Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:12, реферат
Экономическая информатика представляет собой прикладную область знаний, находящуюся на пересечении информатики, экономики и математики. Она является самостоятельной дисциплиной, стремительно развивающейся в настоящее время.
Персональный компьютер — настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности.
Введение 3
1. Система исчисления 5
2. Работа с графической информацией на ПК 12
Источники информации
Например:
1234.AB7716 = 0001 0010 0011 0100.1010 1011 0111 01112 =1 0010 0011 0100.1010 1011 0111 01112
CE456716 = 1100 1110 0100 0101 0110 01112
0.1234AA16 = 0.0001 0010 0011 0100 1010 10102
11001112 = 0110 01112 = 6716
11.10012 = 0011.10012 = 3.916
110.01110012 = 0110.0111 00102 = 65.7216
При переходе из восьмеричного счисления в шестнадцатеричное счисление и обратно используется вспомогательный двоичный код числа.
Например:
12345678 = 001 010 011 100 101 110 1112 = 0101 0011 1001 0111 01112 = 5397716
0.120348 = 0.001 010 000 011 1002 = 0.0010 1000 0011 10002 = 0.283816
120.348 = 001 010 000. 011 1002 = 0101 0000.0111 00002 = 50.716
1234.AB7716 = 0001 0010 0011 0100.1010 1011 0111 01112 =
= 001 001 000 110 100.101 010 110 111 011 1002 = 11064.5267348
CE456716 = 1100 1110 0100 0101 0110 01112 = 110 011 100 100 010 101 100 1112 = 634425478
0.1234AA16 =0.0001 0010 0011 0100 1010 10102 =0.000 100 100 011 010 010 101 0102 =0.044322528
2. Работа с графической информацией
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования ПК.
Сферы применения машинной графики
Виды компьютерной графики.
Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании, а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.
Растровая графика.
Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел"
С размером изображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения "dpi" - dots per inch - точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21Ⴔ28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800Ⴔ600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуется разрешение 200-300 dpi. Стандартный фотоснимок размером 10Ⴔ15 см должен содержать 1000 Ⴔ1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровой графики.
1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.
2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей (пикселизация).
Векторная графика.
Основной элемент изображения - линия.
Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.
Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.
Свойства линии
Замкнутые линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.
В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Пример. Кривые второго порядка (эллипсы, параболы,
гиперболы) представляются в памяти 5-ю
параметрами. Так как общая формула линии
2-го порядка:x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a
Векторные изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без потери качества.
Фрактальная графика.
Пример: Фрактальный треугольник.
Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур.
Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы (снежинка, ветка папоротника).
Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Цветовое разрешение и цветовые модели.
Цветовое разрешение (глубина цвета) - определяет метод кодирования цветовой информации и от него зависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно (таблица 2).
Таблица 2
Цветовое размещение.
Количество цветов |
Бит на точку |
Режим |
2 (черно-белый) |
1 |
|
16 |
4 |
|
256 |
8 |
|
65536 |
16 |
High Color |
16,5 млн. |
24 |
True Color |
Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
Цветовая модель RGB
R RED красный
G GREEN зеленый
B BLUE синий
В этой модели работают мониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит обработку в графическом редакторе его следует представить в этой модели. Метод получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонент - аддитивный. Он применяется всюду, где изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы, слайд-проекторы).
Чем меньше яркость, тем темнее оттенок:
(0,0,0) - черный цвет
(255,255,255)- белый цвет
Цветовая модель CMYK
Эта модель используется для подготовки печатных изображений. Эти изображения видят не в проходящем, а в отраженном свете. Поэтому для подготовки печатных изображений используется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются те цвета, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого.
Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+
Пурпурный (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ
Желтый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ
При смешении трех дополнительных цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этой модели понадобился дополнительный компонент - ЧЕРНЫЙ (blacK).
Цветоделение.
В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный оттенки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученное на компьютере, перед печатью разделяют на 4 составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называют цветоделением.
ПО для создания, просмотра и обработки графической информации
Чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на компьютере, используя мышь, создано множество специальных программ. Они делятся на несколько групп:
Графические редакторы незаменимы, когда требуется нарисовать или подправить картинку.
Программы корректировки и преобразования фотографий
С их помощью можно добавить фотографии яркость или контрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например, добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле - и т.п.)
Программы создания графиков и диаграмм по имеющимся числовым данным
Программы, с помощью которых текст и иллюстрации объединяются в книгу, журнал, брошюру или газету. Их еще называют программами компьютерной вёрстки.
Программы создания слайд - фильмов и мультфильмов.
Графические возможности текстовых процессоров
Большинство текстовых процессоров имеют разнообразные возможности по управлению графическими изображениями (не для всех):
Растровые редакторы
К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint.
Основное назначение растрового редактора.
Векторные редакторы