Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:50, курсовая работа
Использование персональных компьютеров и информационных технологий в учете и его основных составляющих – бухгалтерском (управленческим и финансовым), статистическом, налоговом, правовом – позволяет построить совершенно новые динамичные системы разных видов учета.
Современные информационные технологии охватывают самые разносторонние аспекты бухгалтерского учета. Современный руководитель сегодня не представляет себе принятия управленческих решений, не располагая достоверной, обширной информацией, предоставляемой автоматизированной системой бухгалтерского учета.
Введение 3
1. Понятие, виды, свойства информации. Информационные технологии, системы 5
2. Классификация программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение. 12
Классификация прикладного программного обеспечения. 14
1. По типу 14
2. По сфере применения 15
3. Локальные компьютерные сети. Топология локальных сетей. 16
Задача № 1 21
Задача № 2 23
Заключение 27
Список литературы 2
Таблица 2 Производство и потери зерновых культур (расчетные данные)
Культуры |
Производство, млн т |
Потери |
Стоимость, млрд. руб. |
Потери | ||||
план |
факт |
млн. т |
% |
план |
факт |
млн. т |
% | |
Пшеница |
351,10 |
265,50 |
85,60 |
75,62 |
2427,0 |
1846,0 |
581,0 |
76,06 |
Овес |
59,20 |
42,90 |
16,30 |
72,47 |
329,0 |
240,0 |
89,0 |
72,95 |
Ячмень |
117,40 |
92,80 |
24,60 |
79,05 |
730,0 |
580,0 |
150,0 |
79,45 |
Рожь |
38,50 |
32,60 |
5,90 |
84,68 |
240,0 |
205,0 |
35,0 |
85,42 |
Рис |
438,80 |
231,90 |
206,90 |
52,85 |
3639,0 |
1954,0 |
1685,0 |
53,70 |
Просо |
122,90 |
76,70 |
46,20 |
62,41 |
686,0 |
425,0 |
261,0 |
61,95 |
Кукуруза |
339,40 |
218,50 |
120,90 |
64,38 |
1749,0 |
1140,0 |
609,0 |
65,18 |
Итого |
1467,30 |
960,90 |
506,40 |
65,49 |
9800,0 |
6390,0 |
3410,0 |
65,20 |
В таблице 3 показаны расчетные формулы, благодаря которым я нашла необходимые значения.
Таблица 3 Расчетные формулы
Культуры |
Производство, млн т |
Потери |
Стоимость, млрд. руб. |
Потери | ||||
план |
факт |
млн. т |
% |
план |
факт |
млн. т |
% | |
Пшеница |
351,1 |
265,5 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
2427 |
1846 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Овес |
59,2 |
42,9 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
329 |
240 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Ячмень |
117,4 |
92,8 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
730 |
580 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Рожь |
38,5 |
32,6 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
240 |
205 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Рис |
438,8 |
231,9 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
3639 |
1954 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Просо |
122,9 |
76,7 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
686 |
425 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Кукуруза |
339,4 |
218,5 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
1749 |
1140 |
=RC[-2]-RC[-1] |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
Итого |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=RC[-2]/RC[-3]*100 |
В таблице 4 представлены исходные данные для расчета структуры стоимости каждой культуры.
Таблица 4 Размер и структура стоимости продукции (исходные данные)
Культуры |
Стоимость (факт), млрд. руб. |
Структура стоимости, % |
Пшеница |
1846 |
|
Овес |
240 |
|
Ячмень |
580 |
|
Рожь |
205 |
|
Рис |
1954 |
|
Просо |
425 |
|
Кукуруза |
1140 |
|
Итого |
6390 |
Расчеты структуры стоимости в процентном выражении представлены в таблице 5. А в таблице 6 представлены формулы для расчета структуры стоимости культур.
Таблица 5 Размер и структура стоимости продукции (расчетные данные)
Культуры |
Стоимость (факт), млрд. руб. |
Структура стоимости, % |
Пшеница |
1846 |
28,89 |
Овес |
240 |
3,76 |
Ячмень |
580 |
9,08 |
Рожь |
205 |
3,21 |
Рис |
1954 |
30,58 |
Просо |
425 |
6,65 |
Кукуруза |
1140 |
17,84 |
Итого |
6390 |
100 |
Таблица 6 Расчетные формулы
Культуры |
Стоимость (факт), млрд. руб. |
Структура стоимости, % |
Пшеница |
1846 |
=RC[-3]/R[7]C[-3]*100 |
Овес |
240 |
=RC[-3]/R[6]C[-3]*100 |
Ячмень |
580 |
=RC[-3]/R[5]C[-3]*100 |
Рожь |
205 |
=RC[-3]/R[4]C[-3]*100 |
Рис |
1954 |
=RC[-3]/R[3]C[-3]*100 |
Просо |
425 |
=RC[-3]/R[2]C[-3]*100 |
Кукуруза |
1140 |
=RC[-3]/R[1]C[-3]*100 |
Итого |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
=СУММ(R[-7]C:R[-1]C) |
Для построения диаграммы, выделим в таблице с результатами расчетов данные в столбцах: культуры и структура стоимости, %. Используя Мастер диаграмм построим диаграмму (рисунок 5). Тип диаграммы – круговая. Названия рядов в легенде (года) подписываются на 2-м шаге Мастера диаграмм, вкладка Ряд. На 3-м шаге сохраняется диаграмма на отдельном Листе.
Рис.5 Структура стоимости продукции
В результате проделанной работы, в первой главе, мне удалось узнать основные понятия, которые необходимо знать при изучении информации и информационных технологий. Я разобралась с тем, в каком виде может быть представлена информация и ее свойства с разных точек зрения. Мы постоянно получаем и несем какую либо информацию, порой неосознанно.
Информационные технологии помогают нам отобрать, проанализировать получаемую информацию.
Термин «новая информационная технология» отражает в своей структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.
Во второй главе я рассмотрела вопрос классификации программного обеспечения и узнала, что представляет собой прикладное программное обеспечение, в результате чего я усвоила, что программное обеспечение - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя. То есть, благодаря программном обеспечению, сегодня мы имеем возможность работать на компьютерах и получать необходимую информацию в считанные секунды. Конечно, основным является системное программное обеспечение, однако, если бы у нас не было прикладного программного обеспечения, мы не имели бы возможность работать с документами, пользоваться интернетом, а дети бы не могли играть в их любимые игры, да и игр бы не было.
В третей главе я рассматривала локальные компьютерные сети. Данный вопрос был наиболее мне интересен, так как некоторое время назад я сама настроила у себя дома локальную сеть на два компьютера. Да, это были простейшие действия, однако интересно было узнать, что существуют различные способы объединения компьютеров в локальную сеть. Многие интернет провайдеры в настоящее время подключая дом к интернету объединяют все подключенные компьютеры в локальную сеть и всем следует следить за тем, чтобы информация на их компьютерах была защищена от посторонних. Не разрешайте системным администраторам или другим людям, которые чинят ваш компьютер устанавливать постороннее программное обеспечение, оно может быть и вредоносным и может позволить им пользоваться информацией на вашем компьютере.
Также мною были решены две задачи. Одна из них научила меня составлять блок-схемы или писать алгоритмы, которые применяются для написания программ. Путем решения второй задачи я смогла научиться пользоваться такой программой как MS Excel, создавать таблицы, прописывать формулы, создавать графики. В дальнейшем мне это может пригодится при устройстве на работу.
В настоящее время каждый бухгалтер должен уметь пользоваться компьютером, так как уже все организации прошли компьютеризацию и ни один бухгалтер не сможет работ без навыков в данной области.
Информация о работе Понятие, виды, свойства информации. Информационные технологии, системы