Современные системы информационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является совершенствование методов информационно-аналитической поддержки процессов управления промышленным предприятием, для обеспечения эффективности и устойчивости их хозяйственной деятельности в условиях высокой динамики и неопределенности рыночной среды.
Основной целью данной работы является детальное изучение проблемы управления предприятием с использованием новейших информационных технологий и технического обеспечения, а также анализ данной проблемы на примере конкретного объекта исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Предпосылки реформ Петра I 4
2. Экономическая и социальная политика Петра I 6
3. Реформа системы государственного управления 12
4. Итоги и последствия реформ Петра I 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Современные системы информационного обеспечения управления Васильченко.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информация играет в  обществе все более важную роль. Ее ставят в один ряд с фундаментальными понятиями мироздания: веществом и энергией. Упорядоченную, доступную и активно используемую информацию оценивают как ресурс наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими и материальными ресурсами. Эффективное управление информационными ресурсами становится специфической проблемой менеджмента.

В настоящей работе рассматриваются  коммуникативные процессы, протекающие в информационных системах и в их непосредственном окружении как в сфере информационного менеджмента. Не вдаваясь в тонкости определений, примем далее, что понятия информационный менеджмент, информационная система, информационная технология, информационные ресурсы, средства информатизации и т.п. знакомы читателю из какого-либо базового учебного курса или хотя бы интуитивно понятны, так как согласно латинской пословице имя говорит само за себя (Nomen est omen).

Масштабы работ и  затрат, которыми характеризуется информатизация различных сфер жизни общества, и значение, которое приобрели информационные ресурсы, острейшим образом поставили проблему повышения эффективности информационных систем. Одним из путей ее решения является подготовка соответствующих специалистов. Так, менеджеру любой сферы деятельности, в которой используются информационные ресурсы, - машиностроителю, торговому работнику, химику, чиновнику муниципального и государственного управления, экономисту, для эффективной работы нужно знать:

    • что собой представляют информационные ресурсы по существу;
    • как и из чего формируется технологическая среда информационных систем.

Можно заметить, что в настоящее время  большинство видов бизнеса сталкивается с двойным кризисом: во внешней среде и в сфере ИТ. Четыре экономических фактора будут воздействовать на формирование большей части организаций. Первый — быстрорастущие многонациональные компании, распространяющие свое присутствие далеко за пределы традиционных географических границ. Это ведет к глобальной конкуренции.

Чтобы воспользоваться возможностью глобализации и выдержать влияние глобальной конкуренции, компании стараются повысить производительность.

Для этого в числе других факторов необходимо усовершенствовать взаимодействие производства и снабжения, с тем чтобы максимизировать эффективность экономии за счет масштабов и эффективность производства, производительность рабочей силы и эффективность приобретения и хранения компонентов. Более того, предполагается, что программы повышения качества будут развиваться и минимизировать убытки благодаря росту способности откликаться на рыночные тенденции и потребности заказчиков.

Такое увеличение производительности было бы значительным, если бы не растущая изменчивость внешнего окружения. Это динамичное внешнее окружение порождается не только экономическими факторами, описанными выше, но и разнообразными государственными, социологическими и правовыми переменами.

Несмотря  на то что прогресс в компонентах информационной технологии достаточно важен, гораздо важнее будет появление новых архитектур ИТ (т. е. новых форм организации и взаимосвязи компонентов). Здесь можно выделить три отдельные тенденции: обширные коммуникационные сети, доступные распределенные базы данных и графические пользовательские интерфейсы с расширенными возможностями.

Развитие  высокопроизводительных, надежных, комплексных  сетей связи как внутри организаций, так и между ними очень динамично. При этом и аппаратные, и программные технологии развиваются по пути, который делает возможными обработку большого количества информации в режиме реального времени и доступ к этой информации почти из любой точки с помощью распределенных баз данных. Более того, повышение удобства для пользователей и возросшие возможности усовершенствованных персональных компьютеров и рабочих станций позволяют работать с этими системами людям, формально имеющим небольшую подготовку. Усовершенствования включают в себя взаимосвязь компьютеров в локальных, региональных, национальных и международных сетях. Кроме того, все важнее становится работа на персональных компьютерах, рабочих станциях или универсальных компьютерах. Это развитие основано на тенденции к открытым системам, которые позволяют переносить семейства программных средств общего применения с одной модели компьютера на другую

Усиливаются попытки установить более эффективные  и тесно взаимосвязанные деловые отношения между организациями. Акцент делается на увеличении производительности, сокращении издержек и усовершенствовании услуг и товаров с помощью сквозной электронной связи с высокой степенью автоматизации. С другой стороны, существует тенденция к большему взаимодействию внутри организаций для повышения эффективности и производительности. В качестве побочного продукта этих требований внутри организаций и между организациями также необходимо добавить силы, которые можно определить как изменчивое окружение 1990-х гг. Организации могут понадобиться существенные корректировки, чтобы приспособиться к ускоряющимся переменам в расписании, которые требуют большей адаптивности организационных структур и разработки средств ее поддержки.

Сегодняшнее развитие включает в себя проблему информационной перегрузки бизнес-менеджеров. Что нужно менеджерам — так это помощь в оценке и выборе данных, содержащих важную информацию для данной проблемной ситуации, и преобразовании этих данных в знания для улучшения процесса принятия решения. ИТ — это только начало разрешения этих вопросов.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Арутюнов В.В. Управление персоналом. – Ростов-на-дону, 2009. – 448с.
  2. Басаков М.И. Как найти хорошего работника. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256с.
  3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2005. – 150 с.
  4. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 344 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,   2009. – 480 с.
  6. Власова Л. Бизнес – процессы// Экономика и жизнь.- 2007.-№ 17.
  7. Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО., 2008 г.
  8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 с.
  9. Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен,  336 стр., 2007 г.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
  11. Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности Издательства: Высшая школа, Мастерство; 240 стр., 2007 г.
  12. Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2009.-№4.
  13. Графова Г.Ф. Информационная база для объективной оценки финансово- экономического состояния предприятия// Аудитор.-2009.-№10.
  14. Гринберг А. С., И. А. Король Информационный менеджмент Издательство: Юнити-Дана; 416 стр., 2007 г.
  15. Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2009.-№12.
  16. Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издательство: Экономика; 208 стр., 2007 г.
  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2008.
  18. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи;  288 стр., 2007 г.
  19. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы.-2008.-№7.
  20. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 591 с.
  21. Меняев М. Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией , 464 стр., 2007 г.
  22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,2008. – 624с.
  23. Мощенко Н.П. Анализ финансовой отчетности// Международный бухгалтерский учет.-2009.-№6.
  24. Нетесова А Роль финансовой службы в формировании стратегии компании//Финансовый директор.-  2009.-№1
  25. Патрушина С. М. Информационные системы в экономике.  Издательство: Бизнес , 352 стр., 2009 г.
  26. Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности Издательство: Маркетинг, 192 стр., 2007 г.
  27. Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – 352 с.
  28. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 296 с.

 

 

 

Приложение 1

 

Уважаемый сотрудник!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы в обобщенном виде для исследования проблемы «Информационное обеспечение в управлении». Опрос анонимный. Чтобы заполнить анкету, отметьте тот вариант ответа на вопрос, который совпадает с Вашим мнением, либо напишите ответ сами, если он не приводится.

 

 

1.Какую роль, по-вашему, играет техническое и технологическое  обеспечение в системе управления?

Очень важную

Важную

Маловажную

Совсем не важную

2.Как Вы относитесь  к появлению современных информационных технологий и технических средств?

Положительно

Нейтрально (все равно)

  Отрицательно

3.Что может являться  причиной неэффективного использования  технических средств в управлении?

Несовершенство техники (нет комплектности),

Нет квалифицированных  кадров для работы с техникой,

Нет особой необходимости  в использовании техники,

Приверженность традиционному  подходу среди управленцев.

Другое

4.Как Вы оцениваете  уровень технического обеспечения  Вашей работы?

Высокий

Средний

Низкий 

Затрудняюсь ответить

5.Как Вы отнесетесь к замене привычной Вам техники на более современную?

Однозначно, положительно

Нейтрально (все равно),

Скорее, положительно (изменения  наверняка принесут пользу),

Отрицательно (я привык работать с прежней техникой)

6.Как часто Вы пользуетесь  техническими средствами на работе?

Постоянно,

Только при необходимости (если не могу выполнить сам),

Очень редко

7.Как Вы чаще всего  общаетесь с коллегами из других  регионов, городов?

С помощью телеграмм,

С помощью писем,

С помощью телефона/ факса

Другое

С помощью электронной почты

8.Какими техническими  средствами Вы пользуетесь наиболее  часто?

Средства копирования  и размножения документации

Компьютер

Телефон/ факс

Принтер

Селектор

Калькулятор

Модем

Другое

9.Какие технические  средства, кроме названных, Вам еще необходимы в работе?

10.Обращаетесь ли Вы  за помощью к более квалифицированному  сотруднику при работе с техническими  средствами?

Да, часто,

Да, иногда,

Да, редко

Нет

11.На каком уровне  Вы владеете персональным компьютером?

Начинающий (работа с  текстовым и табличным редакторами)

Пользователь (то же и  работа с Microsoft Office, поиск в сети Интернет, основы программирования),

Специалист,

Не умею работать с  ПК.

12.Должен ли человек,  работающий с ПК, знать программирование?

Да, обязательно,

Да, желательно,

Вовсе нет, сейчас этого  не требуется

13.Экономит ли Ваше  время использование технических  средств в работе?

Да, очень

Да, в отдельных случаях,

Нет

14. Сколько времени  (в %) уходит у Вас на выполнение  второстепенных задач и непосредственно  на управленческую деятельность?

Второстепенные задачи

Управленческая деятельность

15.Как изменилось бы  это соотношение при отсутствии  в Вашем распоряжении необходимой техники?

Второстепенные задачи

Управленческая деятельность

16.Знакомо ли Вам  понятие Автоматизированная Система Управления (АСУ)?

Да,

Да, что-то слышал,

Нет

Затрудняюсь ответить

17.Считаете ли Вы  необходимым применение АСУ (в  общем)?

Да, обязательно

Да, желательно,

Нет

Затрудняюсь ответить

18.Применяются ли АСУ  на Вашем предприятии (фирме)?

Да,

Нет,

Затрудняюсь ответить

19.Если на предыдущий  вопрос Вы ответили «да», то  какие виды АСУ применяются?

Автоматизированные системы  управления производством (АСУП),

Автоматизированные системы  управления технологическим процессом (АСУТП),

Другое

20.Назовите основные причины применения АСУ?

Сокращение времени,

Более эффективная работа Боязнь «отстать» от других,

Другое

21.Каким Вы видите  технологическое и техническое  обеспечение Вашей работы в  ближайшем будущем?

22.Ваш пол:

Мужской

Женский

23.Возраст:

до 30 лет

30 – 40 лет 

40 – 50 лет 

50 – 60 лет 

старше 60 лет

24.Образование:

Высшее

Среднее специальное

Среднее профессиональное

Начальное профессиональное

25.К какому звену  управления Вы относитесь?

К высшему

К среднему

К низшему

Занимаю не руководящую  должность

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности М.,: Маркетинг, 2007 г. – с. 92.,

2 Мощенко Н.П. Анализ финансовой отчетности// Международный бухгалтерский учет.-2009.-№6.

3 Патрушина С. М. Информационные системы в экономике.  М.:: Бизнес , 2009 г. – с. 252.

4 Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2009.-№4.

5 Годин В. В., И. К. Корнеев Информационное обеспечение управленческой деятельности М.: Высшая школа, Мастерство, 2007 г. - С. 60.

6 Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. – с.152.

7 Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – с.531

8 Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2009.-№12.

9 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 351.

10 Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа// Финансы.-2008.-№7.

11 Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике, М.: Экономика, 2007 - с. 208.

12 Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин. Системы и сети передачи информации, М.: Экзамен,  2007 – с. 336.

13 Управление персоналом / Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2005. –с. 52

14 Нетесова А Роль финансовой службы в формировании стратегии компании//Финансовый директор.-  2009.-№1

15 Патрушина С. М. Информационные системы в экономике.  Издательство: Бизнес , 2009 г. – с. 32.

16 Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи;  2007 г.- с. 288.

17 Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами// Финансы.-2009.-№4.

18 Волокитин А. В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО., 2008 г. – с. 57.

19 Карабутов Н. Н. Информационные технологии в экономике Издательство: Экономика; 2007 г. – с. 208.

20 Дворянцева Л.П. Раскрытие информации о собственном капитале: Изменения в финансовой отчетности// Финаны и кредит.-2009.-№12.

21 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501 с.

22 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. –с. 45

23 Прокушева А. П., Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова Информационные технологии в коммерческой деятельности М.: Маркетинг, 2007 г.  – 192.

24 Гаранин М.В., В.И. Журавлев, С.В. Кунегин Системы и сети передачи информации Издательство: Экзамен,  2007 г. - 336.

Информация о работе Современные системы информационного обеспечения управления