Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является автоматизация складского учета предприятия на примере ОАО «МН «Дружба».
В ходе проведенной работы были сформулированы следующие задачи:
раскрыть теоретико-правовые основы автоматизации складского учета;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
дать анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………..6
1 Теоретико-правовые основы автоматизации складского учета предприятия……………………………………………………………………….9
1.1 Правовые основы информатизации в РФ……………………………..9
1.2 Обоснование автоматизации складского учета предприятия….….15
1.3 Российский рынок программных продуктов складского учета……19
2 Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»………………..…………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МН «Дружба»…….…………………………………………………………………..24
2.2 Состояние информационной системы организации…….…………34
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации на основе автоматизации предметной области…………………………………...38
3 Разработка проектного решения автоматизации учета складских операций в ОАО «МН «Дружба»………………………..……..………………42
3.1 Разработка технического задания………..…………………………..42
3.2 Разработка обеспечивающих подсистем автоматизации складского учета…… ………………………………………………………………………...47
3.3 Обоснование экономической эффективности…………………….…65
Заключение…………………………………………………………...……75
Список использованной литературы…………………………………….76

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Следующие графы - товар. Выбираем товар из каталога, дальше ставим количество, цену. Для выбора следующего товара нажимаем кнопку на клавиатуре “Insert” или кнопку ввести новую строку, она во всех папках и документах одинаковая.

Наглядно как выглядит Расходная накладная можно посмотреть на рисунке 4 , а также как формируется  журнал расходные накладные.

*

Рисунок 4 – Наглядный пример Расходной накладной

 

 

 

В журнале хранятся и редактируются расходные накладные и расходные розничные.

Кроме вызова из меню "Журналы", этот журнал можно вызвать специальной кнопкой на панели "Инструменты Администратора".

В заголовке окна журнала выдается интервал видимости документов, который можно изменить при работе с журналом. Интервал видимости документов сразу во всех журналах можно установить в пункте меню "Сервис", пункт "Параметры", закладка "Журналы".

Самая левая графа журнала - служебная. В ней различными значками обозначается состояние документа. По значениям реквизитов, которые выводятся в графах журнала, можно осуществлять произвольный поиск.

В нижней части журнала отображается содержимое поля "Комментарий" выделенного документа.

В журнале есть кнопка "Действия". При нажатии этой кнопки рядом открывается меню: "Структура подчиненности", "Движения документа" и "Ввести на основании".Все производимые по этой кнопке действия будут относиться к тому документу в журнале, на котором находится выделение. Формирование суммы в расходной накладной описывается ниже в таблице 11.

Таблица 11 – Формирование суммы в расходной накладной

Товар

Кол-во

Цена

Сумма

Товар 1

5

60

300

Товар 2

5

600

3000

Итого

3300


 

∑товара1= кол-во Товара 1 * Цена Товара 1

∑товара2= кол-во Товара 2 * Цена Товара 2

∑Итого = ∑товара1 + ∑товара2

 

Расходные накладные могут иметь признак "Возврат". Признак "Возврат" автоматически устанавливается при вводе нового документа на основании приходной накладной. Если расходная накладная на возврат выписывается на основании приходной накладной, ее интерфейс приближен к интерфейсу приходной накладной: в составе такого документа показываются (и редактируются) ставки и суммы налогов.

Новая расходная накладная на возврат может быть вызвана из меню "Документы" / "Приходные" / "Расходная накладная (возврат)".

В форме расходной накладной имеется дополнительная кнопка "Предварительно" для предварительного проведения документа.

На основании расходной накладной можно выписать следующие подчиненные документы:

  • "Приходный кассовый ордер" - для наличной оплаты отгруженного товара. Безналичная оплата фиксируется документом "Движение денежных средств";
  • "Приходная накладная (возврат)" - для оформления возврата отгруженного покупателю товара;
  • "Счет-фактура" - для оформления счета-фактуры и выдачи его покупателю.

Основанием для выписки расходной накладной может являться один из следующих документов:

  • "Приходная накладная" - для оформления операции возврата товара поставщику;
  • "Ввод партий товаров" - для оформления операции возврата товара поставщику в случае, когда документ (приходная накладная) уже удален и заменен документом "Ввод партий" при выполнении процедуры "Завершение периода";
  • "Счет на оплату" - если предназначенные к продаже товары были зарезервированы с помощью счета.

Начальное заполнение состава расходной накладной предусмотрено, во-первых, в том случае, если она выписывается на основании счета. Тогда ее состав заполняется всеми зарезервированными по счету, но еще не отгруженными товарами. Далее в самой накладной, можно редактировать состав и количество товаров. Таким образом, на основании счета может быть выписано несколько накладных, если, например, клиент решил получать товар несколькими партиями, или если накладные выписываются с разных складов.

Начальное заполнение состава расходной накладной не зависит от того, к какому договору она относится, основанием для начального заполнения в любом случае будут являться товары, выписанные в счете. При проведении расходной накладной автоматически снимается резерв по отгруженным по счету товарам. Другим случаем автоматического заполнения состава расходной накладной является случай возврата купленного товара поставщику. - Если расходная накладная на возврат оформляется по приходной накладной, ее товарный состав копируется (поскольку, если возвращается не весь товар, легче затем удалить лишние строчки или уменьшить количество товара, чем заполнять заново).

Документ "Счет-фактура" предназначен для выписки счетов-фактур покупателям (эта операция связана с отгрузкой товаров и расчетами за отгруженные товары). Ввод счетов-фактур на авансовые выплаты вручную делать не рекомендуется, поскольку это может привести к неточному учету, т.к. доля денежных средств, поступившая в качестве авансовой выплаты, а не оплаты за ранее отгруженные товары, вычисляется системой автоматически. Счета-фактуры по авансовым выплатам автоматически формируются самой системой в момент формирования книги продаж.

Документ "Счет-фактура" не имеет средств редактирования спецификации, кроме установки значения ставки НДС.

Документы "Счет-фактура" хранятся в специальном журнале выдаваемых счетов-фактур. Можно редактировать их в этом журнале, однако не прямо, изменяя реквизиты вызванного из журнала документа, а следующим косвенным образом. Нужно из формы счета-фактуры с помощью кнопки "Основание" вызвать окно "Задание основания документа". Из него по кнопке "…" документа-основания вызвать форму документа-основания. Произвести в ней требуемое редактирование. Вернуться в счет-фактуру с сохранением сделанных изменений ("ОК" или "Закрыть" и "Да" в ответ на вопрос о сохранении изменений). Нажать в форме счета-фактуры кнопку "Заполнить" для отображения произведенных изменений в счете-фактуре.

Если отредактировать документ, являющийся основанием счета-фактуры, то при проведении отредактированного документа программа спросит, внести ли соответствующие изменения в счет-фактуру.

Счет-фактуру можно переоформить в соответствии со сделанными изменениями, нажав кнопку "Да" в окне этого запроса. С той же целью можно впоследствии, после изменений в документе-основании, нажать кнопку "Заполнить" в форме самого счета-фактуры.

Документы "Счет-фактура" хранятся в специальном журнале выдаваемых счетов-фактур. Но их нельзя редактировать в этом журнале, прямо изменяя реквизиты вызванного из журнала документа.

Можно сказать о том, что с помощью всех вышеперечисленных документов, возможно создать любые виды отчетов, которые может выдавать данная версия программы (рисунок – 5, 6).

 

 

Рисунок – 5 Выбор отчета

 

 

Рисунок – 6 Виды отчетов

 

 

Для анализа остатков и движений средств в системе «1С: Торговля и склад» используются регистры.

Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом — числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения (остатка). Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями — «Товар» и «Склад» и одним ресурсом — «Количество». В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов в количественном выражении.

Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров. Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа. Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа.

Для работы в реальном времени система поддерживает точку актуальности итогов. Она может быть установлена принудительно, но ее могут изменять проводимые в потоке документы.

Проводимые в потоке документы получают мгновенный доступ к актуальным итогам по всем регистрам, например, для контроля складских остатков. Хотя, разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент — с другой.

Итоги по регистрам могут быть построены с любым набором разрезов исходя из измерений регистра. Так, в приведенном примере можно построить отчет о движении по товарам в разрезе складов или по складам в разрезе товаров.

Функционирование системы делится на два процесса — конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые (программные) средства.

В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.).

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. д.).

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

 

3.3 Обоснование экономической  эффективности

 

Эффективность – одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. По распространенному мнению, это одна из возможных характеристик качества системы, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

В дальнейшем будет пониматься под экономической эффективностью мера соотношения затрат и результатов функционирования программного продукта (ПП). К основным показателям экономической эффективности относятся:

  • экономический эффект;
  • срок окупаемости капитальных вложений.

Экономический эффект – результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления. Так, для организаций (предприятий), использующих ПП, основными источниками экономии являются:

  • улучшение показателей их основной деятельности, происходящее в результате использования ПП;
  • сокращение сроков освоения новых ПП за счет их лучших эргономических характеристик;
  • сокращение расхода машинного времени и других ресурсов на отладку и сдачу задач в эксплуатацию.

Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта (ручная обработка информации).

 

 

 

 

Для оценки степени полезности внедрения системы складского учета на предприятии рассчитаем годовой эффект, коэффициент экономической эффективности и срок окупаемости затрат на решение задачи. Исходные данные для расчета представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Показатели экономической эффективности

Показатели

Значение

Стоимость 1 кВт/час электроэнергии, руб.

4,5

Максимальная потребляемая мощность ЭВМ, кВт

0,3

Коэффициент использования ЭВМ по мощности

0,5

Часовая амортизация средства вычислительной техники, руб.

0,98

Среднемесячная заработная плата работника, участвующего в решении задачи до внедрения системы, руб.                                          

- старший экономист               

- рядовой экономист

6500          5600

Коэффициент накладных расходов

0,8

Единый социальный налог, %;

26,7

Среднее количество рабочих часов в месяце, час

176

Коэффициент настройки оборудования

0,25

Коэффициент прочих расходов по обучению и настройке оборудования

0,1

Нормативный коэффициент эффективности затрат

0,25

Стоимость системы  «1С:Торговля и Склад», руб.

25000

Информация о работе Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»