Интернет-технологии в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:39, дипломная работа

Описание работы

Цель - показать пути преодоления вышеназванных трудностей и способы рационального использования возможностей Интернета на уроках средней школы. Задачами работы являются обзор и систематизация основных дидактических свойств Интернета, классификация служб, услуг и ресурсов Интернета, методов, форм и средств обучения на уроках Информатики, применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернета, новая для большинства педагогов средней школы. Также будут даны методические разработки программы базового курса для основной школы для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы и конспекты некоторых занятий данного урока, которые составят практическую часть данной работы.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты темы «Интернет - технологии»
1.1 Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернета.
1.2 Классификация служб и услуг Интернета.
1.3 Классификация и обзор ресурсов Интернета.
1.4 Основные методы и формы обучения в системе образовательных Интернет-ресурсов.
1.5 Средства обучения.
1.6 Интернет в школе.
1.7 Проект «Виртуальная школа».
Глава 2. Методическая разработка программы базового курса для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы.
2.1. Программа базового курса для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы по теме “Интернет-технологии”.
2.2 Конспекты некоторых занятий по данной программе.
Заключение.
Приложения.
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 

Тема урока: «Контрольная (лабораторная) работа по теме «Поиск информации в Интернете».

Дата:

Класс:

Учитель:

Цель урока:

      • закрепить усвоенный материал по данной теме.

Задачи учителя:

      • продолжить работу по освоению интерфейса браузера для просмотра гипертекстовых документов;
      • закрепить умение находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;
      • осуществить контроль усвоения материала.

Оборудование и источники информации:

      • Компьютеры;
      • ОС Windows XP Professional;
      • MS Internet Explorer 6.0;
      • Документ MS Word c лабораторной работой (см. прил. 1).

 

Ход урока:

Время урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

8-00 – 8-02

Организационный. Подготовка учащихся к лабораторной работе.

Приветствует класс. Пишет на доске тему урока.

Сели на места, приготовились к уроку.

8-02 – 8-07

Разъяснение ученикам некоторых моментов в оформлении работы.

После необходимых разъяснений  о моментах оформления работы, учитель задает вопросы и отвечает на вопросы учеников.

Учащиеся внимательно слушают  разъяснения учителя, задают необходимые вопросы, отвечают на вопросы учителя.

8-07 – 8-42

Выполнение работы.

Наблюдает за ходом выполнения работы учениками. Дает необходимые разъяснения в ходе работы, обращая особенное внимание на отстающих в усваивании материала учеников.

Учащиеся выполняют работу. По мере необходимости обращаются за помощью к учителю.

8-42 – 8-45

Подведение итогов урока.

Напоминает об окончании урока. Предлагает поторопиться.

Учащиеся заканчивают работу, сохраняют  ее в своих папках, затем отправляют по электронной почте на проверку.


 

Заключение.

Интернет-образование только часть  глобальной проблемы развития образования в России - проблемы, которая очень активно обсуждается всем российским обществом. Тем не менее, это часть очень важная, сложная, требующая осмысления, своей стратегии и тактики решений.

Возможности Интернет и мультимедиа  позволяют учащимся черпать знания не из скучных, устаревших учебников, а из всевозможных мультимедийных энциклопедий и крупнейших мировых библиотек. Многие говорят, что машины дегуманизируют общество, но, скорее всего, происходит обратное - благодаря компьютеру предоставляется возможность установить непосредственную связь ученика с любым человеком планеты для получения необходимой информации и просто для человеческого общения. Это является особенно актуальным при изучении иностранных языков: ребенок может общаться с носителями языка и пополнять свой багаж иностранных слов и выражений, что называется, из первоисточников.

Телекоммуникации все шире проникают  в современную жизнь, становясь  повседневной реальностью. Все больше школ приобретают первый опыт телекоммуникационных контактов. WWW становится объектом дискуссий и местом встреч. Но пока это, в основном, результат энтузиазма и заинтересованности активных и «продвинутых» учителей.

За последние годы все более  значимым становится использование  глобальных сетей, являющихся способом всемирной интеграции знаний в разных областях. Благодаря тому, что многие школы получили возможность пользоваться услугами глобальной сети, как посредством электронной почты, так и онлайн-доступом в Интернет. Это важный шаг в развитии образования, но задача информатизации образования несет с собой множество нерешенных вопросов: в частности, обучаемому становится доступным гигантский объем информации в базах данных, экспертных системах, компьютеризированных архивах, справочниках или энциклопедиях

Рассмотрены основные дидактические  свойства Интернета и некоторые способы применения Интернета в учебном процессе. Но та конкретная специфика работы, с которой столкнется педагог в своей практике, организовывая Интернет-урок, или задумывая для своих учеников рассылку по факультативному предмету на время каникул остаётся за кадром. Ибо невозможно описать все нюансы внедрения нового средства, а порой и новой методики в учебную практику.

Описанные достоинства, казалось бы, можно запросто нивелировать простым вопросом «зачем усложнять общение между учителем и учеником, ставя между ними компьютер, зачем вводить столько искусственности в процесс обучения?» Заменить нормальную коммуникацию Интернет никогда не сможет и не имеет своей целью. Убоги те, кто встрече под солнцем предпочитает встречу в чате. Но происходящие в личности изменения, связанные с включением в виртуальное общение порой очень полезны. Многие люди, в том числе дети и подростки реагируют на частичную деперсонализацию общения большим раскрепощением, открытостью, более спокойным отношением к критике. Замечание учителя, высказанное на весь класс и то же замечание, прочитанное на экране монитора – не одно и то же. Многолетние исследования виртуального общения показали, что безэмоциональность электронных писем кажущаяся, человек учится ловить нюансы слов, выражений, читать настроение пишущего между строк и самому вкладывать в сухие слова больше эмоций.

Негативные последствия внедрения  сети в нашу жизнь активно муссируются СМИ. Диагноз Интернет-зависимость стал встречаться не только «за бугром», но и в нашей стране. После нескольких месяцев подключения к сети врачи рекомендуют пройти тест на этот новый вид наркомании. Но разве мало человечество знает других примеров неуёмного использования новой технологии, разве только в сфере коммуникационных сетей впервые появились последствия злоупотребления? Негативные моменты общения детей и сети легко нивелировать умелой настройкой компьютера (таймеры времени в сети, программы-«няньки», ограничивающие доступ к ресурсам негативной тематики), введением в программы по информатике обязательного курса компьютерной гигиены, мало чем в общих чертах отличающейся от обычной гигиены труда школьника.

Преувеличивать значение Интернет-технологий в учебном процессе не стоит, так как перекос системы (в том числе и образовательной) в одном направлении уменьшает её стабильность, ухудшает эффективность. Мера и сбалансированность во всём – залог успешной Учебно-воспитательной работы.

Приложения.

Приложение 1. Лабораторная работа «Поиск информации в Интернете».

1. Создайте в разделе «Избранное» браузера папку Поисковые системы. Занесите в эту папку адреса следующих поисковых систем:

  • Yandex,
  • Rambler,
  • Google,
  • Aport,
  • Yahoo,
  • AltaVista.

2. Зайдите на поисковую систему Yandex. Найдите сайт, посвященный музеям России. Запишите его адрес.

3. Зайдите на поисковую систему Googl и найдите материал, который поможет ответить вам на следующие вопросы:

  • Где и когда родился Андрей Дмитриевич Сахаров? В каком институте и на каком факультете  он обучался?
  • Перечислите основные этапы жизни и деятельности А.Д.Сахарова. Почему его имя вошло в историю
  • Найдите и сохраните на жестком диске фотографию А.Д.Сахарова.

4. Зайдите на поисковую систему Rambler. Найдите официальный сайт Новосибирского Государственного Педагогического университета. Ответьте на следующие вопросы:

      • Кто сегодня является ректором университета?
      • Укажите адрес странички математического факультета;
      • Когда проходила практика у студентов 4 курса на кафедре информатики и дискретной математики?
      • Назовите преподавателей кафедры (штатных и совместителей).
      • Когда на факультете начнет работать приемная комиссия?

5. Зайдите на поисковую систему Aport. Найдите официальный сайт кремлевского музея. Ответьте на вопросы:

      • Чему равна стоимость билета на посещение Оружейной палаты?
      • Какую выставку вы сможете посетить, если поедете в Москву на весенних каникулах?
      • Какие экспозиции представлены в музее Кремля?

Отчет о лабораторной работе необходимо отправить по электронной почте преподавателю.

Приложение 2. Экзаменационные вопросы.

 

  1. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет.
  2. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.
  3. Основные принципы построения глобальной сети Интернет. Структурная схема Интернет.
  4. Основные понятия технологии Интернет: ресурсы Интернет, гипертекстовый документ, Интернет-сайт, Веб-страницы, гиперссылка, мультимедиа.
  5. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. Способы подключения к Интернет.
  6. Принципы пер<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c_0020_041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028Web_0029_0020_002b_0020Times_0020New_0020Roman_002014_0020_043f_0442_0020_041f_043e_0020_0448_0438_0440_0438_043d_0435_0020_041f_0435_0440_0432_0430_044f_0020_0441_0442_0440__Char" style=" text-decoration: none; "

Информация о работе Интернет-технологии в общеобразовательной школе