Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа
Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.
Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»
Факультет автоматизации информационных технологий
Кафедра экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса
РАЗРАБОТКА ИТ-СТРАТЕГИИ ОРГАНИ
Пояснительная записка
(ЭООХЛК - 082.000000.158 КР)
Руководитель:
__________________ Ледяева Н.Я.
(подпись)
______________________________
(оценка, дата)
Разработал:
Студент группы 25-7
__________________Воронов М.Н.
(подпись)
______________________________
(дата сдачи)
Красноярск 2011
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ХИМИКО-ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ В ИТ
Студент Воронов Михаил Николаевич
Факультет АИТ, 5 курс, гр. 25-7
Тема курсовой работы: Разработка ИТ-стратегии организации для «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю».
Курсовая работа должна содержать:
1. Общая характеристика
1.1 Сущность и основы
1.2 Стратегия создания
2. Анализ и оценка
2.1 Организационно-правовая
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия;
2.3 Анализ влияния факторов
2.4 Определение ИТ-стратегии;
3. Предложения по разработке ИТ-стратегии;
3.1 Идентификация стратегий
3.2 Реализация стратегии
Задание выдано ___________________
Руководитель Ледяева Н.Я.
Данная курсовая работа содержит материал по разработке IT стратегии организации.
Целями данной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Информационные технологии обеспечивают выполнение множества бизнес-функцией, открывая новые перспективы реализации конкурентных преимуществ и взаимодействия с клиентами и бизнес-партнерами. В связи с этим особое значение приобретает долгосрочное планирование развития компании в сфере информационных технологий. Основополагающим направлением работ в этой области становится разработка ИТ-стратегии.
ИТ-стратегия - это комплексный план развития информационной инфраструктуры организации на несколько лет, четко определяющий приоритеты и цели развития ИТ и ориентированный на повышение эффективности бизнеса в целом. ИТ-стратегия является своего рода продолжением общей бизнес-стратегии организации в сфере развития информационных технологий. Иными словами, ИТ-стратегия представляет собой совокупность ИТ-решений и ресурсов, обеспечивающих воплощение основных бизнес-задач компании. В стратегии определяются перспективы, технологии, сроки и бюджет, необходимые конкретной организации для сокращения издержек или получения дополнительной прибыли, т.е. в конечном счете повышения стратегические и конкурентных преимуществ.
Цель грамотно составленной ИТ-стратегии - помочь компании в более эффективном достижении ее задач на основе информационных технологий и указать понятный бизнесу механизм такого сотрудничества.
Практическая потребность в разработке и принятии ИТ-стратегии возникает у организаций по нескольким причинам:
Роль ИТ в зависимости от вида деятельности организации может начинаться с базовой поддержки, обеспечения стабильной работы ИТ-инфраструктуры и сервисов и заканчиваться определяющей в основных бизнес-процессах. В ИТ-стратегию входят следующие компоненты:
Разработка ИТ-стратегии и
Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются: проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации; проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме; проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации (ист.5 с.13).
Необходимо отметить, что термин «стратегическое управление» часто используется как синоним термина «стратегический менеджмент», хотя полная идентичность отсутствует. Это связано с их структурной основой — терминами «управление» и «менеджмент». Существует множество определений понятия «управление». В общем виде, управление — это деятельность, направленная на достижение определенных целей. Термин «управление» шире, чем «менеджмент», и применяется в разных сферах человеческой деятельности, в живых и неживых системах. Слово «менеджмент» следует интерпретировать в русском языке не как управление в широком смысле слова, а как руководство, администрирование, организация дела. Менеджмент относится, прежде всего, к организациям коммерческого и предпринимательского типа, хотя в последнее время этот термин стал использоваться в более расширенном плане: по отношению к некоммерческим организациям, к государственному управлению экономикой региона, если к последней применяются корпоративные методы управления (ист.6 с. 34).
Процесс стратегического управления применяется при появлении новых и более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью внешней среды, которые характеризуются быстрой сменяемостью и требуют быстрой реакции. Его необходимо рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, которые могут быть объединены в пять этапов, логически вытекающих один из другого. Следует отметить, что между этими процессами существует не только устойчивая обратная связь, но и обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю совокупность (ист.3, с. 126).
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Составлению стратегических
планов предшествует собственно прогнозирование.
Оно основывается на проведении анализа
широкого круга внутренних и внешних факторов
(условий) функционирования предприятия
с целью предвидения возможности развития
и оценки риска. Систематический прогноз
позволяет выработать обоснованный подход
к стратегии предприятия.
С учетом результатов проведенного
анализа руководство предприятия формулирует
миссию (сферу бизнеса, глобальную цель),
определяет перспективы развития организации
и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических
целей предприятия с результатами деятельности
отдельных подразделений осуществляется
посредством разработки необходимой программы
действий и составления бюджета. Бюджетирование
включает стоимостную оценку программы
и распределение ресурсов.
Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления. Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия (ист.5).
Основные принципы стратегического управления: