Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:55, доклад
Принятие в 1991 г. Закона "О средствах массовой информации", "Концепции правовой информатизации России" и, наконец, Конституции РФ (1993 г.) ознаменовали переход к интенсивному развитию информационного законодательства России. В результате были разработаны первые системообразующие для этого раздела законодательства нормативные правовые акты. В 1992 г. кафедрой правовой информатики МГЮА было подготовлено первое учебное пособие по курсу "Правовая информатика"*(1), которое переиздавалось в 1993 и в 1996 гг.*(2).
К действующим системам регистрации и контроля исполнения документов можно отнести:
а) автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности секретариата Генерального прокурора РФ и его заместителей;
б) системы учета и анализа
жалоб, поступающих в центральный
аппарат Генеральной
в) систему обеспечения работы приемной Генеральной прокуратуры РФ;
г) системы учета и контроля поступающей в прокуратуры разных уровней информации.
Система ведомственного электронного документооборота является основой информационной системы органов прокуратуры и относится к системам общего назначения.
Автоматизация документооборота предполагает охват всех подразделений органов прокуратуры вычислительной сетью и образованием автоматизированных рабочих мест в канцелярии каждого подразделения, а в дальнейшем - у каждого прокурора. Автоматизированный документооборот должен быть защищен специальными программно-техническими средствами, системами разграничения доступа к информации.
В рамках проекта первой очереди система с такими требованиями определена к разработке.
Интегрированная база данных статистики. Возложение на органы прокуратуры функций координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью повысило значение обобщающей и аналитической работы со статистической информацией, что вызвало необходимость построения в органах прокуратуры интегрированного банка данных статистических показателей о состоянии законности и состоянии преступности в Российской Федерации. Этот банк данных, наряду с учетными данными правоохранительной статистики, должен содержать и обобщенные показатели.
Обновленное программное обеспечение в виде АРМ-"Статистика" является основой для проведения аналитической работы.
Информационно-правовые фонды. Насущной
задачей универсального назначения
является обеспечение органов
Такие фонды предназначаются главным
образом для организации межвед
Для доставки в органы прокуратуры электронных документов, имеющих статус официальной копии, применяется механизм электронной почты с использованием криптографической защиты и электронной подписи.
Большое распространение в органах прокуратуры получили также справочные правовые системы "Консультант-Плюс", "Гарант", "Кодекс".
Информационное обеспечение
Основной компонентой
Такая база данных дает возможность получить списки сотрудников, подлежащих аттестации, или представления к очередному классному чину на определенную дату.
Информационное обеспечение
Для надзора за исполнением закона
на стадии возбуждения уголовного дела
разработан и функционирует комплекс
задач "Надзор за законностью разрешения
заявлений и сообщений о
Стадию расследования по уголовному делу информационно сопровождают комплексы задач "Учет уголовных дел" и "Надзор за сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей". В каждом из этих комплексов задач содержатся две базы данных: движение по уголовному делу от момента его возбуждения и до принятия окончательного решения; сведения по обвиняемым - даты задержания и ареста, квалификация совершенного преступления, сроки следствия и содержания обвиняемых под стражей; результаты расследования по делу и рассмотрения его в суде, причины освобождения из-под стражи и другие процессуальные решения.
К сфере надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
В целях обеспечения
"АРМ-следователя". Одной из
функций, возложенных на
Для реализации данной цели в помощь
следователям Институтом разработаны
и продолжают разрабатываться
Целью создания этой системы является оптимизация работы следователя, сокращение сроков и повышение качества следствия за счет:
сокращения временных затрат на поиск информации, передачи и получения информации по каналам связи, включая доступ к законодательной и справочной информации, к оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам органов внутренних дел, к материалам конкретного уголовного дела;
исключения или минимизации ошибок при применении законодательства в ходе предварительного следствия (например, при подготовке процессуальных документов);
выработки обоснованных и рациональных решений в ходе расследования преступлений, при проведении комплексного анализа доказательственной, оперативной, нормативной, справочной и иной информации;
использования автоматизированных методик при проведении отдельных следственных действий и при расследовании некоторых видов преступлений и "экспертных" систем принятия уголовно-правовых и уголовно-процессуальных решений.
В структуру "АРМ-следователя" входит три функциональных блока. Первый (условное наименование "Правовая информация") включает нормативную правовую базу, обеспечивающую предварительное следствие.
Второй блок ("Функциональные АИСС") содержит методические рекомендации, созданные в помощь следователю, автоматизированные системы, несущие элементы обучения (типовые образцы документов, постатейный материал УПК к следственным действиям). Этот блок автоматизированных систем также позволяет следователю выполнять отдельные поручения иных правоохранительных органов вне рамок расследуемых им преступлений.
Третий блок автоматизированных систем ("Ведение уголовного дела") предназначен для подготовки, систематизированного хранения и выдачи информации по уголовным делам, находящимся в стадии производства, а также приостановленным или оконченным производством делам, которые будут храниться в базе данных до принятия по ним судебных решений.
Комплекс задач "Правовая информация"
позволяет реализовывать доступ
в подсистему ведомственных информационно-
В связи с тем, что такое ограничение
потребует использования
Блок "Функциональные АИСС" включает автоматизированные информационно-справочные системы:
"Шаблоны документов
"Судебные экспертизы";
"Учеты";
"Методические рекомендации по планированию расследования отдельных видов преступлений";
"Планирование".
Последовательно рассмотрим задачи и функции АИСС, включенные во второй блок.
АИСС "Бланк" предназначена для оказания помощи пользователю при подготовке им процессуальных документов. Структура АИСС обеспечивает необходимую последовательность выбора процессуального действия и соответствующего шаблона документа.
Пользователь с помощью
1) подготовить процессуальный
2) изучить типовой образец
3) просмотреть представленный
АИСС "Судебные экспертизы" включает перечень экспертных учреждений Российской Федерации, объекты экспертных исследований, виды назначаемых экспертиз и вопросы к ним, типовые постановления о назначении экспертиз. В основу этой системы положен опыт, накопленный по предварительному следствию, и рекомендации сотрудников экспертных учреждений Российской Федерации. Создание АИСС "Судебные экспертизы" способствует усовершенствованию информационного обеспечения следователей при подготовке и вынесении постановлений о назначении судебных экспертиз. Структура АИСС обеспечивает:
выбор задаваемого оператором режима (объект, экспертиза, экспертное учреждение) поиска, соответствующего его информационной потребности;
выбор заданного оператором шаблона постановления о назначении экспертизы с включенным перечнем типовых вопросов эксперту и подготовка документа в редакторе "Word";
выбор заданного оператором соответствующего экспертного учреждения и получение справочной информации об экспертном учреждении;
выбор заданного оператором шаблона сопроводительного письма в экспертное учреждение к постановлению о назначении экспертизы и подготовка документа в редакторе "Word";
сохранение подготовленного
выдачу на печать подготовленного
документа при направлении адре
АИСС "Учеты" содержит сведения
об иерархической структуре