Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 22:53, курсовая работа
Объект – процесс обучения с помощью метод проектов.
Предмет – творческий проект организованный средствами Windows Movie Maker.
Исходя из объекта и предмета можно сформулировать цель исследования – апробировать метод проектов на уроках информатики и ИКТ в 9 классе с помощью средств Windows Movie Maker.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
История возникновения и развития метода проектов…………...
7
Структурирование и типология проекта………………………….
15
Метод проектов – творческая деятельность учащихся………….
23
ГЛАВА II. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
2.1. Реализация метода проектов на уроках информатики и ИКТ……...………………………………………………………………………
30
2.2. Обзор программы Windows Movie Maker………………………….
32
2.3.Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
51
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СРЕДСТВАМИ WINDOWS MOVIE MAKER
Выполнила: студентка 55 группы
Иванова Екатерина Евгеньевна
Научный руководитель:
преподаватель информатики и ИКТ
Карпова Татьяна Юрьевна
РОСТОВ
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА I. МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
|
|
7 |
|
15 |
|
23 |
ГЛАВА II. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ |
|
2.1. Реализация метода проектов на уроках
информатики и ИКТ……...………………………………………………………… |
30 |
2.2. Обзор программы Windows Movie Maker…………………………. |
32 |
2.3.Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker |
41 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
48 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… |
51 |
ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………… |
54 |
ВВЕДЕНИЕ
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдём
у наших детей завтра …»
Джон Дьюи
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических и технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
На уроках информатика и ИКТ проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, даёт возможность обучать групповому взаимодействию.
Сегодня метод проектов рассматривается как один из наиболее перспективных методов, способствующих в современных российских образовательных реалиях формированию компетенций как новой образовательной цели на уроках информатики.
В процессе «обучения - учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учащегося. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности, а третий усвоил определённый стиль отношения к предмету и упорно «не хочет» учиться. Нельзя отрицать и личностное восприятие (или не восприятие) учителя учащегося и наоборот, что также, несомненно, оказывает влияние на прогресс в учении [4].
Личностный характер также носит и обучение. Передавая учебную информацию, учитель вносит в содержание предмета и свою эмоциональную и ценностную окраску. Независимо от желания учителя в процессе передачи учитель предстаёт всезнающим оракулом, излагающим истины, а вот процесс познания и открытия этих истин часто остаётся за рамками учения. Вот тут - то и возникает проблема необходимости развития творческого мышления учащихся и как обязательное условие реализации этого на практике – устранение доминирующей роли учителя в процессе присвоения знаний и опыта.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке, информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же, или другими начальными параметрами.
В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учащимся или группой учащихся мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса.
Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.
Наступила эпоха цифровых технологий! Музыку модно слушать в MP3-плейере, фильм смотреть на DVD, фотографии печатать на компьютере, а видеокамера обязательно должна быть цифровой.
Windows Movie Maker предназначен для учащихся, стремящихся освоить волшебный мир видеомонтажа.
Предполагается, что учащийся владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, достаточно уверенно манипулирует с файлами и папками.
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет учителю не только и не столько учить, сколько помогать, учащемуся учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда учащихся в процессе учения сегодня является метод проектов.
Актуальность работы заключается в том, что происходящее в общественной жизни изменения требуют развитие тех способов образования, педагогических технологий, которые имеют дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – в профессиональной деятельности, самоопределении, повседневной жизни.
Объект – процесс обучения с помощью метод проектов.
Предмет – творческий проект организованный средствами Windows Movie Maker.
Исходя из объекта и предмета можно сформулировать цель исследования – апробировать метод проектов на уроках информатики и ИКТ в 9 классе с помощью средств Windows Movie Maker.
Цель реализуется путём решения следующих задач:
ГЛАВА I. МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. История возникновения и развития метода проектов
Основоположником педагогического метода проектов, известный также как метод проблем, считается Джон Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Правда, ни в одной из своих работ он не употребляет слово «проект» применительно к педагогическому методу. Однако каждая страница, написанная рукой Дьюи, излучает пафос связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества. Все это – признаки школы, основной формой организации образовательного процесса в которой является проектная деятельность.
Основной идеей педагогики Дьюи является тезис, о том, что детство – не подготовка к взрослой жизни, а самостоятельный этап в жизни человека. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учащихся в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате учащиеся должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности [12].
В. Кильпатрик, развил идеи своего учителя и определил три главных принципа новой педагогики:
Со временем реализация метода проектов претерпела эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, она становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть её остаётся прежней – стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике – соединение академических знаний с прагматическими при соблюдении соответствующего баланса на каждом этапе обучения.
Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале XX века. Это история, полная драматизма. Сначала – «перспективный», а вскоре и «универсальный метод». Через пять с небольшим лет – «легкомысленное прожектерство». Так колебались оценки метода проектов в официальной педагогике [29].
Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу. Взгляды учёных того времени на использование метода проектов отражены в публикациях Е. Г. Качарова, М. В. Крупениной, Н. К. Крупской, В. Петровой, Н. И. Поповой, И. Троянского, С. Тюрберта, Е. Н. Янжул и др.
Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование «метода проектов» в советской школе в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. В качестве причин этого явления выделяют:
В результате постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 году метод проектов был осуждён. С тех пор и до недавнего времени в России не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить его в школьной практике.
Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался в США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии и других странах мира. Метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности. « Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями [22].
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс её раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения проблемы, чёткое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т. е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», предметными. То есть если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.
Информация о работе Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker