Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:39, курсовая работа
Предметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.
Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.
Введение 3
1. Предпосылки реформ Петра I 4
2. Экономическая и социальная политика Петра I 6
3. Реформа системы государственного управления 12
4. Итоги и последствия реформ Петра I 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Информация играет в обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и материальными ресурсами. Эффективное управление информационными ресурсами становится специфической проблемой менеджмента.
В настоящей работе рассматриваются коммуникативные процессы, протекающие в информационных системах и в их непосредственном окружении как в сфере информационного менеджмента. Не вдаваясь в тонкости определений, примем далее, что понятия информационный менеджмент, информационная система, информационная технология, информационные ресурсы, средства информатизации и т.п. знакомы читателю из какого-либо базового учебного курса или хотя бы интуитивно понятны, так как согласно латинской пословице имя говорит само за себя (Nomen est omen).
Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется информатизация различных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему повышения эффективности информационных систем. Одним из путей ее решения является подготовка соответствующих специалистов. Так, менеджеру любой сферы деятельности, в которой используются информационные ресурсы, - машиностроителю, торговому работнику, химику, чиновнику муниципального и государственного управления, экономисту, для эффективной работы нужно знать:
Можно
заметить, что в настоящее время
большинство видов бизнеса стал
Чтобы воспользоваться возможностью глобализации и выдержать влияние глобальной конкуренции, компании стараются повысить производительность.
Для этого в числе других факторов необходимо усовершенствовать взаимодействие производства и снабжения, с тем чтобы максимизировать эффективность экономии за счет масштабов и эффективность производства, производительность рабочей силы и эффективность приобретения и хранения компонентов. Более того, предполагается, что программы повышения качества будут развиваться и минимизировать убытки благодаря росту способности откликаться на рыночные тенденции и потребности заказчиков.
Такое увеличение производительности было бы значительным, если бы не растущая изменчивость внешнего окружения. Это динамичное внешнее окружение порождается не только экономическими факторами, описанными выше, но и разнообразными государственными, социологическими и правовыми переменами.
Несмотря на то что прогресс в компонентах информационной технологии достаточно важен, гораздо важнее будет появление новых архитектур ИТ (т. е. новых форм организации и взаимосвязи компонентов). Здесь можно выделить три отдельные тенденции: обширные коммуникационные сети, доступные распределенные базы данных и графические пользовательские интерфейсы с расширенными возможностями.
Развитие высокопроизводительных, надежных, комплексных сетей связи как внутри организаций, так и между ними очень динамично. При этом и аппаратные, и программные технологии развиваются по пути, который делает возможными обработку большого количества информации в режиме реального времени и доступ к этой информации почти из любой точки с помощью распределенных баз данных. Более того, повышение удобства для пользователей и возросшие возможности усовершенствованных персональных компьютеров и рабочих станций позволяют работать с этими системами людям, формально имеющим небольшую подготовку. Усовершенствования включают в себя взаимосвязь компьютеров в локальных, региональных, национальных и международных сетях. Кроме того, все важнее становится работа на персональных компьютерах, рабочих станциях или универсальных компьютерах. Это развитие основано на тенденции к открытым системам, которые позволяют переносить семейства программных средств общего применения с одной модели компьютера на другую
Усиливаются попытки установить более эффективные и тесно взаимосвязанные деловые отношения между организациями. Акцент делается на увеличении производительности, сокращении издержек и усовершенствовании услуг и товаров с помощью сквозной электронной связи с высокой степенью автоматизации. С другой стороны, существует тенденция к большему взаимодействию внутри организаций для повышения эффективности и производительности. В качестве побочного продукта этих требований внутри организаций и между организациями также необходимо добавить силы, которые можно определить как изменчивое окружение 1990-х гг. Организации могут понадобиться существенные корректировки, чтобы приспособиться к ускоряющимся переменам в расписании, которые требуют большей адаптивности организационных структур и разработки средств ее поддержки.
Сегодняшнее развитие включает в себя проблему информационной перегрузки бизнес-менеджеров. Что нужно менеджерам — так это помощь в оценке и выборе данных, содержащих важную информацию для данной проблемной ситуации, и преобразовании этих данных в знания для улучшения процесса принятия решения. ИТ — это только начало разрешения этих вопросов.
Уважаемый сотрудник!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в обобщенном виде для исследования проблемы «Информационное обеспечение в управлении». Опрос анонимный. Чтобы заполнить анкету, отметьте тот вариант ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится.
1.Какую роль, по-вашему,
играет техническое и Очень важную Важную Маловажную Совсем не важную |
2.Как Вы относитесь
к появлению современных Положительно Нейтрально (все равно) Отрицательно |
3.Что может являться
причиной неэффективного Несовершенство техники (нет комплектности), Нет квалифицированных кадров для работы с техникой, Нет особой необходимости в использовании техники, Приверженность традиционному подходу среди управленцев. Другое |
4.Как Вы оцениваете
уровень технического Высокий Средний Низкий Затрудняюсь ответить |
5.Как Вы отнесетесь к замене привычной Вам техники на более современную? Однозначно, положительно Нейтрально (все равно), Скорее, положительно (изменения наверняка принесут пользу), Отрицательно (я привык работать с прежней техникой) |
6.Как часто Вы пользуетесь техническими средствами на работе? Постоянно, Только при необходимости (если не могу выполнить сам), Очень редко |
7.Как Вы чаще всего
общаетесь с коллегами из С помощью телеграмм, С помощью писем, С помощью телефона/ факса Другое С помощью электронной почты |
8.Какими техническими
средствами Вы пользуетесь Средства копирования и размножения документации Компьютер Телефон/ факс Принтер Селектор Калькулятор Модем Другое |
9.Какие технические средства, кроме названных, Вам еще необходимы в работе? |
10.Обращаетесь ли Вы
за помощью к более Да, часто, Да, иногда, Да, редко Нет |
11.На каком уровне
Вы владеете персональным Начинающий (работа с текстовым и табличным редакторами) Пользователь (то же и работа с Microsoft Office, поиск в сети Интернет, основы программирования), Специалист, Не умею работать с ПК. |
12.Должен ли человек, работающий с ПК, знать программирование? Да, обязательно, Да, желательно, Вовсе нет, сейчас этого не требуется |
13.Экономит ли Ваше
время использование Да, очень Да, в отдельных случаях, Нет |
14. Сколько времени
(в %) уходит у Вас на выполнение
второстепенных задач и Второстепенные задачи Управленческая деятельность |
15.Как изменилось бы
это соотношение при Второстепенные задачи Управленческая деятельность |
16.Знакомо ли Вам понятие Автоматизированная Система Управления (АСУ)? Да, Да, что-то слышал, Нет Затрудняюсь ответить |
17.Считаете ли Вы необходимым применение АСУ (в общем)? Да, обязательно Да, желательно, Нет Затрудняюсь ответить |
18.Применяются ли АСУ на Вашем предприятии (фирме)? Да, Нет, Затрудняюсь ответить |
19.Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», то какие виды АСУ применяются? Автоматизированные системы управления производством (АСУП), Автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУТП), Другое |
20.Назовите основные причины применения АСУ? Сокращение времени, Более эффективная работа Боязнь «отстать» от других, Другое |
21.Каким Вы видите технологическое и техническое обеспечение Вашей работы в ближайшем будущем? |
22.Ваш пол: Мужской Женский |
23.Возраст: до 30 лет 30 – 40 лет 40 – 50 лет 50 – 60 лет старше 60 лет |
24.Образование: Высшее Среднее специальное Среднее профессиональное Начальное профессиональное |
25.К какому звену управления Вы относитесь? К высшему К среднему К низшему Занимаю не руководящую должность |
1 Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности М.,: Маркетинг, 2007 г. – с. 92.,
2 Мощенко Н.П. Анализ финансовой отчетности// Международный бухгалтерский учет.-2009.-№6.
3 Патрушина С. М. Информационные системы в экономике. М.:: Бизнес , 2009 г. – с. 252.
4 Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2009.-№4.
5 Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности М.: Высшая школа, Мастерство, 2007 г. - С. 60.
6 Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – с.152.
7 Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – с.531
8 Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2009.-№12.
9 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 351.
10 Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы.-2008.-№7.
11 Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике, М.: Экономика, 2007 - с. 208.
12 Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин. Системы и сети передачи информации, М.: Экзамен, 2007 – с. 336.
13 Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. –с. 52
14 Нетесова А Роль финансовой службы в формировании стратегии компании//Финансовый директор.- 2009.-№1
15 Патрушина С. М. Информационные системы в экономике. Издательство: Бизнес , 2009 г. – с. 32.
16 Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 2007 г.- с. 288.
17 Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2009.-№4.
18 Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО., 2008 г. – с. 57.
19 Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издательство: Экономика; 2007 г. – с. 208.
20 Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2009.-№12.
21 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
22 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. –с. 45
23 Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности М.: Маркетинг, 2007 г. – 192.
24 Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен, 2007 г. - 336.
Информация о работе Современные системы информационного обеспечения управления