Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:25, реферат
Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред»
(иногда переводят как много носителей).
Введение 3
Что может звук? 3
3D-звук 7
Creative или Aureal? 10
Применение звука 12
Мультимедиа в сети Интернет 12
Сам себе видеорежиссер 13
Компьютерная графика 14
Различные области применения мультимедиа 14
Обучение с использованием компьютерных технологий 14
Фирменные презентации и реклама продукции 16
Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace) 17
"Живое" видео на PC 19
Другие области применения 20
Мультимедиа в учреждениях 20
Мультимедиа в организации службы агентов (внешняя служба) 21
Система ориентирования 22
Справочники и руководства 22
Обслуживание и ремонт 23
Производство и производственный контроль 23
Архивирование и документирование 24
Заключение 24
Список литературы 26
A3D прокладывает себе совсем новые дороги. Фирме Aureal есть над чем
поработать, чтобы раскрыть потенциал A3D – если, конечно, он есть.
Конкуренты же явно считают иначе. Представители Creative неоднократно
заявляли, что механический перенос методологии "ray-tracing" из 3D-видео на
звук ни к чему дельному не приведет хотя бы потому, что звук, в отличие от
света, легко огибает препятствия, по ходу сильно с ними взаимодействуя
(тем, кто помнит, что существует явление дифракции света, лучше эту фразу
просто забыть). А как уже отмечалось, тонкие взаимодействия с
препятствиями, например, задержанные отражения, реализовать в рамках A3D
пока сложно.
Кто выиграл эту гонку, Creative или Aureal? Если фирма Creative, то у
нее есть веские аргументы, подтверждающие это предположение. Можно начать с
того,
что в Интернете банки
легче, чем в формате DLS, продолжить тем, что только за первые несколько
месяцев продаж SB Live разошелся более чем в миллионе экземпляров, и это,
не считая OEM-поставок, и закончить сообщением, что объединение
производителей под названием IASIG (в него входят QSound, Creative Labs,
Aureal и другие) разрабатывает новый стандарт открытого звукового API
именно на основе EAX. Более того фирма Microsoft объявила о намерении
включить
EAX в состав Direct Sound 3D 8.0.
Применение
звука
Другое очень интересное
всевозможная работа с речью. Компьютер уже можно научить распознавать
голосовые команды, что очень ускоряет и облегчает работу при необходимости
частого ввода повторяющихся команд с клавиатуры. Есть программы,
позволяющие распознавать произнесенный текст и вводить его сразу в
текстовый процессор. Но самое неожиданное применение звука в ПК – это
использование голоса пользователя для защиты от несанкционированного
доступа. Стоит провести соответствующую настройку (произнести в микрофон
несколько слов и отрегулировать чувствительность) – и постороннему человеку
будет уже практически невозможно «влезть» в защищенный таким образом ПК.
Но все-таки наиболее
программах. Практически все выпускаемые игрушки имеют звуковые
стереоэффекты. Некоторые мелодии из компьютерных игр стали настолько
популярными, что даже продаются отдельно на кассетах. Мультимедиа-
приложения, использующиеся для образовательных целей, переживают настоящий
бум. С их помощью изучают языки, обучают детей математике и чтению, и т.п.
С помощью мультимедиа-энциклопедий можно путешествовать по всему миру,
осматривать достопримечательности, и получать при этом подробные пояснения.
В настоящее время
колонками и проигрывателем компакт-дисков (CD-ROM). За последние два года
все большим спросом у покупателей пользуются перезаписывающие устройства
для компакт-дисков (CD-Writer), приобретая такое устройство, пользователь
получает возможность хранения и перезаписи большого объема информации (до
800
Мб) на перезаписываемых компакт-
Мультимедиа
в сети Интернет
Мультимедиа ломает стереотипы и переворачивает представление о том, что
такое пользовательский интерфейс программы, и как можно передавать
информацию. С приходом операционных систем, имеющих графический интерфейс,
разработчики программ могут ничем не ограничивать свою фантазию. Самые
известные на сегодняшний день ОС с таким интерфейсом - System 7.5 для
компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2, MagicCap, X-Windows
(для Unix). Практически каждая из них имеет свою развитую систему доступа к
глобальной сети Интернет (Internet) и электронной почты. Безусловно, успех
мультимедиа оказал сильное влияние на ее эволюцию. От текстового интерфейса
произошел переход сначала к графическому, который просто более наглядно
представлял информацию, а потом – к интернет-технологиям третьего
поколения, где графический интерфейс служит для формирования запросов к
интеллектуальной коммуникационной среде.
Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию интернет-
технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по
электронной почте, а также общаться через Интернет в реальном времени,
видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было
еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения,
позволяющие строить системы передачи мультимедиа-сообщений без потери
качества. Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто
подключиться к сети Интернет, найти, просмотреть или даже прослушать любую
интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным
с
развитием мультимедиа-
Сегодня любой желающий, может разместить информацию о себе, свои
фотографии
и даже свои голоса для свободного
доступа в сети Интернет.
Сам
себе видеорежиссер
Еще одна область применений мультимедиа – производство видеопродукции.
Опыт говорит, что слова "цифровое видео", "высокое качество" и "легкость
использования" вместе обычно не употребляются. Новинка фирмы Intel - Smart
Video Recorder Pro, похоже, изменит эту ситуацию, поскольку способна
обеспечивать исключительной производительности, удобства работы и богатые
возможности. Smart Video Recorder Pro представляет собой устанавливаемую в
компьютер стандартную интерфейсную плату, построенную на основе процессора
i750. В ней реализован алгоритм сжатия видеоизображения Indeo, а также
новейшие разработки фирмы Philips в области преобразования аналогового
видеосигнала в цифровой. При работе с ПК на базе процессора Pentium с
тактовой частотой 90 МГц и с шиной PCI Smart Video Recorder Pro может
захватывать видеосигнал со скоростью 30 кадров в секунду, правда не в
большом окне. С ПК на базе процессора 486DX2-66 c шиной VESA Local Bus
скорость обработки снижается до 15 кадров в секунду. Обеспечиваемое
качество видеоизображения превосходит все существующие аналоги. Картинка
отличается реальными цветами, высоким контрастом и хорошей прорисовкой
мелких
деталей.
Компьютерная
графика
Понятие компьютерной графики очень обширно, и однозначно нельзя
сказать, что оно в себя включает. Для одних это архитектурный дизайн, для
других - спецэффекты в "Terminator-2" или "The Man", для третьих - новые
возможности в технике рисования и т.д.
Конечно, одно из наиболее
области - это трехмерное моделирование. Что вы сможете создать в такой
программе - зависит только от вашего воображения, ну и еще, конечно, от
возможностей программы. Для дорогих графических рабочих станций, типа
Indigo фирмы Silicon Graphics, предлагаются мощнейшие анимационные пакеты
(Alias PowerAnimator, SoftImage). Цены здесь впечатляют - 30 тысяч долларов
за рабочую станцию и до 10 тысяч долларов за пакет анимационных программ.
Возможности этих программ поистине безграничны. Великолепный интерфейс
модуля работы с материалами, кинематика, алгоритмы расчета сложных
поверхностей - всего не перечислить. Существуют более дешевые варианты. Для
ПК с 486-м процессором можно выбрать программы 3D Studio или TOPAS
Professional.
Различные
области применения мультимедиа
Обучение
с использованием компьютерных технологий
Применение мультимедиа в образовании и обучении (Computer Based
Training - CBT) предполагается как для личного использования, так и для
бизнеса. В будущем значение этой области применения мультимедиа будет
возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной
квалификации всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень
развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления
(up to date), и предприятия, основой развития которых – является
конкуренция должны в своей деятельности быть весьма гибкими.
До настоящего времени