Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка содержания и системы задач для обучения учащихся основной школы по теме «Основы социальной информатики». Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать исторические аспекты становления социальной информатики в условиях информатизации общества.
Выявить психолого-педагогические особенности учащихся основной школы.
Определить возможности развития школьного курса информатики за счет вопросов социальной информатики.
Разработать содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Основы социальной информатики» учащимися основной школы. Разработать систему задач для обучения учащихся основной школы по теме «Основы социальной информатики».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ».. ……………………………………………………………6
1.1. Мировоззренческий потенциал линии «Основы социальной информатики в школьном курсе».……...…………………..…6
1.2. Изучение и анализ современных учебных программ содержательной линии «Основы социальной информатики в школе»……......9
Выводы по первой главе………………………………………………….16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ»…...……17
2.1 Особенности методической системы обучения содержательной линии «Основы социальной информатики в школе» ………….17
2.2 Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики школьного курса информатики» …….....25
новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование);
устаревшие версии программ;
драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим.
Система задач для обучения учащихся средней общеобразовательной школы.
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в тетрадях и задания для работы за компьютером в классе, после объяснения нового материала, тесты, диктанты. Данная система задач сгруппирована по темам параграфов. Задания для проверки знаний выполнены в различных формах: устные ответы на вопросы, письменные ответы на вопросы, тестирование, защита проектов. В каждом блоке представлены тестовые задания и диктанты по каждой теме параграфа. На последнем уроке, который отведен под обобщение и проверку знаний, учитель может провести проверочные испытания, представленные тестовые задания и диктанты раздать по уровням. Данная система задач рекомендуется учащимся средних общеобразовательных школ, а также преподавателям информатики и информационных технологий.
§ 1. Информационная культура
Контрольные вопросы
Упражнение №1
Продолжите предложение.
Информационная культура человека заключается в..
Упражнение №2
Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры.
Задание №1 для работы за компьютером.
С помощью системы Интернет и программы Microsoft PowerPoint создайте свой проект, в котором будет отражена информация по теме «Информационная культура человека». Данная презентация может состоять из любого количества слайдов (от 2 до 5) После просмотра презентации мы должны понять, в чем заключается информационная культура человека.
Задание №2 для работы за компьютером.
С помощью системы Интернет, найдите иллюстрации из любых источников, которые составлены безграмотно, с несоблюдением норм информационной культуры. Найденную информацию скопируйте в программу Microsoft Office Word с помощью операции Print Screen и дайте комментарий, почему в данном сообщении отсутствует информационная культура.
Данная рассылка не содержит приветствия и пропагандирует распространение нелегальных дисков.
Диктант
Диктант состоит из утверждений, на которые следует ответить да или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.
Тест по теме «Информационная культура»
1. Совокупность практических,
материальных и духовных
2. Определение. Информационная культура это:
3. Информационная культура человека проявляется в.
4. Информационная культура важна для каждого человека.
5. Составляющие информационной культуры.
§ 2. Информационные ресурсы
Контрольные вопросы
Упражнение №1
Из предложенного списка выберите те ресурсы, которые являются для вас информационными.