Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:39, курсовая работа
Предметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.
Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.
Введение 3
1. Предпосылки реформ Петра I 4
2. Экономическая и социальная политика Петра I 6
3. Реформа системы государственного управления 12
4. Итоги и последствия реформ Петра I 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Содержание
С.
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время управление процессами на российских предприятиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных динамикой изменения внешних и внутренних факторов, главным из которых является неполная и недостоверная информация как о текущем состоянии, так и перспективах собственного предприятия.
Эффективность хранения информации и доступа к ней постоянно совершенствуется. Развитие технологий вычисления, хранения информации, коммуникаций и аналогичных технологий шло с постоянной и поразительно большой скоростью; более того, повсеместно предсказывалось, что она сохранится или даже возрастет.
Совпавший с этими изменениями в ИТ/С, вопрос «информации в управлении» сейчас имеет отношение к сближению широкого диапазона технологий и дисциплинарных традиций, окружающих вычислительную технику, микроэлектронику, телевидение, телефонию, почту, библиотечное дело, машинопись, графический дизайн и издательское дело. Это, в свою очередь, переплелось со всеми функциональными областями управления, такими как производство, маркетинг и бухгалтерский учет, а также создание множества принципиально новых видов продуктов и услуг.
Многие
корпоративные управляющие
Бурное развитие информационных
процессов вызвано также
Объектом работы выступает ЗАО «Автополимер».
Предметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.
Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.
В рамках поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работу таких авторов как: Брэддик У., Веснин В.Р., Волокитин А. В., Гаранин М.В., Журавлев В.И., Герчикова И.Н., Гончаров А.И., Гринберг А. С., Карабутов Н. Н. Когаловский М. Р. и других.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок).
Временной период исследования составил 1 месяц, с 1.03.2013 по 1.04.2013.
В контексте принятия управленческих решений «информация» часто классифицируется на «данные», «информацию» и «знания». «Данные» аналогичны базисному «стимулу» в психологии. Они воспринимаются администратором или вычислительной системой, но при этом лишены какого-либо более широкого контекста или смысла. «Информацию» обычно определяют как данные, которые обработаны или суммированы, и затем представлены таким способом, что воспринимаются руководством как непосредственно или потенциально полезные для принятия решений. К примеру, отчет о продажах мог бы быть продукцией информационной управленческой системы. Термин «информация» также имеет отношение к формулировкам обычного языка, например, «Главный администратор (СЕО) собирается уйти в отставку»1.
Знания охватывают информацию, взаимоотношения, правила умозаключений и процедурные правила, используемые для решения задач: например: «Если запасы меньше пятидесяти единиц, то мы должны сделать повторный заказ». Термин «знания» может также относиться к более высокому уровню «метазнаний», иногда называемых «мудростью», которые затрагивают более тонкие и замысловатые аспекты суждений и принятия решений, такие как понимание значения фактов (например: «Поскольку инфляция растет, нам следует рассматривать приобретения как путь к расширению производственных мощностей»); выявление базисных постулатов; определение дополнительных информационных требований; выработка обоснованных или подходящих решений; синтез противоречивых перспектив; нахождение баланса долгосрочных и краткосрочных задач; оценка достоверности информации; обучение путем приобретения опыта.
В конечном счете термин «интеллект» также используется в управлении, по крайней мере в двух различных случаях. «Интеллектуальные системы» — это такие компьютерные системы, которые объединяют моделирование и возможность умозаключений, например системы поддержки принятия решений (DSS — decision support system), управляющие информационные системы (EIS — executive information system), системы, основанные на знаниях (KBS — knowledge-based system), и т. д. Отдача этих систем более значительна, чем общие затраты на них: она получается как результат деятельности, связанной со знаниями, подобно вычислениям на основе использования модели и получению логических выводов. Кроме того, термин «интеллект» широко используется в военном смысле: как обладание знаниями противника, или «конкурент-азведка». При любом употреблении термин «интеллект» является результатом получения, оценки, анализа, объединения и согласования разнообразных элементов информации.
Более широко, в нетехническом контексте, термин «информация» часто используется для обозначения всех упомянутых ранее категорий (данные, интеллект и т. д ). В пределах этого более широкого употребления существует несколько других способов классификации «информации в управлении»: в зависимости от субъекта, достоверности, выделенного интервала времени или доступности.
Субъект
В управлении широко используются следующие категории субъекта:
• макросреда экономических, социальных, политических, экологических и технологических тенденций (особенно в ИТ/С);
• конкурентная среда в лице других организаций и внешних заинтересованных сторон;
• внутренняя ситуация, включающая в себя основные и вспомогательные виды коммерческой деятельности, функциональные области, подразделения, квалифицированный персонал по ведущим специальностям и другие внутренние заинтересованные круги2.
Достоверность
Руководители должны быть способны оценить, является ли информация точным отражением реальности; правдива ли она и насколько. Это касается любого полученного элемента информации. Данный вопрос поднимает важные философские проблемы о значении «истины» и «реальности» (см., например, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ), однако некоторые меры можно принять и на практике. Такими мерами являются:
• проверка ряда источников в связи с одним и тем же элементом информации, в особенности степень их независимости (не узнали ли они одну и ту же истину друг от друга, или из одной базы данных?);
• наведение справок о послужном списке разных источников;
• определение, до какой степени элемент опровергает существующие знания или опровергается ими.
В последнее время оценка достоверности информации стала более важной. Во-первых, с появлением баз данных (DB), доступных для всех, кто использует телекоммуникационные (ТС) сети, любой элемент информации в базе данных становится доступен многим пользователям, потенциально создающим мгновенно распространяющиеся мифы. Во-вторых, некоторые организации используют несколько баз данных в различных организационных блоках и они могут содержать противоречивые «факты» об одном и том же предмете.
Временные рамки Информация может быть:
• историческая (например, временной ряд продаж, выплата дивидендов или история карьеры главного администратора непосредственного конкурента);
• текущая (например, уровни запасов, количество сотрудников);
• прогнозируемая (вероятностные проекты и возможные сценарии).
Другие классификации
Было предложено множество других специальных классификаций, таких как:
• комфортная информация (т. е. обычные рабочие сообщения);
• проблемная информация (требующая решения задач и принятия решений);
• пусковая информация (инициирует просмотры, программы и т. д.);
• последняя в списке, но не по значению: управленческая информация может быть классифицирована в зависимости от индивидуальных особенностей ее источников3.
Источники управленческой информации
Существуют многочисленные внешние источники информации о макросреде и конкурентном окружении, предназначенной для общего управления и стратегического планирования. Основная классификация представляет отраслевые источники, такие как продавцы, маркетинговые исследования, другие управленческие контакты в противоположность публикуемым или «библиотечным» источникам, таким как газеты, запатентованные документы и т. д.
Информация о технологических разработках (в частности, о самой информационной технологии) приобретает все большее значение для стратегического и рыночного планирования. Для этих целей все чаще требуются специалисты по ИТ/С и отраслевые источники. Источники включают в себя выставки, конференции, вопросы поставщикам ИТ/С и торговым ассоциациям, а также техническую литературу. Подбор публикуемых источников может быть согласован и систематично введен в базу данных. Записи базы данных в нормальном состоянии включают объект, источник (откуда), автора (кто), дату и приблизительную ценность или важность.
Можно провести границу между информацией из внутреннего источника (в широком смысле), которая также обычно тесно связана с организацией и ее эксплуатационными характеристиками в противоположность получаемой извне информации внешнего окружения, которая связана с макро- и конкурентной средой. Разграничение внутренних и внешних источников полезно при рассмотрении типичных источников информации для функциональных областей управления.
Источники в маркетинге
Информация, необходимая для маркетинговых решений, может быть получена путем обработки информации в момент продажи (POS), данных из архивов продаж, а также официальных и неофициальных внутренних систем составления отчетов. В качестве внешнего источника используются методы изучения рынка, такие как обзоры, интервью, неформальные контакты и коммерческие базы данных (обслуживающие программы)4.
Источники в производстве
Информация для управления производственными процессами и уровнями запасов имеет внутренние источники; внешние источники обеспечивают информацию о поставщиках (например, цены и наличие материалов).
Бухгалтерский учет и финансы
Основным внутренним источником является система обработки транзакций, соединенная с формальными системами учета. Многие публикуемые источники (например, финансовые отчеты компаний, новости), базы данных в режиме реального времени и отраслевые источники — все они предоставляют информацию о внешнем окружении, необходимую для принятия финансовых решений.
С
недавних пор общедоступные
Кроме основных экономических ресурсов бизнеса — капитала, материалов и труда — информация становится все более релевантной в качестве входного фактора.
В отсутствие информации управленческие решения интуитивны и целесообразны, но не всегда экономичны. Доступ к информации и способность компьютеров отвечать на вопросы и решать проблемы быстро и точно улучшают принятие решений и помогают руководству реализовать цели, которые были неосуществимы в прошлом. Применение компьютеров и информационных систем (ИТ/С) является основным средством повышения конкурентоспособности. Оно обеспечивает семь основных преимуществ:
• обслуживание клиентов улучшилось и расширилось;
• уровень эффективности повысился благодаря экономии времени продавцов и офисных сотрудников, которое тратилось на запись информации;
• увеличились возможности нагрузки и пропускная способность;
Информация о работе Современные системы информационного обеспечения управления