Постановка задачи на информационно - аналитическом исследование торгового предприятия ОАО " Покровский хлеб ", Хлебозавод № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Актуальность - в условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа информационно-аналитического исследования.
Объект исследования - информационно-аналитическое исследование торгового предприятии ОАО "Покровский хлеб ", Хлебозавод № 3.
Цель - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ, СВЕДЕНЬЯ О ПРЕДПРИЯТИИ…........................................................................5
1.1. Принципы организации информационно-аналитического исследования..5
1.2. Организационные формы и исполнители информационно - аналитическо-го исследования…………………………………………………………..……....6
1.3. Планирование информационно-аналитического исследования…………..7
1.4. Информационное и методическое обеспечение аналитической работы…8
1.5. Документальное оформление результатов информационно-аналитического исследования…………………………………………………..10
1.6. Сведенья о предприятии ОАО "Покровский хлеб".....................................12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Покровский хлеб», Хлебазовод.№3......................................................................................................14
2.1. Производство и поставка………………………………….………………..14
2.2. Состав работников и их обязанности……………….……………………..15
2.3. Организация работы………………………………………………….……..19
2.4. Недостатки в деятельности предприятия и их решения……………...…..21
2.5 Расчеты……………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………......28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНООЕ АГЕНСТВО ПО ОБРОЗАВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО

Филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Перми

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Информационно-аналитическая деятельность

на тему: Постановка задачи на информационно-аналитическом исследование

 

 

 

 

 

 

 

                                Выполнил(а) студент(ка)

                                               Группы КО 28.003/08-01________

                                                    Мухарлямова Анастасия Эдуардовна

                           Руководитель: доцент,

                                         Алексей Михайлович Бочкарев

 

г. Пермь 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ, СВЕДЕНЬЯ О ПРЕДПРИЯТИИ…........................................................................5

1.1. Принципы организации информационно-аналитического исследования..5

1.2. Организационные формы и исполнители информационно - аналитическо-го исследования…………………………………………………………..……....6

1.3. Планирование информационно-аналитического исследования…………..7

1.4. Информационное и методическое обеспечение аналитической работы…8

1.5. Документальное оформление результатов информационно-аналитического исследования…………………………………………………..10

1.6. Сведенья о предприятии ОАО "Покровский хлеб".....................................12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Покровский хлеб», Хлебазовод.№3......................................................................................................14

2.1. Производство и поставка………………………………….………………..14

2.2. Состав работников и их обязанности……………….……………………..15

2.3. Организация работы………………………………………………….……..19

2.4. Недостатки в деятельности предприятия и их решения……………...…..21

2.5 Расчеты……………………………………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………......28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Организация работы изготовления сушек и сухарей)

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Постановка задачи на информационно - аналитическом исследование торгового предприятия ОАО " Покровский хлеб ", Хлебозавод № 3.

Актуальность - в условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа информационно-аналитического исследования.

Объект исследования - информационно-аналитическое исследование торгового предприятии ОАО "Покровский хлеб ", Хлебозавод № 3.

Предмет исследования - на предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т.п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых ресурсов.

Цель - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых ресурсов.

 

Постановка задачи:

1) изучение принципов и форм информационно-аналитического исследования предприятия;

2) определение состава исполнителей информационно-аналитической работы предприятия;

3) планирование информационно-аналитического исследования предприятия;

4) рассмотрение информационного и методического обеспечения аналитической работы предприятия;

5) изучение организации информационно-аналитического исследования предприятия ОАО "Покровский хлеб ", Хлебозавод № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ, ИСПОЛНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО-ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ, СВЕДЕНЬЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 Принципы организации информационно-аналитического исследования

 

Информационно-аналитическая исследование на предприятии представляет собой изучение и оценку использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятия или организации с целью повышения ее эффективности. В процессе аналитической работы раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность производства, что служит основой для выбора и обоснования управленческих решений.

Информационно-аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом в ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. Оттого, насколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой - предупреждается дублирование одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное время различных специалистов.

Одним из принципов организации аналитической работы на предприятиях является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.

 

1.2 Организационные формы и исполнители информационно-аналитического исследования

 

Организационные формы информационно-аналитического исследования на предприятии торговли определяются составом аппарата и техническим уровнем управления.

На крупных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по информационно-аналитической работе.

В отдельное структурное подразделение может быть выделен отдел или группа экономического анализа. На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу менеджер планового отдела или главный бухгалтер. Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Это объясняется тем, что какой бы квалификацией ни обладали работники экономических служб, только их силами не может быть глубоко и всесторонне проведена аналитическая работа предприятия. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения. Вневедомственная информационно-аналитическая работа выполняется статистическими, финансовыми органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами, банками, инвесторами, научно-исследовательскими институтами т.д. Предприятия могут пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консультационных фирм для проведения разовых информационно-аналитических исследований.

 

1.3 Планирование информационно-аналитического исследования

 

Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является планирование информационно-аналитической работы. Правильно составленный план - залог ее успеха и результативности.

Комплексный план информационно-аналитической работы разрабатывается на один год специалистом, ответственным за ее проведение. В нем прежде всего намечается перечень объектов анализа, подлежащий изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели.

В плане в обязательном порядке предусматривается периодичное проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно) и сроки выполнения аналитической работы (например, к 1-му числу следующего месяца).

В плане необходимо указать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы). В плане указываются внешние и внутренние пользователи анализа.

Кроме комплексного плана в хозяйстве могут составляться и тематические планы. Это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению аналитической работы в целом.

 

 

1.4  Информационное и методическое обеспечение информационно-аналитической работы

 

Результативность информационно-аналитической работы в значительной степени зависит от ее информационного и методического обеспечения. Все источники данных для аналитической работы делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные.

К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные) а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др. Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.

Учетным документом, согласно данной классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики предприятия.

К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы: официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности (законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия), хозяйственно-правовые документы (договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации), научно-техническая информация Данные об основных конкурентах, данные о состоянии рынка материальных ресурсов (объемы рынков, уровень и динамика цен на отдельные виды ресурсов).

Экономическая информация должна быть достоверной, объективно отражать исследуемые явления и процессы. В противном случае выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности.

Оперативность информации непосредственно вытекает из требования повышения оперативности и действенности анализа. Чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки, упущения и потери.

И наконец, система информации должна быть рациональной (эффективной), т.е. требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных.

Не менее важное значение в организации анализа имеет его методическое обеспечение. Оттого, какие методики анализа используются на предприятии, зависит его результативность. Ответственность за методическое обеспечение анализа обычно возлагается на специалиста, который осуществляет руководство аналитической работой на предприятии. Он обязан постоянно совершенствовать методику анализа на основе изучения достижений науки и передового опыта в области анализа и внедрять ее во всех сегментах предприятия, осуществлять подготовку и переподготовку кадров по вопросам анализа. Особое значение имеет разработка собственных или адаптация готовых компьютерных программ анализа, позволяющих оперативно и комплексно исследовать результаты хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

1.5 Документальное оформление результатов информационно-аналитического исследования

 

Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его подразделений должны быть оформлены в виде документов. Обычно это аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение. Пояснительная записка, как правило, составляется для внешних пользователей анализа. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, то они оформляются в виде справки или заключения.

Информация о работе Постановка задачи на информационно - аналитическом исследование торгового предприятия ОАО " Покровский хлеб ", Хлебозавод № 3