Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:08, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является автоматизация складского учета предприятия на примере ОАО «МН «Дружба».
В ходе проведенной работы были сформулированы следующие задачи:
раскрыть теоретико-правовые основы автоматизации складского учета;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
дать анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Введение…………………………………………………………...………..6
1 Теоретико-правовые основы автоматизации складского учета предприятия……………………………………………………………………….9
1.1 Правовые основы информатизации в РФ……………………………..9
1.2 Обоснование автоматизации складского учета предприятия….….15
1.3 Российский рынок программных продуктов складского учета……19
2 Состояние экономической информационной системы в ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба»………………..…………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МН «Дружба»…….…………………………………………………………………..24
2.2 Состояние информационной системы организации…….…………34
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации на основе автоматизации предметной области…………………………………...38
3 Разработка проектного решения автоматизации учета складских операций в ОАО «МН «Дружба»………………………..……..………………42
3.1 Разработка технического задания………..…………………………..42
3.2 Разработка обеспечивающих подсистем автоматизации складского учета…… ………………………………………………………………………...47
3.3 Обоснование экономической эффективности…………………….…65
Заключение…………………………………………………………...……75
Список использованной литературы…………………………………….76
Необходимо наличие следующих программных средств:
Вся вычислительная техника, находящаяся на предприятии соответствует системным требованиям необходимым для работы с 1С: Торговля и Склад. Перечислим основные типы объектов, поддерживаемых системой.
Константы. Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». Наиболее часто используют такие константы, как «Наименование предприятия», «Ставка НДС», «ФИО директора» и др.
В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.
Справочники. Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».
Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др.
Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.
Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов.
Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина.
В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. д.
Перечисления. Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.
На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.
Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый).
Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений (например, наименования товаров или организаций).
Документы. Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.
В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.
Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. [26]
Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок по документам.
Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы (вне зависимости от вида) образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (реквизиты документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе.
Журналы документов. Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.
Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение.
Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу.
Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.
Отчеты и обработки. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад.
Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов.
Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов (обработок), хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.
Исходя из требований, определенных в техническом задании, программа имеет следующую структуру:
Каждый справочник, документ, журнал документов, отчет или обработка предоставлены в виде отдельного модуля, имеющего одну или несколько форм визуального представления, программный модуль, одну или несколько таблиц для вывода необходимых данных, модуль проведения (только для документов).
Справочник может иметь три вида представления:
Для ведения складского учета необходимо не так уж и много:
Для того чтобы ввести товар на склад нам необходимо ввести сам товар в каталог товаров. Товар можно распределить по некоторым группам, например, по фирме изготовителя. Заходим в указатель «Операции», находим товары (рисунок - 2).
Рисунок 2 – Каталог товаров
Для создания любого нового документа или введение информации в любой из каталогов программы есть одна кнопка на всех активных окнах.
Журнал приходные накладаные. В ссылке «Журналы» хранятся все журналы документов. В журнале хранятся и редактируются приходные накладные. В заголовке окна журнала выдается интервал видимости документов, который можно изменить при работе с журналом. Интервал видимости документов сразу во всех журналах можно установить в пункте меню "Сервис", пункт "Параметры", закладка "Журналы".
Самая левая графа журнала - служебная. В ней различными значками обозначается состояние документа. По значениям реквизитов, которые выводятся в графах журнала, можно осуществлять произвольный поиск.
В нижней части журнала отображается содержимое поля "Комментарий" выделенного документа.
В журнале есть кнопка "Действия". При нажатии этой кнопки рядом открывается меню: "Структура подчиненности", "Движения документа" и "Ввести на основании". Все производимые по этой кнопке действия будут относиться к тому документу в журнале, на котором находится выделение.
Приходные накладные предназначены для оформления операций, связанных с оприходованием товаров, получаемых от контрагентов в порядке обычной торговой деятельности, связанной с закупкой товаров. С помощью этих документов оформляются также операции по возврату товара покупателем. Операция возврата может оформляться на основании документа, с помощью которого была оформлена отгрузка товара (расходная накладная). Возврат обозначается в заголовке формы накладной и в самой форме.
Приходные накладные создаются, хранятся и редактируются в специальном журнале "Приходные накладные". Новый документ вызывается также с помощью меню "Документы" / "Приходные" / "Приходная накладная".
На основании приходной накладной можно выписать следующие подчиненные документы:
Основанием для выписки приходной накладной на возврат может являться документ "Расходная накладная" для оформления операции возврата товара от покупателя. - При этом если приходная накладная оформляется по расходной накладной (возврат от покупателя), ее товарный состав копируется (поскольку, если возвращается не весь товар, легче затем удалить лишние строчки или уменьшить количество товара, чем заполнять заново).
Если приходная накладная оформляется как возвратная, но не по расходной накладной, а как самостоятельный документ, она рассматривается программой как приходная накладная при покупке товара у покупателя (проводится по регистру "Взаиморасчеты с покупателями"). Начального заполнения состава не производится.
Ввели товар на склад, и теперь необходимо отпустить со склада продукцию для покупателя. Для этого нам необходимо оформить расходную накладную и остальные документы для заключения сделки, такие как:
Заходим в программный модуль «Документы» и с помощью мыши выделяем нужный нам пункт программы меню, в нашем случае расходная накладная и открываем форму чистый документ (рисунок 3). Нумерация документов автоматическая, в порядке оформления присваивается номер и дата, причем дату документа можно менять, а номер документа остается уникальным. Формы всех документов, которые оформляются с помощью 1С, соответствуют формам, которые утверждены соответствующими органами.
Рисунок 3 – Расходная накладная
Первая графа, которую необходимо заполнить «Фирма» - эта графа указывает фирму, продающую данный товар. Вторая графа – цены. Здесь Вы выбираете валюту расчета. Третья графа – покупатель. Мы можем выбрать из каталога «Покупатели», который мы так же формируем самостоятельно.