Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа
Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.
Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40
Система оценок:
1-2 – низкое значение;
3-6 – среднее значение;
7-10 – высокое влияние.
Таблица 2.3.3 - Экспертный анализ сильных сторон организации
Характеристика сильных сторон |
Эксперты |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Оценка |
Оценка |
Оценка |
Оценка | ||
1.Возможность получения экономии от роста объемов производства |
7 |
6 |
3 |
8 |
24 |
2.Проверенный временем менеджмент |
3 |
6 |
2 |
2 |
13 |
3. Дешевая рабочая сила (Осужденные) |
6 |
5 |
7 |
4 |
23 |
Итого: |
16 |
17 |
12 |
14 |
Таблица 2.3.4 - Экспертный анализ слабых сторон организации
Характеристика слабых сторон |
Эксперты |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Оценка |
Оценка |
Оценка |
Оценка | ||
1. Отсутствие глубокой переработки древесины |
7 |
10 |
9 |
8 |
34 |
3. Ухудшается конкурентная позиция |
5 |
7 |
6 |
8 |
24 |
4. Устаревшие информационные Системы управления |
7 |
5 |
7 |
6 |
25 |
5. Более низкая прибыльность, из-за использования в производстве лишь 1/3 осужденных |
4 |
4 |
5 |
6 |
19 |
7. Отсутствие автоматизированной системы контроля качества выпускаемой продукции (система Wood Еуе предназначенная для сканирования, измерения и контроля массивной древесины.) |
8 |
9 |
8 |
10 |
35 |
10. Удаленность предприятия |
7 |
5 |
6 |
5 |
23 |
11.Нехватка кадров и в большинстве низкая их квалификация |
9 |
8 |
10 |
8 |
35 |
Итого: |
64 |
65 |
71 |
73 |
Таблица 2.3.5 - Итоги экспертных оценок угроз организации
Характеристика угроз |
Эксперты |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Оценка |
Оценка |
Оценка |
Оценка | ||
1. Возможность появления новых конкурентов |
3 |
2 |
3 |
4 |
12 |
2. Возрастающее конкурентное давление |
4 |
5 |
3 |
6 |
18 |
2. Неблагоприятная политика государства |
7 |
8 |
7 |
9 |
31 |
3. Замедление роста рынка |
4 |
5 |
4 |
5 |
16 |
4.Сокращение доходов потребителей |
4 |
3 |
4 |
5 |
16 |
Итого: |
22 |
23 |
21 |
29 |
Таблица 2.3.6 - Итоги экспертных оценок возможностей организации
Характеристика возможностей |
Эксперты |
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Оценка |
Оценка |
Оценка |
Оценка | ||
1.Выход на новые рынки или сегменты рынка |
4 |
5 |
3 |
3 |
15 |
2. Улучшение качества выпускаемой продукции |
7 |
8 |
8 |
9 |
32 |
3. Внедрение новых производств и видов продукции с помощью более глубокой переработки сырья |
7 |
5 |
6 |
8 |
26 |
Итого: |
23 |
25 |
25 |
23 |
Данные, полученные с помощью метода экспертных оценок, обрабатываются и наиболее выраженные по итоговой оценке компоненты (столбец «Итого») заносятся в SWOT-матрицу. На основе данных о внешней и внутренней среде «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю» можно построить SWOT-матрицу (таблица 2.3.7)
Таблица 2.3.7 – СВОТ-матрица
SWOT - матрица |
Возможности 1. Улучшение качества выпускаемой
продукции |
Угрозы 1. Неблагоприятная политика государства 3. Замедление роста рынка |
Сильные стороны 2.Дешевая рабочая сила (Осужденные)
|
СТРАТЕГИЯ СИВ Подъем предприятия на качественно новый уровень производства и профессионализма персонала |
СТРАТЕГИЯ СИУ Диверсификация, выпуск уникальной продукции |
Слабые стороны 2. Устаревшие информационные Системы управления 3. Отсутствие автоматизированной системы контроля качества выпускаемой продукции 4. Нехватка кадров и в большинстве низкая их квалификация |
СТРАТЕГИЯ СЛВ Автоматизация производства и переход к глубокой переработке сырья, внедрение ИС. |
СТРАТЕГИЯ СЛУ Отказ от производства проблемной продукции |
Процесс
определения стратегии - совокупность последовательных
мероприятий по формулированию целей
и стратегических действий организации
с учетом динамичной, изменчивой и неопределенной
среды для оптимального использования
существующего потенциала и обеспечения
восприимчивости к внешним требованиям.
Открыто сформулированная стратегия способствует
повышению результатов хозяйственной
деятельности. Возникновение внезапных
изменений во внешней среде организации,
обусловленных насыщением спроса, крупными
изменениями в технологии внутри или вне
организации, неожиданным возникновением
многочисленных новых конкурентов - вот
причины, при которых наличие стратегии
необходимо.
Следующим
этапом после составления SWOT-матрицы необходимо
определить оптимальную ИТ-стратегию,
используя рейтинговую оценку, а именно:
матрица оценки стратегий (таблица 2.4).
На пересечении строк и столбцов экспертным методом определяется отношение оценки достижимости цели к оценке вероятности реализации стратегии при данной цели- Bi/Pi.
Предпочтительная стратегия выбирается по критерию: ∑BiPi = max.
Таблица 2.4 - Матрица оценки возможных значений.
Стратегии |
Цели |
Баллы | ||
Создать производство производящее конкурентно способную продукцию |
Внедрение новых ИТ. |
Получить высококвалифицированный состав работников на производстве и в области ИТ | ||
1. Подъем предприятия на качественно новый уровень производства и профессионализма персонала |
4/0.6 |
3/0.5 |
4/0.5 |
4.1 |
2. Автоматизация производства и переход к глубокой переработке сырья, внедрение ИС. |
4/0.4 |
4/0.5 |
4/0.5 |
5.6 |
Числитель - оценка достижимости цели при данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5, 5 – самый высокий балл);
Знаменатель - оценка вероятности реализации стратегии при данной цели (от 0 до 1).
Расшифровка оценок знаменателя:
Предпочтительная стратегия выбирается по критерию: ∑BiPi = max.
Исходя из результатов составленной матрицы оценки стратегий видно, что для достижения поставленных перед организацией целей эффективней будет выбрать стратегию внедрение автоматизированной системы контроля качества выпускаемой продукции, переход к глубокой переработки древесины и внедрения ИС (программного продукта «1С:Лесозавод 8» ).
Идентификация стратегий фирмы означает проверку ранее выбранных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.
Основное требование к желаемому состоянию фирмы раскрывают стратегическое видение, миссия и цели.
Стратегическое видение –
Формирование видения и миссии
организации состоит в
Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом пяти факторов:
Миссией «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН Росси по Красноярскому краю» является: Охрана и трудовое перевоспитание осужденных, а так же получение максимальной прибыли от их труда.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.
Цель – это конкретное состояние
отдельных характеристик
Дерево целей организации приведено на рисунке 3.1.
Отбор ИТ-стратегий и мероприятий СВОТ-матрицы для реализации приведен в таблице 3.1.
Рисунок 3.1 – Дерево целей организации
Таб. 3.1 Отбор ИТ-стратегий и