболее часто применяемые при заполнении документов. Используются для упрощения процедуры заполнения документов.
Для документов предусмотрено понятие «статус». Статус документа характеризует стадию обработки документа. В системе «iBank 2» предусмотрены следующие статусы исходящих документов: новый, подписан, требует подтверждения, доставлен, на обработке, на исполнении, в картотеке, исполнен, отвергнут, удален.
Для осуществления любых операций над документами следует выбрать необходимую категорию, тип и папку документа.
В АРМ большинство операций над документами осуществляется одним из следующих способов:
К основным операциям над документами относятся: Создание документа, Редактирование документа, Подпись документа, Предварительный просмотр печатной формы документа, Сохранение документа в формате RTF, Удаление документа, Экспорт, Импорт, Подтверждение платежных поручений.
В PC-Банкинге подтверждение документов выполняется в ходе синхронизации.
Подтверждение документов доступно только на документы с типом «Платежное поручение».
Подтверждение документа выполняется после получения документом необходимого количества подписей и может быть выполнено как сразу после подписания документа, так и позднее.
В окне Подтверждение платежного поручения выполните следующее (см. рис. 15):
Рис. 15. Окно "Подтверждение платежного поручения" одного документа
Так же можно получать и просматривать выписки по своим банковским счетам. Получение информации об операциях со счетом происходит во время синхронизации, и получаемая выписка отражает состояние счета на момент последней синхронизации.
Для получения актуальной информации по счету рекомендуется проводить синхронизацию непосредственно перед получением выписки.
Для получения выписки по счету необходимо выбрать в дереве документов категорию Выписки, на информационной панели выбрать необходимый банк и счет, указать период выписки и нажать кнопку Получить. Если поле с не заполнено, то началом периода выписки считается дата открытия счета; если не заполнено поле по, то окончанием периода выписки считается текущая дата. Если оба поля с и по оставить незаполненными, то выписка будет получена с даты открытия счета по текущую дату.
Использование фильтра позволит получить выписку, в которой будут отображены только операции, соответствующие заданным условиям. Для использования фильтра нажмается кнопка Фильтр, задается критерий фильтра и нажмимается кнопка Получить (см. рис. 16).
Рис. 16. Раздел "Выписки"
Если дата окончания периода получения выписки больше даты последнего закрытого операционного дня, то полученная выписка будет иметь значение Предварительная выписка.
3.7 Справочники
Справочники системы «iBank 2» содержат в себе информацию о реквизитах банков и корреспондентов, о кодах валют и другие данные, наиболее часто применяемые при заполнении форм документов.
К справочникам системы относятся справочники, управляемые и обновляемые банком:
Справочники системы используются для упрощения процедуры заполнения форм документов (например, при введении БИК банка остальные реквизиты банка автоматическом заполняются системой в соответствии с записями справочника банков с рублевыми реквизитами). Не отображаемые в дереве документов справочники системы, такие как Справочник валют или Справочник стран, доступны в процессе работы с документами при заполнении соответствующих полей (например, поля Валюта, Страна и т. д.).
Справочники пользователя создаются и используются самим пользователем. К ним относятся:
Как и справочники системы, справочники пользователя используются в качестве шаблонов для упрощения заполнения форм документов, при этом записи справочников пользователя формируются и изменяются самим пользователем. Работа с записями справочников пользователя (добавление, редактирование, удаление) аналогична работе с основными исходящими документами.
3.8 Безопасность
Система «iBank 2» обеспечивает гарантированный уровень безопасности, содержит механизмы шифрования информации и ЭП (электронная подпись), поддерживает работу с USB-токенами и смарт-картами «iBank 2 Key».
В свою очередь пользователю системы следует на своем рабочем месте обеспечить должный уровень безопасности данных — паролей, ключей ЭП и т.п. информации, хищение которой может повлечь за собой материальный ущерб организации.
Ниже описаны основополагающие принципы безопасной работы в системе «iBank 2».
Дополнительные механизмы безопасности корпоративных клиентов:
В качестве источников одноразовых паролей и кодов подтверждения в системе «iBank 2» используются MAC-токены, OTP-токены и SMS-сообщения.
Меры по защите компьютера, с которого осуществляется работа в РС-Банкинге:
В последнее время наблюдается отток клиентов из данных банков. Оказалось, что главное их преимущество - виртуальность - является одновременно и главным недостатком.
Основной причиной, заставляющей их расставаться с таким банком, клиенты называют невозможность человеческого общения. По общему признанию западных экспертов, "ахиллесовой пятой" виртуальных банков является то, что они в силу своей "виртуальности" не могут полностью удовлетворить потребности клиента в общении с банковскими работниками и естественное "право" клиента на индивидуальный подход. Как правило, автоматические ответы виртуального банка на сообщения по электронной почте мало кого устраивают, а ответов от клиентской службы приходится ждать довольно долго. То есть, несмотря на те удобства, которые может предоставить клиентам онлайн - банкинг, общество пока не готово отказаться от живого общения при решении своих финансовых вопросов. Специалисты считают, что виртуальные банки ни в коем случае не заменят полностью традиционные банковские филиалы в ближайшие десять лет, хотя технический прогресс и заставит предпринять определенные шаги по совершенствованию системы филиалов.
Палитра банковских услуг состоит из стандартных продуктов, а также решений, для пользования которыми необходимы дополнительные разъяснения. В таких случаях персональный компьютер пока не рассматривается как средство предложения услуг. Однако все может измениться, когда компьютер начнут использовать в сочетании с видео-телефоном, возможностью классифицировать документ и идентифицировать магнитную карточку. В России существуют серьёзные проблемы для развития дистанционного банковского обслуживания.
В этой связи перед интернет - банкингом стоит целый ряд проблем и задач, требующих решения:
1) Сосредоточиться на нуждах потребителей. Одно из главных преимуществ операций в Интернете - возможность легко и быстро собирать огромное количество информации о клиентах. Однако для достижения настоящего успеха в Интернете банкам необходимо научиться обрабатывать эти данные, а также быстро реагировать на результаты исследований.
2) Использовать преимущества традиционных видов деятельности. Создание полностью автономной компании в Интернете - зачастую самый простой, но не лучший выход. Преимущества традиционных видов деятельности, такие как узнаваемые торговые марки, широкая клиентская база и развитая филиальная сеть, могут значительно облегчить задачу продвижения в Интернете. В России рынок банковских услуг для частных лиц пока достаточно узок и рост его сдерживается как высокой для массового потребителя стоимостью компьютера, так и общим недовернем к банковской системе. Чтобы завоевать сейчас клиента электронных услуг, банку требуется изобретательность. Исследования, базирующиеся на анализе более 30 российских проектов, осуществленных в области электронных технологий, показали, что затраты на приобретение новых клиентов значительно превышают выгоды от снижения себестоимости банковских операций, то есть затраты на маркетинг и приобретение нового клиента могут в несколько раз превышать уровень доходов от бизнеса, приносимого в банк этим клиентом. Становится очевидно, что частные клиенты банков, на которых изначально был ориентирован интернет-банкинг, еще не проявляют к этой услуге интереса, ожидаемого финансовым сообществом. Тем не менее online-банкинг оказался весьма удобным коммуникационным средством для такого сектора экономики, как малый и средний бизнес. Оценить развитие Интернет-банкинга однозначно не представляется возможным. В любом случае, несмотря на то, что Интернет-банкинг не оправдал те надежды, которые на него были возложены финансовыми кругами на заре Интернета, подобный вид сервиса признан перспективным. Дискуссии ведутся только о том, насколько активно банкам надо развивать сервис online-банкинга, но в необходимости его развития сомнений нет.
Информация о работе Интернет – Банкинг (на примере iBank 2 PC-Банкинг от Вятка-Банка»)