Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:25, реферат
Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред»
(иногда переводят как много носителей).
Введение 3
Что может звук? 3
3D-звук 7
Creative или Aureal? 10
Применение звука 12
Мультимедиа в сети Интернет 12
Сам себе видеорежиссер 13
Компьютерная графика 14
Различные области применения мультимедиа 14
Обучение с использованием компьютерных технологий 14
Фирменные презентации и реклама продукции 16
Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace) 17
"Живое" видео на PC 19
Другие области применения 20
Мультимедиа в учреждениях 20
Мультимедиа в организации службы агентов (внешняя служба) 21
Система ориентирования 22
Справочники и руководства 22
Обслуживание и ремонт 23
Производство и производственный контроль 23
Архивирование и документирование 24
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
3
Что
может звук? 3
3D-звук 7
Creative или Aureal? 10
Применение звука 12
Мультимедиа
в сети Интернет 12
Сам
себе видеорежиссер 13
Компьютерная
графика 14
Различные
области применения мультимедиа
14
Обучение с использованием
Фирменные презентации и
Моделирование на компьютере
и кибернетическое пространство
(Cyberspace) 17
"Живое" видео на PC 19
Другие области применения 20
Мультимедиа в учреждениях 20
Мультимедиа в организации
Система ориентирования 22
Справочники и руководства 22
Обслуживание и ремонт 23
Производство и
Архивирование и
Заключение
24
Список
литературы 26
Введение
Термин «мультимедиа» можно
(иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином
мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под
управлением интерактивного программного обеспечения.
Понятие «мультимедиа»
включить огромный спектр программного и аппаратного обеспечения, от 8-
битной звуковой платы и накопителя для компакт-дисков с одинарной скоростью
до профессиональных программ и компьютеров, используемых при создании
специальных киноэффектов и даже целых компьютерных фильмов.
Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в
зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированны. Одна
предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие,
развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические
программы, простые музыкальные редакторы и т.п. Компакт-диски с программами
пользуются
такой популярностью у
что количество предлагаемых на рынке наименований компакт-дисков ежегодно
удваивается. Другая категория – это бизнес-приложения. Здесь мультимедиа
служит для иных целей. С ее помощью оживают презентации, становится
возможным организовать видеоконференции «в живую», а голосовая почта
настолько хорошо заменяет офисную АТС, что обычный телефон начинает
восприниматься как архаизм. И, конечно, в настоящее время компьютер
становится незаменимым для бухгалтера, экономиста, менеджера и многих
других специалистов, использующих его для сложных бухгалтерских и
статистических расчетов. В наши дни персоналки становятся незаменимыми
помощниками, без которых не обходится ни малое предприятие, не
разветвленные корпорации.
А есть еще немногочисленная группа продуктов, ориентированных
исключительно на профессионалов. Для них предлагаются средства производства
видеофильмов,
компьютерной графики, а также домашние
музыкальные студии.
Что
может звук?
Мультимедиа началась со звука, поэтому вполне логично, что этому
направлению
следует впервую очередь
значительно видоизменились в ходе эволюционного развития. Сейчас очень
интересно проследить изменение подхода к проектированию звуковых плат для
компьютеров, а также определить цели, для которых они предназначались.
Персональный компьютер фирмы IBM был вооружен PC-Speaker'ом, ставшим на
долгие годы единственным средством внести разнообразие в монотонный гул
блоков питания и вентиляторов. Сколько выдумки и фантазии было проявлено,
чтобы звуки, издаваемые "изначальным средством воспроизведения", хоть как-
то походили на прототипы из реального мира. И так было до тех пор, пока не
явилась Ad Lib – первая звуковая карта для PC. Она могла только
синтезировать звуки по командам центрального процессора, так как ни
цифровой записи, ни воспроизведения не было. Синтезатор от фирмы "Ямаха"
(OPL2, микросхема YM3812), использовавший метод частотной модуляции
(Frequency Modulation - FM), то есть метод синтеза музыкальных звуков, при
котором итоговый звук получается в результате взаимной модуляции
синусоидальных сигналов, создаваемых несколькими генераторами. Звуковая
(правильнее – музыкальная) карта Ad Lib, фактически захватившая рынок в
1987-88 годах, была столь популярна, что появившийся немного позднее - в
ноябре 1989 года - первый Sound Blaster (SB) был сделан с нею совместимым.
Кстати, предтечами SB были аудиокарта Creative Music System (C/MS),
выпущенная в августе 1987 года, и стереофоническая (!) карта Creative Game
Blaster,
появившаяся ровно годом позже.
мало кому тогда известной фирмы Creative, никогда не добилась бы и толики
выпавшей на ее долю популярности, если бы не обладала одним чрезвычайно
важным свойством: это была первая звуковая карта для PC, которая, помимо FM-
синтезатора, обладала цифровой записью и воспроизведением звука. Именно с
этого устройства начинается отсчет времени существования того, что сегодня
есть почти в каждом компьютере и называется собственно звуковой картой.
Разрядность оцифровки, которую обеспечивала Sound Blaster, составляла 8
бит,
а частота дискретизации
воспроизведении, карта поддерживала только монорежимы. До качества,
обеспечиваемого звуковыми компакт-дисками (16 бит, 44,1 Кгц, стерео),
конечно, далеко, но и это уже было кое-что. Феноменальный успех SB сделал
ее имя чуть ли не нарицательным, и до сих пор многие в нашей стране
называют так любую звуковую карту. Новые возможности стали тут же
использовать производители игр, и видеоряд дополнился звуковым.
После революции, совершенной
SB, развитие звуковых карт
шло эволюционно. В модели Sound Blaster версии 2.0 увеличилась частота
дискретизации: при записи звука – до 15 Кгц, а при воспроизведении – до
45,4
Кгц. Затем появилась и
1991 года), в которой частота дискретизации в режиме записи догнала
воспроизведение и составила 45,4 Кгц, однако максимальная частота для
работы со стереозвуком была меньше – 22,05 Кгц. Развивались и методы
синтеза. Sound Blaster Pro II имела синтезатор OPL3, обеспечивающий
значительно более качественное звучание. Следующим шагом стала звуковая
карта Sound Blaster 16, выпущенная в июне 1992 года. Цифра 16 в названии
отражает основное достоинство карты: запись и воспроизведение цифрового
звука в PC стали 16-разрядными. Качество CD становилось все ближе и ближе,
оставалось только разобраться с шумами (разбираемся и до сих пор). Частота
дискретизации новой карты в любом режиме составляла 4-45,4 Кгц, добавились
регуляторы тембра по низким и высоким частотам. Вариантов SB 16
существовало столько, что перечислить их все не сможет, наверное, и сама
фирма Creative. SB 16 завершила эволюционный ряд первого поколения SB и
стала предтечей новой революции.
Революция случилась в методах
перейти, отметим еще один момент. SB в чем-то повторила судьбу самого IBM
PC,
став индустриальным
нас наиболее популярны были карты на чипах ESS - Enhanced Sound Source).
Независимые производители стали обеспечивать совместимость подавляющего
большинства выпускаемых звуковых карт с принятым за основу Sound Blaster
Pro.
Практически любая звуковая
на шину PCI и выполненная на самом современном звуковом чипсете, продолжает
хотя бы декларироваться, как совместимая с Sound Blaster Pro. Более того
производители материнских плат стали предусмотривать на многих из них
специальный разъем для обеспечения SB-совместимости PCI-звуковых плат – так
называемый SB Link. Кроме того, часто обеспечивалась также программная или