Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа
Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.
Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40
Миссия организации |
Цели деятельности (требуемые изменения) |
Функциональные цели (задачи) |
Стратегические мероприятия |
Достигаемые результаты при реализации мероприятия |
Сложности и риски мероприятия |
Стратегии (мероприятия) для реализации |
Функциональные стратегические мероприятия |
Охрана и трудовое перевоспитание осужденных, а так же получение максимальной прибыли от их труда. |
Улучшить качество выпускаемой продукции,
запустить новое производство, пригласить
специалистов в области ИТ, создать коллектив
работников качественно высокого уровня,
обучить персонал знаниям ИТ и тратить
больше средств на рекламу продукции. |
Маркетинг |
|||||
1.Увеличить количество потребителей |
Улучшение маркетингового отдела |
Постоянные потребители продукции |
Сложность поиска потребителей |
увеличение выделяемых средств на рекламу продукции |
Необходим наем профессионального маркетолога | ||
Производство |
|||||||
1. Улучшить качество выпускаемой продукции за счет автомат-ой системы контроля кач-ва |
Усиление контроля качества, закупка нового и современного оборудования |
Увеличение спроса на продукт |
Большая конкуренция в этом сегменте продукции |
Постепенное наращивание объемов выпускаемой продукции |
Необходимы высококлассные специалисты | ||
2. Глубокая переработка сырья |
Исследование руководством возможностей по автоматизации |
Реализация продукта |
Поэтапная автоматизация | ||||
Персонал |
|||||||
1.Нанять специалистов на производство |
Высокие зарплаты, выделение жилья от организации. |
Увеличение качества и количества продукции |
Возможно не будут справляться с возложенными на них обязанностями |
Проводить собеседования с каждым кандидатом на должность |
Удостоверится в компетентности сотрудника во время испытательного срока | ||
2. Нанять ИТ специалиста
|
Увеличение качества предоставляемых услуг и их количества | ||||||
3. Нанять маркетолога |
Увеличение числа продаж | ||||||
ИТ |
|||||||
1.Соединение всех ПК организации в локальную сеть |
Наем специалиста в области ИТ и направление имеющихся работников ИТ отдела на курсы повышения квалификации. Проведение нанятым ИТ специалистом при необходимости обучающих занятий с работниками ИТ отдела. |
возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами, повышение эффективности работы руководителей отделов, сотрудников, ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и стандартами предприятия |
Риск, что нововведения могут не прижиться на предприятии, либо будут не продуктивны |
Постепенное внедрение нововведений |
Необходимы высококлассные ИТ специалисты, а так же детальное изучение необходимости внедрения нововведений | ||
2. Частичный переход на бесплатное ПО | |||||||
3. Внедрение ИС
| |||||||
4. Создание web-сайта с инф. о предлагаемой продукции |
Появляются новые потребители | ||||||
Финансы |
|||||||
1. Увеличить выручку от реализуемой продукции |
Производить более качественную продукцию, наращивать объёмы её производства |
Увеличение прибыли |
Возможна не реализация всей произведенной продукции |
Постепенное наращивание объемов производства |
Оценивать потребности потребителей в данном виде продукции и поиск новых |
Реализация стратегии
Программа действий организации представляет собой совокупность мероприятий, скоординированных во времени, в пространстве, привлекаемых ресурсов и обеспечивающих достижения стратегических целей. Достижение скоординированных мероприятий – наибольшая сложность при планировании деятельности исполнителей реализации.
Таблица 3.2 – Стратегическая программа
Мероприятия программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки выполнения |
Требуемое обеспечение |
Контролируемый результат исполнения | |||
материальное |
Трудовые ресурсы |
Финансовые ресурсы |
Информационные ресурсы | ||||
Наем маркетолога, ИТ специалиста и специалистов на производство. |
Директор |
С 12.01.12 по 29.02.112 |
- |
1 час в день на собеседование |
- |
- |
Новые кадры |
Внедрение автоматизированной системы контроля качества продукции |
Специалисты отвечающие за конкретные части производства |
С 01.03.12 по 01.03.14 |
Производственное оборудование |
Полный рабочий день |
- |
Документация к оборудованию |
Улучшение качества выпускаемой продукции |
Внедрение производства связанного с глубокой переработкой древесины |
Директор и группа специалистов |
С 01.03.12 по 01.03.14 |
- |
4 часа в день.
|
- |
Различная документация |
Новое производство |
Проведение маркетинговой компании |
маркетолог |
С 01.03.13 по 01.09.14 |
1 – ПК, факс принтер, телефон |
Полный рабочий день |
35000 |
Интернет, База клиентов |
Увеличение числа потребителей |
Увеличение финансовой выручки |
Директор и маркетолог |
С 01.03.12 по 01.09.14 |
2 – ПК, 2 - факс 2 - принтера, 2 - телефон |
Полный рабочий день |
- |
Отчеты |
Увеличение финансовой выручки |
Построение локальной сети на предприятии |
ИТ специалист |
С 01.03.12 по 01.04.12 |
Кабель, Маршрутизаторы, сервер |
Полный рабочий день |
35000 |
Документация к оборудованию |
Все ПК организации подключены к сети |
Переход на бесплатное ПО |
ИТ специалист |
С 01.04.12 по 01.10.12 |
1 –ПК, телефон, USB-флеш-накопитель, Чистые диски |
Полный рабочий день |
18500 |
Литература по бесплатному ПО |
План по внедрению выполнен |
Внедрение ИС |
Поставщик данной системы |
С 01.10.12 по 29.12.13 |
- |
1 работник |
50000 |
Информация об функциональном взаимодействии отделов и роде их деятельности |
Автоматизированная система документооборота |
Создание web-сайта с инф. о предлагаемой продукции |
Фирма занимающаяся разработкой сайтов |
С 01.01.13 по 01.03.13 |
- |
3 работника |
40000 |
Информация об перечне продукции |
Функционирующий web-сайт |
Оценка применения стратегического положения организации при реализации ИТ – стратегии.
Как скоро окупится новое приобретение, зависит от конкретных зарплат работников, стоимости сырья и цены на продукцию для данного предприятия в конкретном регионе. По общемировой статистике это может быть срок от полугода до полутора.
За время, прошедшее с момента появления термина «стратегическое управление», применительно к организации, разработаны многочисленные методы решения стратегических проблем, написано множество книг и статей, проводятся различные семинары, обсуждения и обучение. Казалось бы, все давно изучено, и достаточно взять с соответствующий справочник - и вот они формулы и рецепты для решения любой ситуации в организации. Но такого справочника нет и, скорее всего, никогда не будет.
Стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.
Суть стратегического
Стратегическое управление связано
с постановкой целей
Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях и для решения любых задач.
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем.
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
В-пятых, при осуществлении
Таким образом деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.
Библиографический список.