Разработка ИТ-стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.

Содержание работы

Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)




Министерство образования и  науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сибирский Государственный  Технологический Университет»

 

Факультет автоматизации информационных технологий

 

Кафедра экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ИТ-СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Пояснительная записка

(ЭООХЛК - 082.000000.158 КР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

__________________ Ледяева Н.Я.

                    (подпись)

_______________________________

                                    (оценка, дата)

 

Разработал:

Студент группы 25-7

__________________Воронов М.Н.

                    (подпись)

_______________________________

(дата сдачи)

 

 

 

 

Красноярск 2011

 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ  ОТРАСЛЕЙ ХИМИКО-ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ В ИТ

 

Студент    Воронов Михаил Николаевич

Факультет  АИТ, 5 курс, гр. 25-7

Тема курсовой работы:  Разработка  ИТ-стратегии организации для «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю».

 

Курсовая работа должна содержать:

 

1. Общая характеристика стратегического  управления;

1.1 Сущность и основы стратегического  управления;

1.2 Стратегия создания конкурентных  преимуществ и основные виды  ИТ-стратегии;

2. Анализ и оценка стратегического  управления в организации (на материалах организации, где студент проходил практику);

2.1 Организационно-правовая характеристика  организации;

2.2 Технико-экономический анализ  деятельности предприятия;

2.3 Анализ влияния факторов внешней  и внутренней среды предприятия;

2.4 Определение ИТ-стратегии;

3. Предложения по разработке  ИТ-стратегии;

3.1 Идентификация стратегий организации;

3.2 Реализация стратегии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выдано ___________________

 

Руководитель  Ледяева Н.Я.

 

Реферат

 

 Данная курсовая работа содержит материал по разработке IT стратегии организации.

 Целями данной работы являются:

  • Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
  • Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
  • Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационные технологии обеспечивают выполнение множества бизнес-функцией, открывая новые перспективы реализации конкурентных преимуществ и взаимодействия с клиентами и бизнес-партнерами. В связи с этим особое значение приобретает долгосрочное планирование развития компании в сфере информационных технологий. Основополагающим направлением работ в этой области становится разработка ИТ-стратегии.

ИТ-стратегия - это комплексный  план развития информационной инфраструктуры организации на несколько лет, четко  определяющий приоритеты и цели развития ИТ и ориентированный на повышение эффективности бизнеса в целом. ИТ-стратегия является своего рода продолжением общей бизнес-стратегии организации в сфере развития информационных технологий. Иными словами, ИТ-стратегия представляет собой совокупность ИТ-решений и ресурсов, обеспечивающих воплощение основных бизнес-задач компании. В стратегии определяются перспективы, технологии, сроки и бюджет, необходимые конкретной организации для сокращения издержек или получения дополнительной прибыли, т.е. в конечном счете повышения стратегические и конкурентных преимуществ.

Цель грамотно составленной ИТ-стратегии - помочь компании в более эффективном  достижении ее задач на основе информационных технологий и указать понятный бизнесу  механизм такого сотрудничества.

Практическая потребность в  разработке и принятии ИТ-стратегии  возникает у организаций по нескольким причинам:

  • несоответствие текущего состояния информатизации потребностям бизнеса;
  • структурные и организационные изменения (например, появление и развитие новых направлений бизнеса, новых офисов);
  • существенная зависимость бизнеса от информационных технологий;
  • системный подход к реализации общих стратегических задач внутри организации;
  • появление новых технологий, способных повысить эффективность деятельности компании;
  • оптимизация затрат на информационные технологии;
  • совершенствование корпоративного управления.

Роль ИТ в зависимости от вида деятельности организации может  начинаться с базовой поддержки, обеспечения стабильной работы ИТ-инфраструктуры и сервисов и заканчиваться определяющей в основных бизнес-процессах. В ИТ-стратегию входят следующие компоненты:

  • ИТ-инфраструктура (компьютеры, телекоммуникации, системное ПО);
  • информационные системы (прикладное ПО и ИТ-сервисы);
  • ИТ-служба (цели и задачи ИТ-службы, оргструктура, методы управления и др.).

Разработка ИТ-стратегии и практическая реализация, указанных в ней рекомендаций, позволит добиться наибольшего эффекта  от внедрения и развития ИТ, более  рационально использовать ИТ-ресурсы. ИТ-стратегия должна обеспечивать планирование развития информационных технологий организации, динамично изменяясь в соответствии с требования бизнеса и не теряя при этом своей целостности. Только в этом случае результатом станет повышение уровня отдачи ИТ для бизнеса, согласованная деятельность ИТ-подразделения с бизнес-задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика стратегического управления.

1.1 Сущность и основы стратегического управления.

Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

Предметом стратегического управления являются: проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации; проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме; проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации (ист.5 с.13).

Необходимо отметить, что термин «стратегическое управление» часто используется как синоним термина «стратегический менеджмент», хотя полная идентичность отсутствует. Это связано с их структурной основой — терминами «управление» и «менеджмент». Существует множество определений понятия «управление». В общем виде, управление — это деятельность, направленная на достижение определенных целей. Термин «управление» шире, чем «менеджмент», и применяется в разных сферах человеческой деятельности, в живых и неживых системах. Слово «менеджмент» следует интерпретировать в русском языке не как управление в широком смысле слова, а как руководство, администрирование, организация дела. Менеджмент относится, прежде всего, к организациям коммерческого и предпринимательского типа, хотя в последнее время этот термин стал использоваться в более расширенном плане: по отношению к некоммерческим организациям, к государственному управлению экономикой региона, если к последней применяются корпоративные методы управления (ист.6 с. 34).

Процесс стратегического управления применяется при появлении новых и более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью внешней среды, которые характеризуются быстрой сменяемостью и требуют быстрой реакции. Его необходимо рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, которые могут быть объединены в пять этапов, логически вытекающих один из другого. Следует отметить, что между этими процессами существует не только устойчивая обратная связь, но и обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю совокупность (ист.3, с. 126).

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:

  • Планирование стратегии.
  • Организация выполнения стратегических планов.
  • Координация действий по реализации стратегических задач.
  • Мотивация на достижение стратегических результатов.
  • Контроль за процессом выполнения стратегии.

 

Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.

Составлению стратегических планов предшествует собственно прогнозирование. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия.  
       С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления. Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия (ист.5).

Основные принципы стратегического управления:

  • сознательный и обоснованный выбор целей и стратегий развития;
  • непрерывный поиск новых форм и видов деятельности с целью повышения конкурентоспособности;
  • создание гибкой организационной структуры, обеспечивающей поиск наилучших условий функционирования и развития, а также адаптации к внешней среде;
  • выработка стратегий с учетом уникальных особенностей предприятия;
  • четкое разграничение вопросов стратегического и оперативного управления предприятием.
  • Идею стратегического управления можно представить как концепцию «7П»:

Информация о работе Разработка ИТ-стратегии организации