Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:54, реферат
Целью данной работы является определение основных принципов использования Интернета в торговой деятельности предприятий и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-торговли в Кирове, анализ функционирования электронной коммерции в Кирове с учетом зарубежного опыта.
Коэффициенты абсолютной, промежуточной, текущей ликвидности ниже оптимальных. Значения рассчитанных коэффициентов свидетельствуют о неплатежеспособности предприятия, дают основание считать структуру баланса неудовлетворительной, поскольку предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости.
Коэффициент
восстановления
Таким образом проводя анализ показателей предприятия можно сделать следующие выводы. Основную долю в номенклатуре выпускаемой в процессе переработки древесины составляет обрезной и необразной пиломатериал. На предприятии большое внимание уделяется качеству продукции , в связи с этим спрос на нее постоянно растет, увеличивается доля поставок на экспорт.
За 2003 год по всем основным показателя имеется увеличение в сравнении с 2002 годом, а вот в 2004 году, наоборот, происходит уменьшение почти по всем показателям. Как по заготовке, вывозке, выпуске пиломатериалов.
К обстоятельствам, нарушающим обычный режим функционирования предприятия можно отнести недостаток собственных оборотных средств, отсутствие инвестиций, износ основных фондов на заготовке и вывозке леса, большое расстояние вывозки леса – 90 км., удаленность от пункта погрузки продукции на железной дороге – 60 км.
В целях недопущения банкротства комбинат улучшает качество продукции в целях продажи по более высоким ценам, увеличивает объемы поставок на экспорт, ведет реконструкцию производства.
Для большей реализации своей продукции, для увеличения объемов продаж, для привлечении новых партнеров комбинат занимается торговлей через Интернет.
Организация Интернет-торговли ставит руководителя перед необходимостью оценивать целый комплекс факторов, способствующих или препятствующих успешному становлению бизнеса.
В основном Интернет на предприятии служит как реклама продукции. На сайте предприятия можно увидеть всю предлагаемую продукцию, цену оптовую, цену бартерную, стоимость доставки, всю важную информацию о предприятии и его работе..(приложение №6, приложение№7,приложение №8). Переговоры ведутся по электронной почте, электронные письма приходят практически каждый день. В основном это предложения о сотрудничестве (приложение №9) и половина предложений о покупке продукции. Продажа продукции происходит практически по всей России(приложение №10-покупатель из г. Москвы, из г. Сочи). Расчет в основном наличными или через банк.
Интернет торговлей предприятие занимается 6 месяцев.
Показатели продаж продукции через Интернет.
ИЮНЬ г.Ростов-на -Дону Ч.П.Корниенко А.А www ventafax.ru |
Сруб бани 6*6 цена: 16000р. |
ИЮЛЬ г.Сочи ООО «Санаторий мацестинская долина» www.mazecta.ru |
Бревно оцилиндрованное 20 м3*3500=70000р. |
Доска обрезная 20 м3*2600=52000р. |
АВГУСТ г. Энгельск ООО «Вымпел» adis@pochta.ru |
Доска половая 18 м3*3500=63000 |
Доска необрезная 10м3*1400=14000р. |
СЕНТЯБРЬ г. Петрозаводск ООО «Гидра Скан» www.hydras.ru |
Бревно оцилиндрованное 28м3*3800=106400р. |
Цель комбината организации продажи продукции через Интернет– продажа высококачественного пиломатериала и изделий из древесины отечественным и зарубежным клиентам. Этот «проект» создавался не на пустом месте, и, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что с нуля его было бы создать невозможно. Вложения в рекламу и продвижение такого рода услуг достаточно существенны, и достигнуть точки окупаемости при низкой марже сравнительно сложно. А работать с высокими ценами нельзя из-за существующей конкуренции с не-виртуальными предприятиями подобного профиля торговли.
Клиентами «ЛЭК»а стали не только частные лица, но и предприятия(приложение № 11).
Имеется множество преимуществ Интернет-торговли для комбината , вот лишь некоторые из них:
- значительно увеличивается оперативность получения информации,
- значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
- значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
- использование Интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
- позволяет
легко и быстро информировать
партнеров и клиентов о
С помощью сети Интернет предприятие может предоставить пользователю исчерпывающую информацию о своих товарах и услугах. Наладить прямой контакт со своими клиентами и партнерами при этом стоимость такого контакта существенно ниже по сравнению с другими видами медиа. А постоянный рост количества пользователей сети, а так же новых технологий и приемов общения с ними всё больше расширяет возможности компаний использующих Интернет.
Помимо предоставления пользователю
информации, с помощью Интернет можно
так же и получать необходимую информацию
о целевой аудитории, а следовательно
и о потенциальных клиентах. Можно постоянно
вести с ними диалог, проводить консультации
и отвечать на интересующие их вопросы.
Как известно, непосредственное общение
с потенциальными клиентами значительно
увеличивает их расположение к компании.
В то же время, с помощью сайта можно отслеживать
реакцию потребителей на нововведения,
анализировать потребительский спрос
и т.д. и т.п.
Единственный серьезный источник дохода
сегодня - продажа рекламы.
Существует целый ряд правил, соответствуя которым сайт предприятия сможет достичь максимального успеха. Все ниже перечисленные пункты соответствуют сайту комбината.
1. Содержание. Сайт должен содержать информацию. Именно из-за неё пользователи стремятся в Интернет. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший пример такого подхода - это информационные ресурсы, содержащие большое количество материалов определённой тематики, и имеющие собственное доменное имя (соответствующее содержащей в нём информацией), созданные фирмами отдельно от своих корпоративных сайтов и доменных имён. И уже рекламой и конкретными ссылками с него привлекающие пользователей на свой "деловой" сайт.
2. Оформление.
Оформление сайта менее важно. Первое,
с чего начинают оценку сайта, это его
внешний вид, а уже потом делают выводы,
изучая содержимое.
Сайт - лицо фирмы в Интернет, и по качеству
оформления будут судить о компании. Поэтому,
стремясь заказать недорогой сайт, компании
покупают себе дешевый имидж. Кроме аккуратного
исполнения, существует ещё множество
правил, которые необходимо учитывать.
Есть технические тонкости, например -
вес (размер) графических файлов, оправданность
применения некоторых технологий. А есть
более скрытые: эстетическая ценность,
креатив, правильность и совместимость
цветового баланса, грамотность пропорций
и перспектив по объёму и освещению. Плюс,
немного психологии - правильное ассоциативное
восприятие графического оформления,
в соответствии с тематикой сайта и цветового
решения. Часто, этот вопрос имеет большее
значение, чем кажется на первый взгляд.
3. Структура и удобство навигации. Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн - с его оправой (хотя, иногда, бриллианты являются только частью украшения), то структуру и навигацию можно сравнить с огранкой камня (правда, при огранке, камень теряет в весе). Хороший сайт тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта по его меню, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его страницей. Хороший сайт не должен иметь "пустых" страниц с сообщениями о ведущихся работах по наполнению.
4. Грамматика и стиль в тексте. Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте - не допустимы на сайте. Не соблюдение правил верстки текста, подбора шрифтов и их размера - также снижают его оценку пользователем.
5. Обновление и пополнение содержимого. Чтобы пользователи постоянно возвращались на сайт, он должен быть "живым". Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретной профессиональной веб-студии.
6. Качественное программирование. Мир разнообразен. И Интернет тоже. Существуют различные броузеры и множество их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение экранов, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но всё это не должно быть помехой между пользователем и сайтом компании. Хороший сайт не должен содержать лишний код, а программные решения должны работать без ошибок.
7. Интерактивность. Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом по электронной почте. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о фирме. Различные программные решения на сайте, могут ещё больше способствовать повышению интерактивности.
8. Правильная индексация и веб-промоушн. Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах. Но провести хороший веб-промоушн по силам только профессиональной веб-студии. Хоть и очень многие веб-студии заявляют о том, что они готовы провести веб-промоушн, то качественно провести его могут только единицы.
9. Аккуратное отношение к рекламе на сайте. Размещение рекламных баннеров на корпоративном сайте - это как рекламные наклейки с машин такси на 600 мерседесе. Особенно опасно вносить их в дизайн страниц. В рекламной системе могут крутиться различные баннеры, как по внешнему виду, так и по содержанию. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с Вашим логотипом окажется реклама конкурента или сайта вольного "содержания".
10. Размещение в Интернет. Размещение сайта - также очень важный вопрос. Корпоративный сайт или информационный ресурс, не имёющий своего доменного имени, не может вызывать уважения. Размещение сайта на бесплатных серверах - повод задуматься о серьёзности компании. Ещё одна тонкость - это пропускная способность канала у хост-провайдера. Также, не маловажный вопрос - удобство и способы общения со службой технической поддержки. И, конечно, список услуг и возможностей (базы данных, активные страницы и т.п.), количество предоставляемого места и цена.
Итак, что же видит пользователь, зашедший на сайт.
Во-первых, список товаров, находящихся на предприятии. Так как онлайновый “прилавок” как правило привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Если щелкнуть мышью на группе, то она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку.
Наполнив корзинку, клиент отдает команду “Выполнить заказ” и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он покупает в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить — достаточно указать свой код.
Затем клиенту пересылается счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Как я уже говорил, онлайновый магазин позволяет осуществлять оплату по кредитной карточке. В этом случае вместе с информацией о себе или своим кодом клиент сообщает номер кредитной карты, после чего происходит авторизация кредитной карточки в процессинговом центре. В случае успеха деньги на счету клиента блокируются, а товар на складе резервируется. После этого сотрудники фирмы связываются с покупателем по телефону и отправляют ему товар с курьером; при желании клиент может приехать в магазин и забрать покупку сам. В момент передачи товара кредитная карточка клиента прокатывается, и он закрепляет сделку своей подписью на слипе. Так как авторизация карты осуществляется в момент резервирования товара, то при ее прокатке взаимодействие с процессинговым центром уже не требуется. В завершение операции слип передается в банк, а деньги списываются со счета покупателя и переводятся на счет магазина. Корпоративному клиенту может просто высылается счет с указанием всех реквизитов. Товар может быть получен в магазине или доставлен заказчику после перевода денег по этому счету.
Рассмотрим Интернет торговлю на предприятии.
Адрес в Интернет:http//dlek.narod.ru
dlek@yandex.ru
Ассортимент товаров и услуг:
Информация о работе Развитие Интернет-бизнеса в России, в частности в г. Кирове