Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:40, лабораторная работа
Цель работы: ознакомиться с основными понятиями, которые используются при работе с программой, освоить общие принципы работы с основным меню программы и приобрести необходимые навыки работы с программой.
1. Основное меню программы
После запуска программы 1С: БУХГАЛТЕРИЯ появляется главное окно программы. В верхней части главного окна располагается основное меню программы (рис. 1), которое представляет собой строку, содержащую названия предлагаемых режимов работы, описанных ниже.
Кредитовые начальные остатки, руб.:
Название счета (субсчета) |
Сумма |
Расчеты с поставщиками: почтовое отделение № 14 |
500 |
АО «Профиль» |
700 |
Расчеты по краткосрочным кредитам |
7000 |
Расчеты с подотчетными лицами: задолженность Семенову Р.А. |
200 |
Расчеты по налогам (налог на прибыль в местный бюджет) |
2000 |
Уставный капитал |
55400 |
ИТОГО: |
65800 |
Удалите следующие начальные остатки:
«Расчеты с подотчетными лицами» — задолженность Винокуровой Е.П.;
«Расчеты с поставщиками» — почтовое отделение № 14.
Выйдите из журнала проводок.
Вопросы для контроля
Лабораторная работа № 3
РАБОТА С ЖУРНАЛОМ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
Цель работы: ознакомиться с порядком ввода в журнал типовых и не типовых хозяйственных операции, провести отбор операций по заданным признакам.
1. Ввод не
типовых операций в режиме ЖУРН
Хозяйственные операции в журнал операций могут быть введены:
В программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ
к проводкам относятся простые
хозяйственные операции, которые
оформляются одной
Для регистрации хозяйственных операций, которые содержат несколько проводок, предназначен специальный журнал операций в режиме ЖУРНАЛЫ/ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ или ОПЕРАЦИИ/ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ.
В журнале регистрации операций для каждой введенной операции указываются дата, время, документ и его номер, краткое содержание и сумма операции.
Для ввода новой операции следует нажать клавишу h, в результате чего появится окно для записи операции, в котором сначала указывают дату, номер документа, сумму операции и ее краткое содержание, т.е. данные, которые будут записаны в журнал регистрации операций, а затем уже начинают оформлять бухгалтерские проводки к данной операции по той же схеме, что и ввод проводок. На запрос о сохранении введенных данных следует ответить — Да.
Задание 1
Введите в журнал операций вручную следующие не типовые операции, которые отражают погашение задолженностей из предыдущего задания (желательно не задавать для всех операций одну и ту же дату), суммы указаны в руб.:
Содержание операции |
Сумма |
Погашены следующие задолженности: |
|
подотчетного лица Александрова С.И. |
300 |
подотчетному лицу Семенову Р. А. |
200 |
поставщику АО «Профиль» |
2700 |
дебиторская задолженность |
1000 |
по налогу на прибыль в местный бюджет |
2000 |
краткосрочный кредит |
7000 |
2. Ввод типовых
операций в режиме ЖУРНАЛЫ/
Часто используемые хозяйственные операции в программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ представлены в виде списка типовых операций. При вводе типовой операции, находясь непосредственно в журнале ввода операций, следует перейти в режим ДЕЙСТВИЯ/ВВЕСТИ ТИПОВУЮ или нажать кнопку на панели окна Ввести типовую операцию. На экране появится окно с перечнем разделов типовых операций (рис. 8), например «Операции по кассе», «Учет материалов» и т.п. После выбора нужного раздела его следует открыть двойным щелчком левой клавиши мыши, затем выбрать название нужной типовой операции и нажать клавишу e.
При вводе типовой операции вводятся дата и сумма операции, далее выбираются нужные субсчета и субконто для счетов по дебету и кредиту. Для подтверждения записи операции необходимо нажать кнопку Записать на панели окна ввода и кнопку ОК. На запрос о сохранении введенных данных следует ответить — Да.
Кроме того, операции, которые
вводятся после заполнения первичных
документов, тоже считаются типовыми,
так как они оформляются
Рис. 8. Список типовых операций
Задание 2
Введите в журнал следующие типовые операции (при вводе операций лучше задавать разные даты), суммы указаны в руб.
Содержание операции |
Сумма |
1. Списаны расходы
будущих периодов |
2000 |
2. Оплачен счет
(с НДС) поставщика АО « |
3600 |
3. Получена тара
(сумма указана без НДС) |
3000 |
4. Начислена зарплата Винокуровой
Е.П. (иждивенцев нет) |
5000 |
5. Списана тара
в производство |
2000 |
3. Корректировка записи операции в режиме ЖУРНАЛЫ/ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ
В журнал операций можно вносить изменения. Для этого после выбора нужной строки следует курсором мыши выбрать поле, в которое будут внесены изменения, и произвести на этом поле двойной щелчок левой кнопкой мыши. Для остальных полей просто нажимают клавишу e, подтверждая, что данная информация остается без изменений.
Кроме того, существует возможность дублирования хозяйственных операций, для этого используют клавишу t.
Для удаления операции из
журнала хозяйственных операций
Задание 3
Измените дату
ввода какой-либо операции из имеющихся
в журнале на более раннюю. Нужно
иметь в виду, что операции в
журнал заносятся в порядке
Последнюю операцию в журнале продублируйте, а затем удалите полученную копию операции.
4. Отбор хозяйственных
операций в режиме ДЕЙСТВИЯ/
Операция отбора позволяет выбрать группу операций, которые удовлетворяют заданным условиям. Для того чтобы выбрать операции по некоторым признакам, нужно, находясь в журнале операций или проводок, перейти в режим ДЕЙСТВИЯ/ОТБОР ПО ЗНАЧЕНИЮ, после чего задать вид и значение отбора (рис. 9).
Рис. 9. Окно для отбора операций
Под видом отбора подразумевается выбор по сумме операции, по видам номенклатуры товаров или контрагентов и др. В столбце «Значение» указывают конкретные значения отбора, например, сумму операции, название организации и др. Кроме того, в окне отбора указывают временной интервал для выбранных операций.
После того как будут заданы вид и значение отбора, следует последовательно нажать кнопки Установить отбор по значению. Затем на экране можно видеть список выбранных операций. После просмотра выбранных операций следует в окне отбора отключить режим отбора кнопкой Отключить отбор.
Задание 4
Проведите отбор операций в журнале по содержанию: выберите операции, которые связаны с поставщиком АО «Профиль» в текущем месяце. Для этого:
Вопросы для контроля
Лабораторная работа № 4
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБОРОТНОЙ ВЕДОМОСТИ И БАЛАНСА
Цель работы: ознакомиться с порядком расчета оборотной ведомости и баланса за отчетный период.
1. Расчет оборотной
ведомости в режиме ОТЧЕТЫ/
Если в журнале имеются какие-либо хозяйственные операции, то на основании их в любой момент можно посмотреть расчет оборотной ведомости и рассчитать баланс. Так как в журнале хозяйственных операций в настоящее время уже имеется несколько записей, то можно посмотреть расчет оборотной ведомости в режиме ОТЧЕТЫ/ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ для имеющихся хозяйственных операций и исходных остатков от предыдущего баланса. Предварительно в режиме ОПЕРАЦИИ/УПРАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИМИ ИТОГАМИ следует установить отчетный период и произвести пересчет итогов
Для вывода оборотной ведомости выберите пункт ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ в меню ОТЧЕТЫ основного меню программы.
При выборе данного режима на экран будет выведен запрос о задании параметров вывода оборотно-сальдовой ведомости (рис. 10).
Рис. 10. Окно для задания параметров вывода оборотно-сальдовой ведомости
В этом запросе следует указать:
Установив нужные параметры настройки, следует нажать кнопку на панели окна Сформировать. Программа сформирует оборотную ведомость и выведет ее для просмотра. В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам.
При просмотре ведомости можно получить более подробные сведения о показателях по какому-либо счету. Когда указатель мыши выводится в виде «лупы» (на строках ведомости), нажатием клавиши e или двойным щелчком мыши в данной позиции можно запросить детализацию сведений по выделенному курсором счету.
На экран будет выдано меню, в котором следует выбрать по счету необходимую информацию:
Информация о работе Основные навыки работы с программой 1С: Бухгалтерия