Интернет и интернет-технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практического использования Интернет – технологий в туроператорской деятельности. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить возможности Интернет – технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта;
- рассмотреть использование глобальной сети для проведения маркетинговых исследований, рекламных компаний и т.д.
- ознакомление с глобальными компьютерными системами бронирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… …3
1. Информационные технологии, их роль в туристической деятельности……. 4
1.1 Сущность информационных технологий. Основные свойства…………….. 4
1. 2 Использование интернет-технологий в маркетинге туризма……………….6
1.3 Интернет-технологии в продвижении турпродукта оператора……………15
2. Применение интернет-технологии в турфирмах Республики Марий Эл… 19
2.1 Создание эффективного сайта туристического агентства………………… 19
2.2 Реклама туристических услуг в сети Интернет……………………………. 21
2.3 Глобальные компьютерные системы бронирования………………………. 23
2.4 Матур - турфирма Марий Эл и конный клуб……………………………… 28
Заключение……………………………………………………………………….. 31
Список источников литературы………………………………………………… 33

Файлы: 1 файл

Техника и Технология в СКСиТ.docx

— 86.05 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Поволжский Государственный Технический Университет»

Кафедра социальных наук и технологий

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Техника и Технология в СКСиТ»

«Интернет и интернет - технологии в туризме»

 

 

 

Проверила старший преподаватель

 Половинкина И.А.

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2013 г.

 

Содержание:  
 

Введение………………………………………………………………………… …3

1. Информационные технологии, их роль в туристической деятельности……. 4

1.1 Сущность информационных технологий. Основные свойства…………….. 4

1. 2 Использование интернет-технологий в маркетинге туризма……………….6

1.3 Интернет-технологии в продвижении турпродукта оператора……………15

2. Применение интернет-технологии в турфирмах Республики Марий Эл… 19

2.1 Создание эффективного сайта туристического агентства………………… 19

2.2 Реклама туристических услуг в сети Интернет……………………………. 21

2.3 Глобальные компьютерные системы бронирования………………………. 23

2.4 Матур  - турфирма Марий Эл и конный клуб……………………………… 28

Заключение……………………………………………………………………….. 31

Список источников литературы………………………………………………… 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       

            Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.[5; 18].

 

         Необходимо  понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным  фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые, благодаря их особым свойствам    катализатора,    будут    активно    содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

 

 В современном информационном обществе повышается значение информации как товара.Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития  отрасли информационных услуг. Свидетельство тому — увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.[7; 9]. Информатизация  экономики — это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Наиболее  динамично развивается информатизация в сфере рыночной    инфраструктуры:    предприятия,    осуществляющие посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.

 

         Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

 

       Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.

 

   Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.

 

      В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической  системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

 

        Благодаря огромной информационной емкости и  высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

 

       В Интернете появились тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Поэтому турфирмам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более, что Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг - электронный.

 

      В Интернете ценится оперативность  и свежесть информации. Современные технологии позволяют обновлять информацию ежедневно.

 

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение практического использования Интернет – технологий в туроператорской  деятельности. Для этого необходимо решить следующие задачи:

 

     - изучить возможности Интернет – технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта;

 

     - рассмотреть использование глобальной  сети для проведения маркетинговых  исследований, рекламных компаний  и т.д. 

 

     - ознакомление с глобальными компьютерными системами бронирования.

         На сегодняшний день тема моей  работы весьма актуальна, так  как туризм в России – одна  из самых перспективных и быстроразвивающихся  отраслей.

  

1. Информационные технологии, их роль в туристической деятельности

1.1 Сущность информационных  технологий. Основные свойства.

 

     

          Информационная  технология — это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном виде, пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.[5; 28].

 

      В качестве общего критерия эффективности  любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере   информационных   технологий.   Какие   же   виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

 

      Анализируя  роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая  роль  в  области технологического   развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже.[5; 37].

 

      В числе отличительных свойств  информационных технологий, имеющих  стратегическое значение для  развития  общества, представляется целесообразным выделить следующие   наиболее важные.

 

     1. Информационные технологии  позволяют активизировать и эффективно  использовать информационные ресурсы  общества, которые сегодня являются  наиболее важным стратегическим  фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

 

     2. Информационные технологии  позволяют оптимизировать и во  многих случаях автоматизировать  информационные процессы, которые  в последние годы занимают  все большее место в жизнедеятельности  человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит  в направлении становления информационного  общества, в котором объектами  и результатами труда большинства  занятого населения становятся  уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.

 

     3. Информационные процессы  являются важными элементами  других более сложных производственных  или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные  технологии выступают    в    качестве    компонентов    соответствующих производственных или социальных технологий.

 

      Информационные  технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества,   расширением   внутренних   и   международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.[7; 65]. 

 
    1.2 Использование интернет-технологий в маркетинге туризма

  Широкое применение интернет-технологий становится одной  из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

         Следует заметить, что многие туристские компании видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже сейчас многие интернет-пользователи могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимости в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту не быть.[5; 15].     

     Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете. Интернет  дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных  затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д.     

       Для решения существующих проблем и  объединения работников и пользователей  информационных технологий в туризме  была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг).    

     Основная  цель АСТТ — подготовка участников туристского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает и внедряет стандарты на программное обеспечение.[6; 21]. Индустрия туризма за последние годы существенно  изменилась в связи с развитием  и расширением использования  компьютерных технологий. Отличительные черты туристского продукта требуют быстрого предоставления необходимых сведений о наличии свободных мест в предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.     

  Главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компаниям получать полезные сведения, сравнивать, анализировать, принимать  эффективные решения. Но Интернет способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.      

   Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной  информации, поэтому электронная  почта — самая популярная услуга Интернета — получила широкое  распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.     

 В России электронной почтой пользуются в разной степени абсолютно все  туристские компании. E-mail применяется  для связи с партнерами и клиентами, передачи и получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Наряду с этим все большей популярностью пользуются программы общения он-лайн, например, ICQ, Miranda, Odigo. Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами.      

   Использование Интернета для гостиниц может  привести к значительному снижению затрат по бронированию. Системы бронирования стали активно развиваться в  последние годы на российском рынке. Аналитики предсказывают, что в  скором будущем пользователи будут больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов. [7; 94].     

   Российские  туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний. Например, если необходимо максимально широко проинформировать о предложении туркомпании пользователей Интернета, то возможно одновременное размещение рекламного блока на нескольких ведущих туристских сайтах: Turizm.ru, 100 Дорог, Travel.ru и др. [17; 14].     

  С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации  специальных предложений для  стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, почитать информацию о стране, ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность спланировать самостоятельно оптимальный маршрут путешествия. Однако создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим способом привлечения посетителей и используется очень редко и только теми компаниями, которые могут себе это позволить.     

  Самым распространенным способом заявить  о себе в Интернете — это создать, поддерживать и рекламировать свой собственный интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.     

  Например, для фирмы-туроператора логичным будет  размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны агентов и т.п. Чтобы сервер был интересен более широкой аудитории, необходимо разместить на нем общедоступную и полезную информацию о странах, отелях, полезные советы в дорогу. Тогда потенциальные клиенты, зашедшие на него один раз, захотят вернуться снова или посоветуют другим посмотреть его. Таким образом, компания сможет найти себе новых клиентов или даже партнеров.    

   Если  компания является турагентством, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь  интересует цена и сервис, предоставляемый  фирмой. Здесь необходима максимальная точность и подробность: есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом клиент будет лететь. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. Ведь человек, посетивший сервер, придя в офис, задаст гораздо меньше вопросов, многое он сможет узнать самостоятельно.     

 Высокую активность проявляют московские туроператоры, которые через свои страницы формируют  турагентсткую сеть, осуществляя  продвижение турпродуктов в регионы.[5; 43].     

   На  создание сайтов турфирм тратятся немалые суммы, но реальную отдачу имеют владельцы не более 10—15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения интернет-страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов. [16; 8].

           В настоящее время с увеличением  пользователей интернета все  большее число туроператоров  и турагентов уделяют внимание разработке онлайн-представительства, признавая  данное направление перспективным  и даже необходимым. Здесь следует  уделять внимание качеству, достоверности и своевременности информации, наличию координат, возможности сделать заявку и оставить отзыв.     

 Разработка  путей совершенствования использования  интернет-технологий в сфере туризма  представляет несомненный интерес  как для отдельных туристских предприятий, так и для туристской отрасли России в целом, способствуя повышению привлекательности туризма.     

   Наиболее  полным собранием туристских сайтов является, безусловно, раздел «Вокруг  света» каталога «Мэйл.Ру» (www.mail.ru). Здесь  собрано ссылок более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.     

   Однако  наиболее посещаемым потенциальными туристами является раздел «Путешествия» рейтинг-классификатора Rambler (www.rambler.ru). Здесь все страницы отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше людей посмотрело сегодня ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.     

 Кроме каталогов, туристские разделы встречаются  на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно  уступает по объему и качеству специализированным туристским сайтам.     

  Туристские  порталы можно рассматривать  в качестве онлайновых рекламных  площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей —  туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.     

 На  порталах можно забронировать тур  через специально разработанную  форму или заказать информацию о  подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы может сам в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Некоторые ресурсы предлагают механизм заказа тура в режиме онлайн, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.     

    Не  меньшим успехом пользуются и  конференции (форумы) на туристских сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о  работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п.     

  Сервер www.travel.ru существует с 1997 г. и содержит базу данных туристских агентств России и других стран, а также многочисленные предложения самых разнообразных туров. В июле 1999 года к серверу был присоединен «Архив путешественника» — крупная русскоязычная библиотека с информацией о странах, их культуре и истории, рассказах о поездках и многом другом.     

 Подавляющее большинство российских туроператоров  в той или иной мере представлено в сети. Основными группами туроператорских  сайтов являются: визитная карточка, Web-витрина  и система «Туроператор — турагент».     

    Если  попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров: визитная карточка, Web-витрина и туристский электронный магазин.    

  Главная особенность туристского электронного магазина — детализированное описание каждого тура, отеля, на определенную дату с соответствующими ценами предлагается возможность заказать конкретный туристский пакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования онлайн базы данных по турам..     

  Говоря  о российском рынке информационных технологий, важно отметить, что сегодня он находится на той стадии, когда большинство турфирм готовы предоставить всю необходимую клиенту информацию в режиме онлайн, однако российский потребитель неподготовлен к использованию интернет-технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70%. [6; 24]. Можно выделить несколько направлений совершенствования методов использования Интернета в туристской деятельности. Интернет-маркетинг  подразумевает осуществление маркетинговой  политики компании средствами Сети. Одним  из таких средств является Web-сайт компании. Однако далеко не все существующие сайты отрабатывают затраты на свое создание. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия какой-либо стратегии разработки и поддержания сайта.      

   Можно выделить следующие возможности  и преимущества использования сайта:

 

- направленная работа  с целевой аудиторией;

- создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации;

- детальное информирование;

- неограниченное во времени доступ к информации;

- обеспечение актуальности  и оперативности информации;

- интерактивное взаимодействие  с аудиторией;

- ведение и анализы  статистики;

- проведение опросов и  исследований.


 

 Что касается визуального оформления сайта, то оно должно быть максимально эффективным. На этапе разработки дизайна важными  задачами являются оценка визуального  оформления пользовательского интерфейса как «лица» организации в сети Интернет, уместность выбранной концепции и роль зрительного восприятия. Оформление должно соответствовать потенциальной аудитории компании, будь то состоятельные люди, специалисты, сотрудники небольших фирм, студенты. Многие фирмы прибегают к новейшим технологиям и разработкам в области дизайна и программирования. Но не стоит забывать, что визуальное оформление сайта — это, прежде всего, пользовательский интерфейс. С этой точки зрения дизайн должен быть удобным и понятным, должен позволить посетителю быстро сориентироваться на сайте и безошибочно найти необходимую информацию.    

   При участии в конкурентной борьбе, одним  из важных орудий является качество информации. Туристы будут выбирать принимающие  центры преимущественно на основе полученной информации. Стратегия должна быть направлена на организацию такого механизма поиска, чтобы клиент имел возможность самостоятельно выбирать маршрут и планировать поездку. Публикация онлайновых брошюр с описаниями популярных маршрутов может послужить целью стимулирования клиента купить определенный тур.     

  Web-сайт  должен быть: читабельным для  99% аудитории; привлекательным для  95% аудитории; производить впечатление  на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории. [11; 33].

          Следующим этапом совершенствования использования  интернет-технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию туристкой фирмы. Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.     

    При разработке путей использования  интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его  создания необходимо сопровождать и  по возможности обновлять данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.     

 Для совершенствования использования  онлайновых технологий необходимо учитывать  следующие моменты:

   во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса;

 во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского  агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал Ваш и позвонил именно Вам. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристских порталах, являющихся отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристского портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные клиент может почерпнуть и на других сайтах. На странице турагентства в первую очередь нужна информация о конкретных предложениях;

      на  пути к правильной разработке сайта  необходимо избегать чрезмерного увлечения  богатой графикой, звуковыми эффектами, Java-апплетами и анимацией. Сайт компании — это маркетинговый инструмент, а не средство для экспериментов  над Web-технологиями. Нет необходимости использовать корпоративный сайт для демонстрации возможностей, загрузка которых порой занимает много времени. [10; 15].


      

   Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые могут сказать, что их реклама в Интернете работает, причем работает отлично.          


         Интернет  позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

 

       Разработка  путей совершенствования использования  интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.

 

 

 

1.3 Интернет-технологии в продвижении турпродукта оператора

 

 
      Интернет считается  исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной компании с возможностью контроля ее эффективности. Понастоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы известными американскими компаниями, (Yahoo, Alta Vista), в основу которых положено создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую аудиторию. Интернет  как средство массовой информации нового поколения обладает рядом особенностей, отличающих его от обычных носителей информации: - узкая целевая направленность информации (посредством Интернета туроператор может напрямую, минуя посредника наладить коммуникативные связи с потенциальным клиентом);  
возможность автоматического учета информации о пользователях (различные счетчики позволяют проследить количество посетителей сайта, а также контролировать высказывания и отзывы о фирме); демократичность в области PR (все турфирмы в Интернете, вне зависимости от их размеров, поставлены в одинаковые стартовые условия, и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются).  
      Предоставление рекламной информации в Интернете также отличается от предоставления подобной информации в других СМИ. Туристская рекламная информация, размещаемая на сайте турфирмы, обладает такими особенностями, как:     

•    ограниченность целевой аудитории – потенциальные посетители сайта это люди в возрасте от 18 до 55 лет с достаточным уровнем образования, однако именно они способны принимать самостоятельные и обдуманные решения на основе той информации, которую туристская фирма им предлагает;      

•   интерактивность – информация в сети не просто просматривается потенциальным клиентом, она вовлекает его в интересный процесс интерактивного общения, дает возможность высказать собственное мнение о полученной услуге, обмениваться опытом;      

•    необходимость продвижения такой информации (посредством продвижения сайта);     

•  необходимость постоянного анализа состояния рынка туристских услуг – Интернет позволяет не только отслеживать изменения на рынке туристских услуг, но и вовремя реагировать на них: вносить новые спецпредложения, менять направления согласно текущей конъюнктуре.  
Реклама туристских услуг в Интернет имеет свою специфику и чаще всего она связана работой сайта туристских компаний. Интернет-технологии рекламы для предприятий туриндустрии можно классифицировать следующим образом: e-mail реклама; строчная реклама в туристских порталах; прописка в поисковых системах и каталогах; оффлайновая реклама; баннерная реклама, байрик;    

   E-mail реклама. Электронная почта является одним из старейших и популярных сервисов Интернета. Это весьма эффективный инструмент продвижения фирмы в Интернет, благодаря возможности использования адресной рассылки рекламно-информационного характера заинтересованным клиентам.[12; 58].     

 Многие  туроператоры активно используют электронную  почту для быстрого и оперативного информирования своих турагентов о  новых турах, горящих путевках, специальных  предложениях, действующих всего несколько дней и пользующихся большим спросом. Постоянным клиентам кроме интересных предложений рассылаются именные поздравления с праздниками, что способствует формированию положительного имиджа компании.  
        Многие специализированный сайты предлагают своим посетителям бесплатную подписку на рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем, что будет регулярно напоминать подписчикам о данном сервере и способствовать увеличению повторных визитов. Существуют также всевозможные новостные ленты, которые рассылаются в виде списка и краткого содержания статей (как правило, с заманчивыми названиями), чтобы прочитать их полностью адресату необходимо посетить сайт.     

      Строчная  реклама в туристских порталах. Данный вид рекламы в Интернете выглядит обычно в виде ярких красочных строчек с указанием названия турфирмы, курорта, категории отеля, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены которые располагаются в базах данных на популярных туристских порталах. Несомненным преимуществом использования строчной рекламы является возможность оперативно поменять важную информацию, основываясь на число откликов посетителей сайта. Наибольшим успехом пользуется строчная реклама, которая содержит ссылку на сайт, где заинтересованный посетитель может получить более полную информацию в интерактивном режиме. При размещении строчной рекламы обычно стараются выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории желательно выбрать 2-3 туристских сайта.      

    Прописка  в поисковых системах и каталогах. Прописка в поисковых системах – это достаточно сложная процедура. Следует грамотно подобрать ключевые слова, по которым будет производиться поиск, которые бы наиболее четко отражали бы специфику деятельности фирмы и особенности ее турпродукта. Крайне необходимо стараться избегать общезначимых слов, таких как «туризм», «путешествие», «путевка», поскольку на этот запрос поисковая система может выдать несколько тысяч ссылок, которые не обязательно будут содержать информацию.  Специалисты советуют регистрироваться в самых крупных поисковых системах Интернета, услугами которых пользуется многомиллионная русскоязычная аудитория: Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru). Для того чтобы поисковая система узнала о сайте, необходимо зарегистрировать только адрес начальной страницы. После этого система самостоятельно загрузит в свою базу данных сайт фирмы, и проиндексирует все слова, встречающиеся на нем, чтобы потом, с некоторой периодичностью самостоятельно подключаться к сайту и проверять изменения.     

  Далее необходимо зарегистрироваться в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Для этого руководитель фирмы заполняет заявку на регистрацию, в которой указывает адрес сайта, название и различные другие сведения о нем, после того сотрудники каталога просматривают его и заносят его в тот или иной раздел. Регистрация в поисковых системах и каталогах – это обязательное мероприятие, которое привлекает большое количество посетителей, среди которых находится максимальный процент потенциальных клиентов.  

           Оффлайновая реклама. Это реклама сайта туристской фирмы, которая сопутствует другим видам рекламных сообщений. Например, при публикации объявления в различных печатных изданиях, оформлении рекламных щитов и других видов наружной рекламы наряду с адресом фирмы, ее телефонами, факсом необходимо указывать адрес сайта и e-mail. Адрес сайта так же должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки, буклеты и прочие атрибуты фирмы.  

            Баннерная реклама. Баннер – это рекламный плакат в Интернете, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Баннеры могут быть выполнены в произвольном стиле, иметь любой размер и информационное содержание и занимать определенное положение на странице. Главная их задача – привлечь внимание, заинтересовать посетителя, вызвать желание посетить данный информационный ресурс. Баннеры можно размещать на сайтах партнеров фирмы, у знакомых, имеющих свой сайт. Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристских сайтах. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая баннеры здесь, турфирма уже имеет дело с потенциальными клиентами. 

           Байрик и Interstitials. Эти два вида рекламы еще не получили широкого распространения в российском Интернете. Байрик – это минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать любую информацию, текст, изображение и т. д., в общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом, потому, что пользователям не понравились выскакивающие помимо их воли окна.  
При Interstitials пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он случайно щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы так же вызвал целый ряд нареканий, поэтому встречается еще реже, чем байрик.  
Все вышеперечисленные виды интернет-рекламы сводятся к одному элементу, без которого они не имели бы смысла – к сайту туристской фирмы, который в данном случае служит не просто престижным элементом фирменного стиля туроператора, выполняя имиджевые и информационные функции, но и является мощным рекламным средством, сочетающим в себе особенности многих СМИ.[14; 78].    

   Сайты туроператоров различны по своей  структуре и по содержанию. По преследуемым целям и по характеру размещенной информации их можно разделить на три группы:     

1.    Визитная карточка. Сайт представляет собой простой способ представления бизнеса, содержит ключевую информацию о фирме, ее местоположении и основных направлениях деятельности.     

2.    Веб-витрина. Содержит справочную информацию о предлагаемых туристских направлениях (описание стран, курортов, отелей), прайслисты, специальные предложения и «горячие» новости.     

3.    Система «туроператор – турагент». В первую очередь такой сайт ориентирован на турагентства, предоставляет возможность on-line бронирования и многие другие функции, максимально упрощающие процесс реализации тур-продукта посредством агентской сети.  
Каждый из перечисленных видов сайтов имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые следует учитывать руководителю туроператорской фирмы, принимая решение о создании своего представительства в Интернете.[9; 36]     

 

 

Информация о работе Интернет и интернет-технологии в туризме