Разработка ИТ-стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются:
• Закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент в информационных технологиях»;
• Получение практических навыков по принятию решений при разработке и реализации ИТ – стратегий;
• Анализ существующей стратегии на предприятии и внесение предложений по корректировке или изменению стратегического направления организации.

Содержание работы

Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и основы стратегического управления. 7
1.2 Стратегия создания конкурентных преимуществ и основные виды ИТ-стратегии 10
2 Анализ и оценка стратегического управления в организации 16
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 16
2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия 23
2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды 24
2.3.1 Внешняя среда организации 24
2.3.2 Внутренняя среда организации 26
2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации 27
2.4 Определение ИТ – стратегии 32
3. Предложения по разработки ИТ - стратегии 34
3.1 Идентификация стратегий фирмы 34
3.2 Реализация стратегии 38
Заключение 40

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

7. Автогараж нижнего  склада ИК-24

Всего 3 единицы  автомобилей

в т ч:

  • КРАЗ – 2 единицы;
  • УРАЛ – 1 единица.

8. Центральная котельная  нижнего склада ИК-24

 Котлы ДКВР-,5-13 – 3 единицы.

9. Котельная  цеха  «Ангар»

 Котлы НРЧ для твёрдого топлива – 2 единицы.

10. Железнодорожные подъездные  пути -  общая длина  4800 м.

11. Подкрановые пути - общая длина  3200 м.

 

Состояние отрасли 

По данным агентства DISCOVERY Research Group исследовавшего рынок лесозаготовки и лесопереработки в России за август 2009 г. кризис серьёзно ударил по лесопромышленному комплексу страны. Однако мировой экономический кризис не является первопричиной кризиса российского лесного сектора. Начало спада связано с совокупным влиянием других обстоятельств: введением в действие недоработанного нового Лесного кодекса, непродуманным административным реформированием органов лесоуправления, критическим истощением доступных лесных ресурсов. Есть и другие причины, например постоянный рост платежей и тарифов, связанных с лесопользованием, производством и экспортом лесной продукции, а также высокая коррупционная составляющая лесного бизнеса на всех его уровнях.

В 2008 году рост производства в обработке  древесины и производстве изделий  из дерева составил 101,4% (к 2007 году), по производству целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них - 100,3%. Снизился уровень лесозаготовок - динамика производства этому по виду деятельности составила 85,6%.По итогам первого квартала 2009 года спад производства проявился по всем наименованиям продукции ЛПК. Особо глубокий спад отмечен в производстве ДВП (57% к 1 кварталу 2007 г.) и деревянных домов (54,6%). В наименьшей степени пострадало производство картона (80,3%) и пиломатериалов (75,6%).Лесоперерабатывающий комплекс (ЛПК) — одна из самых экспортно-ориентированных отраслей экономики России. По объемам экспорта ЛПК занимает 5-е место среди российских отраслей промышленности. По сравнению с 2007 годом снизились физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 25,9%, пиломатериалов – на 22,1%, фанеры – на 12,6%, в то время как экспорт целлюлозы возрос на 1,6%, бумаги газетной – на 14,0%. Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2008 году составила 2,3% (в 2007 году – 3,4%). По мнению экспертов, по состоянию на август 2009 г. кризис все еще далек от своего завершения, а состояние лесной отрасли можно назвать крайне тяжелым.

2.2 Технико-экономический анализ деятельности предприятия

 

Технико-экономический анализ деятельности предприятия (ТЭАДП) - комплексное изучение производственно - хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки ее результатов и дальнейшего ее развития и совершенствования.

Предметом ТЭАДП являются хозяйственные  процессы, протекающие на предприятии, их социально-экономическая эффективность, конечные производственные и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и  субъективных факторов и получающие отражение в отчетности предприятия.

Техническая сторона «ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю» представлена двумя составляющими:

  • персональные компьютеры IBM PC (ПК) и различная оргтехника (принтеры, плоттеры, сканеры, копиры, проекторы).
  • Производственное оборудование (обрабатывающие станки, электроинструменты).

Технико-экономический анализ деятельности предприятия изложен в таблице 2.2, из которого видно, что рентабельность предприятия снижается, а по всем остальным показателем видно, что у предприятия по сравнению с прошлым годом финансовое состояние ухудшается.

 

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели

Показатель

2009

2010

Отклонения

1.Выручка от реализации, тыс.  руб.

365732

354219

-11513

2.Численность, всего чел., в т. ч. производственного персонала

1034

1013

-23

3. Выработка продукции на одного  человека, тыс. руб., в т. ч. производственного  персонала

353,71

349,67

-4.04

4. Среднегодовая стоимость ОС, тыс.  руб.

121322

100454

-20868

5. Себестоимость реализованной продукции

353074

352569

-505

6. Прибыль от реализации

12658

1650

-11008

7. Чистая прибыль

3216

162

-3054

8. Рентабельность

3,6

0,5

-3.1

9. Фондоотдача

2,46

2,13

-0.33

10. Фондоемкость

0,4

0,46

0.06

11. ФЗП, тыс. руб.

73434

71942

-1492

12. Среднемесячная заработная плата 1 чел., тыс. руб.

5,9

5,9

0

13. Затраты на один рубль продукции

0,96

0,99

0.03


2.3 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды

Все организации  являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней  среды. Организация находится и функционирует в среде. Любое действие должно быть реализовано только с учетом различных факторов среды. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. В данной работе будут рассмотрены две составляющие окружения организации: внешняя и внутренняя среда.

 

 2.3.1 Внешняя среда организации

 

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости  учитывать силы, внешние по отношению  к организации, появились в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание. Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, руководитель обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен также предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. 
Организации, подобно биологическим организмам, должны приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

 

 

Анализ  влияния факторов внешней среды 

Из вышеописанного пункта «Состояние отрасли» отчетливо  понятно, что на данный момент лесная отрасль России находится в очень  тяжелом состоянии, что конкретно видно на примере данного предприятия. Анализ основных факторов внешней среды приведен в таблице 2.3.1

Таблица 2.3.1 - Анализ внешней среды

Группа факторов

Фактор 

Характер и сила влияния 

Возможная реакция организации

+ -

балл

1

2

3

4

5

 

1.Экономические

1. Широкий рынок рекламных возможностей

 

+

 

2

Широкое распространение рекламы  предприятия

2.Установление высоких налоговых ставок

 

-

 

4

Потеря прибыли, поиск возможностей по снижению налогообложения

 

2.Технологические

1. Появление новых технологий

 

+

 

1

Ввод в производство технологически более качественной продукции

 

3. Потребители

1. Рост рынка

+

3

Улучшение качества производства, налаживание новых контактов

2. Увеличение объемов закупок,  улучшение финансового состояния

 

+

 

4

Возможность развиваться, закупка нового оборудования, внедрение новых технологий

 

5. Конкуренты

1. Повышение уровня конкуренции  из-за низких входных барьеров

 

 

-

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Реклама продукции, снижение цены на продукцию

2.Проникновение на новый рынок

 

+

 

1

Наработка новой клиентской базы, борьба с конкурентами


Система оценок:

4-5 – высокое значение; 
3 – среднее; 
1-2 – низкое.

2.3.2 Внутренняя среда организации

Под  внутренней  средой  понимается   хозяйственный   организм   фирмы, включающий управленческий  механизм,  направленный  на  оптимизацию  научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она  заключает  в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом  промежутке  времени. Внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Анализ внутренней среды организации приведен в таблице 2.3.2

 

Таблица 2.3.2 - Анализ внутренней среды организации

Аспект среды

Сильные стороны

Оценка в баллах

Слабые стороны

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

 

Маркетинг

 

 

Слабая рекламная компания

3

Менеджмент

 

 

Не эффективное принятие решений

 

 

 

 

4

 

Исследования и разработки

 

 

отсутствие разработок

 

1

 

Персонал 

 

 

Нехватка квалифицированного персонала низшего и среднего звена. Преклонный возраст персонала высшего звена и отсутствие молодых специалистов готовых их заменить

 

4

 

Финансы

   

Не хватает финансирования

 

4

Конкурентоспособность

 

 

Продукция, выпускаемая предприятием низкого качества

4


2.3.3 Анализ сильных и слабых сторон организации

 

Применяемый для анализа среды метод SWOT — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы. Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода. Для этого необходимо привлечь экспертов, которые из общего количества определенных сторон выберут наиболее выраженные. Эксперты оценивают данные компоненты, используя балльный метод, т.е. устанавливается балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой эксперты оценивают компоненты SWOT-матрицы, а также определяют удельный вес.

Экспертные оценки ведутся по сильным и слабым сторонам организации. Рассмотрению подвергаются угрозы и возможности организации (таблицы 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6).

Информация о работе Разработка ИТ-стратегии организации