Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа
Важно учитывать и тот факт, что нестабильность Интернета (в плане скорости распространения информации) влияет на PR сильнее, чем на рекламу. Иными словами, работа с текстовыми материалами оказывается намного сложнее, чем с баннерами. Не вовремя выпущенная информация может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому, и чтобы этого избежать, требуется постоянный контроль за ситуацией и мониторинг всего происходящего.
Введение………………………………………………………………………...
5
1
Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………...
7
1.1
Сущность, цели и составляющие PR …….....……….………………….
7
1.2
Эффективность PR- деятельности в сети интернет…………………….
11
1.3
Правила разработки веб-сайта………………………….........................
18
2
Анализ и особенности организации веб-представительства фирмы…………………………………………..……...…....……..……...
25
2.1
Информационное наполнение и художественный дизайн как основа веб-представительства…….…………………..…………………….......
25
2.2
Сравнительная характеристика существующих веб-представительств
28
3
Планирование и реализация PR-кампании в сети Интернет на примере салона цветов «Дель Рио»……………………………………..
35
3.1
Основные этапы разработки PR-кампании в Интернет-среде………...
35
3.2
Планирование и реализация PR-кампании на примере веб-представительства салона цветов «Дель Рио»……………………….....
38
3.3
Разработка рекомендаций по более эффективной организации веб-представительств…………………………………………………………
41
Заключение………………………………………………………………….…..
43
Список используемых источников……………………………………………
45
1.3 Правила разработки веб-сайта
После того, как компания определилась в необходимости создания Интернет-проекта, начинается сбор, изучение и классификация всего того материала, который должен быть предложен посетителям для свободного доступа и ознакомления.
Пользователи сети Интернет больше всего ценят информацию. Поэтому содержание корпоративного сайта является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию [11, с. 136].
Информация, представленная на веб-сайте, должна удовлетворять следующим критериям:
- должна соответствовать целям создания веб-сайта;
- должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
- должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более что в сети Интернет существует множество похожих веб-сайтов, и конкуренция между ними достаточно сильная;
- должна быть оперативной. Для поддержания интереса к веб-сайту ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать.
- должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице. Компетентность и актуальность информации играет наиважнейшую роль на страницах корпоративного сайта, ведь собственно за этим будет приходить посетитель. Не "свежая", ложная информация негативно скажется на престиже компании, нежелательно скажется на общем впечатлении от сайта и может послужить весомым ударом по репутации.
- не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер. По неписаным законам Интернета считается, что пользователь (он же посетитель) не должен тратить время на длительный поиск нужной информации на ресурсе. Она обязана быть максимально "приближена" к посетителю, размещена строго по своему тематическому признаку и упорядочена. Открывшаяся после определенного ожидания ненужная страница разочаровывает посетителя, может вызвать оправданное раздражение, оставить неблагоприятное впечатление от веб-сайта в целом.
Некоторые сведения следует указывать на каждой веб-странице. К ним относятся, в частности, электронный адрес и имя администратора сервера, а также название компании и сведения об авторском праве.
Первые страницы газет планируются таким образом, чтобы наиболее важные и интересные материалы располагались в их верхней части, выше линии сгиба, так как все, что находится ниже этой линии, на газетном стенде не видно. Точно таким же правилом следует руководствоваться и при создании веб-страниц. Большая часть пользователей уделяет очень мало внимания ссылкам, изображениям и тексту, находящимся в нижней части веб-страницы. Так, только 10% пользователей прокручивают информацию, не помещающуюся на экран. Поэтому вся самая важная информация и все устройства управления веб-страницей (кнопки, ссылки) должны быть наверху страницы.
Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них едва ли не каждое слово. Следует создавать ссылки только там, где они действительно необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие веб-страницы со сходной ориентацией. Каждая ссылка должна сопровождаться описанием [6, с. 67].
Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания веб-сайта. Они повышают эффективность восприятия сообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики на веб-сайтах еще активно обсуждается. Следует ли размещать на своей странице красивые фотографии и рисунки, которые долго загружаются в программу просмотра, или же стоит ограничиться небольшими низкокачественными изображениями, увеличив скорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма.
Все выше сказанное в полной мере относится и к подготовке фотоматериала, без которого не мыслим полноценный корпоративный сайт. Идеальным вариантом является размещение собственных фотографий, не прибегая к использованию готовых снимков или коллажей с других ресурсов сети, чем иногда грешат некоторые веб-сайты. Это конечно же требует дополнительных затрат, но обязательно добавляет компании уважения и доверия со стороны посетителей, помогает сформировать правильное представление и повышает уровень информативности. При большом объеме фотоматериала, как правило, разрабатываются и размещаются тематические галереи, где каждый снимок снабжается пояснительным текстом.
Ниже приведены некоторые
Главное: сохранить единство информации с дизайном сайта, обеспечить по возможности быструю загрузку страницы, удобочитаемость текста, предоставить посетителю возможность легко перемещаться внутри самого документа.
Дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей Интернета к определенному веб-сайту. При разработке дизайна сайта, прежде всего, нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию сайта.
Стоит особо подчеркнуть, что любой Интернет-ресурс, в первую очередь - визуальное средство подачи информации. Уважающие себя, серьезные компании всегда очень ответственно подходят к вопросам собственного фирменного стиля, дизайнерских решений. Эти визуальные средства «идентификации» разрабатываются и остаются неизменными вне зависимости от «носителя» информации. Такие составляющие стиля компании как логотип, фирменные цвета и шрифты, должны оставаться постоянными и в телерекламе, и в печатной продукции, и в оформлении Интернет-сайта [7, с. 205].
Впечатление о компании формируется у посетителя сначала на подсознательном уровне. Не имеет значения, насколько визуально знакома компания аудитории сайта. Его дизайн должен соответствовать общему фирменному стилю. Хотя Интернет-технологии позволяют разработчикам и дизайнерам идти дальше традиционных средств визуализации, привнося во внешний облик компании более интересные решения, обновляя его, делая более оригинальным и, следовательно, запоминающимся.
Все требования к дизайну сайта
четко прописываются в
Универсального решения в области дизайна веб-сайтов не существует. Возможны множества вариантов оформления и для каждого сайта предпочтительна разработка сразу нескольких дизайн-макетов (иногда даже противоположных по общему стилю, но с обязательным соблюдением основных фирменных элементов - графика, цвет, шрифт и т.д.).
Все веб-страницы одного сайта должны быть по возможности оформлены в едином стиле. Это создаст необходимое впечатление «целостности» всего сайта и поможет повысить удобство пользования.
Дизайн веб-сайтов предполагает разработку следующих элементов: цвет,шрифт,графика, верстка (компоновка) веб-страницы.
Единая цветовая гамма веб-страниц способствует быстрому и полному восприятию содержания. Как правило, лучшая комбинация цветов для чтения - белый фон и черный текст [4, с. 190].
Можно использовать фоновый цвет для
отдельных символов текста, что дает
возможность создавать
При выборе шрифта необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:
1 Не следует использовать очень крупный размер шрифта (особенно с полужирным и курсивным начертанием) для текстовых надписей, так как он чаще всего производит грубое впечатление. Тогда как шрифт обычного размера при умелой подаче кажется насыщенным информацией и располагает к вдумчивому прочтению.
2 Не следует применять такие приемы, как подчеркивание и перечеркивание, так как подобные текстовые эффекты могут ассоциироваться у пользователей с гипертекстовой ссылкой.
3 Навигационное меню на всех страницах должно иметь одни и те же форму, цвет, размеры и месторасположение, что обеспечивает легкость перемещения по серверу
4 Не следует заполнять страницы избыточным количеством графических материалов. Не следует включать в страницу непрерывно двигающиеся элементы - они перенапрягают периферическое зрение. Нужно сохранять баланс между текстом, изображениями и пустым пространством.
Сложно судить о том, насколько хорош тот или иной дизайн сайта. Ведь часто это дело вкуса и уровня эстетического восприятия, индивидуальные факторы.
2.1 Информационное наполнение и художественный дизайн как основа веб-представительства
Желание вынести свою фирму на просторы Интернета рано или поздно возникает у любой компании, которая хочет получить дополнительный приток клиентов, а также заявить о себе всем потенциальным партнерам. Конечный итог размещения своих данных в Интернете всем видится одинаковым – улучшение финансового благосостояния компании. Интернет – бездонный источник посетителей, который с каждым годом становится все более заманчивым.
Сайты бывают следующих видов: сайт-визитка, корпоративный сайт, Интернет-магазин, портал, промо-сайт.
Сайт-визитка. Хороший вариант для небольшой компании, которая еще морально не готова вкладывать в создание полноценного сайта большие деньги. Основные характеристики такого типа сайтов – простой функциональный дизайн, весьма лаконичная структура, которая часто умещается на одну, максимум 3 странички «о компании», «товары и услуги», «контакты».
Плюсы «визитки»: минимальная стоимость. Минусы: вложив в проект минимум денежных средств, рассчитывать на реальную отдачу не приходится. Перспективы: если максимум через год фирма не решит расширить свое присутствие в Интернете до масштабов полноценного сайта, «визитка» начнет играть против своего владельца, показывая, что за год его фирма никуда не продвинулась.
Корпоративный сайт. Самое широкое понятие. Практически любой сайт можно считать корпоративным.
Если
деятельность фирмы связана с
небольшим количеством
В том
случае если товаров очень много
– для некоторых фирм 10-20 тысяч
позиций – не предел – структуре
каталога придется уделить еще более
пристальное внимание. Плюс к этому
добавится необходимость
Информация о работе Создание и поддержание web-сайта при проведении PR-кампании в сети Интернет