Современные системы информационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.
Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Предпосылки реформ Петра I 4
2. Экономическая и социальная политика Петра I 6
3. Реформа системы государственного управления 12
4. Итоги и последствия реформ Петра I 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Современные системы информационного обеспечения управления Васильченко.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

С.

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время управление процессами на российских предприятиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных динамикой изменения внешних и внутренних факторов, главным из которых является неполная и недостоверная информация как о текущем состоянии, так и перспективах собственного предприятия.

Эффективность хранения информации и доступа к ней постоянно совершенствуется. Развитие технологий вычисления, хранения информации, коммуникаций и аналогичных технологий шло с постоянной и поразительно большой скоростью; более того, повсеместно предсказывалось, что она сохранится или даже возрастет.

Совпавший с этими изменениями в ИТ/С, вопрос «информации в управлении» сейчас имеет отношение к сближению широкого диапазона технологий и дисциплинарных традиций, окружающих вычислительную технику, микроэлектронику, телевидение, телефонию, почту, библиотечное дело, машинопись, графический дизайн и издательское дело. Это, в свою очередь, переплелось со всеми функциональными областями управления, такими как производство, маркетинг и бухгалтерский учет, а также создание множества принципиально новых видов продуктов и услуг.

Многие  корпоративные управляющие экспериментируют с видеоконференциями, которые заменяют поездки и личные встречи. Корпорации создают и поддерживают большие базы данных, которые переходят все организационные границы. Прежде всего, стало возможным, а часто и необходимым, получать всевозможную новейшую управленческую информацию из общедоступных баз данных (DB), называемых информационными обслуживающими программами. Таким образом, в дополнение к меняющейся роли управления и другим областям человеческой деятельности ИТ/С радикально изменяет сущность организаций, их продукты и услуги, а также саму среду, в которой осуществляются различные виды бизнеса

Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной.

Объектом работы выступает ЗАО «Автополимер».

Предметом  курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.

Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с  использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.

В рамках поставленной цели в работе будут решены следующие  задачи:

    • изучение информационной поддержки процесса управления;
    • изучение факторов информационной поддержки и информационного обеспечения принятия  решений;
    • анализ функционирования автоматизированной системы информационно обеспечения;
    • анализ социологических исследований по вопросу отношения работников предприятия к информационному обеспечению управления
    • исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности;
    • разработка рекомендаций по  совершенствованию системы информационного обеспечения предприятия
    • разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения на предприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работу таких авторов как: Брэддик У., Веснин В.Р., Волокитин А. В., Гаранин М.В., Журавлев В.И., Герчикова И.Н., Гончаров А.И., Гринберг А. С., Карабутов Н. Н. Когаловский М. Р. и других.

Для осуществления этих целей  и задач в работе будут использованы следующие  методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок).

Временной период исследования составил 1 месяц, с 1.03.2013 по 1.04.2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы информационного обеспечения деятельности предприятия

1.1. Понятие и  типы «информации». Источники управленческой информации

 

В контексте принятия управленческих решений «информация» часто классифицируется на «данные», «информацию» и «знания». «Данные» аналогичны базисному «стимулу» в психологии. Они воспринимаются администратором или вычислительной системой, но при этом лишены какого-либо более широкого контекста или смысла. «Информацию» обычно определяют как данные, которые обработаны или суммированы, и затем представлены таким способом, что воспринимаются руководством как непосредственно или потенциально полезные для принятия решений. К примеру, отчет о продажах мог бы быть продукцией информационной управленческой системы. Термин «информация» также имеет отношение к формулировкам обычного языка, например, «Главный администратор (СЕО) собирается уйти в отставку»1.

Знания  охватывают информацию, взаимоотношения, правила умозаключений и процедурные правила, используемые для решения задач: например: «Если запасы меньше пятидесяти единиц, то мы должны сделать повторный заказ». Термин «знания» может также относиться к более высокому уровню «метазнаний», иногда называемых «мудростью», которые затрагивают более тонкие и замысловатые аспекты суждений и принятия решений, такие как понимание значения фактов (например: «Поскольку инфляция растет, нам следует рассматривать приобретения как путь к расширению производственных мощностей»); выявление базисных постулатов; определение дополнительных информационных требований; выработка обоснованных или подходящих решений; синтез противоречивых перспектив; нахождение баланса долгосрочных и краткосрочных задач; оценка достоверности информации; обучение путем приобретения опыта.

В конечном счете термин «интеллект»  также используется в управлении, по крайней мере в двух различных  случаях. «Интеллектуальные системы» — это такие компьютерные системы, которые объединяют моделирование  и возможность умозаключений, например системы поддержки принятия решений (DSS — decision support system), управляющие информационные системы (EIS — executive information system), системы, основанные на знаниях (KBS — knowledge-based system), и т. д. Отдача этих систем более значительна, чем общие затраты на них: она получается как результат деятельности, связанной со знаниями, подобно вычислениям на основе использования модели и получению логических выводов. Кроме того, термин «интеллект» широко используется в военном смысле: как обладание знаниями противника, или «конкурент-азведка». При любом употреблении термин «интеллект» является результатом получения, оценки, анализа, объединения и согласования разнообразных элементов информации.

Более широко, в нетехническом контексте, термин «информация» часто используется для обозначения всех упомянутых ранее категорий (данные, интеллект и т. д ). В пределах этого более широкого употребления существует несколько других способов классификации «информации в управлении»: в зависимости от субъекта, достоверности, выделенного интервала времени или доступности.

Субъект

В управлении широко используются следующие  категории субъекта:

• макросреда экономических, социальных, политических, экологических и технологических тенденций (особенно в ИТ/С);

• конкурентная среда в лице других организаций и внешних заинтересованных сторон;

• внутренняя ситуация, включающая в себя основные и вспомогательные виды коммерческой деятельности, функциональные области, подразделения, квалифицированный персонал по ведущим специальностям и другие внутренние заинтересованные круги2.

Достоверность

Руководители  должны быть способны оценить, является ли информация точным отражением реальности; правдива ли она и насколько. Это  касается любого полученного элемента информации. Данный вопрос поднимает  важные философские проблемы о значении «истины» и «реальности» (см., например, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ), однако некоторые меры можно принять и на практике. Такими мерами являются:

• проверка ряда источников в связи с одним и тем же элементом информации, в особенности степень их независимости (не узнали ли они одну и ту же истину друг от друга, или из одной базы данных?);

• наведение справок о послужном списке разных источников;

• определение, до какой степени элемент опровергает существующие знания или опровергается ими.

В последнее время оценка достоверности  информации стала более важной. Во-первых, с появлением баз данных (DB), доступных для всех, кто использует телекоммуникационные (ТС) сети, любой элемент информации в базе данных становится доступен многим пользователям, потенциально создающим мгновенно распространяющиеся мифы. Во-вторых, некоторые организации используют несколько баз данных в различных организационных блоках и они могут содержать противоречивые «факты» об одном и том же предмете.

Временные рамки Информация может быть:

• историческая (например, временной ряд продаж, выплата дивидендов или история карьеры главного администратора непосредственного конкурента);

• текущая (например, уровни запасов, количество сотрудников);

• прогнозируемая (вероятностные проекты и возможные сценарии).

Другие  классификации

Было  предложено множество других специальных  классификаций, таких как:

• комфортная информация (т. е. обычные рабочие сообщения);

• проблемная информация (требующая решения задач и принятия решений);

• пусковая информация (инициирует просмотры, программы и т. д.);

• последняя в списке, но не по значению: управленческая информация может быть классифицирована в зависимости от индивидуальных особенностей ее источников3.

Источники управленческой информации

Существуют  многочисленные внешние источники  информации о макросреде и конкурентном окружении, предназначенной для общего управления и стратегического планирования. Основная классификация представляет отраслевые источники, такие как продавцы, маркетинговые исследования, другие управленческие контакты в противоположность публикуемым или «библиотечным» источникам, таким как газеты, запатентованные документы и т. д.

Информация  о технологических разработках (в  частности, о самой информационной технологии) приобретает все большее значение для стратегического и рыночного планирования. Для этих целей все чаще требуются специалисты по ИТ/С и отраслевые источники. Источники включают в себя выставки, конференции, вопросы поставщикам ИТ/С и торговым ассоциациям, а также техническую литературу. Подбор публикуемых источников может быть согласован и систематично введен в базу данных. Записи базы данных в нормальном состоянии включают объект, источник (откуда), автора (кто), дату и приблизительную ценность или важность.

Можно провести границу между информацией  из внутреннего источника (в широком  смысле), которая также обычно тесно  связана с организацией и ее эксплуатационными  характеристиками в противоположность  получаемой извне информации внешнего окружения, которая связана с макро- и конкурентной средой. Разграничение внутренних и внешних источников полезно при рассмотрении типичных источников информации для функциональных областей управления.

Источники в маркетинге

Информация, необходимая для маркетинговых  решений, может быть получена путем обработки информации в момент продажи (POS), данных из архивов продаж, а также официальных и неофициальных внутренних систем составления отчетов. В качестве внешнего источника используются методы изучения рынка, такие как обзоры, интервью, неформальные контакты и коммерческие базы данных (обслуживающие программы)4.

Источники в производстве

Информация  для управления производственными  процессами и уровнями запасов имеет  внутренние источники; внешние источники  обеспечивают информацию о поставщиках (например, цены и наличие материалов).

Бухгалтерский учет и финансы

Основным  внутренним источником является система  обработки транзакций, соединенная с формальными системами учета. Многие публикуемые источники (например, финансовые отчеты компаний, новости), базы данных в режиме реального времени и отраслевые источники — все они предоставляют информацию о внешнем окружении, необходимую для принятия финансовых решений.

С недавних пор общедоступные информационные обслуживающие программы (базы данных) приобретают все большее значение как дополнительный внешний источник информации для стратегического планирования.

1.3. Информационные технологии в  управленческих функциях

 

Кроме основных экономических ресурсов бизнеса  — капитала, материалов и труда — информация становится все более релевантной в качестве входного фактора.

В отсутствие информации управленческие решения интуитивны и целесообразны, но не всегда экономичны. Доступ к информации и способность компьютеров отвечать на вопросы и решать проблемы быстро и точно улучшают принятие решений и помогают руководству реализовать цели, которые были неосуществимы в прошлом. Применение компьютеров и информационных систем (ИТ/С) является основным средством повышения конкурентоспособности. Оно обеспечивает семь основных преимуществ:

• обслуживание клиентов улучшилось и расширилось;

• уровень эффективности повысился благодаря экономии времени продавцов и офисных сотрудников, которое тратилось на запись информации;

• увеличились возможности нагрузки и пропускная способность;

Информация о работе Современные системы информационного обеспечения управления