Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель работы – изучение электронных справочников по математике, которые способствуют улучшению качества знаний учащихся и скорости их получения.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
1. Дать определение справочной литературы;
2. Охарактеризовать основные виды справочной литературы;
Введение…………………………………………………………………….
§1. Что такое справочная литература.…………………….……………....
§2. Виды справочной литературы…………………………………………
§3. Понятие электронного справочного пособия………………….……..
§4. Виды электронных справочных изданий……………………………..
§5. Рекомендации по созданию электронных справочных пособий........
§6. Основные преимущества электронных справочных изданию....……
§7. Справочная и научно-популярная литература по математике……...
§8. Электронные учебники-справочники по алгебре и геометрии.……..
§9. Справочник-репетитор «Математика абитуриенту Версия 2.0»……
§10. Примеры практических заданий с использованием электронного справочника по математике……………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………….
Основная цель пользователя - "пройти" решение задач, т. е. вставить пропущенные в решении выражения и ответить на вопросы. Работа сопровождается комментариями и указаниями. Решение открывается постепенно по мере ввода правильных ответов. Пройденное решение можно читать и распечатывать.
§ 10. Примеры практических заданий с использованием электронного справочника по математике
Задание 1. Найти в ПП «Планиметрия 7-9» (Кудиц) ответы на следующие вопросы:
1) базис на плоскости;
2) аффинная система координат;
3) базисные векторы;
4) координаты вектора;
5) радиус-вектор;
6) ортогональный базис;
7) нормированный базис;
8) ортонормированный базис.
Для этого:
а) открыть в программе «Планиметрия 7-9» темы «Координаты вектора и точки» и «Прямоугольная система координат»,
б) смотреть раздел «Определения» (рис. 7).
Задание 2. Опираясь на предыдущее задание, заполнить 2 столбца в таблице-конспекте (Таблица 1), т.е. записать определения и построить чертеж.
Таблица 1
Определение |
Чертеж | |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
Рис. 7
Задание 3. Найти в ПП «Планиметрия 7-9» (Кудиц) или в учебнике Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9» ответы на следующие вопросы:
Задание 4. Опираясь на предыдущее задание, продолжить заполнять таблицу-конспект (Таблица 1).
Рис. 8
Рис. 9
Задание 5. Найти в ПП «Алгебра» (Кудиц) ответы на следующие вопросы:
Рис. 10
Задание 6. Посмотреть примеры решения квадратных уравнений, которые разобраны в ПП «Алгебра» (Кудиц), в разделе «Решение квадратных уравнений» (рис. 11). Опираясь на данные примеры, решить первые две задачи в разделе «Решение квадратных уравнений I» (рис. 12).
Рис. 11
Рис. 12
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Исследование в данном направлении можно продолжить. В данной теме можно было более подробно рассмотреть различные виды электронных пособий, а также провести сравнительную характеристику различных электронных справочников по математике, выявить их преимущества и недостатки.
Литература