Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:54, реферат
Целью данной работы является определение основных принципов использования Интернета в торговой деятельности предприятий и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-торговли в Кирове, анализ функционирования электронной коммерции в Кирове с учетом зарубежного опыта.
Реферат.
Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитию Интернет-бизнеса в России, в частности в г.Кирове. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей. Целью данной работы является определение основных принципов использования Интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-торговли в Кирове, анализ функционирования электронной коммерции в Кирове с учетом зарубежного опыта.
Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Киров еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от других российских городов, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Тем более, необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования Интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике города в целом.
Двойнишникова С.А.Состояние и перспективы развития электронной торговли в Кировской области: ТПЖА.1106.02.105 – 01 ВКР: Выпускная квалификационная работа / ВятГУ, каф. ЭиП; рук.Закалата В.А.– Киров, 2005. – ПЗ 68с., 12 табл., 1 граф., 13 источников, 12 прил.
Объем работы 68 листа, в качестве демонстрационного материала использованы 1 график, 2 диаграммы, 13 таблиц.
Ключевые слова: Интернет-экономика, Интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торговля, Интернет-магазин, пользователи сети, межкорпоративный электронный бизнес, информационные технологии, глобализация, Интернет-покупки, Интернет-провайдеры.
В первой главе определяется само понятие Интернета, его структурные составляющие: электронный бизнес и электронная коммерция, их функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской Интернет-экономики.
Во второй главе рассматривается вопрос ведения электронной торговли в России, приведена сравнительная характеристика данных, характеризующих оборот электронной торговли в России и США.
Третья глава посвящена электронной торговле в Кирове: рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в Кирове, дается обзор кировского рынка Интернет-магазинов, описывается электронная торговля в Даровском. Описывается электронная торговля на предприятии ООО « ЛЭК».
Четвертая завершающая глава посвящена проблемам развития электронной торговли.
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать определение этому понятию.
Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернет позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки.
Каков же объем рынка для электронной коммерции сегодня и какие прогнозы можно сделать на ближайшее будущее Наиболее сдержанные оценки дают значения в 500 млн. долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов - в 2004 г. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего 2 трлн. долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию. По оценкам компании Computer Intelligence (Калифорния, США) уже к сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек сделали on-line покупки.
Какие же типы товаров продаются сегодня через Web. Мы не сделаем открытия, сказав, что заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).
Таблица 1. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции.
Место |
Ранжирование по денежному объему |
Ранжирование по количеству продаж |
1 |
недвижимость |
программное обеспечение |
2 |
компьютеры и комплектующие |
звуковоспроизводящая аппаратура |
3 |
программное обеспечение |
разное |
4 |
туристическое обслуживание |
компьютеры и комплектующие |
5 |
звуковоспроизводящая аппаратура |
туристическое обслуживание |
6 |
финансовые услуги |
финансовые услуги |
Отметим, что упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.
Что же ждет нас в будущем? Исследования, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) дают следующую (ожидаемую) картину продаж, связанных с Интернет (таблица 2).
Таблица 2. Оценки для рынка электронной коммерции в 2003 г.
Характеристика рынка |
Оценка |
Общий объем Internet-продаж |
$4,5 млрд - $6 млрд |
Объем продаж на одного покупателя |
$600 - $800 |
Средний размер Internet-транзакции |
$25 - $30 |
Общее количество Internet-транзакций |
130 млн - 200 млн |
Доля продаж on-line товаров |
60% - 70% |
Доля продаж доставляемых покупателю товаров |
30% - 40% |
Использование Web для привлечения покупателей.
Рассмотрев сегменты рынка электронной коммерции, попытаемся выяснить, каким образом компании собираются использовать Internet для привлечения покупателей. Таблица 3 (источник: Forrester Research) иллюстрирует соответствующие намерения корпораций по использованию Internet. Большинство (76% в 2003 г.) планирует сделать доступной в on-line режиме торговую информацию, и около половины предполагают начать прием on-line заказов.
Таблица 3. Планы компаний по использованию Интернет для привлечения покупателей.
Способ использования |
2000 |
2003 |
торговая информация |
57% |
76% |
сотрудничество |
20% |
45% |
прием заказов |
13% |
48% |
электронный обмен данными |
8% |
39% |
прочее |
18% |
17% |
не собираются использовать |
46% |
1% |
Результаты других исследований рисуют менее радужную картину проникновения электронной коммерции на рынок. Недавний опрос 375 случайно выбранных подписчиков Datamation показал, что 60% представленных в опросе компаний не занимаются электронной коммерцией и не планируют этого в течении ближайших трех лет. Около 35% респондентов уже ввели электронную коммерцию в свою практику, а 5% предполагают сделать это в течение трех ближайших лет.
Интересно, что у компаний, внедривших электронную коммерцию, связи с поставщиками несколько преобладали над связями с потребителями - соответственно 91% и 87%. Это свидетельствует о том, что, внедряя электронную коммерцию, компании ориентируются при этом не только на розничный рынок, но и на торговые взаимоотношения business-to-business.
Интересные факты в развитии электронной коммерции в Европе.
Недавно министрами экономики стран ЕС был одобрен проект соглашения "О юридических аспектах электронной коммерции". Согласно этому документу, электронный контракт имеет полноценную юридическую силу. Кроме того, достигнуты договоренности между странами ЕС о взаимном признании электронных контрактов. Одобрение данного проекта является мощным стимулом для развития европейского электронного рынка.
Сейчас около 35% постоянных европейских пользователей Интернет регулярно посещают сайты, связанные с онлайновой торговлей. В настоящее время в Европе насчитывается около 16 млн. покупателей Интернет-магазинов. К 2004 году ожидается рост их количества до 100 млн., что составит около 70% от всех европейских пользователей.
В 2001 году рост доходов европейской электронной коммерции превысил американский, составив около 200%. Однако объем розничных продаж был равен всего 3,5 млрд. долл., т.е. лишь 0,2% всех розничных продаж. Лидерами здесь оказались финские покупатели (12,7%), на втором месте - Франция (10%), затем - Германия (4%) и Великобритания (2,8%).
На онлайновом рынке ожидается высокая конкуренция, сопровождаемая мощным ростом прибыли, в результате чего к 2005 году из каждых 20 электронных компаний выживет лишь одна.
Наиболее перспективными отраслями для корпоративной электронной торговли в Европе считаются автомобильная промышленность, транспорт и электроника.
Довольно существенны доходы электронной коммерции на азиатском рынке. В 1999 году розничная электронная торговля здесь принесла около 3 млрд. долл., причем 94% доходов приходятся на 2 наиболее развитые страны: Японию (более 1,5 млрд. долл.) и Корею (720 млн. долл.). К этой группе можно отнести Австралию (около 380 млн. долл).
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel (www.intel.com), к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.
Информация о работе Развитие Интернет-бизнеса в России, в частности в г. Кирове