Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:12, дипломная работа
На рубеже XX–XXI веков актуальным вопросом российского образования стал вопрос модернизации образовательной сферы, и создания механизма устойчивого развития данной системы с целью повышения качества обучения. Одной из составляющих модернизации является введение дистанционных технологий. Дистанционные технологии предназначены для создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения дистанционных технологий в образовании
1.1 Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса
1.2 Особенности дистанционного образования
Выводы по по первой главе
Глава 2. Методика использования технологии дистанционного обучения при изучении темы «Системы счисления»
2.1 Разработка тематического планирования и инструкционно – технологических карт для учащихся по теме «Системы счисления»
2.2 Описание методики использование технологии дистанционного обучения при изучении темы «Системы счисления»
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы и источников
Домашнее задание.
Повторение изученного материала.
Урок № 6
Тема: Арифметические операции в позиционных системах счисления
Цель: Сформировать у учащихся умения и навыки производить арифметические операции в позиционных системах счисления
Ход урока:
Теоретическая часть:
Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же хорошо известным правилам.
Сложение. Рассмотрим сложение чисел в двоичной системе счисления. В его основе лежит таблица сложения одноразрядных двоичных чисел:
0+0=0
0+1=1
1+0=1
1+1+=10
Сложение многоразрядных двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей сложения с учетом возможных переносов из младших разрядов в старшие. В качестве примера сложим в столбик двоичные числа 1102 и 112.
1102
+
112__
10012
Проверим правильность вычислений сложением в десятичной системе счисления и затем их сложим.
1102=1*2*2+1*2*1+0*2*0=610
Теперь переведем результат двоичного сложения в десятичное число.
10012=1*2
Сравним результаты, сложение выполнено правильно.
Вычитание. Рассмотрим вычитание двоичных чисел. В его основе лежит таблица вычитания одноразрядных двоичных чисел. При вычитании из меньшего числа (0) большего (1) производится заем из старшего разряда. В таблице заем обозначен 1 с чертой.
0-0=_0
0-1=11
1-0=1
1-1=0
Вычитание многоразрядовых двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей вычитания с учетом возможных заемов в старших разрядах. В качестве примера произведем вычитание двоичных чисел 1102 и 112.
1102
-
112
112
Умножение. В основе умножения лежит таблица умножения одноразрядовых двоичных чисел:
0∙0=0
0∙1=0
1∙0=0
1∙1=1
Умножение многоразрядовых двоичных чисел происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей умножения по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления, с последовательным умножением множимого на очередную цифру двоичных чисел 1102 и 112.
1102
∙
112
110
110
100102
Деление. Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счичления. В качестве примера произведем деление двоичного числа 1102 на 112.
1102
-
11
0
Арифметические операции в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Аналогично можно выполнять арифметические действия в восьмеричной системах счисления. Необходимо только помнить, что перенос в следующий разряд при сложении и заем из старшего разряда при вычитании определяется величиной основания системы счисления:
378
+ -
258 7816
648 2416
Для проведения арифметических операций над числами, выраженными в различных системах счисления, необходимо предварительно перевести их в одну и ту же систему.
Практическое задание:
Итоговый тест
По теме: «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
Тест
В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
А) арабские;
Б) позиционные и не позиционные;
В) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.
Двоичная система счисления имеет основание:
А) 10
Б) 8
В)2
Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:
А) цифры 0-9 и буквы A-F
Б) буквы A-Q
В) числа 0-15
В какой системе счисления может быть записано число 402?
А) в двоичной
Б) в троичной
В) в пятеричной
Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?
А) 527
Б) 499
В) 474
Недостатком непозиционной системы счисления является:
А) сложно выполнять арифметические операции
Б) ограниченное число символов, необходимые для записи числа
В) различное написание цифр у разных народов.
Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 352:
А) отсутствует в двоичной системе счисления
Б) отсутствует в восьмеричной
В) существует во всех названных системах счисления.
Какие цифры используются в шестнадцатеричной системе счисления?
А) 0,6,5,2
Б) 8,6,1,0
В) 0,3,2,1.
Какое минимальное основание должна иметь системы счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.
А) 3
Б) 4
В) 5
Когда 2∙2=11?
А) в двоичной системе счисления
Б) в троичной системе счисления
В) в четверичной системе счисления.
Как записывается максимальное
4-разрядное положительное
А)2222
Б) 1111
В) 3333
Цифры – это
А) символы, участвующие в записи числа
Б) буквы, участвующие в записи числа
В) пиктограммы, участвующие в записи числа.
Вариант 2
1. Системы счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме
Б) представление чисел с постоянным положением запятой
В) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.
2. пятеричная система счисления имеет основание:
А) 5
Б)3
В)4
3. в какой системе счисления может быть записано число 750?
А) в восьмеричной
Б) в семеричной
В) в шестеричной
5. чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления?
А) 616
Б) 614
В) 414
6. преимуществом позиционной системы счисления является:
А) сложно выполнять арифметические операции
Б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа
В) различное написание цифр у разных народов
7. даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 692:
А) отсутствует в десятичной системе счисления
Б) отсутствует в восьмеричной
В) существует во всех названых системах счисления
8) какие цифры используются
в семеричной системе
А) 0,1,6
Б) 0,8,9
В) 1,6,7
9) какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243.
А) 10
Б) 8
В) 9
10. 2∙3=11
А) в пятеричной системе счисления
Б) в троичной системе счисления
В) в четверичной системе счисления
11. как записывается максимальное 3-разрядное положительное число в четверичной системе счисления?
А) 333
Б) 222
В) 3333
12. число – это
А) разряд символов
Б) обозначение некоторой величины
В) набор знаков
2.2 Применение определенных программ дистанционных технологий в школьном курсе информатики
В каждом регионе нашего Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальные образования в системе образования используют значительное количество комплексных программ для эффективного изучения учениками школьного курса того или иного предмета.
В школьном курсе информатики используют также большое количество однородных и комплексных программ, с внедрением которых учащиеся лучше усваивают программу курса.
В данном исследовании предлагаю изучение темы «Системы счисления» в школьном курсе информатики изучать с помощью комплексной программы «Сетевой город».
В связи с климатическими условиями нашего региона комплексная программа «Сетевой город» актуальна и значима на высоком уровне, так как не всегда возможно преподать всю школьную программу учащимся, по причине неблагоприятных условий погоды округа.
На основании вышеизложенного данную программу предлагаю для внимания учителей и преподавателей образовательных учреждений округа.
Система «Сетевой Город. Образование» представляет собой развитие системы «NetSchool» – комплексной информационной системы в масштабе одного образовательного учреждения.
Наиболее распространён вариант, когда система «Сетевой Город. Образование» устанавливается только на одном сервере (например, сервере Управления образования), обеспечивая концентрацию на нём всех информационных ресурсов. В таком варианте, образовательные учреждения работают дистанционно и одновременно в одной общей базе данных (БД), в которой для каждой школы доступен только свой сегмент. Размещением информации в БД занимается каждая школа самостоятельно, причём школа является хозяином своей информации. Установка системы на одном сервере позволяет:
Возможен альтернативный вариант работы: каждое учреждение работает с базой данных на своём локальном сервере, а Управление образования работает с обобщённой базой данных, в которую регулярно (например, ежедневно) передаются данные из учреждений. Синхронизация баз данных настраивается в автоматическом режиме администратором сервера в Управлении образования. Данный вариант обеспечивает большую независимость от качества каналов связи между школами и главным сервером; однако, в данном случае требуется установка сервера и экземпляра системы «Сетевой Город. Образование» в каждом образовательном учреждении.
Итак, в системе «Сетевой Город. Образование» информационные пространства отдельных школ объединяются в единую систему. Каждый пользователь образовательного учреждения (директор, завуч, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к муниципальной сети (или сети Интернет). Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; учащийся может удалённо выполнять домашние задания, просматривать свой электронный дневник и расписание, и т.д.
Интеграция с системой дистанционного обучения «Moodle»
Сетевой Город. Образование интегрирован со всемирно известной системой дистанционного обучения Moodle. Исходные данные из Сетевого Города могут быть переданы в Moodle, а в результате выполнения заданий в Moodle автоматически выставляются в электронный журнал Сетевого Города.
Права доступа к информации разграничены как по объёмам доступной информации, так и по возможностям внесения новой и редактирования имеющейся. При этом права доступа пользователей могут гибко настраиваться администратором. Система безопасности включает также шифрование данных, защиту сеанса работы пользователя, средства резервного копирования данных и т.д.