Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:35, курсовая работа
Актуальность проблемы: В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
В Excel существует несколько способов, которые позволяют упростить и ускорить процесс ввода данных:
- повторный ввод (копирование) уже существующих данных;
- автозаполнение;
- ввод прогрессий.
Для повтора (копирования) существующих данных следует:
1) выделить ячейку;
2) подвести указатель мыши к маркеру автозаполнения и перетащить рамку выделения по всем ячейкам.
Аналогичного результата можно добиться, если воспользоваться меню Правка > Заполнить и указать направление копирования.
Автозаполнение - заполняет выделенные ячейки выбранными (либо созданными дополнительно) последовательностями.[5]
Формула - это выражение, состоящее из операндов, которое используется для выполнения вычислений над имеющимися данными. Каждая формула начинается с символа равно (=). В качестве операндов могут быть: числа, логические значения, ссылки на адреса ячеек (диапазон ячеек), встроенные функции, которые соединяются с помощью символов операций - сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень. Сама формула - это тоже значение (результат вычислений), которое хранится в ячейке рабочего листа.
Excel выполняет вычисления последовательно, но некоторые операции имеют более высокий приоритет и выполняются раньше других:
1. Возведение в степень и выражения в круглых скобках.
2. Умножение и деление.
3. Сложение и вычитание.
Технические возможности Excel позволяют создавать достаточно сложные формулы. Однако подлинная мощь Excel как программного средства реализуется через широкий набор встроенных функций, предназначенных для выполнения самых различных вычислительных и логических процедур.
Существенную помощь пользователю в процессе конструирования выражений, содержащих формулы, может оказать Мастер функций (Рис.3). Вызвать его можно одним их следующих способов:
- меню Вставка > Функция;
- кнопка Вставка функции на панели Стандартная.
Рис.3.Диалоговое окно мастера функций
В Excel редактирование формул производится так же, как и редактирование любых введенных данных:
- выделить ячейку, содержащую редактируемую формулу, нажать клавишу F2, внести изменения, нажать клавишу Enter;
- быстрая правка - двойной щелчок по ячейке, нажать клавишу F2, внести изменения, нажать Enter.
Копируются формулы так же, как и другие данные:
- выделить ячейку, меню Правка > Копировать (или комбинация клавиш Ctrl+C); выделить целевую ячейку (ячейки), то есть область, куда надо поместить копируемые данные; меню Правка > Вставить (или Ctrl+V);
- быстрое копирование: выделить ячейку, содержащую формулу, и перетащить границу выделенной ячейки в новое место, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
Принципиальным при
копировании и перемещении
Для быстрого изменения типа адресации в формулах используется функциональная клавиша F4 (при ее последовательном нажатии вид адреса, находящегося в строке ввода данных, попеременно меняется с относительного на абсолютный, с абсолютного на частично абсолютный и т. д.).
Обратим внимание на то, что при работе с экономическими приложениями к необходимости применения абсолютной адресации пользователь приходит, если так можно выразиться, естественным путем. В качестве хрестоматийного примера в литературе обычно приводится задача расчета заработной платы с помощью электронных таблиц, где в формулах для суммы налога содержится абсолютная ссылка на ячейку, содержащую ставку налогообложения.
В случае относительных ссылок при копировании и перемещении формул происходит пересчет адресов ячеек, на которых они указывают, с учетом относительного изменения места этих формул на листе. Как нетрудно заметить, по умолчанию используется именно относительная адресация.[2]
Среди задач, решаемых с
помощью процессоров
Существенным достоинством Excel как современного программного инструмента является то, что при работе с ним при изменении исходных данных, по которым построены график или диаграмма, автоматически изменяется и их изображение.
С помощью Excel можно строить диаграммы разных типов. Некоторые из них могут быть "объемными" (они выглядят очень эффектно и помогают подчеркнуть различия между разными наборами данных).
В зависимости от места расположения и особенностей построения и редактирования различают два вида диаграмм:
- внедренные диаграммы - помещается на том же рабочем листе, где и данные, по которым они построены;
- диаграммы в формате
полного экрана на новом
Оба типа диаграмм связаны с данными рабочего листа и автоматически обновляются при изменении данных.[5]
Удобным средством для создания графических представлений в Excel является Мастер диаграмм, который вызывается специальной кнопкой на панели Стандартная или из меню Вставка > Диаграмма (рис. 4).
Рис.4. Диалоговое окно мастера диаграмм
Уже созданную диаграмму
можно усовершенствовать (дополнительно
добавить название, отформатировать
уже имеющийся текст в
Перед тем как редактировать диаграмм
В Excel предусмотрены надстройки, которые позволяют расширить возможности программы, дополнить ее новыми командами и функциями.
Подключить или отключить установленные надстройки можно с помощью команды Сервис → Надстройки.(Рис.5) Подключение надстроек увеличивает нагрузку на вычислительную систему, поэтому обычно рекомендуют подключить только те надстройки, которые реально используются.
Пакет анализа. Обеспечивает дополнительные возможности анализа наборов данных. Выбор конкретного метода анализа осуществляется в диалоговом окне Анализ данных, которое открывается командой Сервис → Анализ данных.
Мастер суммирования. Позволяет автоматизировать создание формул для суммирования данных в столбце таблицы. При этом ячейки могут включаться в сумму только при выполнении определенных условий.
Мастер подстановок. Автоматизирует создание формулы для поиска данных в таблице по названию столбца и строки. Мастер позволяет произвести однократный поиск или предоставляет возможность задания параметров, используемых для поиска.
Поиск решения. Эта надстройка используется для решения задач оптимизации. Ячейки, для которых подбираются оптимальные значения и задаются ограничения, выбираются в диалоговом окне Поиск решения, которое открывают при помощи команды Сервис → Поиск решения.
Рис.5.Диалоговое окно, используемое для устанoвки/удаления надстроек
Для решения сложных
задач, требующих применения линейного
и нелинейного
Пользователь должен уметь с помощью диалоговых окон надстройки Поиск решения правильно сформулировать условия задачи, и если решение существует, то “Поиск решения” отыщет его. (Рис.6)
Рис.6.Диалоговое окно поиск решения
“Поиск решения” позволяет использовать одновременно большое количество изменяемых ячеек (до 200) и задавать ограничения для изменяемых ячеек.(Рис.7)
Рис.7 Диалоговое окно добавления ограничения
Традиционными задачами, решаемыми с помощью настройки «Поиск решений» являются:
Ассортимент продукции. Сколько можно выпустить определенного товара при ограничении сырья.
Штатное расписание. Как составить штатное расписание для достижения лучшего результата и при наименьших расходах.
Планирование перевозок. Как минимизировать затраты на перевозки.
Общие свойства, которые характерны для задач, решаемых с помощью надстройки Поиск решения:
Существует единственная целевая ячейка, содержащая формулу, значение которой должно быть сделано максимальным, минимальным или же равным, какому-то конкретному значению.
Формула в этой целевой ячейке содержит ссылки на ряд изменяемых ячеек. Поиск решения заключается в том, чтобы подобрать такие значения переменных в изменяемых ячейках, которые бы обеспечили оптимальное значение для формулы в целевой ячейке.
Может быть задано некоторое количество ограничений — условий или соотношений, которым должны удовлетворять некоторые из изменяемых ячеек.[6]
Microsoft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных Среди причин такой популярности следует отметить:
- высокую степень
- глубоко развитые возможности
интеграции с другими
- богатый набор визуальных
Очевидно, что отправной точкой в процессе работы с любой СУБД является создание файла (или группы файлов) базы данных. На рис. 8 показано окно, которое появляется после создания новой базы.
Рис.8 Главное окно базы данных в Access
Основные разделы главного окна соответствуют типам объектов, которые может содержать база данных Access. Это Таблицы, Запросы, Отчеты, Макросы и Модули. Заголовок окна содержит имя файла базы данных.
Интерфейс работы с объектами базы данных унифицирован. По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы:
- Создать - предназначен для создания структуры объектов;
- Конструктор - предназначен
для изменения структуры
- Открыть (Просмотр, Запуск) - предназначен для работы с объектами базы данных.[1]
Информация о работе Решение задачи по распределению премии сотрудникам