Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:39, дипломная работа
Цель - показать пути преодоления вышеназванных трудностей и способы рационального использования возможностей Интернета на уроках средней школы. Задачами работы являются обзор и систематизация основных дидактических свойств Интернета, классификация служб, услуг и ресурсов Интернета, методов, форм и средств обучения на уроках Информатики, применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернета, новая для большинства педагогов средней школы. Также будут даны методические разработки программы базового курса для основной школы для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы и конспекты некоторых занятий данного урока, которые составят практическую часть данной работы.
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты темы «Интернет - технологии»
1.1 Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернета.
1.2 Классификация служб и услуг Интернета.
1.3 Классификация и обзор ресурсов Интернета.
1.4 Основные методы и формы обучения в системе образовательных Интернет-ресурсов.
1.5 Средства обучения.
1.6 Интернет в школе.
1.7 Проект «Виртуальная школа».
Глава 2. Методическая разработка программы базового курса для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы.
2.1. Программа базового курса для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы по теме “Интернет-технологии”.
2.2 Конспекты некоторых занятий по данной программе.
Заключение.
Приложения.
Использованная литература.
В разделе <выводы> собраны все основные понятия по теме урока, что с одной стороны закрепляет пройденный материал, а с другой облегчает повторение материала и подготовку к контрольным работам. В разделе <справочники> ученик может найти определения, законы, теоремы и аксиомы, справочные таблицы.
Использование Виртуальной школы не только даст возможность школьнику объективно оценить свои знания, но и научит самостоятельности и ответственности по отношению к учебе.
С помощью Виртуальной школы учитель может отслеживать в режиме реального времени этапы прохождения урока, проводить тестирование группы учащихся по учебным предметам с отражением объективных результатов на компьютере преподавателя.
Все результаты тестирования, контрольных занятий хранятся в индивидуальных дневниках успеваемости учеников. В руководстве пользователя приведена таблица соответствия заработанных учеником баллов и школьных отметок, что облегчает работу учителя по выставлению оценок за сделанную учеником работу в классный журнал.
Интернет-школа позволяет
Интернет-школа позволяет
С появлением всемирной глобальной
сети Интернет и бурным развитием
мультимедийных средств появилась
возможность вывести
При этом не следует упускать еще один немаловажный аспект - финансовый. Возможно, лучше больше внимания уделить современному техническому оснащению школ в плане компьютеризации (Интернет, современные компьютеры, мультимедийные средства и т.д.), не тратя финансы на устаревшее оборудование, реактивы, приборы для проведения практических работ на уроках физики, химии? Сейчас стало модным делать в школах евроремонты, затрачивая на это огромные финансы, и при этом школа может быть оснащена устаревшими компьютерами, а учителя - не иметь представления о том, как работать с компьютером, не знать возможностей мультимедиа и никогда не заглядывать в Интернет.
Глава 2. Методическая разработка программы
базового курса «Информатика» для
учащихся 8-9 классов общеобразовательной
школы.
Пояснительная записка.
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы по теме “Интернет технологии”.Общая сумма часов – 39 часов.
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:
Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование умений работы в Интернете.
Основные задачи программы:
Основные знания и умения.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Необходимость создания подобной программы для базового курса «Информатика» образования вызвана тем, что навыки владения электронной почтой и целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимыми на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме On-Line. При отсутствии стабильного доступа к Интернету, рекомендуется использовать режим Off-Line с заранее подготовленным информационным материалом. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного, письменного опроса, тестирования или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными, лабораторными работами (приложение 1). В конце учебного года проводится экзамен. Методические разработки вопросов экзамена и его практических заданий прилагаются (приложение 2).
Поурочно-тематическое планирование.
Раздел. |
Количество часов. |
Тема урока. |
Вид урока. |
Количество часов. |
Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. |
4 |
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. |
Теория. |
1 |
Второе путешествие по Интернету. |
Практика. |
1 | ||
Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Виды ресурсов Интернет. |
Теория. |
1 | ||
Краткий обзор возможностей E-mail, ftp, usenet, www. |
Практика. |
1 | ||
Топология Интернет. |
4 |
Семейство протоколов TCP/IP. Цифровой IP-адрес. |
Теория. |
1 |
Посещение школьного сайта. |
Практика. |
1 | ||
Доменная система имен. |
Теория. |
1 | ||
Посещение доменов 1 уровня (по принципу принадлежности и географических). |
Практика. |
1 | ||
Виды ресурсов в Интернете. |
4 |
WWW – всемирная паутина. Веб-страница. |
Теория. |
1 |
Сайт. Сервер. Портал. |
Теория. |
1 | ||
Электронная почта. FTP-ресурсы. Конференции. |
Теория. |
1 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Основы работы с браузером Microsoft Internet Explorer. |
5 |
Браузер – что это такое. Microsoft Internet Explorer. Программы в составе Internet Explorer. |
Теория. |
1 |
Интерфейс Internet Explorer. Управляющее меню. Адресная строка и панель кнопок. Контекстное меню. |
Теория. |
3 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Основы безопасности при работе в Интернете. |
4 |
Вирусы, «троянские программы», хакерские атаки через порты и меры борьбы с ними. |
Теория. |
1 |
Программы для обеспечения безопасности в Интернет. |
Теория. |
2 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Поиск информации в Интернете. |
5 |
Каталоги и рейтинги. |
Теория. |
1 |
Поисковые системы. |
Теория. |
1 | ||
Знакомство с поисковыми системами «Яndex», «Rambler» и «Google». |
Практика. |
2 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Работа с электронной почтой и почтовыми программами. |
5 |
Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. |
Теория. |
1 |
Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. |
Теория. |
1 | ||
Программы-менеджеры почты и новостей. Программа Outlook Express. Настройка почтового сервиса. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Борьба с вирусами и спамом |
Теория. |
1 | ||
Программа Outlook Express. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. |
Теория. |
1 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Итоговые занятия. |
4 |
Тестирование. Подготовка к экзамену. |
Теория. |
2 |
Экзамен. |
Практика. |
2 | ||
итого |
34 |
34 |
Тема урока: «Доменная система имен».
Дата:
Класс:
Учитель:
Цель урока:
Задачи учителя:
Оборудование и источники
Ход урока:
Время урока. |
Этапы урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
8-00 – 8-02 |
Организационный. |
Приветствует класс. Пишет на доске тему урока. |
Сели на места, приготовились к уроку. |
8-02 – 8-05 |
Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала. |
Начинаем изучение новой темы. Каждый из нас имеет свой адрес. Из чего он состоит? Можно ли найти предприятие, организацию в определенной географической зоне не зная точного адреса, например, нашей школы, зная только ее номер? У ресурсов Интернета тоже есть свои адреса, которые могут иметь географический потенциал, либо определение принадлежности к сфере деятельности. Это домены разных уровней. |
Учащиеся приводят примеры своих адресов, называют их составляющие. Далее приводят примеры нахождения организаций без точного географического адреса. |
8-05 – 8-20 |
Усвоение новых знаний. |
Дать определение домена, уровня домена, сервиса доменных имен DNS. На примерах рассмотреть различные географические домены первого уровня (ru, su, ua, us, fr, uk и др.), второго уровня (nsk, omsk, tula, msk, spb и др.). Рассмотреть примеры доменов разделенных по принципу тематической принадлежности (gov, com, edu, mil, net, org, web, firm, info и др.). Рассмотреть алгоритм составления доменного имени (например, «search.enc.mail.ru»). |
Записывают в тетради |
8-20 – 8-35 |
Закрепление новых знаний. |
Предложить учащимся открыть заранее подготовленный документ Word с гиперссылками сайтов с доменными именами разных уровней. Рассмотреть и определить состав заданных доменных имен. Разобрать с учащимися, какие именно сайты могут быть под данными именами. Пользуясь алгоритмом составления доменного имени составить доменное имя для своей школы второго и третьего уровня. Подключиться к сети Интернет. Предложить перейти по гиперссылкам на заданные сайты. Проверить правильность предположений. |
Выполняют задание на компьютере. |
8-35 – 8-40 |
Сообщение учащимся о домашнем задании. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь. |
8-40 – 8-45 |
Подведение итогов урока. |
Кратко повторяет, что нового узнали на уроке. Предлагает сделать выводы учащимся о пройденном материале, задать вопросы, отвечает на них. Выставляет оценки за урок. |
Учащиеся делают выводы о пройденном материале, задают вопросы, если им что-то непонятно. |
Информация о работе Интернет-технологии в общеобразовательной школе