Создание и поддержание web-сайта при проведении PR-кампании в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Важно учитывать и тот факт, что нестабильность Интернета (в плане скорости распространения информации) влияет на PR сильнее, чем на рекламу. Иными словами, работа с текстовыми материалами оказывается намного сложнее, чем с баннерами. Не вовремя выпущенная информация может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому, и чтобы этого избежать, требуется постоянный контроль за ситуацией и мониторинг всего происходящего.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
5
1
Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………...
7
1.1
Сущность, цели и составляющие PR …….....……….………………….
7
1.2
Эффективность PR- деятельности в сети интернет…………………….
11
1.3
Правила разработки веб-сайта………………………….........................
18
2
Анализ и особенности организации веб-представительства фирмы…………………………………………..……...…....……..……...

25
2.1
Информационное наполнение и художественный дизайн как основа веб-представительства…….…………………..…………………….......

25
2.2
Сравнительная характеристика существующих веб-представительств
28
3
Планирование и реализация PR-кампании в сети Интернет на примере салона цветов «Дель Рио»……………………………………..

35
3.1
Основные этапы разработки PR-кампании в Интернет-среде………...
35
3.2
Планирование и реализация PR-кампании на примере веб-представительства салона цветов «Дель Рио»……………………….....

38
3.3
Разработка рекомендаций по более эффективной организации веб-представительств…………………………………………………………

41
Заключение………………………………………………………………….…..
43
Список используемых источников……………………………………………
45

Файлы: 1 файл

KR_Электронная коммерция_УшаковаК.О._ТГТУ_100700.105.docx

— 185.38 Кб (Скачать файл)

Если  у фирмы несколько направлений  деятельности, можно уместить всё  в одном сайте, но надо быть готовым  к тому, что стоимость его будет  высока и всё равно, рано или поздно придется сделать отдельные сайты  для каждого направления или  хотя бы для самых перспективных.

Когда бизнес достигает стадии холдинга, уже должен быть нормальный брендбук и дизайн сайта делается строго по прописанным в нём стандартам. Функционал сайта обычно не отличается сложностью, ведь он должен всего лишь выполнять роль указателя на конкретные направления деятельности холдинга (которые размещены на отдельных сайтах), рассказывать о сложной, но успешной истории бизнеса и держать официоз – пресс-релизы и новости компаний. Естественно, эта кажущаяся простота не влияет на стоимость проекта – это просто другая категория сервиса и цены здесь другие.

Интернет-магазин. До недавнего времени практически  любой каталог с возможностью заявки назывался Интернет-магазином, а реальные Интернет-магазины не были эффективными из-за плохого развития сопутствующих сервисов – платежных систем и служб доставки. Впрочем, и сегодня говоря Интернет-магазин, имеют ввиду каталог с корзиной заказов. Однако необходимо различать сайты с корзинами по способу обработки заявки и выполнения заказа. Разные варианты подразумевают разный объем работ, как при разработке, так и при реакции владельца сайта на заявку.

Интернет-магазин  полного цикла подразумевает  оплату на месте с помощью электронного платежа (например, через платежные  системы Яндекс.Деньги или WebMoney) и гарантию доставки товара по почте или курьером.

Портал. Под порталом подразумевается место  в Интернете со своей аудиторией. Порталы отличаются тем, что они  дают компаниям дополнительный PR-инструмент, поддерживают имидж и тем самым  сильно способствуют развитию бизнеса. Но и вложений требуют соответствующих.

Тематический  портал превращает сайт какой-нибудь фирмы  в место скопления людей со схожими интересами. В отличие от тематического, сервисный портал предполагает не обилие посетилелей, а множество услуг в одном направлении. Особняком в этой группе стоит внутренний корпоративный портал. В компаниях с большим количеством сотрудников остро стоит проблема обмена информацией с каждым сотрудником фирмы. Именно эти проблемы, а также поддержание корпоративного духа и призван решать корпоративный портал, иногда называемый еще intranet-порталом.

Промо-сайты. Совершенно отдельная категория сайтов, к сожалению, очень редко встречающаяся за пределами столиц. Создаются специально под определенные акции (маркетинговые или социальные), мероприятия (фестивали, концерты), новинки (линейки продуктов) или посвящены какой-то узкой теме, должны выделяться дизайном, несут строго определенную информацию – никаких разделов «о компании», «цены» и «контакты» – для этого есть ссылка на главный сайт фирмы или организаторов. Сервисы на таких сайтах – игровые, развлекательные, побуждающие посетителя к чему-либо. Срок жизни почти всех таких проектов мал, но свою функцию они выполняют «на ура».

Разработка  каждого проекта дело сугубо индивидуальное, он оттачивается и отлаживается под  конкретные задачи конкретной компании. Хорошо сделанный сайт всегда имеет  свое лицо, даже если изначально делался из стандартных элементов [4, с. 187].

 

 

2.2 Сравнительная характеристика  существующих веб-представительств

Для проведения сравнительной  характеристики необходимо решить следующее:

  • выявить особенности организации Web-сайта компании;
    • провести анализ Web-сайта фирмы с позиции содержания Интернет-ресурса, дизайнерского решения, функциональности.

Описание  и проведение анализа Web-сайта фирмы базируется на модели организации информационного взаимодействия в Интернет-среде.

 

Таблица 1 - Сравнительная  характеристика веб-представительств

Параметр

Описание

1

2

http:////delrio-tambov.ru//

Вид деятельности, ориентация

на внешний рынок

Салон флористики и дизайна «DelRio» в Тамбове предлагает большой выбор живых цветов: прекрасные букеты, шикарные корзина, изящные композиции, оригинальные свадебные букеты. В  салоне можно купить цветы с доставкой по Тамбову и Тамбовской области, осуществить заказ букетов и подарков. Цветочный дом Дель Рио обеспечивает также сервис доставки цветов по России и миру.

Наличие логотипа

Логотип выполнен в желто-зеленом  цвете.

Баннерная реклама

На данном сайте баннерная реклама, как своего производства, так и других фирм отсутствует.

Счетчик посетителей сайта

 Статистика посещения посетителей  не ведется.

 

Информационное наполнение

К информационному наполнению данного  сайта можно отнести разделы  «О компании», «Новости», «Оплата», «Доставка  цветов», «Контакты». В первом из них  рассказывается о марке компании, главных принципах, миссии компании, товарной стратегии и стратегии  продаж. В «Новостях» расположена  информация об презентациях креативных свадебных букетов. В разделе «Оплата» предоставлена информация о том, каким образом можно произвести оплату за цветы (в магазине наличными, через сбербанк, через платежную систему Яндекс. Деньги, по безналичному расчету и наличными курьеру.

 Раздел «Доставка цветов»  позволяет ознакомиться нам с  тем, как можно сделать заказ  и  в короткие сроки 

Продолжение таблицы 1

 

приобрести нужную продукцию. В контактах  расположена информация о реквизитах магазина.

Новости

Имеется раздел  «Новостях»

Адреса и контактная информация

Для контактной информации выделен отдельный  раздел, содержащий адрес магазина и его электронный адрес.

http://violaflo.ru/

Вид деятельности, ориентация

на внешний рынок

Виола — самая крупная сеть цветочных  магазинов в Тамбове. Основана в 2004 году и всего за 8 лет выросла  в 6 магазинов и отделов. При такой сильной конкуренции это стало возможным только благодаря принципам, которыми компания живёт.

Честность

Мы ценим доверие наших  клиентов выше всего. Все акции, скидки и розыгрыши всегда "прозрачны" и правдивы, а флористические работы на сайте принадлежат только нам.

Вежливость

Общение сотрудников с  клиентами деликатное и профессиональное. Тот, кто разговаривает с клиентами  грубо, быстро перестает быть нашим  сотрудником.

Качество

Свежесть цветов, качество материалов и работы — фундамент  компании.

Профессионализм

Наши флористы-дизайнеры  отлично знают своё дело. Регулярные поездки на мастер-классы и выставки для флористов в Москву, Воронеж  и Липецк не проходят даром.

Индивидуальный подход

Флористы всегда посоветуют подходящее решение для конкретного  случая и особенного человека. Постоянных клиентов у нас не только знают  в лицо и по имени, но также помнят, что и кому вы предпочитаете дарить.

Любое флористическое воплощение мечты.

Наличие логотипа

Логотип фирмы исполнен в  красно- зеленом цвете

Продолжение таблицы 1

1

2

Баннерная реклама

Отсутствует

Информационное наполнение

Содержит разделы «Новости», «О компании», «Контактная информация», «Вакансии» и «Адреса магазинов», так же имеется  собственный «Блог Виолы».

Карта сайта

Отсутствует

Адреса и контактная информация

Телефоны:

(4752) 45-16-05, +7 (915) 888-61-60, звонить  с 9:00 до 17:00.

Электронная почта: violatambov@yandex.ru

Полезные ссылки

Отсутствуют

Подробное описание продукции

Букеты, композиции из цветов,  свадебная  флористика, комнатные растения и  цветы, воздушные шарики, мягкие игрушки  и оформление интерьера.

http://www.apreldom.ru/

Вид деятельности, ориентация

на внешний рынок

Цветочный дом "Апрель"  предоставляет  услуги свадебного оформления помещений  живыми цветами, оформление автомобилей  живыми цветами, букеты для невесты, бутоньерки для жениха, букет для  подружки невесты. А также доставка букетов по Тамбову и Тамбовской области, оформление клумб и цветников, продажа цветочной продукции.

Наличие логотипа

Логотип выполнен в розовом и  зеленом цветах.

Баннерная реклама

Баннерная реклама как своей, так и других фирм отсутствует.

Счетчик посетителей сайта

Счетчик посетителей не присутствует на данном сайте.

 

 

Информационное наполнение

Информационное наполнение представлено историей о компании, новостями, информацией  о скидках, а также условиями  оплаты и доставки.

Наличие контактной информации, адреса

Тел.: (4752) 714-706

Адрес: г.Тамбов, улНосовская, 10

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

 

Схема проезда:

Описание продукции

Букеты, комнатные растения, цветочная  рассада, луковицы, растения для сада.

http://tambov.florist.ru/

Вид деятельности, ориентация

на внешний рынок

Международная служба доставки цветов Флорист.ру была основана в 1999 году. Сегодня наша сеть объединяет более 700 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья. За время работы нашими клиентами стали более трёхсот тысяч человек из 150 стран мира.

Наличие логотипа

Основной фон логотипа бледно серый, надпись выполнена  в черном, так же присутствуют желтый и красный цвета.

Баннерная реклама

Баннерная реклама как своей, так и других фирм отсутствует.

Счетчик посетителей

Статистика посещения посетителей  не ведется.

Информационное наполнение

К информационному наполнению данного  сайта можно отнести разделы  «О нас», «Оплата», «Гарантия качества», «Корпоративным клиентам» и «Контакты».

   

Окончание таблицы 1

1

2

Наличие контактной информации, адреса

Тел: +7 (495) 727-14-06

Е-майл

Info. florist.ru

ICQ

575907073

Skype (длязвонков)

Описание продукции

Цветочные композиции, букеты, комнатные  растения, рассада.

Прайс- лист

Наименование

Цена

Торжественные букеты

Барокко

1740.00 руб.

Бенефис

1500.00 руб.

Желтая  орхидея

1850.00 руб.

Праздничный

1220.00 руб.

Прима

1560.00 руб.

Фиолетовый  ирис

1350.00 руб.

Ямайка

2050.00 руб.

Свадебные букеты

Белая гвоздика

1800.00 руб.

Белая гербера

1120.00 руб.

Зимняя  роза

1640.00 руб.

Красная роза. 21 цветок

2170.00 руб.

Нежная  роза

2350.00 руб.

Подушечка для колец. Хризантемы

760.00 руб.

Цветы в корзинках

Весна в корзинке

2220.00 руб.

Романтичные букеты

Белая Лилия

1250.00 руб.

Белая нежность

1700.00 руб.

Белая ночь

1300.00 руб.

Весенняя  ваниль

1550.00 руб.

Комплимент

500.00 руб.

Эдем

1500.00 руб



 

Проведя анализ вышеперечисленных сайтов, можно сделать следующие выводы: все сайты имеют свои логотипы, каждый из них выполнен в своем, индивидуальном стиле, но не все сайты хорошо информационно наполнены, нет обратной связи, свой блог имеет только веб- сайт «Виола».

 Если рассматривать сайты  с позиции художественного дизайна,  то самое хорошее впечатление  производит сайты магазинов «Дель Рио» и «Виола», т.к. эти сайты по сравнению с последним, более яркие и  красочные.

Наиболее блекло выглядит web-представительство  «Апрель»,  но в отличии от других сайтов здесь присутствует схема проезда. Единственным сайтом, которы имеет прайс- лист является сайт магазина «Флорист. Ру». Информационное наполнение приблизительно одинаковое у всех сайтов, каждый раздел достаточно информативен и интересен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ  PR-КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА ЦВЕТОВ «ДЕЛЬ РИО»

 

 

    1.  Основные этапы разработки PR-кампании в Интернет-среде

Стремительное развитие рынка услуг, возрастающее на нем количество игроков, конкуренция  и, как следствие, повышение качества сервиса и товаров стимулируют  серьезней и по-новому реализовывать  классические схемы PR-деятельности. Компании ищут новые средства и каналы общения  с клиентами, новые формы развития бизнеса и продвижения своих  услуг. Все больше внимания уделяется  маркетингу и продвижению. И если раньше компании просто вкладывали деньги в рекламу, то теперь особенно остро  встает вопрос проведения PR-кампаний.

Существует  огромное количество услуг в данной области. Их можно разделить на четыре стадии деятельности:

  • разработка PR-кампании;
  • проведение PR-кампании;
  • контроль над проведением;
  • анализ результатов.

Разработка  стратегии Интернет PR-кампании проводится по этапам:

      1. Постановка целей. Важнейшим моментом разработки PR- кампании для сайта салона цветов «Дель Рио» является определение целей. Целью для данной кампании является создание и поддержание имиджа салона, а так же отстройка от конкурентов, так как различия между салонами цветов не велики, и нам следует попытаться занять более устойчивое положение на рынке среди конкурентов.
      2. Формулировка аргументов. Салон цветов составляет список аргументов, которые используются для влияния на потенциальных клиентов по ходу кампании в поддержку товаракомпании. Это ответственная часть работы - на этом отрезке набирается потенциал для удара по конкурентам.
      3. Составление плана работ. «Дель Рио» составляет подробный план действий, назначает ответственные лица, сроки выполнения работ и распределяет обязанности.
      4. Проведение PR-кампании.

PR-кампания салона цветов «Дель Рио» включает следующее:

- пресс- релиз;

- конкурсы в сети Интернет;

- акции.

Пресс-релиз.

 Салон флористики и дизайна «Дель Рио» предлагает большой выбор живых цветов: прекрасные букеты, шикарные корзина, изящные композиции, оригинальные свадебные букеты.

 В нашем салоне можно купить цветы с доставкой по Тамбову и Тамбовской области, осуществить заказ букетов и подарков. Цветочный дом «Дель Рио» обеспечивает также сервис доставки цветов по России и миру.

Сделайте заказ цветов из каталога на нашем сайте или по телефону, и мы позаботимся, чтобы доставка цветов до получателя осуществилась  вовремя, букеты или композиции были свежими и качественными.  
Операторы работают круглосуточно и всегда готовы помочь Вам выбрать и заказать букет от традиционного до эксклюзивного по любому случаю, поздравить друзей и близких или выразить Ваши соболезнования.

Заказы на составление букетов  и оформление цветами исполняются  профессиональными флористами, имеющими сертификаты международного образца  и постоянно повышающие свое мастерство на российских и зарубежных выставках  и семинарах. У нас работают творческие личности, которые каждый заказ исполнят качественно и с любовью. Если Вы хотите оформить букет по индивидуальному  эскизу, то мы с удовольствием воплотим в реальность любую Вашу цветочную  фантазию!

Сделать заказ цветов в цветочных  магазинах Дель Рио в Тамбове можно круглосуточно по любому из адресов и телефонов:

г.Тамбов, ул. Чичканова, д.70 «А», тел.: 8(4752)533-934;

г.Тамбов, ул. Красная, д.20, тел.: 8-910-650-40-50 
           Также заказать букет можно через страничку «Доставка цветов» на нашем сайте http://delrio-tambov.ru//.  Адрес электронной почты: ultmb@mail.ru

  1. Конкурсы в сети Интернет.

Салон цветов  «Дель Рио» на своём  веб-сайте проводит конкурс на лучший свадебный букет. Чтобы принять участие в этом конкурсе  нужно сначала зарегистрироваться на сайте http://delrio-tambov.ru//, а затем выложить свой дизайн свадебного букета. Победитель получит главный приз - путёвку в Египет.

Акции.

Салон цветов  «Дель Рио» на своём сайте http://delrio-tambov.ru// проводит акции каждому 10 посетителю сайта 3 розы по цене 2.

Салон цветов обрабатывает факты, информацию о компании и товаре. Ведет сбор подробностей, посредством анкетирования, а так же отбор и исследование тех фактов, которые наиболее интересны СМИ, и в первую очередь целевой группе.

«Дель Рио» работает с журналистами, аналитиками и обозревателями. Устанавливает контакты с ними, налаживает отношенияи формирует у них лояльное отношение к товару и компании.

Ведет распространение  информации через Интернет. Используя  налаженные каналы общения с основными онлайн-СМИ, осуществляется публикация информации.

Работа  с аудиторией в форумах, чатах. Основная задача этой работы - влияние на мнение аудитории посредством использования  различных методик влияния, во множестве  описанных в трудах по психологии.

 При  проведении исследований возможно пойти по одному из двух путей: заказать их у исследовательской компании (стоимость заказных исследований очень высока) или же купить у этой компании готовые пакеты исследований по всем интересующим областям и сделать из них необходимые выжимки (это обойдется значительно дешевле). Выбор второго пути зачастую оптимален, так как пакеты исследований, предлагаемые такими компаниями, обычно содержат всю необходимую для большинства PR-кампаний информацию [15, с. 308].

Фирменный стиль кампании это желто-зеленая  эмблема с логотипом фирмы. Данный дизайн выполнен ярко и красочно, что  привлекает внимание потребителей.

Стоит заметить, что при проведении достаточно активной PR-кампании сотрудники будут иметь полную занятость. Руководить проводимыми в рамках PR-кампании работами должен менеджер компании [11, с. 124].

 

 

3.2 Планирование и реализация  PR-кампании на примере веб-представительства салона цветов «Дель Рио»

Сегодня информационные технологии перестали  быть экзотикой и многие компании поняли необходимость использования интернета в своем бизнесе. Ведь создание сайта позволяет сделать информацию о компании доступной в любое время суток и из любой точки земного шара, где есть компьютер  и доступ в интернет. Что, при выборе из нескольких конкурирующих организаций, может стать для потенциальных клиентов решающим аргументом в пользу фирмы, имеющей веб-представительство.

Интернет  – это безграничное информационное пространство, подключение к которому дает неоспоримые преимущества. Это  источник потенциальных клиентов и  партнеров. Поэтому для компаний создание и продвижение сайтов приобрело  первостепенное значение [12, с.623].

Однако  не стоит забывать, что современный  пользователь сети очень требователен. Веб-ресурс, прежде всего, должен быть удобен в использовании.

Сайт является средством коммуникации, поэтому  необходимо определить целевые группы, на которые он будет рассчитан. Разумеется, на первом месте будут клиенты, только стоит учитывать различия между  сегментами. К сожалению, о других целевых группах часто забывают, или не рассматривают, но ведь есть еще  посредники, работающие в разных каналах сбыта, а они хотят найти на сайте информационную поддержку, которая поможет им продвигать продукцию; журналисты, наконец есть конкуренты, которые, тоже будут  среди посетителей сайта. Стоит подумать о сотрудниках и отделах компании, которые могут входить в число целевых групп, на которые ориентирован сайт. Этот аспект при создании сайта достаточно часто упускают из внимания, при наличии в компании филиалов, это может быть важным – сайт может быть и инструментом для формирования корпоративной культуры.

Информация о работе Создание и поддержание web-сайта при проведении PR-кампании в сети Интернет