Мультимедиа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:25, реферат

Описание работы

Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред»
(иногда переводят как много носителей).

Содержание работы

Введение 3
Что может звук? 3
3D-звук 7
Creative или Aureal? 10
Применение звука 12
Мультимедиа в сети Интернет 12
Сам себе видеорежиссер 13
Компьютерная графика 14
Различные области применения мультимедиа 14
Обучение с использованием компьютерных технологий 14
Фирменные презентации и реклама продукции 16
Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace) 17
"Живое" видео на PC 19
Другие области применения 20
Мультимедиа в учреждениях 20
Мультимедиа в организации службы агентов (внешняя служба) 21
Система ориентирования 22
Справочники и руководства 22
Обслуживание и ремонт 23
Производство и производственный контроль 23
Архивирование и документирование 24
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 80.69 Кб (Скачать файл)

A3D прокладывает себе  совсем  новые   дороги.  Фирме  Aureal  есть  над   чем

поработать,  чтобы  раскрыть  потенциал  A3D  –  если,  конечно,  он   есть.

Конкуренты  же  явно  считают  иначе.  Представители  Creative  неоднократно

заявляли, что механический перенос методологии "ray-tracing" из 3D-видео  на

звук  ни к чему дельному не приведет хотя бы потому, что звук, в  отличие  от

света, легко огибает препятствия,  по  ходу  сильно  с  ними  взаимодействуя

(тем,  кто помнит, что существует явление  дифракции света,  лучше  эту   фразу

просто  забыть).   А   как   уже   отмечалось,   тонкие   взаимодействия   с

препятствиями, например, задержанные отражения,  реализовать  в  рамках  A3D

пока  сложно.

      Кто выиграл эту гонку, Creative или  Aureal? Если фирма Creative, то  у

нее есть веские аргументы, подтверждающие это предположение. Можно начать  с

того, что в Интернете банки инструментов в формате SF2  найти  не  в  пример

легче, чем в формате DLS, продолжить тем, что  только  за  первые  несколько

месяцев продаж SB Live разошелся более чем  в миллионе  экземпляров,  и  это,

не  считая   OEM-поставок,   и   закончить   сообщением,   что   объединение

производителей  под названием IASIG (в него  входят  QSound,  Creative  Labs,

Aureal и  другие)  разрабатывает   новый  стандарт  открытого   звукового  API

именно  на основе EAX.  Более  того  фирма  Microsoft  объявила  о  намерении

включить EAX в состав Direct Sound 3D 8.0. 

Применение  звука 

      Другое очень интересное применение  звука в персональных компьютерах   –

всевозможная  работа  с  речью.  Компьютер  уже  можно  научить  распознавать

голосовые команды, что очень ускоряет и  облегчает работу  при  необходимости

частого  ввода  повторяющихся   команд   с   клавиатуры.   Есть   программы,

позволяющие  распознавать  произнесенный  текст  и  вводить  его   сразу   в

текстовый процессор. Но самое  неожиданное  применение  звука  в  ПК  –  это

использование  голоса  пользователя  для  защиты   от   несанкционированного

доступа. Стоит провести соответствующую  настройку  (произнести  в  микрофон

несколько слов и отрегулировать чувствительность) – и постороннему  человеку

будет уже практически невозможно «влезть» в защищенный таким образом ПК.

      Но все-таки наиболее интенсивно  звук используется в играх  и  обучающих

программах.   Практически   все   выпускаемые   игрушки    имеют    звуковые

стереоэффекты.  Некоторые  мелодии  из  компьютерных  игр  стали   настолько

популярными,  что  даже  продаются  отдельно   на   кассетах.   Мультимедиа-

приложения, использующиеся для образовательных  целей,  переживают  настоящий

бум. С их помощью изучают языки, обучают  детей математике и чтению,  и  т.п.

С помощью  мультимедиа-энциклопедий  можно  путешествовать  по  всему  миру,

осматривать достопримечательности, и получать при этом подробные пояснения.

      В настоящее  время  большинство   компьютеров  оснащается  аудиоплатой,

колонками и проигрывателем компакт-дисков (CD-ROM). За  последние  два  года

все большим спросом у  покупателей  пользуются  перезаписывающие  устройства

для компакт-дисков (CD-Writer), приобретая  такое  устройство,  пользователь

получает  возможность хранения и перезаписи большого  объема  информации  (до

800 Мб) на перезаписываемых компакт-дисках (CD-RW). 

Мультимедиа в сети Интернет 

Мультимедиа ломает стереотипы и  переворачивает  представление  о  том,  что

такое  пользовательский  интерфейс  программы,  и   как   можно   передавать

информацию. С приходом операционных систем, имеющих  графический  интерфейс,

разработчики  программ могут  ничем  не  ограничивать  свою  фантазию.  Самые

известные на сегодняшний день ОС  с  таким  интерфейсом  -  System  7.5  для

компьютеров Macintosh, Windows 95/98/2000/ME/ХР, OS/2,  MagicCap,  X-Windows

(для  Unix). Практически каждая из них  имеет свою развитую систему  доступа  к

глобальной  сети Интернет (Internet) и электронной  почты.  Безусловно,  успех

мультимедиа оказал сильное влияние на ее эволюцию. От текстового  интерфейса

произошел переход сначала к  графическому,  который  просто  более  наглядно

представлял  информацию,  а  потом   –   к   интернет-технологиям   третьего

поколения, где графический интерфейс  служит  для  формирования  запросов  к

интеллектуальной  коммуникационной среде.

      Мультимедиа  имеет  самое   прямое  отношение  к   развитию   интернет-

технологий.  Стало  возможным  отправлять   аудио-   и   видеосообщения   по

электронной почте, а также  общаться  через  Интернет  в  реальном  времени,

видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что  совсем  недавно  было

еще  просто  мечтой.  Уже  несколько  лет  существуют  технические  решения,

позволяющие  строить  системы  передачи  мультимедиа-сообщений  без   потери

качества.  Даже  самый  неопытный   пользователь   теперь   может   запросто

подключиться  к сети Интернет, найти, просмотреть  или даже  прослушать  любую

интересующую  его информацию из любой точки  мира, и все это  стало  возможным

с развитием мультимедиа-технологий.

      Сегодня любой желающий,  может   разместить  информацию  о   себе,  свои

фотографии  и даже свои голоса для свободного доступа в сети Интернет. 

Сам себе видеорежиссер 

    Еще одна область применений  мультимедиа – производство  видеопродукции.

Опыт  говорит, что слова "цифровое видео",  "высокое  качество"  и  "легкость

использования" вместе обычно не употребляются. Новинка  фирмы Intel  -  Smart

Video  Recorder  Pro,  похоже,  изменит   эту  ситуацию,  поскольку   способна

обеспечивать  исключительной производительности, удобства  работы  и  богатые

возможности. Smart Video Recorder Pro представляет собой  устанавливаемую  в

компьютер стандартную интерфейсную плату, построенную  на  основе  процессора

i750. В ней реализован  алгоритм  сжатия  видеоизображения  Indeo,  а  также

новейшие  разработки  фирмы  Philips  в  области  преобразования  аналогового

видеосигнала  в цифровой. При работе  с  ПК  на  базе  процессора  Pentium  с

тактовой  частотой 90 МГц и с  шиной  PCI  Smart  Video  Recorder  Pro  может

захватывать видеосигнал со скоростью  30  кадров  в  секунду,  правда  не  в

большом окне. С ПК на базе процессора  486DX2-66  c  шиной  VESA  Local  Bus

скорость  обработки  снижается  до  15  кадров  в  секунду.   Обеспечиваемое

качество  видеоизображения превосходит  все  существующие  аналоги.  Картинка

отличается  реальными  цветами,  высоким  контрастом  и  хорошей  прорисовкой

мелких  деталей. 

Компьютерная  графика 

    Понятие  компьютерной  графики   очень  обширно,  и  однозначно   нельзя

сказать, что оно в себя включает. Для  одних это  архитектурный  дизайн,  для

других - спецэффекты в "Terminator-2" или "The Man",  для  третьих  -  новые

возможности в технике рисования и т.д.

    Конечно, одно из наиболее интересных  и перспективных направлений  в этой

области - это трехмерное моделирование.  Что  вы  сможете  создать  в  такой

программе - зависит только от вашего воображения,  ну  и  еще,  конечно,  от

возможностей  программы.  Для  дорогих  графических  рабочих  станций,  типа

Indigo фирмы Silicon Graphics, предлагаются  мощнейшие   анимационные  пакеты

(Alias PowerAnimator, SoftImage). Цены здесь впечатляют - 30 тысяч  долларов

за  рабочую станцию и до 10 тысяч  долларов за  пакет  анимационных  программ.

Возможности  этих  программ  поистине  безграничны.  Великолепный  интерфейс

модуля  работы  с  материалами,  кинематика,   алгоритмы   расчета   сложных

поверхностей - всего не перечислить. Существуют более дешевые варианты.  Для

ПК  с  486-м  процессором  можно  выбрать  программы  3D  Studio  или  TOPAS

Professional. 

Различные области применения мультимедиа 
 

Обучение  с использованием компьютерных технологий 

    Применение  мультимедиа  в   образовании  и  обучении  (Computer   Based

Training - CBT) предполагается как для   личного  использования,  так   и  для

бизнеса. В  будущем  значение  этой  области  применения  мультимедиа  будет

возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий  уровень  профессиональной

квалификации  всегда  подвержены  быстрым  изменениям.  Сегодняшний  уровень

развития, особенно в технических областях,  требует  постоянного  обновления

(up  to  date),  и  предприятия,  основой   развития   которых   –   является

конкуренция должны в своей деятельности быть весьма гибкими.

    До настоящего времени обучение  с использованием компьютеров  применялось

Информация о работе Мультимедиа