Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:39, курсовая работа
Предметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.
Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.
Введение 3
1. Предпосылки реформ Петра I 4
2. Экономическая и социальная политика Петра I 6
3. Реформа системы государственного управления 12
4. Итоги и последствия реформ Петра I 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
• повысилась точность информации, поднимая престиж фирмы и сокращая убытки, обусловленные ошибками;
• возможности организации запроса и интерактивного режима обеспечивают верную информацию в нужное время для нужного человека;
• руководство получает важную информацию для планирования, управления и принятия решений;
• увеличились прибыли бизнеса.
Некоторые области применения ИТ универсальны и в равной степени подходят многим сферам бизнеса. Эти так называемые функциональные виды применения могут быть обнаружены в большинстве организаций и включают в себя такие функции, как расчет заработной платы, счетов к получению, счетов к оплате, гроссбухов; организация и управление запасами; организационная работа с персоналом; составление бюджета и автоматизация учрежденческой деятельности. Автоматизация учрежденческой деятельности здесь имеет отношение к прикладным компьютерным системам, связанным с обычной офисной работой, и включает в себя обработку текстов, динамические электронные таблицы, компьютерную графику, программное обеспечение для управления базами данных, электронную почту, обработку изображений (факсимиле и сканер изображений), обработку голосовых данных (коммутация голосовых сообщений и телеконференцсвязь в качестве инструмента групповой производительности) и офисные информационные системы.
Некоторые области применения компьютеров являются уникальными для данного вида бизнеса, такие как производственное календарное планирование (производство), набор текста (издательство), актуарный учет (страхование) и спецэффекты (системы с множественными носителями информации) в сфере маркетинга, рекламы и развлечений (кинофильмы, театральные сценарии в режиме реального времени). Робототехника, комплексная автоматизация производства (CIM) и CAD представляют собой яркие примеры разработки и производства продуктов. На заводах в операциях высверливания или фрезерования используются станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Компьютеры также обрабатывают аналоговые данные, поставляемые датчиками во время непрерывных процессов, таких как производство стали или бумаги. Компьютер проверяет выборочную совокупность данных на соответствие стандартным критериям эффективности функционирования, хранящимся в его памяти и, если необходимо, инициирует корректирующее действие. Как и в случае числового программного управления, компьютеры для управления технологическими процессами могут соединяться с сетью для оптимизации общего объема промышленного производства и производительности.
Графические терминалы позволяют инженерам оценивать проект изделия с различных точек зрения и моделировать критические проектные параметры. CAD и компьютерное черчение могут также предоставлять чертежи и спецификации для производства, что является необходимым шагом в направлении автоматизации производства, в случае интеграции с помощью числового программного управления
Управленческая информационная система (MIS), действующая на всем предприятии, координирует подсистемы в масштабах всей компании. CIM обеспечивает автоматизацию всех шагов в производстве, от проектирования до распределения готовых продуктов, и эта автоматизация объединяется с компьютеризацией бизнес-функций. Основная причина стремления к CIM состоит в том, что оно способствует увеличению производительности. Кроме того, не существует системы CIM, которая может использоваться без серьезной адаптации. Каждая компания должна проектировать систему в соответствии со своими внутренними и внешними процедурами.
ИТ осуществили одну разработку, которая внесла большой вклад в управление финансами, банковское дело, покупку товаров в магазинах и разрешение на выдачу кредитов. Кроме электронного учета все больше отраслей осваивают компьютерные финансовые информационные системы, гакие как финансовое прогнозирование и управление кредитами, помогающие в управлении корпоративными финансовыми ресурсами. Организациям также выгодны электронные банковские услуги, такие как банкоматы и электронные денежные переводы, которые используют их клиенты.
В области здравоохранения ИТ помогает административному персоналу больниц выписывать счета, а врачам диагностировать заболевания с помощью специальных экспертных систем. Применение ИТ важно также для местных администраций и центральных властей. Здесь целью является повышение удобства для пользователя и безошибочности услуг (выписка счетов на коммунальные услуги, взимание налогов и т. д.), хотя заработная плата служащих при этом не увеличивается.
В этом разделе кратко описывается применение ИТ/С в каждой из основных управленческих функций (см. также разделы, посвященные DSS, экспертным системам (ES — expert system), нейронным сетям и виртуальной реальности)5.
Маркетинг
Информационно насыщенным видом деятельности всегда был маркетинг (например, изучение рынка), но в этой области до 1980-х гг. осмысление новых ИТ/С было медленным по сравнению с применением их в бухгалтерском учете и финансах. Сейчас, однако, ИТ/С непременно используются во всех элементах совокупности маркетинговых действий.
Маркетинг взаимоотношений
ИТ/С в POS дали возможность розничным торговцам получать и объединять информацию об индивидуальных клиентах (например, в супермаркетах; обычные экспресс-программы и т. д.). В дальнейшем эта информация о клиентах используется для создания «личных» взаимоотношений и при целевом производстве продуктов, отвечающих требованиям покупателей. Фирмы, занимающиеся телемаркетингом (использующие телефон для установления контактов), могут также определять предпочтения потенциальных покупателей, анализируя записи предыдущих приобретений индивидуальных покупателей, полученные из транзакций по кредитным карточкам. Система «срочной картотеки акцептов» связывает подробные данные о покупателях с календарем, чтобы поддерживать своевременные контакты и совершенствовать стратегии по продвижению товара на рынок посредством определения контрольных цифр в демографических подгруппах.
Обеспечение и распределение
Традиционно
фирмы использовали несколько знакомых
поставщиков для получения
Стратегии управления продуктом информационной технологии
Концепции потребительских товаров, основанные на ИТ/С, привели к новым совместным стратегиям. Например, группа мелких брокеров и инвестиционных фирм основала консорциум, для того чтобы предложить клиентам интегрированную финансовую услугу (пакетная стратегия), поставляемую через телефонную сеть. Эта стратегия имела успех при повторном позиционировании предприятий-участников на более обширном сегменте рынка.
Планирование и изучение рынка
При планировании и изучении рынка для применения ИТ/С существуют неограниченные возможности. Например, DSS можно использовать для определения, контроля и прогнозирования потребительских тенденций, а также для прогнозирования объемов продаж, применяя модели, которые учитывают субъективное вмешательство пользователя.
Производство
ИТ/С и усовершенствованные информационные потоки создали сами и способствовали созданию многих видов производственной стратегии. Наиболее значимо, что системы автоматизированного проектирования (CAD — computer-aided design) и производства (САМ — computer-aided manufacturing) вместе с производственными исполнительными системами, ориентированными на покупателя, сейчас способны немедленно реагировать на требования покупателей и соблюдать предельные сроки, избегая запасов готовых изделий6.
Человеческие ресурсы
ИТ/С оказали большое влияние на управление человеческими ресурсами (HRM — human resources management). Они содействуют созданию баз данных HRM, содержащих истории рабочих мест, обзоры выполненных работ и т. д., вместе с внешней информацией, такой как изменения правовой базы, тенденции рынка труда, управление персоналом в конкурирующих фирмах, а также имеющиеся на рынке услуги, например образовательные программы и программы в области здравоохранения. DSS, соединенные с этими базами данных, могут прогнозировать потребности в персонале, проводить исследования «что если» для оценки влияния предполагаемой шкалы окладов или реорганизации или для согласования рабочих требований и профиля кандидата.
Функция
HRM также тесно затрагивает
Автоматизация офиса
Многие новые продукты ИТ/С увеличили эффективность традиционных учрежденческих функций. Вспомогательные средства включают в себя в основном настольные органайзеры (календарь, часы, калькулятор в персональном компьютере), настольные печатные издания (текст и иллюстрации, выполненные на лазерном принтере); электронные таблицы, а также графические устройства (интеллектуальные копировальные устройства) Благодаря оптическим дискам возможно архивное хранение больших объемов информации Графические процессоры дают возможность быстрого сканирования и запоминания информации из первичных документов, в том числе фотографии (например, при страховании машин). Во многих случаях сами первичные документы просто рвут и утилизируют.
До недавнего времени основные офисные системы (компьютеры, фотокопировальные устройства, телефоны, картотеки) часто были несовместимы, поскольку использовали разные технологии. По мере того как офисные средства связи продвинулись вперед благодаря факсу, электронной почте, голосовой почте и групповому программному обеспечению (для совместного использования данных, организации и составления расписаний встреч), они также стали гораздо более интегрированными. В некоторых случаях требования к офисному программному обеспечению объединяются в обслуживающую программу и доставляются на каждую рабочую станцию через сетевой сервер. Появилась технология безбумажного учреждения, но употребление бумаги все еще очень широко. Это можно изменить, поскольку дальнейшие новые продукты используют сверхвысокие уровни интеграции (например, Apple Newton)7.
Финансы
Для финансового планирования существуют различные системы программного обеспечения. Принятие решений об источниках и использовании фондов сейчас обычно поддерживаются электронными таблицами, исследованиями «что если», проведением модельных экспериментов, прогнозированием или вероятностными моделями. Некоторые математические модели долгосрочного прогнозирования принимают во внимание конкурентную динамику, жизненные циклы продуктов и т. д. Тем не менее прогнозы, сделанные по этим моделям, недостаточно надежны Они имеют тенденцию действовать скорее как стимул для организованных размышлений и дискуссий, касающихся инвестиционных проектов или выбора стратегии. Поскольку источники финансирования становятся все более разнообразными, такие средства планирования стали очень широко использоваться8.
Система
показателей информационного
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы перспективных целевых показателей менеджмента). Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке — "Показатели макроэкономического развития"— содержатся следующие основные информативные показатели, используемые в процессе управления финансами предприятия:
а) темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;
б) объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
в) денежные доходы населения;
г) вклады населения в банках;
д) индекс инфляции;
е) учетная ставка центрального банка9.
Во втором блоке — "Показатели отраслевого развития"— содержатся следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие:
а) объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика;
б) общая стоимость активов предприятий, в том числе оборотных;
в) сумма собственного капитала предприятий;
г) сумма балансовой прибыли предприятий, в том числе по основной (операционной) деятельности;
д) ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
е) ставки налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли;
ж) индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде.
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации.
Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов " — содержатся следующие основные информативные данные:
а) виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;
Информация о работе Современные системы информационного обеспечения управления