Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:25, реферат
Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред»
(иногда переводят как много носителей).
Введение 3
Что может звук? 3
3D-звук 7
Creative или Aureal? 10
Применение звука 12
Мультимедиа в сети Интернет 12
Сам себе видеорежиссер 13
Компьютерная графика 14
Различные области применения мультимедиа 14
Обучение с использованием компьютерных технологий 14
Фирменные презентации и реклама продукции 16
Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace) 17
"Живое" видео на PC 19
Другие области применения 20
Мультимедиа в учреждениях 20
Мультимедиа в организации службы агентов (внешняя служба) 21
Система ориентирования 22
Справочники и руководства 22
Обслуживание и ремонт 23
Производство и производственный контроль 23
Архивирование и документирование 24
Заключение 24
Список литературы 26
преимущественно в сфере производства для обучения персонала и повышения
квалификации. В фирме Opel поддерживается новый способ коллективного
обучения сотрудников, которые должны, используя изображение и анимацию,
подготовить программу своей будущей производственной деятельности. Фирма
IBM также применяет обучение с использованием компьютеров для демонстрации
работы локальных сетей. Фирма Bayer уже много лет успешно применяет системы
CBT для обучения сотрудников внешних и внутренних служб. Список фирм,
которые внедрили этот способ приобретения знаний, на самом деле значительно
длиннее.
Многочисленные исследования подтверждают успех системы обучения с
использованием компьютеров. Очень трудно сделать объективное сравнение со
старыми традиционными методами обучения, однако можно сказать, что внимание
во время работы с обучающей интерактивной программой на базе мультимедиа,
как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время.
Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в
среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти
значительно дольше.
Эксперты по маркетингу уже давно (до появления в системе обучений
приложений мультимедиа) заметили на многочисленных экспериментах отчетливую
сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал,
и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например,
только четверть услышанного материала остается в памяти.
Если же учащийся имеет возможность воспринимать этот материал
зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной
трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля
усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в
активные действия в процессе изучения, например, при помощи интерактивных
обучающих программ типа приложений мультимедиа, то доля усвоенного может
составить 75%.
Крупные фирмы, вкладывающие
в образование и повышение квалификации своих сотрудников, учитывая эти
положительные факторы, могут сэкономить весьма значительные средства. По
сообщению, например, компании DEC, экономия в затратах на обучение и
переобучение
при внедрении системы
технологий составила ежегодно $40 млн. Существенные позитивные факторы,
которые говорят в пользу такого способа получения знаний, следующие:
. лучшее и более глубокое
. мотивация обучаемого на
. экономия времени из-за
. полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее
легче восстанавливаются для применения на практике после краткого
повторения,
. уменьшение затрат на производственное обучение и повышение
квалификации.
В последние 2 года широкое распространение в Internet получили системы
дистанционного обучения и приема экзаменов. По электронной почте студенты
получают задания и консультации, а также литературу и методические
материалы. После изучения предложенного материала и сдачи нескольких
контрольных работ студен обязан пройти онлайн-экзамен (непосредственно
общаясь с преподавателем в чате или телеконференции), либо поочередно
отвечая на появляющиеся на web-странице вопросы. Если все экзамены успешно
сданы,
студент получает по почте сертификат
либо диплом.
Фирменные
презентации и реклама
Рост оборота наблюдается в тех рекламных агентствах, которые используют
для презентаций фирм приложения мультимедиа. Применение программ
мультимедиа является логическим следствием тех разнообразных возможностей,
которые предлагают соответствующие аппаратные и программные средства.
Область витринной рекламы (POS = point of Sale = пункт продажи)
является классическим примером для применения мультимедиа. С помощью таких
витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их
информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране).
Например, это могут быть операционные залы банков, где таким образом может
сообщаться информация по предложениям кредитов, различным банковским
операциям (больше половины опрошенных банков, которые хотят использовать
витринные терминалы POS/POI, рассчитывают при этом на увеличение оборота),
залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий,
аэропорты, железнодорожные вокзалы и т.д. Такой справочной системой можно
пользоваться и в нерабочие часы, если экран находится за стеклянной
витриной с клавиатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем
вмешиваться (запрашивать информацию) в работу информационной системы.
Можно, например, полистать каталог, а также взглянуть на изображение
желаемого изделия или области информации и, разумеется, можно заказать
товары по их товарной спецификации или номеру.
В музыкальных отделах
компакт-диск. Система показывает обложку или соответствующий видеоклип с
музыкальным оформлением. Покупатель тотчас же может узнать, имеется ли этот
товар на складе.
Преимущество этой системы
желаемой информации и создании дополнительной положительной (в смысле
покупки) рекламы товара, а также получение статической информации об
отношении покупателя к покупке и, следовательно, весьма ценной информации
по спросу в данной области рынка.
Далее, система, без сомнения,
предполагает привлекательную
такую же, как и традиционные печатные средства, но лучше, говорит об этом
проходящей публике, которая хочет убить время или ходит магазинам в поиске
товаров и/или услуги.
Поскольку такие рекламные
нечто большее, чем электронная настенная реклама, они должны иметь связь с
главной конторой, которая по запросу предоставляет новую информацию и более
или
менее постоянно обновляет
Само собой разумеется, что такой киоск не только работает в режиме
«самообслуживания», но точно так же, как продавец в магазине, убеждает
своего покупателя в правильности его выбора, сопоставляя отдельные товары
при демонстрации.
При установке такого
сравнить, сопоставить подходящие (или неподходящие) друг к другу предметы
комплекта мебели и затем проверить взаимное оптическое соотношение
отдельных предметов и, если требуется, скорректировать это соотношение, а в
автосалоне можно демонстрировать все имеющиеся модели со всем возможным
оборудованием.
Покупатель может
знакомство с оптическим впечатлением может создать положительные эмоции,
способствующие
покупке.
Моделирование
на компьютере и кибернетическое
пространство (Cyberspace)
Программы моделирования позволяют довольно естественно представить
некую реальность с помощью движущегося изображения и звука в сочетании с
интерактивной способностью такой системы. Такие системы в начале своего
существования были весьма сложны и дороги, поэтому использовались лишь для
военных нужд. С помощью такой системы танковые сражения, воздушные битвы
проводились «всухую». Такое применение выгодно и в финансовом плане, если
подумать об огромных затратах на один час реального (на природе) учения
(материалы, персонал, боеприпасы, горючее и - не надо забывать о возмещении
ущерба). Система моделирования для использования в гражданских условиях
возникла как «продукт отходов» (например, в компаниях гражданского
воздушного сообщения). Здесь точно также можно проигрывать ситуации
(происшествия, конъюнктуру), близкие к реальной жизни, находить ошибки и
проводить тренировки.