Решение задачи по распределению премии сотрудникам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы: В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

Файлы: 1 файл

Курсовая ИТ.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ ВПО КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА

Кафедра Компьютерных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема курсовой работы: Решение задачи по распределению премии сотрудникам

Вариант №18

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. 8403

Проверил: Ильина О.В.

Ст. преподаватель

 

 

 

 

 

г. Казань 2009

Содержание

Введение

Актуальность проблемы:

          В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

Основные цели, преследуемые при автоматизации любого процесса–   это повышение производительности труда, снижение издержек, повышение качества выпускаемой продукции и повышение безопасности.

Автоматизация управления персоналом позволяет компании решать такие задачи, как:

  • планирование структуры организации, штатного расписания и кадровой политики;
  • расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров;
  • ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестациям и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
  • рекрутинг персонала на вакантные должности;
  • ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое.

Несомненным лидером  на рынке программного обеспечения (ПО) на сегодняшний день является корпорация Microsoft. Ее продукцией является самая популярная в мире операционная система Windows и пакет Microsoft Office, в который входят такие редакторы как Word, Excel, Access,  PowerPoint,  Outlook, Visio.

С помощью языка XML приложения Microsoft Office могут автоматизировать практически любую задачу, связанную с созданием документов, отчетов, электронных таблиц и форм.

Цель курсовой работы: решение задачи по распределению надбавки среди сотрудников магазина с помощью средств Microsoft Office.

Задачи данной курсовой работы:

  • Изучение теоретической базы пакетов Microsoft Office 2003(Excel,  Access, PowerPoint);
  • Рассмотрение использования Microsoft Office при решение управленческих задач;
  • Применение  пакетов Microsoft Office в практической работе;
  • Оформление и защита данной курсовой работы с помощью Microsoft PowerPoint.

Написание этой работы осуществлялось с помощью текстового редактора Word 2003 из пакета Microsoft Office. Помимо использования книжного материала, применялись электронные учебники, статьи электронных изданий и справка MS Offise, которую можно вызвать по ходу работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов,  заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты пакета Microsoft Office

Для выполнения основных задач компьютерной обработки данных в современных офисах целесообразно использовать не отдельные программы, а интегрированные пакеты офисного обслуживания, так как в них реализуется не просто объединение больших автономных программ в пакеты, а их интеграция в прикладные программе комплексы, означающая их полную унификацию. Программы в них имеют общий пользовательский интерфейс и единообразные подходы к решению типовых задач по управлению файлами, форматированию, печати, работе с электронной почтой и т. д

В настоящее время  на рынке прикладных офисных программных продуктов доминируют пакеты Microsoft Office.

Этот пакет позволяет  обеспечить взаимосвязь людей, данных и бизнес-процессов, упрощая принятие наиболее эффективных мер и получение  высоких результатов. В пакете Microsoft  Office  содержатся структурные модули, необходимые для создания решений с использованием бизнес-данных, а также средства, помогающие сотрудникам компании предвидеть изменения, управлять ими, реагировать на них. Благодаря использованию пакета Microsoft Office обеспечивается более быстрая и эффективная совместная работа групп и расширяются возможности участия сотрудников в создании бизнес-сред, требующих больших затрат ресурсов.

Среди основных компонентов  пакета можно выделить текстовый  редактор Word, с помощью которого можно не только набирать и редактировать текст, но и создавать другие самые разнообразные тексты и документы: резюме, брошюры, письма, записки и т.п. Для облегчения работы присутствуют готовые шаблоны. Excel обеспечивает создание электронных таблиц для различных вычислений, для чего в приложении присутствует множество формул и других инструментов. Access отвечает за базы данных, а PowerPoint за создание презентаций.

1.1. Microsoft Office Excel 2003

1.1.1. Назначение приложения Microsoft Excel

Прямоугольные таблицы  широко используются для упорядоченного хранения данных и наглядного представления чисел или текстовой информации во многих отраслях нашей профессиональной деятельности. В таблице может быть отображена как исходная (первичная) информация, так и результаты выполнения арифметических, логических или иных операций над исходными данными.

Компьютеры облегчили  не только отображение данных, но и  их обработку. Программы, используемые для этой цели, получили название табличных  процессоров или электронных  таблиц. Электронная таблица, как  и разграфленная на бумаге, разделена на столбцы и строки, в ячейки которых записана различного рода информация: тексты, числа, формулы и т.д.

В настоящее время  на рынке известно большое количество программ, обеспечивающих хранение и  обработку табличных данных. Электронные таблицы различаются, в основном, набором выполняемых функций и удобством интерфейса. Более 90% пользователей персональных компьютеров работают с Microsoft Excel.

Microsoft Excel применяется при решении планово-экономических, финансовых, технико-экономических и инженерных задач, при выполнении бухгалтерского и банковского учета, для статистической обработке информации, для анализа данных и прогнозирования проектов, при заполнении налоговых деклараций.

Электронные таблицы Excel позволяют обрабатывать статистическую информацию и представлять данные в виде графиков и диаграмм. Их можно использовать и в повседневной жизни для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке продуктов и хозяйственных товаров, при оплате счетов и т.д.

Электронная таблица  имеет вид прямоугольной матрицы, разделенной на столбцы и строки. В ней могут храниться различные  данные: тексты, числа, даты, результаты выполнения арифметических, логических или других операций над исходной информацией.

Возможность быстрого пересчета данных при поступлении новой информации, расчета нескольких вариантов исходных данных облегчает моделирование различных ситуаций и выбор оптимального варианта.

Электронные таблицы  можно легко вставить в документ, составленный в текстовом процессоре Word или другом приложении Microsoft Office. Тесная интеграция приложений, входящих в пакет, позволяет повысить эффективность работы пользователя, создавать профессионально оформленные документы и использовать возможности локальной и глобальной информационной сети (World Wide Web) для коллективной работы и публикации данных. [10]

Элементы окна Microsoft Excel

После запуска программы  открывается окно Microsoft Excel, в котором  выводится название программы и  открытого документа (по умолчанию Microsoft Excel — Книга! (Book!) (рис.1). Основным документом Excel является книга. Если создать новый документ, то Excel по умолчанию присвоит ему следующий номер книги: Книга2 (Book2), КнигаЗ (Book3) и т.д. Они могут быть записаны на диск в виде файлов в формате *.xls. Каждая книга будет представлена в своем окне и соответствующей ей кнопкой на панели задач.

 

Рис. 1. Окно Microsoft-Excel 2003

 

1 — строка формул, 2 —заголовок столбца, 3 — рабочая  область, 4 — активная ячейка, 5 —  заголовок строки, 6 — вкладка листа, 7 — кнопки перехода на другой лист

 

Главное меню содержит в  основном те же пункты, что и другие приложения Office, например, по сравнению с меню Word, только пункт Таблица (Table) заменен на Данные (Data). Ниже панели инструментов расположены строка формул (1) и рабочая область электронной таблицы (3). Строка формул используется для ввода в ячейку данных и формул и их редактирования. В нижней части окна отображены вкладки листов (6) и строка состояния, в которой отображаются сведения о выбранной команде или параметре.

Рабочая область электронной  таблицы состоит из строк и  столбцов. Вдоль верхней границы  таблицы видны заголовки столбцов (2), вдоль левой границы — заголовки  строк (5). Каждый столбец обозначается одной или двумя буквами латинского алфавита, начиная с А, В, С и так до буквы Z, затем используются имена из двух букв АА, АВ, ...AZ, ВА, ВВ и т.д. до букв IV, каждая строка — числом — 1, 2, 3, 4 и т.д.

Отображенная на экране компьютера рабочая область является небольшой частью электронной таблицы. Таблица может содержать до 256 столбцов (28) и до 65536 строк (216). Информация, представленная в таблице, хранится в ячейках, которые образуются на пересечении строк и столбцов. Активная ячейка обведена рамкой (ячейка С5). Заголовки строки и столбца активной ячейки подсвечиваются.

В качестве первичного документа  для хранения и обработки данных Microsoft Excel использует лист. Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. Каждый лист имеет имя, которое приводится на кнопке ярлычка (6) листа внизу окна (рис.1.). Количество листов в рабочей книге задается пользователем.

Несколько листов объединяют в книгу, которая играет роль папки—скоросшивателя и представляет собой отдельный файл, используемый для обработки и хранения данных, например, Книга1.xls. При работе с несколькими книгами одновременно каждая книга открывается в новом окне.

Лист книги может  содержать таблицу (поэтому Excel иногда называют «электронной таблицей»), диаграмму, макросы, внедренные и связанные объекты из других приложений, например, Word. Файл книги имеет расширение .xls (от англ. Sheet — лист), шаблона — .xlt (от template — шаблон), рабочей области — .xlw, макросов — .xla (от Add-in-Makros). Окно Excel может отображать несколько окон рабочих книг, с которыми можно одновременно работать.[9]

 

 

1.1.2. Технология ввода данных в Microsoft Excel

Как уже отмечалось ранее, ячейка предназначена для того, чтобы хранить различные значения различных типов. Она имеет уникальный адрес, может иметь имя, может иметь и менять значения.

Рис. 2. Управление форматом ячеек

 

Интервал (блок, диапазон) ячеек - прямоугольная область смежных  или несмежных ячеек. Он задается указанием адреса верхней левой и правой нижней ячеек, разделенных символом двоеточие. Например: A2:G4.Выделение несмежного диапазона ячеек производится с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl.

Ячейки имеют заданный формат, который можно установить из меню Формат командой Ячейки. Эта команда имеет несколько вкладок, из вкладки Число можно выбрать категорию значений в ячейке и задать код формата, в том числе можно создать пользовательский формат. Чтобы ввести данные в ячейку, следует:

1. Сделать ячейку активной - поместить курсор в нужную ячейку и один раз щелкнуть левой клавишей мыши.

2. Ввести данные прямо  с клавиатуры в режиме редактирования  ячейки (курсор ввода находится  внутри ячейки).

Или:

1. Дважды щелкнуть  левой клавишей мыши.

2. Ввести данные в  режиме редактирования строки формул (курсор ввода находится в строке формул над рабочим листом), текст будет автоматически появляться и в строке формул.

3. Завершить ввод одним  из трех способов:

- нажатием клавиши Enter;

- щелчком мыши вне  рабочего пространства изменяемой ячейки;

- щелчком мыши по "зеленой  галочке" в строке формул.

Для того чтобы изменить (отредактировать) уже введенные  данные, следует:

- очистить ячейку (клавиша Delete) и повторить ввод данных;

- исправить (отредактировать)  содержимое ячейки, для этого:

- войти в режим редактирования, дважды щелкнув левой клавишей  мыши или нажать функциональную  клавишу F2;

- изменить данные.

В ячейки можно вводить  данные различных типов: текст, числа, даты, время, формулы (которые могут  включать в себя числа, знаки арифметических, логических или других действий, производимых с данными из других ячеек, адреса ячеек или их имена, имена встроенных функций), функции (частный случай формулы). В качестве текста можно вводить различные комбинации букв и цифр. Текст по умолчанию выравнивается по левому краю, а числа - по правому.

При работе в Excel часто бывает так, что расчеты проводятся быстрее, чем ввод исходных данных. Excel предусматривает различные средства контроля ввода данных, например, можно указать диапазон значений, в котором должно быть заключено число.

Информация о работе Решение задачи по распределению премии сотрудникам