Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа
Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.
Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40
7. Автогараж нижнего склада ИК-24
Всего 3 единицы автомобилей
в т ч:
8. Центральная котельная нижнего склада ИК-24
Котлы ДКВР-,5-13 – 3 единицы.
9. Котельная цеха «Ангар»
Котлы НРЧ для твёрдого топлива – 2 единицы.
10. Железнодорожные подъездные пути - общая длина 4800 м.
11. Подкрановые пути - общая длина 3200 м.
Состояние отрасли
По данным агентства DISCOVERY Research Group исследовавшего рынок лесозаготовки и лесопереработки в России за август 2009 г. кризис серьёзно ударил по лесопромышленному комплексу страны. Однако мировой экономический кризис не является первопричиной кризиса российского лесного сектора. Начало спада связано с совокупным влиянием других обстоятельств: введением в действие недоработанного нового Лесного кодекса, непродуманным административным реформированием органов лесоуправления, критическим истощением доступных лесных ресурсов. Есть и другие причины, например постоянный рост платежей и тарифов, связанных с лесопользованием, производством и экспортом лесной продукции, а также высокая коррупционная составляющая лесного бизнеса на всех его уровнях.
В 2008 году рост производства в обработке древесины и производстве изделий из дерева составил 101,4% (к 2007 году), по производству целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них - 100,3%. Снизился уровень лесозаготовок - динамика производства этому по виду деятельности составила 85,6%.По итогам первого квартала 2009 года спад производства проявился по всем наименованиям продукции ЛПК. Особо глубокий спад отмечен в производстве ДВП (57% к 1 кварталу 2007 г.) и деревянных домов (54,6%). В наименьшей степени пострадало производство картона (80,3%) и пиломатериалов (75,6%).Лесоперерабатывающий комплекс (ЛПК) — одна из самых экспортно-ориентированных отраслей экономики России. По объемам экспорта ЛПК занимает 5-е место среди российских отраслей промышленности. По сравнению с 2007 годом снизились физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 25,9%, пиломатериалов – на 22,1%, фанеры – на 12,6%, в то время как экспорт целлюлозы возрос на 1,6%, бумаги газетной – на 14,0%. Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2008 году составила 2,3% (в 2007 году – 3,4%). По мнению экспертов, по состоянию на август 2009 г. кризис все еще далек от своего завершения, а состояние лесной отрасли можно назвать крайне тяжелым.
Технико-экономический анализ деятельности предприятия (ТЭАДП) - комплексное изучение производственно - хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки ее результатов и дальнейшего ее развития и совершенствования.
Предметом ТЭАДП являются хозяйственные
процессы, протекающие на предприятии,
их социально-экономическая
Техническая сторона «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю» представлена двумя составляющими:
Технико-экономический анализ деятельности предприятия изложен в таблице 2.2, из которого видно, что рентабельность предприятия снижается, а по всем остальным показателем видно, что у предприятия по сравнению с прошлым годом финансовое состояние ухудшается.
Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели
Показатель |
2009 |
2010 |
Отклонения |
1.Выручка от реализации, тыс. руб. |
365732 |
354219 |
-11513 |
2.Численность, всего чел., в т. ч. производственного персонала |
1034 |
1013 |
-23 |
3. Выработка продукции на одного человека, тыс. руб., в т. ч. производственного персонала |
353,71 |
349,67 |
-4.04 |
4. Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. |
121322 |
100454 |
-20868 |
5. Себестоимость реализованной продукции |
353074 |
352569 |
-505 |
6. Прибыль от реализации |
12658 |
1650 |
-11008 |
7. Чистая прибыль |
3216 |
162 |
-3054 |
8. Рентабельность |
3,6 |
0,5 |
-3.1 |
9. Фондоотдача |
2,46 |
2,13 |
-0.33 |
10. Фондоемкость |
0,4 |
0,46 |
0.06 |
11. ФЗП, тыс. руб. |
73434 |
71942 |
-1492 |
12. Среднемесячная заработная плата 1 чел., тыс. руб. |
5,9 |
5,9 |
0 |
13. Затраты на один рубль |
0,96 |
0,99 |
0.03 |
Все организации являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Организация находится и функционирует в среде. Любое действие должно быть реализовано только с учетом различных факторов среды. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. В данной работе будут рассмотрены две составляющие окружения организации: внешняя и внутренняя среда.
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Сегодняшние изменения во внешнем мире
заставили обратить на внешнюю среду еще
большее внимание. Организация как открытая
система зависит от внешнего мира в отношении
поставок ресурсов, энергии, кадров, а
также потребителей. Поскольку от руководства
зависит выживание организации, руководитель
обязан уметь выявлять существенные факторы
в окружении, которые повлияют на его организацию.
Он должен также предложить подходящие
способы реагирования на внешние воздействия.
Организации, подобно биологическим организмам,
должны приспосабливаться к своей среде,
чтобы выжить и сохранить эффективность.
Анализ влияния факторов внешней среды
Из вышеописанного пункта «Состояние отрасли» отчетливо понятно, что на данный момент лесная отрасль России находится в очень тяжелом состоянии, что конкретно видно на примере данного предприятия. Анализ основных факторов внешней среды приведен в таблице 2.3.1
Таблица 2.3.1 - Анализ внешней среды
Группа факторов |
Фактор |
Характер и сила влияния |
Возможная реакция организации | |
+ - |
балл | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Экономические |
1. Широкий рынок рекламных возможностей |
+ |
2 |
Широкое распространение рекламы предприятия |
2.Установление высоких налоговых ставок |
- |
4 |
Потеря прибыли, поиск возможностей по снижению налогообложения | |
2.Технологические |
1. Появление новых технологий |
+ |
1 |
Ввод в производство технологически более качественной продукции |
3. Потребители |
1. Рост рынка |
+ |
3 |
Улучшение качества производства, налаживание новых контактов |
2. Увеличение объемов закупок,
улучшение финансового |
+ |
4 |
Возможность развиваться, закупка нового оборудования, внедрение новых технологий | |
5. Конкуренты |
1. Повышение уровня конкуренции из-за низких входных барьеров |
-
|
3
|
Реклама продукции, снижение цены на продукцию |
2.Проникновение на новый рынок |
+ |
1 |
Наработка новой клиентской базы, борьба с конкурентами |
Система оценок:
4-5 –
высокое значение;
3 – среднее;
1-2 – низкое.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Анализ внутренней среды организации приведен в таблице 2.3.2
Таблица 2.3.2 - Анализ внутренней среды организации
Аспект среды |
Сильные стороны |
Оценка в баллах |
Слабые стороны |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Маркетинг |
|
Слабая рекламная компания |
3 | |
Менеджмент |
|
Не эффективное принятие решений
|
4 | |
Исследования и разработки |
|
отсутствие разработок |
1 | |
Персонал |
|
Нехватка квалифицированного персонала низшего и среднего звена. Преклонный возраст персонала высшего звена и отсутствие молодых специалистов готовых их заменить |
4 | |
Финансы |
Не хватает финансирования |
4 | ||
Конкурентоспособность |
|
Продукция, выпускаемая предприятием низкого качества |
4 |
Применяемый для анализа среды метод SWOT — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода. Для этого необходимо привлечь экспертов, которые из общего количества определенных сторон выберут наиболее выраженные. Эксперты оценивают данные компоненты, используя балльный метод, т.е. устанавливается балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой эксперты оценивают компоненты SWOT-матрицы, а также определяют удельный вес.
Экспертные оценки ведутся по сильным и слабым сторонам организации. Рассмотрению подвергаются угрозы и возможности организации (таблицы 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6).