Основные навыки работы с программой 1С: Бухгалтерия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:40, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: ознакомиться с основными понятиями, которые используются при работе с программой, освоить общие принципы работы с основным меню программы и приобрести необходимые навыки работы с программой.
1. Основное меню программы
После запуска программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ появляется главное окно программы. В верхней части главного окна располагается основное меню программы (рис. 1), которое представляет собой строку, содержащую названия предлагаемых режимов работы, описанных ниже.

Файлы: 1 файл

1C.DOC

— 809.50 Кб (Скачать файл)


Лабораторная работа № 1

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ

 

Цель работы: ознакомиться с основными понятиями, которые используются при работе с программой, освоить общие принципы работы с основным меню программы и приобрести необходимые навыки работы с программой.

 

1. Основное  меню программы

После запуска программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ появляется главное  окно программы. В верхней части  главного окна располагается основное меню программы (рис. 1), которое представляет собой строку, содержащую названия предлагаемых режимов работы, описанных ниже.

ФАЙЛ — режим предназначен для работы с файлами, печати информации и выхода из программы.

ДЕЙСТВИЯ — этот пункт не всегда присутствует в меню, он появляется в том случае, когда требуется выполнить какие-либо действия в текущем режиме работы с программой.

ОПЕРАЦИИ — содержит план счетов, журналы операций, документов, проводок и т.п.

СПРАВОЧНИКИ — содержит список справочников объектов аналитического учета.

ДОКУМЕНТЫ — содержит перечень основных первичных документов.

ЖУРНАЛЫ — в этом режиме осуществляется работа с журналами хозяйственных операций, используемых документов и т.п.

ОТЧЕТЫ — данный режим предназначен для формирования стандартных форм учетных регистров: карточек счетов, журналов-ордеров, оборотной ведомости, а также отчетных и налоговых форм.

СЕРВИС — этот режим дает возможности настройки различных параметров вывода информации, а также в этом режиме вызывают на экран калькулятор и календарь.

ОКНА — режим представляет функции регулировки размещения окон на экране, открытия нового окна, а также список открытых окон с возможностью переключения между ними.

ПОМОЩЬ — пункт меню предназначен для вызова электронной справочной системы в любой момент работы с программой, аналогичную информацию можно получить, нажав клавишу F1.

 

Рис. 1. Основное меню программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ

 

В зависимости от конфигурации программы вид и количество кнопок на панели инструментов, а также  разделы основного меню могут  выглядеть иначе.

Под основным меню программы  располагается панель инструментов, которая предназначена для быстрого выбора пунктов основного меню с помощью мыши. В зависимости от текущего режима работы программы некоторые кнопки на панели могут отображаться бледным серым цветом, это означает, что кнопки в данном режиме не доступны. При установке курсора мыши на кнопку возникает название кнопки, эта же информация указывается в нижней строке окна.

Для активизации основного  меню с помощью клавиатуры используется клавиша u. Активизировать основное меню можно и с помощью мыши, щелкнув левой кнопкой по нужному пункту основного меню. Нажав клавишу e, можно открыть вертикальное меню или подменю. Выходят из любого режима работы, а также из подменю в основное меню программы, нажимая клавишу ^.

 

Задание 1

После запуска  программы активизируйте основное меню, на пример клавишей u, переместите курсор в пункт основного меню ПОМОЩЬ и откройте вертикальное меню или подменю.

Выберите в  подменю пункт ПОМОЩЬ и откройте его, нажав клавишу e. На экране появится окно со справочной информацией. Изучите информацию о назначении главного окна программы, а затем клавишей ^ закройте окно со справкой.


 

2. Установка  реквизитов предприятия в режиме СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Для предварительной  настройки программ перед началом  ввода данных необходимо задать общие сведения об организации, ответственных лицах, банковских кодах, т.е. реквизиты предприятия.

В режиме СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ на экран вызывается окно запроса сведений о реквизитах организации (рис. 2). Для задания нужных реквизитов нужно выбрать соответствующий пункт-закладку. В раздел «Организация» вводится название и адрес предприятия; в разделе «Коды» указывают реквизиты кодов, которые присваивают предприятию при его регистрации; раздел «Банк» содержит банковские реквизиты; в раздел «ИМНС» вводят данные о налоговой службе, в которой предприятие зарегистрировано; в разделе «Налоги» указываются виды налогов, уплачиваемых организацией, и виды налоговых льгот; в раздел «Ответственные лица» вводят фамилии руководителя предприятия и главного бухгалтера.

 

Рис. 2. Окно для ввода  реквизитов

 

Для перехода в поля ввода  данных используют клавиши |, e или перемещают курсор мышью.

Установленные реквизиты  автоматически заносятся во все  бланки и отчеты, которые печатаются с помощью программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ.

Выход из любого режима осуществляется:

    • кнопкой закрытия окна в верхней правой части заголовка открытого окна
    • кнопкой Закрыть в нижней части открытого окна
    • клавишей ^

 

Задание 2

Перейдите в  режим СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ и введите следующие реквизиты предприятия:

Вариант 1

В раздел «Организация»:

Полное название:  АО «Спектр»

Юридический адрес:  110045, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 34

Телефон:   1234567

В раздел «Коды»:

  ИНН:    7746832156

Вариант 2

В раздел «Организация»:

Полное название:  ООО «Сирена»

Юридический адрес:  106944, г. Москва, ул. Северная, д. 23а

Телефон:   2347890

В раздел «Коды»:

   ИНН:    7725749168

Выйдите из режима ввода реквизитов нажатием кнопки закрытия окна.


 

3. Ведение аналитического  учета в режиме СПРАВОЧНИКИ

Для хранения сведений о  множестве однотипных объектов в  программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ используется система справочников. В справочниках хранят информацию о видах основных средств, материалов, которые используются на предприятии, сведения о контрагентах, т.е. о конкретных поставщиках и покупателях, с которыми имеет дело предприятие, сведения о сотрудниках и т.п.

Данные сведения являются на предприятии объектами аналитического учета, которые в программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ  имеют специальное название субконто, например, понятие субконто применимо к каждому виду материалов, нематериальных активов и т.п.

Ввод информации в  справочники осуществляется в режиме основного меню СПРАВОЧНИКИ. В этом режиме открывается список всех справочников, которые предусмотрены в данной конфигурации программы.

Информация в справочниках представлена в виде списков, т.е. последовательности однотипных строк. При работе со списками данных применяются стандартные  приемы корректировки и удаления данных.

Редактирование или  изменение выделенного элемента списка осуществляется с помощью:

  • функций меню в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЗМЕНИТЬ
  • мыши — двойной щелчок левой кнопки
  • кнопки на панели инструментов открытого окна

Добавление элемента в список выполняется:

  • в режиме меню ДЕЙСТВИЯ/НОВЫЙ
  • клавишей h
  • кнопкой на панели инструментов открытого окна.

Удаление выделенного  элемента из списка осуществляется:

  • в режиме меню ДЕЙСТВИЯ/УДАЛИТЬ
  • клавишей c
  • кнопкой на панели инструментов открытого окна

При удалении каких-либо уже введенных объектов в программе  установлена функция «Пометить на удаление», которая вызывает следующие действия: сначала удаляемый объект помечается на удаление специальным символом, а затем, при закрытии всех активных окон, в режиме ОПЕРАЦИИ/УДАЛЕНИЕ ПОМЕЧЕННЫХ ОБЪЕКТОВ и производится непосредственное удаление при нажатии кнопок Контроль и Удалить.

Функция «Пометить на удаление» вызывает некоторые трудности  в работе с программой, иногда возможна ее замена функцией «Непосредственное  удаление» в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ, выбрав закладку «Общие». В строке «Режим удаления объектов» следует выбрать и установить нужную функцию.

 

Задание 3

Перейдите в  режим СПРАВОЧНИКИ, выберите пункт НОМЕНКЛАТУРА. Он предназначен, в частности, для ввода видов выпускаемой продукции.

При нажатии  клавиши h появляется окно запроса данных. Введите следующие виды товаров: обувь мужская, обувь женская — без указания цен и прочих реквизитов. Для пропуска строк следует нажимать клавишу e или переходить в нужные поля ввода, используя курсор мыши. На запрос о ставке НДС, выберите ставку 18 %. Затем закройте окно ввода данных, а при запросе о сохранении изменений следует выбрать ответ Да. Если же какая-то информация в справочник введена не точно, то следует отменить ввод, при этом нужно выбрать ответ Нет.

Находясь непосредственно  в справочнике, измените значение мужская обувь на детская, используя функции меню в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЗМЕНИТЬ.

Пометьте на удаление введенные данные клавишей c и удалите помеченные строки.

Выйдите из данного  режима работы программы.


 

4. Ввод и  корректировка ставок налогов в режиме СПРАВОЧНИКИ/НАЛОГИ

Войдя в режим программы СПРАВОЧНИКИ/НАЛОГИ, нужно выбрать раздел «Налоги и отчисления», в котором можно просмотреть установленные ставки налогов (рис. 3). При необходимости можно вносить изменения в значения ставок налогов.

Не рекомендуется вносить изменения в столбец «Код» и удалять уже имеющиеся данные из списка названий налогов, так как приведенные обозначения используются при выполнении типовых операций, при оформлении бланков и в других режимах работы программы.

Внесения изменений в списки данных, а также удаление и ввод новых строк в список налогов осуществляется стандартными способами, описанными выше.

Следует иметь в виду, что при вводе в столбец  «Ставки» дробных десятичных чисел, дробная часть отделяется от целой  части числа десятичной точкой, а не запятой.

 

Рис. 3. Окно для ввода  ставок налогов

 

 

Задание 4

Перейдите в  режим СПРАВОЧНИКИ/НАЛОГИ. Просмотрите все данные в списке налогов.

Введите, нажав  клавишу h, дополнительную строку в список — «Подоходный налог», код — ПодНал, ставка — 13 %, без указания номера счета.

Удалите введенную  строку с помощью клавиши c.

Закройте окно со ставками налогов и выйдите  из данного режима работы программы.

 

5. Работа с  планом счетов в режиме ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ

Программа 1С: БУХГАЛТЕРИЯ имеет встроенный типовой план счетов. План счетов является исходной информацией для формирования хозяйственных операций, а также при подготовке отчетных и первичных документов. Его можно просмотреть в режиме ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ.

План счетов (рис. 4) в  программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ имеет следующую структуру.

 

Рис. 4. План счетов

 

Первый столбец «Код»  содержит номера синтетических счетов и типовых субсчетов. В следующем  столбце указаны краткие названия счетов и субсчетов. Счета могут  иметь признаки, указывающие на способ ведения учета, признак отмечен знаком «+» в соответствующем столбце. Признак ведения валютного учета на счете указывают в столбце «Вал», признак ведения количественно-суммового учета — в столбце «Кол», признак забалансового счета — в столбце «Заб», в следующем столбце указывают признак активности счета — активный, пассивный или активно-пассивный. В столбцах «Субконто 1», «Субконто 2» и «Субконто 3» указывают объект аналитического учета, т.е. название справочника аналитического учета, последний столбец содержит полное название счетов.

Кроме этих граф в плане  счетов могут быть и другие, определенные в конкретной настройке.

Можно изменить вид вывода плана счетов на экран, эта операция выполняется в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК. Если выбран данный режим, то на экран выводятся только синтетические счета.

В программе предусмотрена  возможность создания рабочего плана  счетов.

Не рекомендуется вносить  изменения в типовой план счетов, так как номера и названия типовых  счетов и субсчетов используются при выполнении типовых операций, при оформлении бланков и в других режимах работы программы.

 

Задание 5

Вызовите на экран план счетов, перейдя в режим ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ. На экране можно видеть список типовых синтетических счетов и субсчетов. Просмотрите, какие счета имеют признаки ведения валютного или количественного учета.

Измените вид  вывода плана счетов на экран в  режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК, затем восстановите прежний вид плана счетов той же операцией.

Выйдите из режима работы с планом счетов.


 

6. Работа с  калькулятором в режиме СЕРВИС/КАЛЬКУЛЯТОР

Встроенный калькулятор  можно использовать для расчетов и других функций обработки данных. Работать с калькулятором можно  не только в режиме СЕРВИС/КАЛЬКУЛЯТОР. Вызвать калькулятор на экран можно и в любых других режимах клавишами b+m.

Калькулятор может иметь  числовой или формульный вид, который  задается в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ. В этом режиме в окне «Настройка параметров системы» выбором закладки «Общие» и установкой флажка в строке «Использование формульного калькулятора» задается нужный вид калькулятора.

Работать с калькулятором  удобно, используя цифровую клавиатуру. Ее можно включить клавишей ].

 

Задание 6

Войдите в режим  работы с калькулятором. Переместите калькулятор в верхний левый угол экрана.

Используя цифровую клавиатуру, наберите в строке ввода  числового калькулятора следующее  выражение: 678.56*0.78. Для вывода результатов  вычислений нажмите клавишу e. Затем очистите строку ввода калькулятора кнопкой С на панели калькулятора и закройте окно с калькулятором.

Задайте формульный вид калькулятора в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫи введите следующее выражение: (68.97*3.09+441.32)/52.3 (не следует ставить пробелы при вводе данных). Для вывода результатов вычислений нажмите кнопку Вычислить на панели калькулятора.

Очистите строку ввода калькулятора, удалив информацию, и выйдите из режима работы с калькулятором.


 

7. Работа с  календарем в режиме СЕРВИС/КАЛЕНДАРЬ

Календарь, как и калькулятор, можно вызывать на экран через  режим СЕРВИС/КАЛЕНДАРЬ. В календаре можно задавать любую дату для установки ТЕКУЩЕЙ ДАТЫ и для указания НАЧАЛА и ОКОНЧАНИЯ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА. Эти даты используются для составления оборотной ведомости и других отчетных документов. Нажав среднюю кнопку на заголовке окна с календарем, можно видеть список установок: текущая дата, начало и конец квартала, начало и конец года. Листать календарь можно, используя кнопки со стрелками влево и вправо, одиночные стрелки позволяют листать календарь помесячно, двойные — по годам.

Информация о работе Основные навыки работы с программой 1С: Бухгалтерия