Интернет и его возможности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ возможностей и эффективности Интернет.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть виды Интернет рекламы;
- проанализировать особенности Интернет рекламы;
- выявить проблемы Интернет рекламы

Содержание работы

Введение……………………………………..…………………………….…….3
Глава 1 Интернет – как средство коммуникации и эффективной связи
1.1 Электронная почта ……………………………………………………………...4
1.2 Поиск информации и маркетинговые исследования ……….………………...6
1.3 Электронная реклама…………………………………………………………....7
Глава 2 . Интернет как рекламоноситель
2.1 Интернет-реклама: история, сущность и виды …………………………..........9
2.2 Виды рекламы…………………………………………… ……………………..12
2.3 Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя………………14
Глава 3 Дополнительные возможности Интернет
3.1 Возможности PR - деятельности в Internet ……………………………………..21
3.2 Поиск партнеров……………………………………………………………...…..25
3.3 Участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет…………..26
Заключение………………………………………………………....................…........27
Список используемой литературы………………………………………………......28
Приложение…………………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

интернет и ко возможности.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

1. Возможность проводить рекламную  кампанию на целевую (тщательно  отобранную) аудиторию, что зачастую  невозможно через традиционные  рекламоносители.

2. Возможность проведения контроля эффективности рекламной кампании (к примеру, вы можете реально оценить аудиторию, увидевшую вашу рекламу, отклик, который она вызвала, и отдачу от проведенной кампании) и мгновенной смены их планов.

3. Достаточно низкие затраты  на проведение рекламной кампании (в расчете на одного привлеченного клиента затраты на сетевую рекламу в 5-10 раз ниже, чем в общепринятых видах рекламы).

4. Совмещение рекламы с возможностью  ведения прямых продаж.

5. Существенное расширение рынков  сбыта, вплоть до выхода на мировой рынок.

6. Оперативное обновление рекламной  информации в режиме реального  времени (т.е. практически мгновенно).

Недавний опрос AOL/RoperASW показал, что интернет-реклама для пользователей Сети намного привлекательнее (за нее высказались свыше 60% респондентов), нежели другие виды рекламы. Причина в том, что она позволяет получить исчерпывающую информацию о товаре или услуге, о перспективах развития и об известности бренда.

В числе основных преимуществ онлайн-рекламы для покупателей стоит отметить следующие:

1. Доступность информации в любой  день и в любое время суток.

2. Возможность получить самое  широкое представление о рекламируемом  товаре или услуге, т.к в отличие  от других видов рекламы в  Интернет можно вводить большие  объемы информации.

3. Оперативность предоставления информации.

4. Интерактивность – возможность  получить мгновенный отклик на  сделанный запрос.

Сложно найти сферу, представители которой не продвигались бы в Интернете – по всем без исключения индустриям происходит рост, хотя различные группы товаров и услуг рекламируются в Сети с разной степенью активности.

В целом наиболее активно ведется реклама пользовательских Интернет-сервисов, значительно отстает реклама компьютерных товаров (компьютеров и ПО), за которыми с большим отрывом следуют финансовые сервисы.

Активно начала заниматься онлайн-рекламой и автомобильная индустрия – по данным компании Borrell Associates Inc., в 2003 г. автомобильная индустрия США потратила на онлайновую рекламу 1,3 млрд. долл., что превышает расходы по данной статье в 2002 г. на 15%.

Недавний опрос AOL/RoperASW показал, что Интернет-реклама предпочтительнее для целой группы товаров и услуг, таких как связь, туризм, здоровье, автомобили и пр.

В целом, согласно прогнозам специалистов Myers Group, в 2005 году американские рекламодатели собираются вкладывать в электронную рекламу средств больше, чем в телевидение – 32,5 млрд. долл. против 23,8 млрд. долл.

В Рунете основной поток рекламы в сети обеспечивают компании, традиционно ведущие активный бизнес в Интернете. Это фирмы, торгующие компьютерами и комплектующими, а также многочисленные интернет-магазины и порталы. Наиболее активно рекламируются мобильные телефоны, компьютеры, бытовая техника, ПО и автомобили.

Данные Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) говорят о том, что в первом полугодии 2003 года реклама в российском Интернете выросла на 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А по данным опроса CNews.ru, в 2003 году рост рынка Интернет-рекламы в России в среднем составил 55%.

В 2003 году на рынок рунет-рекламы пришел малый и средний бизнес – сегодня это самый быстрорастущий сектор в Сети. По оценкам РБК, малые и средние компании сегодня выделяют на Интернет-рекламу от 5 до 20% своих рекламных бюджетов. Федор Вирин, исполнительный директор SpyLOG считает, что объем рынка Интернет-рекламы в 2004 году составил $35 млн.

 

           Недостатки Интернета как рекламоносителя

 

Основным недостатком рекламы в Интернете является сравнительно небольшой охват аудитории. Так, в 2008 году, среднесуточная аудитория всего Рунета составляла около 15 миллионов пользователей, что несопоставимо с аудиторией телевидения. Именно поэтому, Рунет редко используется для рекламы товаров народного потребления.

Слабое развитие Интернет-ресурсов некоторых узкоспециализированных отраслей, в принципе, исключает возможность размещения какой-либо рекламы для компаний, работающих в таких отраслях, кроме контекстной.

Молодость рынка Интернет – рекламы, а соответственно и отсутствие достаточного количества профессиональных кадров в этой области создает дополнительные проблемы на рынке.

Рекламные сети делятся на две категории: рекламные и баннерообменные. Первая категория сохраняет за собой название "рекламная сеть" и представляет собой набор сайтов, объединенных единой системой размещения рекламных носителей (чаще всего баннеров). Размещение осуществляется не через администрацию сайтов, а через администрацию рекламной сети, которая и вырабатывает ценовую политику. Типичным примером подобных сетей являются западные DoubleClick и Flycast. В Рунете, несмотря на некоторые заявления, рекламных сетей в чистом виде пока нет.

Зато достаточно широко представлены баннерообменные сети (или проще – баннерные сети). Такие сети служат для осуществления взаимораскрутки сайтов-участников данной системы. Сайт, показавший на своих страницах определенное количество баннеров системы, вправе рассчитывать на то, что его баннеры будут показаны на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное количество показов (от 10 до 50%).3

 

Глава 3  Дополнительные возможности Интернет

 

 

         3.1 Возможности PR - деятельности в Internet

 

«Public Relations – это сознательная организация коммуникации». 
На сегодняшний день существует множество сфер, в которых происходит информационное взаимодействие организаций с деловой средой, одной из которых является Internet. Популярность этой сети неуклонно растет за счет ее оперативности, возможности охвата неограниченной аудитории, беспрепятственной передачи потоковой мультимедийной информации, что не позволяют обычные СМИ.. Кроме того, Интернет предоставляет возможность формировать динамический контент (интерактивное взаимодействие с пользователем), что делает его привлекательным с точки зрения PR-деятельности.

Основные направления PR-деятельности это: 
- мероприятия (конференции, события, награды) 
- формирование фирменного стиля компании, брэнда продукта 
-реклама. 
В Internet данные направления имеют ряд особенностей и дополнительных возможностей, о чем и хотелось бы рассказать. 
 
             PR-мероприятия в Internet

 

Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной и агрессивной рекламной кампанией. При этом, как правило, проведение таких акций требует от компании намного меньших затрат. Кроме того, освещение продукта или компании независимым изданием может принести гораздо больше пользы, чем реклама, нацеленная на ту же аудиторию, так как публикация вызывает большее доверие, чем проплаченная реклама. Если же мероприятие или реклама освещены в Интернете, то это предоставляет возможность для формирования двухстороннего контакта пользователя (потребителя информации) с ее источником.

К PR мероприятиям в сети Интернет можно отнести:

* работа с аудиторией в on–line конференциях, дискуссионных листах, рассылках; 
* осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет; 
* воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет–СМИ, у сетевых обозревателей, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах; 
* проведение в сети рекламных акций (награждений), лотерей, конкурсов

Любое мероприятие или событие – это информационный повод, который хорош тем, что заставит о себе говорить и писать. В Internet наиболее значимые события попадают в основном с помощью пресс-релизов и новостей на страницах самих корпоративных сайтов и специальных новостных изданий. Любую информацию здесь, как и в печатных СМИ можно подать так, как это будет более всего выгодно и удобно заинтересованному лицу. В качестве примера отражения корпоративных событий в Internet можно рассмотреть конференцию компании-интегратора (BCC), проходившую в Москве 11.12.01 при участии IBM и Intel, которая была посвящена проблемам построения единого информационного пространства организаций, использующих информационный технологии ведения дел. Эта информация содержится в виде пресс-релиза на сайте компании www.bcc.ru и на сайтах компаний спонсоров. Конференция в данном случае- это информационный повод, который позволил не только привлечь внимание к данной проблеме, но и к участникам события, а также отразить произошедшее мероприятие на нескольких сайтах одновременно (как корпоративных, так и специализированных новостных).4

Параллельно этому Internet предоставляет возможность контактировать получателям информации с новостными СМИ и корпоративными сайтами. Это достигается с помощью создания специальной интерактивной формы регистрации посетителей сайта, их интересов, предпочтений, вопросов и т. д. На некоторых сайтах регистрация участников происходит при загрузке, посетитель получает свое имя и пароль.

На других сайтах предусматривается специальная форма в виде обращения к посетителям, в которой предлагается оставить свои основные координаты, а также интересующие вопросы и пожелания к разработчикам сайта.

Такие формы позволяют производить мониторинг «общественного мнения», определять потребности и спрос на информацию, в том числе – осуществлять двусторонний контакт посредством электронной почты и участия в конференциях.

В качестве примера можно взять службу «Веб-конференция» по PR- тематике на портале Sovetnik.ru. Эта служба, созданная с использованием современных технологий, позволяет не только вести прямую трансляцию с различных мероприятий, но и задавать вопросы их участникам, получать стенограммы всех выступлений. При этом количество участников такой конференции не ограниченно жестко рамками приглашенных лиц.

 Она позволяет беспрепятственно задавать вопросы всем заинтересованным лицам, чего нельзя сказать о конференциях в обычном формате. Кроме того, можно участвовать параллельно в нескольких конференциях в сети.

Конференцию «on-line» также, как и пресс-конференцию, ведет модератор (организатор), может быть специальное приглашенное лицо (если конференция проводится по заранее заданной тематике), в ней могут участвовать журналисты. Стенограммы тематических конференций также публикуются на сайте.

Тематика проводимых конференций может задаваться заранее, что как правило, происходит на специализированных сайтах (типа «Sovetnik.ru.», «Sotovic.ru», «7я.ru», «Pagergates.ru» и т. д.). или возникать спонтанно.

В настоящее время в Internet присутствует значительное количество новостных и информационных сайтов. Как и печатные СМИ, многие из них будут рады получить и после соответствующей обработки опубликовать интересную для своих читателей информацию. Для этого по итогам мероприятия (конференции, например) или события составляется пресс-релиз, в котором нужно (по общему правилу) подать новость так, чтобы она была максимально интересна для журналиста или редактора сайта.

При формировании содержания пресс-релиза стоит учитывать, что для сети он должен быть несколько короче, чем для обчных СМИ. Обусловлено это прежде всего тем, что большинство получателей будет читать пресс-релиз, во-первых, с экрана монитора, а во-вторых, в ряду аналогичных сообщений, приходящих десятками в почтовый ящик редактора. Если суть новости предполагает более детальное описание, лучше выложить подробности, фотографии на специальной странице специального сайта, указать соответствующие ссылки и сообщить адрес в конце пресс-релиза.

Распространять информацию можно двумя способами:

- самостоятельно рассылать пресс-релизы  и новости по электронной почте,

- поручение рассылки специальной  службе распространения пресс-релизов  для журналистов по специальным  базам данных.

В России таких служб пока нет, что связано с недостаточной распространенностью и доступностью Internet в отличие от Запада, где существуют специальные службы по рассылке информации . Услуги этих агентств могут быть платными или бесплатными.

Теоретически в нашей стране распространением новостей и пресс-релизов могли бы заниматься рекламные фирмы, так как они обладают специальными базами данных.

Адресатом пресс-релизов могут быть:

o новостные сайты (on-line, off-line)

* специализированные отраслевые  сайты

Основные периодические on-line издания:

Общественно-политическая газета "Газета.Ру" 
Публикует обзор политических, экономических и спортивных событий.

Проект "Средства массовой информации в Интернете" Содержит различные аналитические материалы, а также содержание свежих номеров всех сетевых СМИ.

Ежедневная интернет-газета "Утро.Ру" Освещает новости политики, экономики, культуры и спорта.

Круглосуточная новостная служба "Лента.Ру" Обеспечивает непрерывный поток новостей обо всех значительных событиях в России и за рубежом.

"Вести.Ру" Издание с более  чем 20 тематическими разделами, посвященными  политике, культуре, искусству, здоровью, Internet.

"Интернет.Ру" Первое в России  ежедневное сетевое издание об  Интернете. На его страницах - истории  взлетов и падений крупных  Интернет-проектов, интервью с их  создателями и со знаменитостями  российского Интернета, аналитика, прогнозы, анонсы, слухи.

Проводимые компанией мероприятия могут вызывать положительный резонанс в сети, способствовать улучшению имиджа компании, лояльности клиентов. События могут быть совершенно разными - здесь все зависит от возможностей по финансовой поддержке мероприятия, специфики деятельности компании, текущих задач, а также от фантазии организаторов.

Примеров подобных мероприятий можно привести множество.

Например, проведение еженедельных розыгрышей среди абонентов «Beeline», зарегистрированных на сайте «BeeOnLine», а также возможность отправки бесплатных SMS-сообщений любым посетителем не только повышает уровень привлекательности этого оператора , но и увеличивает количество посетителей данного сайта, в том числе потенциальных абонентов.

Информация о работе Интернет и его возможности