Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:00, курсовая работа
Цель прохождения практики – овладение и получение первоначального профессионального опыта, проверка готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета и в дальнейшем для выполнения дипломной работы.
Введение .....................................................................................................
1 Современное состояние и тенденции развития электронной промышленности в России ………………………………………….
2 Общая характеристика деятельности предприятия………..…………
3 Анализ внешней среды предприятия…….………………………..…
4 Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………….……….………………………..
5 Анализ системы управления ОАО «Протон» ………………………..
6 Перспективные направления деятельности ОАО «Протон» ………
Заключение ................................................................................................
Список использованных источников ......................................................
Приложение А Бухгалтерская отчетность ОАО «Протон» за 2009 - 2019 гг. ……………………………………………………………………
Приложение Б Сводная таблица показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Протон»…………………………
Приложение В Экономическая оценка финансового состояния ОАО «Протон» за 2009-2011 гг. ……………………………………………….
Приложение Г Организационная структура ОАО «Протонр» .……….
За 2000-2011годы предприятие
значительно расширило
Закуп товара в ОАО «Протон» осуществляет отдел снабжения, который сотрудничает с отечественными поставщиками товаров.
Перечислим наиболее крупных поставщиков : Завод «Марс» г. Торжок, ОАО «ЗПП» г. Йошкар-Ола.
Предприятие ОАО «Протон» предъявляет основные требования к поставщикам оптоэлектронные продукции: популярность (известность торговой марки), надежность, заинтересованность в совместной работе, понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции, минимальные сроки полставки, желание брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
Организация может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
-потребительский рынок;
-рынок государственных учреждений;
-международный рынок.
Выпускаемая продукция предприятием ОАО «Протон» применяется в таких отраслях как : связь, приборостроение, автоэлектроника, энергетика.
Основными потребителями изделий В и ВТ являются предприятия «Электроприбор» г. Пенза, радиозавод г. Рязань, «Элара» Чебоксары , УЭМЗ г. Екатеринбург . Основными заказчиками изделий В и ВТ являются воинские части 25580. и 34416.
Основными потребителями продукции общетехнического назначения производимой ОАО «Протон», являются : торговые дома и дилеры (16 фирм, а так же 1200 непосредственных потребителей – радиозаводы, оптико- механические предприятия, автопром, железнодорожный транспорт , электростанции , метро, предприятия связи , занимающиеся производством сигнальной продукции.
Наиболее крупные потребители ОАО «Протон» являются НПЦ АП г. Москва, Радиант Элком г. Москва.
Основными конкурентами ОАО «Протон» являются : ОАО «Фокус» г. Фрязино (светодиоды, светильники), ООО «Цера» г. Ростов – на – Дону (светодиоды, светильники), ОАО «Светлана оптоэлектроника» г. С- Петербург (светодиоды, светильники).
На предприятии действует система качества в соответствии с ИСО 9001,ГОСТ РВ 15.002. Контроль выполнения требований данных документов осуществляется 5570 ВП МО .
Выполнение экологических и противопожарных требований обеспечивается в соответствии с законодательством РФ и требованиями региональных органов г. Орла.
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.
Экономическая среда предприятия представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Экономическая среда ОАО «Протон» за 2009-2011гг
Наименование показателя |
годы |
Отклонение 2011к2009гг тыс. руб. |
Темп роста 2011к2009гг % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Выпуск товаров и услуг (без внутризаводского оборота) в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс. руб. |
230197 |
336701 |
437626 |
207429 |
190,11 |
в том числе: выпуск военной (оборонной) продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
144439 |
206969 |
213345 |
68906 |
147,70 |
Объем научно- технической продукции , тыс. руб. |
22473 |
42199 |
45629 |
23156 |
203,04 |
В том числе : Объем Гособоронзаказа, тыс. руб. |
7414 |
20168 |
2995 |
-4419 |
40,39 |
Объем экспорта продукции, всего, тыс. руб. |
15059 |
22031 |
42634 |
27575 |
283,11 |
В том числе : объем ВиВТ тыс. руб. |
965 |
987 |
17870 |
16905 |
1851,81 |
Среднесписочная численность , чел |
746 |
696 |
759 |
13 |
101,74 |
Таким образом необходимо отметить, что выпуск товаров и услуг (без внутризаводского оборота) в фактических ценах (без НДС и акциза) за исследуемый период увеличился на 207429 тыс. руб., или на 90,1%. Выпуск военной (оборонной) продукции на исследуемом предприятии так же увеличился на 68906 тыс. руб. или на 47,7%. Объем научно- технической продукции увеличился с 2009-2011гг на 23156 тыс. руб. или на 103,04%. Сокращение произошло по объему выпуска Гособоронзаказа на 4419 тыс. руб. Объем экспорта продукции увеличился на 27575 тыс. руб.
Увеличение объема выпускаемой продукции ОАО «Протон» осуществляется за счет следующих факторов:
-предприятие сотрудничает
с ведущими предприятиями
За 2009-2011 годы предприятие значительно расширило номенклатуру выпускаемой продукции , объема производства и реализации. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом рост объема выпуска продукции составил 146,2%, рост объема реализации 141,8%, рост производства основных видов изделий 134%.
Предприятие обладает квалифицированными специалистами , что позволяет успешно выполнять научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы по созданию новой перспективной продукции . В период 2009-2011годы было выполнено : 51 НИК и ОКР :
-НИР «Светодиод»- «разработка
системы автотранспортного
-ОКР «Свет –П»- «Разработка
базовых технологий и
ярких светодиодов и матричных индикаторов видимого диапозона для
аппаратуры контроля, 2009-2010гг;
-ОКР «Сфера -1»- «Разработка
базовой технологии и освоение
производства оптоэлектронных
-ОКР «Модуль»- «Разработка
базовой технологии и освоение
производства оптоэлектронных
- ОКР «Сигма» - «Разработка
унифицированных базовых
-ОКР «Полирад-О»- «Разработка
единичных полупроводниковых
-НИР «Мера» - Исследование
помехоустойчивых
Гособоронзаказ, Минобороны РФ:
-ОКР «Менестрель-Б» - «Разработка
унифицированных рядов
Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторго-вой статистики следующим образом:
V = Q + Z+I-E , (1)
где ,
V - емкость рынка;
Q - производство продукции;
Z - товарные запасы;
I - импорт товаров;
E - экспорт товаров;
V2009г = 230197 + 67405 + 0- 15059 = 282543 тыс. руб.
V2010г =336701 + 69839 +0 - 22031 = 384509 тыс. руб.
V2011г =437626 +76285 +0 -42634 = 471277 тыс. руб.
По всем вышеназванным составляющим определяются тенденции развития.
SWOT-анализ – это анализ слабых и сильных сторон, а также потенциальных возможностей и угроз. Проведем анализ на основе всестороннего изучения рыночной ситуации. Для этого составим матрицу SWOT-анализа (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Протон»
Возможности: 1) рост покупателей; 2) выбор рабочей силы 3) высокой квалификации; 4) выбор поставщиков. |
Угрозы: 1) рост числа конкурентов; 2) рост цен поставщиков; 3) рост цен на электроэнергию, воду и т.д. | |
Сильные стороны: 1) высокий уровень качества продукции; 2) высокий уровень квалификации персонала; 3) наличие собственного транспорта; 4) широкий рынок сбыта. |
- увеличение спроса на качественную продукцию; - хорошая репутация среди покупателей; - ускорение продажи товаров на рынке. |
- снижение - резкий рост спроса; -появление новых технологий; - рост уровня доходов. |
Слабые стороны: 1) недостаточное знание о конкурентах; 2) зависимость от поставщика. |
- смена поставщика на более выгодного; -создание дополнительного подразделения, занимающееся конкурентами. |
|
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ОАО «Протон», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
Главные угрозы для предприятия – рост числа конкурентов. Основные возможности – появление новых поставщиков и выбор рабочей силы высокой квалификации. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и высокий уровень качества.
Основная слабая сторона – высокий уровень цен.
По данным таблицы видно что, высокий уровень качества продукции увеличивает спрос на нее, тем самым, увеличивая, рост покупательской способности. Наличие собственного транспорта позволяет увеличить количество поставок продукции.
Наличие высоко квалифицированных работников, умеющих работать в команде позволит снизить текучесть кадров.
Такая слабая сторона, как зависимость от поставщика благодаря свободному выходу на рынок позволит подобрать наиболее выгодного для себя поставщика. А недостаточное знание о конкурентах может привести к снижению конкурентоспособности предприятия. Для того чтобы избежать этого необходимо создать на предприятии новое подразделение, которое занималась бы получением необходимой информации о конкурентах.
Что касается политических
факторов предприятие, как и любое
другое, зависят от государственной
политики и поэтому руководство
должно чутко следить за нормативными
документами местных и
Социальные факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для предприятия ОАО «Протон». Поскольку нестабильная экономическая ситуация не позволяет организации обеспечить работникам надлежащую социальную защиту.
От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на предприятие, имеющего связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.
В ОАО «Протон» не установлены определенные социальные рамки. При приеме на работу не предъявляются особые претензии к полу, возрасту, национальности работников. Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет.
Для ОАО «Протон» особое значение имеют уровень налогов в стране, уровень компьютерной грамотности населения; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Научно-технический прогресс - данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. Высокий уровень научно-технического прогресса вынуждает производственные фирмы разрабатывать и внедрять новые технологии. ОАО «Протон» использует современные информационные системы, а также в связи с научно–техническим прогрессом внедряет новые формы технологий.
Информация о работе Современное состояние и тенденции развития электронной промышленности в России