Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:35, курсовая работа
Актуальность проблемы: В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА
Кафедра Компьютерных систем
Тема курсовой работы: Решение задачи по распределению премии сотрудникам
Вариант №18
Выполнил:
студент гр. 8403
Проверил: Ильина О.В.
Ст. преподаватель
г. Казань 2009
Содержание
Актуальность проблемы:
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Основные цели, преследуемые при автоматизации любого процесса– это повышение производительности труда, снижение издержек, повышение качества выпускаемой продукции и повышение безопасности.
Автоматизация управления персоналом позволяет компании решать такие задачи, как:
Несомненным лидером на рынке программного обеспечения (ПО) на сегодняшний день является корпорация Microsoft. Ее продукцией является самая популярная в мире операционная система Windows и пакет Microsoft Office, в который входят такие редакторы как Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook, Visio.
С помощью языка XML приложения Microsoft Office могут автоматизировать практически любую задачу, связанную с созданием документов, отчетов, электронных таблиц и форм.
Цель курсовой работы: решение задачи по распределению надбавки среди сотрудников магазина с помощью средств Microsoft Office.
Задачи данной курсовой работы:
Написание этой работы осуществлялось с помощью текстового редактора Word 2003 из пакета Microsoft Office. Помимо использования книжного материала, применялись электронные учебники, статьи электронных изданий и справка MS Offise, которую можно вызвать по ходу работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.
Для выполнения основных задач компьютерной обработки данных в современных офисах целесообразно использовать не отдельные программы, а интегрированные пакеты офисного обслуживания, так как в них реализуется не просто объединение больших автономных программ в пакеты, а их интеграция в прикладные программе комплексы, означающая их полную унификацию. Программы в них имеют общий пользовательский интерфейс и единообразные подходы к решению типовых задач по управлению файлами, форматированию, печати, работе с электронной почтой и т. д
В настоящее время на рынке прикладных офисных программных продуктов доминируют пакеты Microsoft Office.
Этот пакет позволяет обеспечить взаимосвязь людей, данных и бизнес-процессов, упрощая принятие наиболее эффективных мер и получение высоких результатов. В пакете Microsoft Office содержатся структурные модули, необходимые для создания решений с использованием бизнес-данных, а также средства, помогающие сотрудникам компании предвидеть изменения, управлять ими, реагировать на них. Благодаря использованию пакета Microsoft Office обеспечивается более быстрая и эффективная совместная работа групп и расширяются возможности участия сотрудников в создании бизнес-сред, требующих больших затрат ресурсов.
Среди основных компонентов пакета можно выделить текстовый редактор Word, с помощью которого можно не только набирать и редактировать текст, но и создавать другие самые разнообразные тексты и документы: резюме, брошюры, письма, записки и т.п. Для облегчения работы присутствуют готовые шаблоны. Excel обеспечивает создание электронных таблиц для различных вычислений, для чего в приложении присутствует множество формул и других инструментов. Access отвечает за базы данных, а PowerPoint за создание презентаций.
Прямоугольные таблицы широко используются для упорядоченного хранения данных и наглядного представления чисел или текстовой информации во многих отраслях нашей профессиональной деятельности. В таблице может быть отображена как исходная (первичная) информация, так и результаты выполнения арифметических, логических или иных операций над исходными данными.
Компьютеры облегчили не только отображение данных, но и их обработку. Программы, используемые для этой цели, получили название табличных процессоров или электронных таблиц. Электронная таблица, как и разграфленная на бумаге, разделена на столбцы и строки, в ячейки которых записана различного рода информация: тексты, числа, формулы и т.д.
В настоящее время на рынке известно большое количество программ, обеспечивающих хранение и обработку табличных данных. Электронные таблицы различаются, в основном, набором выполняемых функций и удобством интерфейса. Более 90% пользователей персональных компьютеров работают с Microsoft Excel.
Microsoft Excel применяется при решении планово-экономических, финансовых, технико-экономических и инженерных задач, при выполнении бухгалтерского и банковского учета, для статистической обработке информации, для анализа данных и прогнозирования проектов, при заполнении налоговых деклараций.
Электронные таблицы Excel позволяют обрабатывать статистическую информацию и представлять данные в виде графиков и диаграмм. Их можно использовать и в повседневной жизни для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке продуктов и хозяйственных товаров, при оплате счетов и т.д.
Электронная таблица
имеет вид прямоугольной
Возможность быстрого пересчета данных при поступлении новой информации, расчета нескольких вариантов исходных данных облегчает моделирование различных ситуаций и выбор оптимального варианта.
Электронные таблицы можно легко вставить в документ, составленный в текстовом процессоре Word или другом приложении Microsoft Office. Тесная интеграция приложений, входящих в пакет, позволяет повысить эффективность работы пользователя, создавать профессионально оформленные документы и использовать возможности локальной и глобальной информационной сети (World Wide Web) для коллективной работы и публикации данных. [10]
Элементы окна Microsoft Excel
После запуска программы открывается окно Microsoft Excel, в котором выводится название программы и открытого документа (по умолчанию Microsoft Excel — Книга! (Book!) (рис.1). Основным документом Excel является книга. Если создать новый документ, то Excel по умолчанию присвоит ему следующий номер книги: Книга2 (Book2), КнигаЗ (Book3) и т.д. Они могут быть записаны на диск в виде файлов в формате *.xls. Каждая книга будет представлена в своем окне и соответствующей ей кнопкой на панели задач.
Рис. 1. Окно Microsoft-Excel 2003
1 — строка формул, 2 —заголовок столбца, 3 — рабочая область, 4 — активная ячейка, 5 — заголовок строки, 6 — вкладка листа, 7 — кнопки перехода на другой лист
Главное меню содержит в основном те же пункты, что и другие приложения Office, например, по сравнению с меню Word, только пункт Таблица (Table) заменен на Данные (Data). Ниже панели инструментов расположены строка формул (1) и рабочая область электронной таблицы (3). Строка формул используется для ввода в ячейку данных и формул и их редактирования. В нижней части окна отображены вкладки листов (6) и строка состояния, в которой отображаются сведения о выбранной команде или параметре.
Рабочая область электронной
таблицы состоит из строк и
столбцов. Вдоль верхней границы
таблицы видны заголовки
Отображенная на экране компьютера рабочая область является небольшой частью электронной таблицы. Таблица может содержать до 256 столбцов (28) и до 65536 строк (216). Информация, представленная в таблице, хранится в ячейках, которые образуются на пересечении строк и столбцов. Активная ячейка обведена рамкой (ячейка С5). Заголовки строки и столбца активной ячейки подсвечиваются.
В качестве первичного документа для хранения и обработки данных Microsoft Excel использует лист. Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. Каждый лист имеет имя, которое приводится на кнопке ярлычка (6) листа внизу окна (рис.1.). Количество листов в рабочей книге задается пользователем.
Несколько листов объединяют в книгу, которая играет роль папки—скоросшивателя и представляет собой отдельный файл, используемый для обработки и хранения данных, например, Книга1.xls. При работе с несколькими книгами одновременно каждая книга открывается в новом окне.
Лист книги может содержать таблицу (поэтому Excel иногда называют «электронной таблицей»), диаграмму, макросы, внедренные и связанные объекты из других приложений, например, Word. Файл книги имеет расширение .xls (от англ. Sheet — лист), шаблона — .xlt (от template — шаблон), рабочей области — .xlw, макросов — .xla (от Add-in-Makros). Окно Excel может отображать несколько окон рабочих книг, с которыми можно одновременно работать.[9]
Как уже отмечалось ранее, ячейка предназначена для того, чтобы хранить различные значения различных типов. Она имеет уникальный адрес, может иметь имя, может иметь и менять значения.
Рис. 2. Управление форматом ячеек
Интервал (блок, диапазон) ячеек - прямоугольная область смежных или несмежных ячеек. Он задается указанием адреса верхней левой и правой нижней ячеек, разделенных символом двоеточие. Например: A2:G4.Выделение несмежного диапазона ячеек производится с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl.
Ячейки имеют заданный формат, который можно установить из меню Формат командой Ячейки. Эта команда имеет несколько вкладок, из вкладки Число можно выбрать категорию значений в ячейке и задать код формата, в том числе можно создать пользовательский формат. Чтобы ввести данные в ячейку, следует:
1. Сделать ячейку активной - поместить курсор в нужную ячейку и один раз щелкнуть левой клавишей мыши.
2. Ввести данные прямо
с клавиатуры в режиме
Или:
1. Дважды щелкнуть левой клавишей мыши.
2. Ввести данные в режиме редактирования строки формул (курсор ввода находится в строке формул над рабочим листом), текст будет автоматически появляться и в строке формул.
3. Завершить ввод одним из трех способов:
- нажатием клавиши Enter;
- щелчком мыши вне рабочего пространства изменяемой ячейки;
- щелчком мыши по "зеленой галочке" в строке формул.
Для того чтобы изменить (отредактировать) уже введенные данные, следует:
- очистить ячейку (клавиша Delete) и повторить ввод данных;
- исправить (отредактировать) содержимое ячейки, для этого:
- войти в режим редактирования,
дважды щелкнув левой клавишей
мыши или нажать
- изменить данные.
В ячейки можно вводить данные различных типов: текст, числа, даты, время, формулы (которые могут включать в себя числа, знаки арифметических, логических или других действий, производимых с данными из других ячеек, адреса ячеек или их имена, имена встроенных функций), функции (частный случай формулы). В качестве текста можно вводить различные комбинации букв и цифр. Текст по умолчанию выравнивается по левому краю, а числа - по правому.
При работе в Excel часто бывает так, что расчеты проводятся быстрее, чем ввод исходных данных. Excel предусматривает различные средства контроля ввода данных, например, можно указать диапазон значений, в котором должно быть заключено число.
Информация о работе Решение задачи по распределению премии сотрудникам