Изучение темы системы счисления в школьном курсе информатики на основеиспользования элементов дистанционной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

На рубеже XX–XXI веков актуальным вопросом российского образования стал вопрос модернизации образовательной сферы, и создания механизма устойчивого развития данной системы с целью повышения качества обучения. Одной из составляющих модернизации является введение дистанционных технологий. Дистанционные технологии предназначены для создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы применения дистанционных технологий в образовании
1.1 Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса
1.2 Особенности дистанционного образования
Выводы по по первой главе
Глава 2. Методика использования технологии дистанционного обучения при изучении темы «Системы счисления»
2.1 Разработка тематического планирования и инструкционно – технологических карт для учащихся по теме «Системы счисления»
2.2 Описание методики использование технологии дистанционного обучения при изучении темы «Системы счисления»
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

(диплом)Изучение темы системы счисления в школьном курсе информатики на основеиспользования элементов дистанционной технологии.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

Различные системы счисления окружают нас повсюду. Сами того не замечая мы ежедневно пользуемся не только десятичной системой счисления, а так же двенадцатеричной, когда хотим узнать время или покупаем в магазине пуговицы.

Сейчас системы счисления очень распространены в электронно-вычислительной технике, многие коды и шифры созданы на их основе.

В ходе проведения исследования:

- исследовали практический материал;

- рассмотрели область применения и выявили актуальность темы.

Нами решены задачи:

- арифметические действия в различных системах счисления,

- перевод из одной системы счисления в другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Андреева, Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 2-е / Е.В. Андреева. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 г. – 248 с: ил.
  2. Бауэр, Ф.Л., Гооз, Г. Информатика. Вводный курс: В 2-х ч. 4.1 / Ф.Л. Бауэр. – М.: Мир, 1990. – 336 с; 4.2. – М.: Мир, 2007. – 423 с.
  3. Бендукидзе А.Д. О системах счисления // Квант - 2006 - №8 - с 59-61.
  4. Берман Г.Н. Число и наука о нем. Общедоступные очерки по   арифметики натуральных чисел. Изд. 3-е. М.: Физматгиз, 2008. - 164с.
  5. Босова Л.Л. Арифметические и логические основы ЭВМ. Серия «Информатика в школе»./ Л.Л. Босова. – М.: Информатика и образование, 2000. – 208 с: ил.
  6. Вайман А.А. Шумеро-вавилонская математика. III - I тысячелетия до н.э. М.: Изд. вост. лит., 2001. - 278с.
  7. Волков И.П., Педагогический поиск, М.: Педагогика, 2005.
  8. Выгодский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. Изд. 2-е, испр. идоп. М.: Наука, 2007. - 367 с.
  9. Глейзер Г.И. История арифметике в школе: IV - VI кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
  10. Гутер Р.С. Вычислительные машины и системы счисления // Квант-2006 -№2.
  11. Депман И.Я. История арифметики, пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 2003.-423с.
  12. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 2000. -287с.
  13. Детская энциклопедия: [В 10-ти т.] Для среднего и старшего возраста. Гл.ред. Маркушевич А.И. Т.2. - Мир небесных тел; Числа и фигуры. -М.: Педагогика, 2004. - 480 с.
  14. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. – 2009.
  15. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы / В.Г. Домрачев // Высш. образ. в России. – 2004.
  16. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка. М.: Просвещение, 2002. - 144 с.
  17. Ермаков, Д.С. Элективные курсы для профильного обучения / Д.С. Ермаков // Педагогика. – 2005. №2. – С. 36–41.
  18. Ермаков, Д.С. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения / Д.С. Ермаков // Профильная школа. – 2004. – №3. – С. 6–11.
  19. Жигарев А.Н. Основы компьютерной техники. М., 2008.
  20. Зубрилин, А.А. О подготовке студентов к проведению элективных курсов по математике / А.А. Зубрилин / Гуманитаризация среднего и высшего математического образования: состояние, перспективы (методическая подготовка учителя математики в условиях фундаментализации образования): сб. материалов; Мордсш. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005. – С. 95-97.
  21. Зубрилин, А.А. Технология разработки элективных курсов / А.А. Зубрилин, И.С. Паркина // Информатика и образование. – 2006. – №1. - С. 8–11.
  22. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России: утверждена Постановлением Госкомитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 // КонсультантПлюс: ВысшаяШкола: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. - 2007. - Вып.4.
  23. Кузнецов Е.Ю., Осман В.М. Персональные компьютеры и история их развития: Учеб. пособие для ВУЗов М., 2005.
  24. Миньков С.Л. Информатика: Учебное пособие / С.Л. Миньков. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000. - 222 с.
  25. Персональный компьютер от А до Я (мультимедиа энциклопедия). М., 2006.
  26. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / докт. пед. наук, проф. Евгения Семеновна Полат // http://distant. ioso.ru/library/publication/6. htm
  27. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, 2006.
  28. Н.Д. Угринович Информатика и информационные технологии

Информация о работе Изучение темы системы счисления в школьном курсе информатики на основеиспользования элементов дистанционной технологии