Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является автоматизация складского учета предприятия на примере ОАО «МН «Дружба».
В ходе проведенной работы были сформулированы следующие задачи:
раскрыть теоретико-правовые основы автоматизации складского учета;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
дать анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………..6
1 Теоретико-правовые основы автоматизации складского учета предприятия……………………………………………………………………….9
1.1 Правовые основы информатизации в РФ……………………………..9
1.2 Обоснование автоматизации складского учета предприятия….….15
1.3 Российский рынок программных продуктов складского учета……19
2 Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»………………..…………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МН «Дружба»…….…………………………………………………………………..24
2.2 Состояние информационной системы организации…….…………34
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации на основе автоматизации предметной области…………………………………...38
3 Разработка проектного решения автоматизации учета складских операций в ОАО «МН «Дружба»………………………..……..………………42
3.1 Разработка технического задания………..…………………………..42
3.2 Разработка обеспечивающих подсистем автоматизации складского учета…… ………………………………………………………………………...47
3.3 Обоснование экономической эффективности…………………….…65
Заключение…………………………………………………………...……75
Список использованной литературы…………………………………….76

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

Введение…………………………………………………………...………..6

1 Теоретико-правовые основы автоматизации  складского учета предприятия……………………………………………………………………….9

1.1 Правовые основы информатизации в РФ……………………………..9

1.2 Обоснование  автоматизации складского  учета предприятия….….15

1.3 Российский рынок программных  продуктов складского учета……19

2 Состояние экономической информационной системы в  ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»………………..…………………24

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МН «Дружба»…….…………………………………………………………………..24

2.2 Состояние информационной системы  организации…….…………34

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации на основе автоматизации предметной области…………………………………...38

3 Разработка проектного решения автоматизации учета складских операций в ОАО «МН «Дружба»………………………..……..………………42

3.1 Разработка технического задания………..…………………………..42

3.2 Разработка обеспечивающих подсистем автоматизации складского учета…… ………………………………………………………………………...47

3.3 Обоснование экономической эффективности…………………….…65

Заключение…………………………………………………………...……75

Список использованной литературы…………………………………….76

Приложения…………..…………………………………………………....79

 

 

 

 

Введение

 

Складской учет является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, без автоматизации складского учета невозможно решение задачи комплексной автоматизации деятельности предприятия в целом. Любая операция, происходящая в реальной жизни организации так или иначе затрагивает подсистему складского учета.

В настоящее время ведение складского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке существует множество программ складского учета, удовлетворяющие самые разные требования к ним. Однако, учитывая специфику организации, рекомендации руководства, пожелания работников, которым по долгу службы придется вести автоматизированный складской учет, при ближайшем рассмотрении не все программные продукты подходят для выполнения данной задачи.

Как и любое предприятие ОАО «МН «Дружба» находится в жесткой   конкуренции, и ее финансовое состояние чувствительно к изменениям внешней среды. Одним из способов противодействия неблагоприятным условиям является выбор эффективной информационной системы, поэтому тема дипломного проекта является актуальной.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных  экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта [3].

Успешное внедрение автоматизации складского учета организации способствует оптимизации работы персонала, улучшению качества работы сотрудников и уменьшению затрат времени на выполнение работы.

Целью данного дипломного проекта является автоматизация складского учета предприятия на примере ОАО «МН «Дружба».

В ходе проведенной работы были сформулированы следующие задачи:

  • раскрыть теоретико-правовые основы автоматизации складского учета;
  • дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
  • дать анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
  • обосновать необходимость автоматизации складского учета;
  • разработать техническое задание с предъявляемыми требованиями к системе;
  • разработать проект автоматизации складского учета;
  • рассчитать показатели экономической эффективности от внедрения проекта.

Объект выпускной квалификационной работы – открытое акционерное общество «Магистральные нефтепроводы «Дружба».

Предмет выпускной квалификационной работы – автоматизация складского учета в ОАО «МН «Дружба».

Источниками при написании данной дипломной работы служили: нормативно-правовые акты, бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств), работы отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодической печати и сети интернет.

Методы исследования: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, экономико-математический

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы  стр., первая глава – 23 стр., вторая глава – 20 стр., третья глава – 32 стр. В работе использовано 47 источников информации.

В первой главе рассмотрены правовые основы автоматизации, обосновывается автоматизация складского учета предприятия, предоставляется рынок программных продуктов и краткое сравнение функциональных и технических возможностей складских программ.

Во второй главе дается информация об организационно-правовой и экономической характеристики ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба». Рассматривается состояние экономической информационной системы организации, даются рекомендации по совершенствованию деятельности организации на основе автоматизации предметной области.

В третьей главе излагаются вопросы разработки проекта автоматизации предметной области.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретико-правовые основы  автоматизации

складского учета предприятия

 

1.1 Правовые основы информатизации в РФ

 

Фундаментом законодательства в сфере информации и информатизации является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием в декабре 1993 г. Конституция определила основные права и обязанности субъектов в сфере информационных отношений, базирующиеся на свободе личности и презумпции открытости информации [1].

Конституционную основу правового регулирования информационных отношений составляют нормы Конституции РФ. Законодательство в сфере информации и информатизации направлено прежде всего на обеспечение правовой поддержки реализации этих правовых норм.

Учитывая сложность экономического положения государства, законодательство не должно механически расширять положения Конституции Российской Федерации. Оно должно нацеливать органы государственной власти и органы местного самоуправления на достижение доступного на обозримый период времени уровня реализации гарантированных Конституцией прав и обязанностей всех субъектов общества в сфере информационных отношений. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации [1].

Разработка нового базового законодательного акта в данной сфере обусловлена необходимостью унификации как с понятийной, так и содержательной точки зрения принципов и правил регулирования информационных отношений, устранения ряда пробелов в регулировании и приближения законодательства РФ к международной практике регулирования информационных отношений.

Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации.

Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами.

Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация. В частности, информация должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице - распространителе в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю возможность отказа от такой информации.

Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Устанавливается перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен (например, о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств), информации, представляемой на безвозмездной основе.

Закреплен прямой запрет на требование от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и на получение такой информации помимо воли гражданина (физического лица) Исключение могут составлять только случаи, прямо предусмотренные федеральными законами [1].

Федеральный Закон содержит 5 глав, которые, в свою очередь, подразделяются на 25 статей. Помимо того, что в нем дается характеристика основных понятий, используемых в условиях информатизации общества и, в частности, образования, закон также содержит положения о правах граждан на информацию, информационные ресурсы и информационные системы, правила доступа к информации различного уровня, и порядок защиты информации [2].

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Настоящая Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах, ликвидировать международный разрыв в области информации знаний. Солидная основа политики и действий в сфере информационных технологий может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире. Эффективное партнерство среди участников, включая совместное политическое сотрудничество, также является ключевым элементом рационального развития информационного общества [3].

Информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. Информационные технологии быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность всем частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Перед всеми нами открываются огромные возможности.

В нашей стране реальное использование технологий сети Интернет, в том числе в повседневной деятельности органов государственной власти, развитие соответствующей инфраструктуры, обеспечение доступа населения страны к сетевым информационным ресурсам - способны непосредственно содействовать решению важнейших задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2000 году. К их числу в первую очередь необходимо отнести преодоление "неэффективности государства", создание предпосылок для экономического роста и построения гражданского общества [4].

Государственная политика по развитию и использованию сети Интернет в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Окинавской Хартии глобального информационного общества, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области развития и использования сети Интернет.

Информация о работе Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»