Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:40, лабораторная работа
Цель работы: ознакомиться с основными понятиями, которые используются при работе с программой, освоить общие принципы работы с основным меню программы и приобрести необходимые навыки работы с программой.
1. Основное меню программы
После запуска программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ появляется главное окно программы. В верхней части главного окна располагается основное меню программы (рис. 1), которое представляет собой строку, содержащую названия предлагаемых режимов работы, описанных ниже.
Лабораторная работа № 1
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ
Цель работы: ознакомиться с основными понятиями, которые используются при работе с программой, освоить общие принципы работы с основным меню программы и приобрести необходимые навыки работы с программой.
1. Основное меню программы
После запуска программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ появляется главное окно программы. В верхней части главного окна располагается основное меню программы (рис. 1), которое представляет собой строку, содержащую названия предлагаемых режимов работы, описанных ниже.
ФАЙЛ — режим предназначен для работы с файлами, печати информации и выхода из программы.
ДЕЙСТВИЯ — этот пункт не всегда присутствует в меню, он появляется в том случае, когда требуется выполнить какие-либо действия в текущем режиме работы с программой.
ОПЕРАЦИИ — содержит план счетов, журналы операций, документов, проводок и т.п.
СПРАВОЧНИКИ — содержит список справочников объектов аналитического учета.
ДОКУМЕНТЫ — содержит перечень основных первичных документов.
ЖУРНАЛЫ — в этом режиме осуществляется работа с журналами хозяйственных операций, используемых документов и т.п.
ОТЧЕТЫ — данный режим предназначен для формирования стандартных форм учетных регистров: карточек счетов, журналов-ордеров, оборотной ведомости, а также отчетных и налоговых форм.
СЕРВИС — этот режим дает возможности настройки различных параметров вывода информации, а также в этом режиме вызывают на экран калькулятор и календарь.
ОКНА — режим представляет функции регулировки размещения окон на экране, открытия нового окна, а также список открытых окон с возможностью переключения между ними.
ПОМОЩЬ — пункт меню предназначен для вызова электронной справочной системы в любой момент работы с программой, аналогичную информацию можно получить, нажав клавишу F1.
Рис. 1. Основное меню программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ
В зависимости от конфигурации программы вид и количество кнопок на панели инструментов, а также разделы основного меню могут выглядеть иначе.
Под основным меню программы располагается панель инструментов, которая предназначена для быстрого выбора пунктов основного меню с помощью мыши. В зависимости от текущего режима работы программы некоторые кнопки на панели могут отображаться бледным серым цветом, это означает, что кнопки в данном режиме не доступны. При установке курсора мыши на кнопку возникает название кнопки, эта же информация указывается в нижней строке окна.
Для активизации основного меню с помощью клавиатуры используется клавиша u. Активизировать основное меню можно и с помощью мыши, щелкнув левой кнопкой по нужному пункту основного меню. Нажав клавишу e, можно открыть вертикальное меню или подменю. Выходят из любого режима работы, а также из подменю в основное меню программы, нажимая клавишу ^.
Задание 1
После запуска программы активизируйте основное меню, на пример клавишей u, переместите курсор в пункт основного меню ПОМОЩЬ и откройте вертикальное меню или подменю.
Выберите в подменю пункт ПОМОЩЬ и откройте его, нажав клавишу e. На экране появится окно со справочной информацией. Изучите информацию о назначении главного окна программы, а затем клавишей ^ закройте окно со справкой.
2. Установка
реквизитов предприятия в
Для предварительной настройки программ перед началом ввода данных необходимо задать общие сведения об организации, ответственных лицах, банковских кодах, т.е. реквизиты предприятия.
В режиме СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ на экран вызывается окно запроса сведений о реквизитах организации (рис. 2). Для задания нужных реквизитов нужно выбрать соответствующий пункт-закладку. В раздел «Организация» вводится название и адрес предприятия; в разделе «Коды» указывают реквизиты кодов, которые присваивают предприятию при его регистрации; раздел «Банк» содержит банковские реквизиты; в раздел «ИМНС» вводят данные о налоговой службе, в которой предприятие зарегистрировано; в разделе «Налоги» указываются виды налогов, уплачиваемых организацией, и виды налоговых льгот; в раздел «Ответственные лица» вводят фамилии руководителя предприятия и главного бухгалтера.
Рис. 2. Окно для ввода реквизитов
Для перехода в поля ввода данных используют клавиши |, e или перемещают курсор мышью.
Установленные реквизиты автоматически заносятся во все бланки и отчеты, которые печатаются с помощью программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ.
Выход из любого режима осуществляется:
Задание 2
Перейдите в режим СЕРВИС/СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ и введите следующие реквизиты предприятия:
Вариант 1
В раздел «Организация»:
Полное название: АО «Спектр»
Юридический адрес: 110045, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 34
Телефон: 1234567
В раздел «Коды»:
ИНН: 7746832156
Вариант 2
В раздел «Организация»:
Полное название: ООО «Сирена»
Юридический адрес: 106944, г. Москва, ул. Северная, д. 23а
Телефон: 2347890
В раздел «Коды»:
ИНН: 7725749168
Выйдите из режима ввода реквизитов нажатием кнопки закрытия окна.
3. Ведение аналитического учета в режиме СПРАВОЧНИКИ
Для хранения сведений о множестве однотипных объектов в программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ используется система справочников. В справочниках хранят информацию о видах основных средств, материалов, которые используются на предприятии, сведения о контрагентах, т.е. о конкретных поставщиках и покупателях, с которыми имеет дело предприятие, сведения о сотрудниках и т.п.
Данные сведения являются
на предприятии объектами
Ввод информации в справочники осуществляется в режиме основного меню СПРАВОЧНИКИ. В этом режиме открывается список всех справочников, которые предусмотрены в данной конфигурации программы.
Информация в справочниках представлена в виде списков, т.е. последовательности однотипных строк. При работе со списками данных применяются стандартные приемы корректировки и удаления данных.
Редактирование или изменение выделенного элемента списка осуществляется с помощью:
Добавление элемента в список выполняется:
Удаление выделенного элемента из списка осуществляется:
При удалении каких-либо уже введенных объектов в программе установлена функция «Пометить на удаление», которая вызывает следующие действия: сначала удаляемый объект помечается на удаление специальным символом, а затем, при закрытии всех активных окон, в режиме ОПЕРАЦИИ/УДАЛЕНИЕ ПОМЕЧЕННЫХ ОБЪЕКТОВ и производится непосредственное удаление при нажатии кнопок Контроль и Удалить.
Функция «Пометить на удаление» вызывает некоторые трудности в работе с программой, иногда возможна ее замена функцией «Непосредственное удаление» в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ, выбрав закладку «Общие». В строке «Режим удаления объектов» следует выбрать и установить нужную функцию.
Задание 3
Перейдите в режим СПРАВОЧНИКИ, выберите пункт НОМЕНКЛАТУРА. Он предназначен, в частности, для ввода видов выпускаемой продукции.
При нажатии клавиши h появляется окно запроса данных. Введите следующие виды товаров: обувь мужская, обувь женская — без указания цен и прочих реквизитов. Для пропуска строк следует нажимать клавишу e или переходить в нужные поля ввода, используя курсор мыши. На запрос о ставке НДС, выберите ставку 18 %. Затем закройте окно ввода данных, а при запросе о сохранении изменений следует выбрать ответ Да. Если же какая-то информация в справочник введена не точно, то следует отменить ввод, при этом нужно выбрать ответ Нет.
Находясь непосредственно в справочнике, измените значение мужская обувь на детская, используя функции меню в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЗМЕНИТЬ.
Пометьте на удаление введенные данные клавишей c и удалите помеченные строки.
Выйдите из данного режима работы программы.
4. Ввод и корректировка ставок налогов в режиме СПРАВОЧНИКИ/НАЛОГИ
Войдя в режим программы СПРАВОЧНИКИ/
Не рекомендуется вносить изменения в столбец «Код» и удалять уже имеющиеся данные из списка названий налогов, так как приведенные обозначения используются при выполнении типовых операций, при оформлении бланков и в других режимах работы программы.
Внесения изменений в списки данных, а также удаление и ввод новых строк в список налогов осуществляется стандартными способами, описанными выше.
Следует иметь в виду, что при вводе в столбец «Ставки» дробных десятичных чисел, дробная часть отделяется от целой части числа десятичной точкой, а не запятой.
Рис. 3. Окно для ввода ставок налогов
Задание 4
Перейдите в режим СПРАВОЧНИКИ/НАЛОГИ. Просмотрите все данные в списке налогов.
Введите, нажав клавишу h, дополнительную строку в список — «Подоходный налог», код — ПодНал, ставка — 13 %, без указания номера счета.
Удалите введенную строку с помощью клавиши c.
Закройте окно со ставками налогов и выйдите из данного режима работы программы.
5. Работа с
планом счетов в режиме ОПЕРАЦИ
Программа 1С: БУХГАЛТЕРИЯ имеет встроенный типовой план счетов. План счетов является исходной информацией для формирования хозяйственных операций, а также при подготовке отчетных и первичных документов. Его можно просмотреть в режиме ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ.
План счетов (рис. 4) в программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ имеет следующую структуру.
Рис. 4. План счетов
Первый столбец «Код»
содержит номера синтетических счетов
и типовых субсчетов. В следующем
столбце указаны краткие
Кроме этих граф в плане счетов могут быть и другие, определенные в конкретной настройке.
Можно изменить вид вывода плана счетов на экран, эта операция выполняется в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК. Если выбран данный режим, то на экран выводятся только синтетические счета.
В программе предусмотрена возможность создания рабочего плана счетов.
Не рекомендуется вносить изменения в типовой план счетов, так как номера и названия типовых счетов и субсчетов используются при выполнении типовых операций, при оформлении бланков и в других режимах работы программы.
Задание 5
Вызовите на экран план счетов, перейдя в режим ОПЕРАЦИИ/ПЛАН СЧЕТОВ. На экране можно видеть список типовых синтетических счетов и субсчетов. Просмотрите, какие счета имеют признаки ведения валютного или количественного учета.
Измените вид вывода плана счетов на экран в режиме ДЕЙСТВИЯ/ИЕРАРХИЧЕСКИЙ СПИСОК, затем восстановите прежний вид плана счетов той же операцией.
Выйдите из режима работы с планом счетов.
6. Работа с
калькулятором в режиме СЕРВИС/
Встроенный калькулятор можно использовать для расчетов и других функций обработки данных. Работать с калькулятором можно не только в режиме СЕРВИС/КАЛЬКУЛЯТОР. Вызвать калькулятор на экран можно и в любых других режимах клавишами b+m.
Калькулятор может иметь числовой или формульный вид, который задается в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫ. В этом режиме в окне «Настройка параметров системы» выбором закладки «Общие» и установкой флажка в строке «Использование формульного калькулятора» задается нужный вид калькулятора.
Работать с калькулятором удобно, используя цифровую клавиатуру. Ее можно включить клавишей ].
Задание 6
Войдите в режим работы с калькулятором. Переместите калькулятор в верхний левый угол экрана.
Используя цифровую клавиатуру, наберите в строке ввода числового калькулятора следующее выражение: 678.56*0.78. Для вывода результатов вычислений нажмите клавишу e. Затем очистите строку ввода калькулятора кнопкой С на панели калькулятора и закройте окно с калькулятором.
Задайте формульный вид калькулятора в режиме СЕРВИС/ПАРАМЕТРЫи введите следующее выражение: (68.97*3.09+441.32)/52.3 (не следует ставить пробелы при вводе данных). Для вывода результатов вычислений нажмите кнопку Вычислить на панели калькулятора.
Очистите строку ввода калькулятора, удалив информацию, и выйдите из режима работы с калькулятором.
7. Работа с
календарем в режиме СЕРВИС/
Календарь, как и калькулятор, можно вызывать на экран через режим СЕРВИС/КАЛЕНДАРЬ. В календаре можно задавать любую дату для установки ТЕКУЩЕЙ ДАТЫ и для указания НАЧАЛА и ОКОНЧАНИЯ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА. Эти даты используются для составления оборотной ведомости и других отчетных документов. Нажав среднюю кнопку на заголовке окна с календарем, можно видеть список установок: текущая дата, начало и конец квартала, начало и конец года. Листать календарь можно, используя кнопки со стрелками влево и вправо, одиночные стрелки позволяют листать календарь помесячно, двойные — по годам.
Информация о работе Основные навыки работы с программой 1С: Бухгалтерия