Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:55, доклад
Принятие в 1991 г. Закона "О средствах массовой информации", "Концепции правовой информатизации России" и, наконец, Конституции РФ (1993 г.) ознаменовали переход к интенсивному развитию информационного законодательства России. В результате были разработаны первые системообразующие для этого раздела законодательства нормативные правовые акты. В 1992 г. кафедрой правовой информатики МГЮА было подготовлено первое учебное пособие по курсу "Правовая информатика"*(1), которое переиздавалось в 1993 и в 1996 гг.*(2).
Подпрограмма "Создание автоматизированной
информационно-поисковой
Реализация Программы позволит поднять информационное обеспечение процесса раскрытия и расследования преступлений, предотвращения преступлений на новый качественный уровень путем оперативного получения сотрудниками органов внутренних дел в режиме реального времени точной и достоверной оперативно-справочной, розыскной и криминалистической информации, интегрируемой в системе МВД России.
Совершенствование компьютерных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи информации явилось важнейшей предпосылкой, обеспечивающей расширение использования АИС, в том числе для подготовки и проведения выборов и референдума. Автоматизированные информационные системы являются хорошей базой для проведения референдума и всенародных обсуждений, для регистрации избирателей, для оперативного выявления общественного мнения, для проведения избирательных кампаний, а также для расширения информированности и гласности.
В ходе подготовки избирательных кампаний, кампаний референдума на всех уровнях собирается и обрабатывается значительное количество информации. Это данные о кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, об избирателях Российской Федерации, участниках референдума, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума, о ходе и результатах голосования. Как отмечает О.Н. Волкова, "данные переносятся с бумажных носителей на калькуляторы и обратно, из участкового протокола - на сводный промежуточный бланк, из промежуточного бланка - в итоговую графу, оттуда в протокол вышестоящей избирательной комиссии, где процедуры счета повторяются на новом уровне"*(113). Массивы такой информации огромны, ошибки или опечатки не исключены при каждом переносе цифр из одного документа в другой. Необходимость автоматизации информационных процессов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума, очевидна.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. N 1723 в целях улучшения информационного обеспечения избирательной системы России, сокращения сроков подведения итогов голосования, снижения затрат на проведение избирательных кампаний разработана и создана Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы". Во исполнение Указа Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 227 принято постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1242 "О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы", в котором определены цели, задачи, сроки и этапы развития ГАС "Выборы".
10 января 2003 г. принят Закон о ГАС "Выборы".
В Законе о ГАС "Выборы" ГАС определена как "автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума".
<p class="dash041e_