Разработка ИТ-стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.

Содержание работы

Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Система оценок:  
1-2 – низкое значение; 
3-6 – среднее значение; 
7-10 – высокое влияние.

 

 

Таблица 2.3.3 - Экспертный анализ сильных сторон организации

Характеристика сильных сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

1.Возможность получения экономии от роста объемов производства

7

6

3

8

24

2.Проверенный временем менеджмент

3

6

2

2

13

3. Дешевая рабочая  сила (Осужденные)

6

5

7

4

23

Итого:

16

17

12

14

 

 

Таблица 2.3.4 - Экспертный анализ слабых сторон организации

Характеристика слабых сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

1. Отсутствие глубокой переработки древесины

7

10

9

8

34

3. Ухудшается конкурентная позиция

5

7

6

8

24

4. Устаревшие информационные

Системы управления

7

5

7

6

25

5. Более низкая прибыльность, из-за использования в производстве лишь 1/3 осужденных

4

4

5

6

19

7. Отсутствие автоматизированной системы контроля качества выпускаемой продукции (система Wood Еуе предназначенная для сканирования, измерения и контроля массивной древесины.)

8

9

8

10

35

10. Удаленность предприятия

7

5

6

5

23

11.Нехватка кадров и в большинстве низкая их квалификация

9

8

10

8

35

Итого:

64

65

71

73

 

 

Таблица 2.3.5 - Итоги экспертных оценок угроз организации

Характеристика угроз

Эксперты

Итого

1

2

3

4

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

1. Возможность появления  новых конкурентов

3

2

3

4

12

2. Возрастающее конкурентное  давление

4

5

3

6

18

2. Неблагоприятная политика государства

7

8

7

9

31

3. Замедление роста рынка

 

4

 

5

 

4

 

5

 

16

4.Сокращение доходов потребителей

 

4

 

3

 

4

 

5

 

16

Итого:

22

23

21

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.6 - Итоги экспертных оценок возможностей организации

Характеристика возможностей

Эксперты

Итого

1

2

3

4

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

 1.Выход на новые рынки или сегменты рынка

4

5

3

3

15

2. Улучшение качества выпускаемой продукции

7

8

8

9

32

3. Внедрение новых производств и видов продукции с помощью более глубокой переработки сырья

 

7

 

5

 

6

 

8

 

26

Итого:

23

25

25

23

 

 

Данные, полученные с помощью метода экспертных оценок, обрабатываются и наиболее выраженные по итоговой оценке компоненты (столбец «Итого») заносятся в SWOT-матрицу. На основе данных о внешней и внутренней среде  «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю» можно построить SWOT-матрицу (таблица 2.3.7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.7 – СВОТ-матрица

SWOT - матрица

Возможности

1. Улучшение качества выпускаемой продукции 
2. Внедрение новых производств и видов продукции с помощью более глубокой переработки сырья

Угрозы

1. Неблагоприятная политика государства 
2. Возрастающее конкурентное давление

3. Замедление роста рынка

Сильные стороны 
1. Возможность получения экономии от роста объемов производства

2.Дешевая рабочая сила (Осужденные)

 

СТРАТЕГИЯ СИВ

Подъем  предприятия на качественно новый  уровень производства и профессионализма персонала

СТРАТЕГИЯ СИУ

Диверсификация, выпуск уникальной продукции

Слабые стороны 
1. Отсутствие глубокой переработки древесины

2. Устаревшие информационные

Системы управления

3. Отсутствие автоматизированной  системы контроля  качества выпускаемой  продукции

4. Нехватка кадров и в большинстве низкая их квалификация

СТРАТЕГИЯ СЛВ

Автоматизация производства и переход к глубокой переработке сырья, внедрение ИС.

СТРАТЕГИЯ СЛУ

Отказ от производства проблемной продукции  


 

 

2.4 Определение ИТ – стратегии

Процесс определения стратегии - совокупность последовательных мероприятий по формулированию целей и стратегических действий организации с учетом динамичной, изменчивой и неопределенной среды для оптимального использования существующего потенциала и обеспечения восприимчивости к внешним требованиям. Открыто сформулированная стратегия способствует повышению результатов хозяйственной деятельности. Возникновение внезапных изменений во внешней среде организации, обусловленных насыщением спроса, крупными изменениями в технологии внутри или вне организации, неожиданным возникновением многочисленных новых конкурентов - вот причины, при которых наличие стратегии необходимо. 
        Следующим этапом после составления SWOT-матрицы необходимо определить оптимальную ИТ-стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно: матрица оценки стратегий (таблица 2.4).

На пересечении строк и столбцов экспертным методом определяется отношение оценки достижимости цели к оценке вероятности реализации стратегии при данной цели- Bi/Pi.

  • - числитель - оценка достижимости цели при данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5, 5 – самый высокий балл);
  • - знаменатель - оценка вероятности реализации стратегии при данной цели (от 0 до 1);

Предпочтительная стратегия выбирается по критерию: ∑BiPi = max.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Матрица оценки возможных значений.

Стратегии

Цели

   Баллы

Создать производство производящее конкурентно способную  продукцию

Внедрение новых  ИТ.

Получить  высококвалифицированный состав работников на производстве и в области ИТ

1. Подъем предприятия на качественно новый уровень производства и профессионализма персонала

4/0.6

3/0.5

4/0.5

4.1

2. Автоматизация производства и переход к глубокой переработке сырья, внедрение ИС.

4/0.4

4/0.5

4/0.5

5.6


Числитель - оценка достижимости цели при данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5, 5 – самый высокий балл);

Знаменатель - оценка вероятности реализации стратегии при данной цели (от 0 до 1).

Расшифровка оценок знаменателя:

  • 0 – при данной цели стратегия не будет реализована;
  • От 0.1 до 0.4 – при данной цели стратегия имеет малый шанс реализации (чем больше оценка, тем больше шанс);
  • 0.5 – при данной цели стратегия имеет средний шанс быть реализованной;
  • От 0.6 до 0.9 – при данной цели стратегия имеет большой шанс быть реализованной (чем больше оценка, тем больше шанс);
  • 1 – при данной цели стратегия будет реализована.

Предпочтительная стратегия выбирается по критерию: ∑BiPi = max.

Исходя из результатов составленной матрицы оценки стратегий видно, что для достижения поставленных перед организацией целей эффективней будет выбрать стратегию внедрение автоматизированной системы контроля  качества выпускаемой продукции, переход к глубокой переработки древесины и внедрения ИС (программного продукта  «1С:Лесозавод 8» ).

 

 

3. Предложения по разработки ИТ - стратегии

3.1 Идентификация стратегий фирмы

 

Идентификация стратегий фирмы  означает проверку ранее выбранных  стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

Основное требование к желаемому  состоянию фирмы раскрывают стратегическое видение, миссия и цели.

Стратегическое видение – интеллектуальный образ возможного желаемого будущего, его положение в среде.

Формирование видения и миссии организации состоит в понимании  их роли и связи с организацией.

Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом пяти факторов:

  • История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  • Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • Состояние среды обитания организации;
  • Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • Отличительные особенности, которыми обладает организация.

Миссией «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН Росси по Красноярскому краю»  является: Охрана и трудовое перевоспитание осужденных, а так же получение максимальной прибыли от их труда.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к  которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.

Цель – это конкретное состояние  отдельных характеристик организации, достижение которых является для  нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Дерево целей организации приведено на рисунке 3.1.

Отбор ИТ-стратегий и мероприятий  СВОТ-матрицы для реализации приведен в таблице 3.1.

 

 

              

Рисунок 3.1 – Дерево целей организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таб. 3.1 Отбор ИТ-стратегий и мероприятий  СВОТ-матрицы для реализации

Информация о работе Разработка ИТ-стратегии организации