Разработка ИТ-стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.

Содержание работы

Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Миссия организации

Цели деятельности (требуемые  изменения)

Функциональные цели (задачи)

Стратегические мероприятия

Достигаемые результаты при реализации мероприятия

Сложности и риски  мероприятия

Стратегии (мероприятия) для реализации

Функциональные стратегические мероприятия

Охрана и  трудовое перевоспитание осужденных, а так же получение максимальной прибыли от их труда.

Улучшить качество выпускаемой продукции, запустить новое производство, пригласить специалистов в области ИТ, создать коллектив работников качественно высокого уровня, обучить персонал знаниям ИТ и тратить больше средств на рекламу продукции. 

Маркетинг

         

1.Увеличить количество  потребителей

Улучшение маркетингового отдела

Постоянные потребители  продукции

Сложность поиска потребителей

увеличение выделяемых средств на рекламу продукции

Необходим наем профессионального  маркетолога

Производство

         

1. Улучшить качество  выпускаемой продукции за счет автомат-ой системы контроля кач-ва

Усиление контроля качества, закупка нового и современного оборудования

Увеличение спроса на продукт

Большая конкуренция  в этом сегменте продукции

Постепенное наращивание  объемов выпускаемой продукции

Необходимы высококлассные специалисты

2. Глубокая переработка сырья

Исследование руководством возможностей по автоматизации

Реализация продукта

Поэтапная автоматизация

Персонал

         

1.Нанять специалистов  на производство

Высокие зарплаты, выделение  жилья от организации.

Увеличение качества и количества продукции

Возможно не будут справляться с возложенными на них обязанностями

Проводить собеседования  с каждым кандидатом на должность

Удостоверится в компетентности сотрудника во время испытательного срока

2. Нанять ИТ специалиста

 

 

Увеличение качества предоставляемых услуг и их количества

3. Нанять маркетолога

Увеличение числа продаж

ИТ

         

1.Соединение всех ПК  организации в локальную сеть

Наем специалиста в  области ИТ и направление имеющихся  работников ИТ отдела на курсы повышения  квалификации. Проведение нанятым ИТ специалистом при необходимости обучающих занятий с работниками ИТ отдела.

возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами, повышение эффективности работы руководителей отделов, сотрудников, ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и стандартами предприятия

Риск, что нововведения могут не прижиться на предприятии, либо будут не продуктивны

Постепенное внедрение  нововведений

Необходимы высококлассные ИТ специалисты, а так же детальное  изучение необходимости внедрения нововведений

2. Частичный переход  на бесплатное ПО

3. Внедрение ИС

 

4. Создание web-сайта с инф. о предлагаемой продукции

Появляются новые потребители

Финансы

         

1. Увеличить выручку  от реализуемой продукции

Производить более качественную продукцию, наращивать объёмы её производства

Увеличение прибыли

Возможна не реализация всей произведенной продукции

Постепенное наращивание  объемов производства

Оценивать потребности  потребителей в данном виде продукции  и поиск новых


 

 

 

 

3.2 Реализация стратегии

 

Реализация стратегии начинается с процесса планирования. Стратегическое планирование – это процесс создания и поддержания стратегического  соответствия между целями фирмы  и ее потенциальными возможностями. Форма изложения стратегического плана – программа действий (Таблица 3.2).

Программа действий организации представляет собой совокупность мероприятий, скоординированных  во времени, в пространстве, привлекаемых ресурсов и обеспечивающих достижения стратегических целей. Достижение скоординированных мероприятий – наибольшая сложность при планировании деятельности исполнителей реализации.

 

Таблица 3.2 – Стратегическая программа

    1. Цель программы: Провести реинжиниринг предприятия
    2. Период реализации: с 12 января 2012г., по 01 марта 2014г.
    3. Ожидаемый результат: Увеличение прибыли предприятия.

 

Мероприятия программы

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Требуемое обеспечение

Контролируемый результат  исполнения

материальное

Трудовые ресурсы

Финансовые ресурсы

Информационные ресурсы

Наем маркетолога, ИТ специалиста и специалистов на производство.

Директор

С 12.01.12 по 29.02.112

-

1 час в день на  собеседование

-

-

Новые кадры

Внедрение автоматизированной системы контроля качества продукции

Специалисты отвечающие за конкретные части производства

С 01.03.12 по 01.03.14

Производственное оборудование

Полный рабочий день

-

Документация к оборудованию

Улучшение качества выпускаемой  продукции

Внедрение производства связанного с глубокой переработкой древесины

Директор и группа специалистов

С 01.03.12 по 01.03.14

-

4 часа в день.

 

 

 

-

Различная документация

Новое производство

Проведение маркетинговой  компании

маркетолог

С 01.03.13 по 01.09.14

1 – ПК, факс принтер,  телефон

Полный рабочий день

35000

Интернет, База клиентов

Увеличение числа потребителей

Увеличение финансовой выручки 

Директор и маркетолог

С 01.03.12 по 01.09.14

2 – ПК, 2 - факс 2 - принтера, 2 - телефон

Полный рабочий день

-

Отчеты

Увеличение финансовой выручки

Построение локальной  сети на предприятии

ИТ специалист

С 01.03.12 по 01.04.12

Кабель, Маршрутизаторы, сервер

Полный рабочий день

35000

Документация к оборудованию

Все ПК организации подключены к сети

Переход на бесплатное ПО

ИТ специалист

С 01.04.12 по 01.10.12

1 –ПК, телефон,

USB-флеш-накопитель, Чистые диски

Полный рабочий день

18500

Литература по бесплатному  ПО

План по внедрению  выполнен

Внедрение ИС

Поставщик данной системы

С 01.10.12 по 29.12.13

-

1 работник

50000

Информация об функциональном взаимодействии отделов и роде их деятельности

Автоматизированная система документооборота

Создание web-сайта с инф. о предлагаемой продукции

Фирма занимающаяся разработкой  сайтов

С 01.01.13 по 01.03.13

-

3 работника

40000

Информация об перечне  продукции

Функционирующий web-сайт


 

Оценка применения стратегического положения организации при реализации ИТ – стратегии.

 

  1.  При внедрении автоматизированной системы контроля  качества выпускаемой продукции Wood Еуе предназначенной для сканирования, измерения и контроля массивной древесины. По усредненным данным для производственной линии при оптимальном использовании ресурсов сканера WoodEye:
    • Уменьшение количества персонала в среднем с 10 до 2 человек.
    • Уменьшение количества отходов до 5000 м3 в год.
    • Увеличение производительности до 20% (около 18000м3).

 

 Как скоро окупится новое приобретение, зависит от конкретных зарплат работников, стоимости сырья и цены на продукцию для данного предприятия в конкретном регионе. По общемировой статистике это может быть срок от полугода до полутора.

  1. При внедрении нового производства и оборудования связанного с более глубокой переработкой древесины ожидается выход на новые рынки продукции, увеличение чистой прибыли и рентабельности производства (Чистую прибыль и рентабельность нужно высчитывать уже конкретно для выбранного руководством производства).
  2. При внедрении ИС (1С:Лесозавод 8) ожидается получение следующих результатов:
  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, — широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям отделов, сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За время, прошедшее с момента появления термина «стратегическое управление», применительно к организации, разработаны многочисленные методы решения стратегических проблем, написано множество книг и статей, проводятся различные семинары, обсуждения и обучение. Казалось бы, все давно изучено, и достаточно взять с соответствующий справочник - и вот они формулы и рецепты для решения любой ситуации в организации. Но такого справочника нет и, скорее всего, никогда не будет.

Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.

Суть стратегического управления, как следует из рассмотренного, заключается  в том, что в организации, с  одной стороны, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления организацией адекватна стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Стратегическое управление связано  с постановкой целей организации  и с поддержанием определенных взаимоотношений  с окружающей средой, которые позволяют  ей добиваться поставленных задач и  соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления.

Другим конечным продуктом стратегического  управления является внутренняя структура  и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.

Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд  недостатков и ограничений на использование, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях и для решения любых задач.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени  и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.

В-четвертых, резко усиливаются  негативные последствия ошибок стратегического  предвидения.

В-пятых, при осуществлении стратегического  управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана.

Таким образом деятельность по стратегическому  управлению направлена на обеспечение  стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.
  2. Благодатских В.А., Енгибарян М.Л., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. — М.: Финансы и статистика, 1995.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.:Издательство «Экономист». 2003г.-528 с
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М. : Дело, 1995.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление, Изд.: Гардарика. 1998. – 296с.
  6. Журнал «CIO» №2, 2008 года, стр. 116-119.
  7. Конспекты лекций по менеджменту Ледяевой Н.Я.
  1. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 576с.
  1. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004. – 465с.
  2. Основные элементы и этапы разработки ИТ-стратегии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/itmngt/itstrategy/1/3.html
  3. Стратегические цели предприятий и ИТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.raexpert.ru/researches/strategy/
  4. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ [Электронный ресурс] –  http://iablov.narod.ru/igupit/kislec.htm

Информация о работе Разработка ИТ-стратегии организации