Комплексное использование элементов новых образовательных технологий на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:09, реферат

Описание работы

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.
Сегодня педагогически грамотный специалист, в том числе и учитель информатики, должен владеть всем обширным арсеналом образовательных технологий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

В группе инструментальных пакетов функциональная связь программных средств с содержанием школьного пакета выраженных чаще всего неясно: основные целевые характеристики этих пакетов определены используемыми программными инструментами.

Редактирующие (текстовые) пакеты собираются из программ текстовой информации и создают комфортные условия для ученика и учителя при работе с текстами. Такие пакеты незаменимы в диктантах, они весьма удобны в изложениях и оказываются весьма удобны в сочинениях. Программы редактирующих пакетов обеспечивают вставку символов, слов, строк, их исключения, замены, всевозможные способы выделения фрагментов текстов (разрядка, назначение шрифтов, цветовое оформление) и т.д. Удобства работы с текстом на экране ПЭВМ, эстетичность восприятия, возможность бесследной корректировки ошибок, обнаруженных во время написания текста, раскрепощает ученика и значительно повышают производительность его работы над текстами, идет ли речь о рутинных видах работы (как диктанты) или о творческой деятельности (сочинения). Среди предметных областей редактирующих пакетов превалирующими являются, конечно, родной язык и литература, однако столь же активно они могут использоваться при изучении иностранных языков, математики и др.

 

учитель математики МОУ СОШ №3 г. Брянск

Использование Интернет технологий в профессиональной деятельности

Использование Интернета может быть достаточно перспективным в работе педагогического общества для распространения и презентации передового опыта, методических находок, или интересно и творчески работающих учителей в педагогическом Интернет сообществе. Это можно рассматривать как вид деятельности и как один из эффективных механизмов трансляции передового педагогического опыта. На многих развивающихся образовательных сайтах начинают появляться специальные страницы, на которых размещаются материалы, освещающие передовой опыт.

Как показывает опыт, такая презентация является наиболее действенным мотивирующим фактором его профессионального роста. То есть сетевые методические сообщества смогут с высокой степенью эффективности решать также задачи повышения квалификации учителей по принципу дистанционного обучения. Ценность этого типа обучения, которые могут организовать и проводить сетевые сообщества состоит в том, что получаемые знания тесно связаны с практикой. Такой опыт дистанционного обучения можно назвать взаимным обучением.

В настоящее время умение квалифицированно работать с Интернетом, найти нужную научно- методическую информацию, презентовать передовой опыт на сайтах стало жизненно – необходимо для учителей математики.

 

Использование информационных технологий и электронных ресурсов в современном образовательном процессе

Современное общество формулирует и диктует социальный заказ системе образования: в век информационных технологий выпускник школы, как будущий житель информационного общества, должен уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Воспитание информационной культуры школьников - задача не только учителя информатики, но и учителя-предметника, так как информационная культура сегодня становится составляющей общей культуры человека. Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий.

Одна из основных целей внедрения информационных технологий является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету.

Основные задачи внедрения информационных технологий на уроках  заключаются в следующем:

        научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;

        повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;

        повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;

        развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);

        развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;

        воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;

        развивать межпредметные связи.

Применение информационных технологий в современном образовательном процессе – вполне закономерное явление. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель – обучающийся. Использование компьютера на уроках учитель должен вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями и методиками.

В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Вместе с тем использование информационных технологий в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.

Сознание детей уже подготовлено к восприятию информационного мира, они с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться. Учителя, чтобы идти наравне с теми, кого они обучают, то есть со школьниками, тоже должны войти в информационный мир, найти новую точку опоры, как-то преобразовать свою деятельность.

Для этого учителя математики города Брянска повышают уровень профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации при БИПКРО, городском отделе образования, через самообразование. Результатами этой учебы стали широкое использование информационных технологий, пополнение сайта методическими разработками наших учителей.

На сегодняшний день широкое внедрение информационных технологий осуществляют учителя МОУ СОШ № 2, 4, 33, гимназии №1, гимназия №4.

Анализируя целесообразность использования компьютера в учебном процессе, педагогами учитываются следующие дидактические возможности компьютера:

 расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

 привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления  собственных ошибок;

 развитие познавательных способностей учащихся;

 интегрированное обучение предмету;

 развитие мотивации у учащихся.

При этом  компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля.

На сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования педагогами:

 демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности;

 тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам;

 отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

Использование информационных технологий в обучении математике позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет:

1)     прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;

2)     реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ;

3)     автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия);

4)     технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения;

развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.

45

 



[1] Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка. Собр. Соч. в II т. – М.; Л.; Изд-во АПН РСФСР, 1949. – т.5. – стр. 355.

[2] Ушинский К.Д. Собр. Соч.., т. 7. М. – Л., 1949, - стр, 322


Информация о работе Комплексное использование элементов новых образовательных технологий на уроках информатики