Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:57, курсовая работа
В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет (Интернет – банкинг).
Таким образов, целью данной курсовой является знакомство с услугами банка для корпоративных клиентов. Объектов исследования является услуга «Интернет – Банкинг» от Вятка - Банка, используемая в ООО «Киров – Агро».
Введение……………………………………………………………………………3
Развитие услуг для корпоративных клиентов как фактор устойчивости банков…………………………………………………………………………...5
Краткая характеристика системы Интернет-банк (система iBank2 от Вятка-Банка)…………………………………………………………………………..10
Работа с приложением iBank 2 PC-Банкинг от Вятка – Банка)……………...12
Вход в Интернет-Банкинг…………………………………………12
Регистрация клиента……………………………………………….13
Синхронизация……………………………………………………..14
Интерфейс АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»…19
Настройка АМР «РС-Банкинг для корпоративных клиентов»….22
Работа с документами……………………………………………...23
Справочники………………………………………………………..26
Безопасность………………………………………………………..27
Современные проблемы услуги «Интернет – Банкинг»……………………30
Заключение………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы……………………………………………
Возможность
работать со счетами
Высокий интерес к Интернет-банкингу со стороны клиентов обусловлен, прежде всего, более привлекательными условиями по сравнению с предлагаемыми в традиционных банках. Поскольку затраты на организацию банковского обслуживания через Интернет считались несоизмеримо малыми, западные онлайн-банки изначально предложили своим будущим клиентам очень высокие процентные ставки по депозитам. Российские банки избрали принципиально иной путь наращивания клиентской базы – снижения тарифов по основным банковским операциям.
Интернет-банкинг в России постепенно наращивает обороты, распространяясь в те регионы, где у населения есть свободные средства, в регионы с высокоразвитой инфраструктурой, где уровень автоматизации поставщиков товаров и услуг позволяет принимать интернет-платежи.
В настоящее время более 90% всех российских банков используют системы типа банк-клиент. Учитывая, что системы Интернет-банк-клиент предоставляют несравненно большие функциональные возможности, а также не требуют установки программного обеспечения на стороне клиента, можно говорить об огромном потенциале рынка подобных систем.
С помощью системы Интернет-банка (система iBank2) можно оперативно и безопасно управлять своим банковским счетом в любое время суток из любой точки планеты.
Система iBank2 предназначена для предоставления клиентам банка (юридическим лицам) полного спектра банковских услуг по удаленному управлению счетами.
Возможности системы:
В рамках системы iBank2 могут работать юридические лица с произвольным числом сотрудников и ключей электронно-цифровой подписи.
iBank2 обеспечивает необходимую информационную безопасность с помощью следующих механизмов:
Вятка-банк предлагает эффективный способ защиты счета - новейшее устройство USB-токен.
USB-токен — это устройство нового поколения, обеспечивающее на данный момент самую надежную информационную защиту секретного ключа электронной подписи. USB-токен может содержать в себе до 64 ключей!
Внешне USB-токен представляет собой «мини-компьютер», похожий на обычную «флешку». Он удобен в применении: не занимает много места и всегда с Вами!
ОТP-токен — дополнительное средство защиты электронных транзакций в системе дистанционного банковского обслуживания iBank2 с помощью одноразовых паролей.
ОТР-токен удобен и прост в использовании даже для неискушенного в информационных технологиях пользователя.
Текущая работа пользователя осуществляется в АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов», который представляет собой приложение, запускаемое на локальной машине пользователя.
Работа клиента с документами (создание и редактирование документов) осуществляется в режиме офлайн. Обмен информацией с банком (отправка документов, обновление статусов документов, получение писем и выписок и т. д.) осуществляется в ходе кратковременных сеансов связи — синхронизации.
Дистрибутив приложения скачивается с сайта банка, для установки следует запустить исполняемый файл PC-banking.exe.
Для запуска АРМ необходимо воспользоваться ярлыком PC-банкинг на рабочем столе или пунктом iBank 2 PC-Банкинг меню Пуск.
При запуске приложения откроется окно входа (см. рис. 1). Если вход в PC-Банкинг осуществляется впервые, выберается пункт Новый клиент и нажимается кнопка Вход. При входе под логином клиента, уже работавшего на данном компьютере с PC-Банкингом, имя клиента выбирается из списка, при необходимости вводится пароль для входа в PC-Банкинг в поле Пароль и нажмимается кнопка Вход.
Рис. 1. Окно входа в PC-Банкинг
При выборе пункта Новый клиент откроется окно для предварительной регистрации и синхронизации (см. рис. 2).
Рис. 2. Окно входа и синхронизации
3.2. Регистрация клиента
Для работы в «iBank 2» пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Процесс регистрации клиента включает в себя предварительную регистрацию клиента в АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов» и окончательную регистрацию в офисе банка.
Для перехода к предварительной регистрации нажимается кнопка Предварительная регистрация (см. рис. 2). Откроется окно, предназначенное для предварительной регистрации. Далее выберается слева пункт Новый клиент: осуществится переход к шагу 1 предварительной регистрации клиента (см. рис. 3).
Рис. 3. Регистрация клиента
В процессе регистрации пользователь вводит реквизиты регистрируемой организации, информацию о контактном лице организации и владельце ключа ЭП, номера счетов организации, открытых в выбранном банке; указывает количество подписей под документом, которое будет необходимо для принятия его банком к рассмотрению. Также осуществляется генерация ключа ЭП и ключа проверки ЭП клиента. Ключ ЭП сохраняется на стороне клиента с заданным наименованием, для доступа к нему требуется ввод пароля. Ключ проверки ЭП предварительно регистрируется в системе «iBank 2».
В завершение предварительной регистрации необходимо распечатать сертификат ключа проверки ЭП в трех экземплярах. Один экземпляр не заполняется и используется в качестве контрольного; два других заполняются, заверяются и используются как Приложение к Договору оказания услуг электронного банкинга в системе «iBank 2».
Информация о новом зарегистрированном клиенте сохраняется в системе в течение срока, определенного банком (по умолчанию 30 дней). Для окончательной регистрации клиенту необходимо лично явиться в офис банка, имея при себе два экземпляра сертификата ключа проверки ЭП клиента, распечатанных, заполненных и заверенных подписями и печатью организации. Сотрудники банка выполнят проверку на правильность заполнения сертификата, а затем активируют ключ ЭП. После этого клиент может работать в системе.
3.3. Синхранизация
Синхронизация представляет собой обмен информацией между клиентом и сервером банка в ходе кратковременного соединения через Интернет. В процессе синхронизации происходит отправка созданных и отредактированных клиентом документов, обновление статусов документов, справочников системы и получение выписок по счетам клиента.
В процессе синхронизации персональный аппаратный криптопровайдер «iBank 2 Key» в виде USB-токена или смарт-карты, либо USB-накопитель с файлом хранилища ключей ЭП, обязательно должен быть подключен к компьютеру.
Для запуска синхронизации нажмимается кнопку на панели инструментов. При первом входе в АРМ синхронизация запускается нажатием кнопки Синхронизация в окне Информация (см. рис. 2).
На экране появляется окно Синхронизация с банком (см. рис. 4 для синхронизации при первом входе и рис. 5 для обычной синхронизации), предназначенное для осуществления синхронизации данных на банковском сервере и Вашей локальной машине.
Рис. 4. Синхронизация с банком (первичная)
Рис. 5. Синхронизция с банком
В окне Синхронизация с банком выбирается тип хранилища ключей ЭП (USB-токен или смарт-карта, Ключ на диске), свой ключ и введится пароль к нему.
Если синхронизация проводится впервые, в поле Получение документов указывается дата начала получения документов.
Задается период получения выписки и курсов валют (по умолчанию дата начала периода — дата последней синхронизации, дата конца периода — текущая дата).
Нажмимается кнопка Синхронизация и процесс синхронизации отображается в соответствующем окне (см. рис. 7).
Если к «iBank 2 Key» задан PIN-код, то после выбора в поле Тип хранилища такого устройства появится окно для его ввода (см. рис. 6).
Рис. 6. Окно для ввода PIN-кода к «iBank 2 Key»
PIN-код к «iBank 2 Key» может использоваться в качестве дополнительной защиты от несанкционированного доступа к ключам ЭП, хранящимся на устройствах «iBank 2 Key».
При обращении к «iBank 2 Key» с заданным PIN-кодом отсутствует возможность получения списка ключей «iBank 2 Key» и каких-либо действий с ними до момента ввода корректного PIN- кода.
PIN-код к «iBank 2 Key», если он установлен, запрашивается у пользователя при подписи документов и синхронизации данных с банком во время работы в АРМ.
Назначение PIN-кода осуществляется в разделе Администрирование ключей ЭП категории Ключи ЭП дерева документов.
Назначенный PIN-код к «iBank 2 Key» удалить нельзя, его можно лишь сменить.
Если в системе используется механизм многофакторной аутентификации, то после выбора ключа ЭП и ввода пароля появится окно аутентификации для ввода одноразового пароля.
Рис. 7. Процесс синхронизации
После удачного завершения синхронизации автоматически открывается закладка Результат (см. рис. 8), на которой представлена следующая информация о результатах синхронизации: сеансы работы с момента последней синхронизации, результаты получения SMS-статистики, запроса выписки и курсов валют ЦБ и банков, полученные и отправленные банком документы, результат обработки всех справочников системы и пользователя. Для просмотра информации о последних сеансах работы нажимается ссылка с количеством сеансов работы.
Рис. 8. Окно "Процесс синхронизации". Закладка "Результат"
При завершении синхронизации с ошибками автоматически открывается закладка Сообщения (см. рис. 9), в разделе Ошибки которой показана информация об ошибках, произошедших в процессе синхронизации. При нажатии на ссылку с описанием ошибки открывается окно Редактор документов, содержащее документ, вызвавший сбой синхронизации.
Рис. 9. Окно "Процесс синхронизации". Закладка "Сообщения. Ошибки"
В разделе Отвергнутые документы закладки Сообщения (см. рис. 10) представлен список документов, отвергнутых банком. При нажатии на ссылку с описанием документа откроется окно Редактор документов, содержащее отвергнутый документ.
Рис. 10. Окно "Процесс синхронизации". Закладка "Сообщения. Отвергнутые документы"
В разделе Входящие письма (см. рис. 11) представлен список входящих сообщений из банка. Для просмотра письма нажимается ссылка с темой письма.
Рис. 11. Окно "Процесс синхронизации". Закладка "Сообщения. Входящие письма"
После завершения синхронизации в окне Процесс синхронизации нажмается кнопка Закрыть для возвращения в основное окно АРМ.
3.4. Интерфейс АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов»
Основные элементы интерфейса АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов» показаны на рис. ниже:
Рис. 12. АРМ «PC-Банкинг для корпоративных клиентов»
Панель инструментов содержит следующие кнопки:
— вход в систему. Применяется для входа в систему с другим ключом (или другим пользователем) без перезагрузки АРМ;
— синхронизация информации на локальном компьютере клиента и сервере «iBank 2»;
— создание нового документа;
— обновление отображаемой информации;
— удаление документа;
— подписание документа;
— вывод документа на печать;
— поиск документа по заданным условиям;
— импорт документа из файла, сформированного в бухгалтерской программе;
— экспорт документов из БД системы «iBank 2».
Наличие или отсутствие конкретных объектов в дереве документов определяется правами, установленными администратором банка клиенту при его регистрации в офисе банка.
Над списком документов предусмотрены следующие операции:
Информация о работе Интернет – Банкинг (на примере iBank 2 PC-Банкинг от Вятка-Банка»)