Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа
Важно учитывать и тот факт, что нестабильность Интернета (в плане скорости распространения информации) влияет на PR сильнее, чем на рекламу. Иными словами, работа с текстовыми материалами оказывается намного сложнее, чем с баннерами. Не вовремя выпущенная информация может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому, и чтобы этого избежать, требуется постоянный контроль за ситуацией и мониторинг всего происходящего.
Введение………………………………………………………………………...
5
1
Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………...
7
1.1
Сущность, цели и составляющие PR …….....……….………………….
7
1.2
Эффективность PR- деятельности в сети интернет…………………….
11
1.3
Правила разработки веб-сайта………………………….........................
18
2
Анализ и особенности организации веб-представительства фирмы…………………………………………..……...…....……..……...
25
2.1
Информационное наполнение и художественный дизайн как основа веб-представительства…….…………………..…………………….......
25
2.2
Сравнительная характеристика существующих веб-представительств
28
3
Планирование и реализация PR-кампании в сети Интернет на примере салона цветов «Дель Рио»……………………………………..
35
3.1
Основные этапы разработки PR-кампании в Интернет-среде………...
35
3.2
Планирование и реализация PR-кампании на примере веб-представительства салона цветов «Дель Рио»……………………….....
38
3.3
Разработка рекомендаций по более эффективной организации веб-представительств…………………………………………………………
41
Заключение………………………………………………………………….…..
43
Список используемых источников……………………………………………
45
Если у фирмы несколько направлений деятельности, можно уместить всё в одном сайте, но надо быть готовым к тому, что стоимость его будет высока и всё равно, рано или поздно придется сделать отдельные сайты для каждого направления или хотя бы для самых перспективных.
Когда бизнес достигает стадии холдинга, уже должен быть нормальный брендбук и дизайн сайта делается строго по прописанным в нём стандартам. Функционал сайта обычно не отличается сложностью, ведь он должен всего лишь выполнять роль указателя на конкретные направления деятельности холдинга (которые размещены на отдельных сайтах), рассказывать о сложной, но успешной истории бизнеса и держать официоз – пресс-релизы и новости компаний. Естественно, эта кажущаяся простота не влияет на стоимость проекта – это просто другая категория сервиса и цены здесь другие.
Интернет-магазин. До недавнего времени практически любой каталог с возможностью заявки назывался Интернет-магазином, а реальные Интернет-магазины не были эффективными из-за плохого развития сопутствующих сервисов – платежных систем и служб доставки. Впрочем, и сегодня говоря Интернет-магазин, имеют ввиду каталог с корзиной заказов. Однако необходимо различать сайты с корзинами по способу обработки заявки и выполнения заказа. Разные варианты подразумевают разный объем работ, как при разработке, так и при реакции владельца сайта на заявку.
Интернет-магазин полного цикла подразумевает оплату на месте с помощью электронного платежа (например, через платежные системы Яндекс.Деньги или WebMoney) и гарантию доставки товара по почте или курьером.
Портал. Под порталом подразумевается место в Интернете со своей аудиторией. Порталы отличаются тем, что они дают компаниям дополнительный PR-инструмент, поддерживают имидж и тем самым сильно способствуют развитию бизнеса. Но и вложений требуют соответствующих.
Тематический портал превращает сайт какой-нибудь фирмы в место скопления людей со схожими интересами. В отличие от тематического, сервисный портал предполагает не обилие посетилелей, а множество услуг в одном направлении. Особняком в этой группе стоит внутренний корпоративный портал. В компаниях с большим количеством сотрудников остро стоит проблема обмена информацией с каждым сотрудником фирмы. Именно эти проблемы, а также поддержание корпоративного духа и призван решать корпоративный портал, иногда называемый еще intranet-порталом.
Промо-сайты. Совершенно отдельная категория сайтов, к сожалению, очень редко встречающаяся за пределами столиц. Создаются специально под определенные акции (маркетинговые или социальные), мероприятия (фестивали, концерты), новинки (линейки продуктов) или посвящены какой-то узкой теме, должны выделяться дизайном, несут строго определенную информацию – никаких разделов «о компании», «цены» и «контакты» – для этого есть ссылка на главный сайт фирмы или организаторов. Сервисы на таких сайтах – игровые, развлекательные, побуждающие посетителя к чему-либо. Срок жизни почти всех таких проектов мал, но свою функцию они выполняют «на ура».
Разработка каждого проекта дело сугубо индивидуальное, он оттачивается и отлаживается под конкретные задачи конкретной компании. Хорошо сделанный сайт всегда имеет свое лицо, даже если изначально делался из стандартных элементов [4, с. 187].
2.2 Сравнительная характеристика существующих веб-представительств
Для проведения сравнительной характеристики необходимо решить следующее:
Описание и проведение анализа Web-сайта фирмы базируется на модели организации информационного взаимодействия в Интернет-среде.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика веб-представительств
Параметр |
Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http:////delrio-tambov.ru// | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности, ориентация на внешний рынок |
Салон флористики и дизайна «DelRio» в Тамбове предлагает большой выбор живых цветов: прекрасные букеты, шикарные корзина, изящные композиции, оригинальные свадебные букеты. В салоне можно купить цветы с доставкой по Тамбову и Тамбовской области, осуществить заказ букетов и подарков. Цветочный дом Дель Рио обеспечивает также сервис доставки цветов по России и миру. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие логотипа |
Логотип выполнен в желто-зеленом цвете. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баннерная реклама |
На данном сайте баннерная реклама, как своего производства, так и других фирм отсутствует. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счетчик посетителей сайта |
Статистика посещения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное наполнение |
К информационному наполнению данного сайта можно отнести разделы «О компании», «Новости», «Оплата», «Доставка цветов», «Контакты». В первом из них рассказывается о марке компании, главных принципах, миссии компании, товарной стратегии и стратегии продаж. В «Новостях» расположена информация об презентациях креативных свадебных букетов. В разделе «Оплата» предоставлена информация о том, каким образом можно произвести оплату за цветы (в магазине наличными, через сбербанк, через платежную систему Яндекс. Деньги, по безналичному расчету и наличными курьеру. Раздел «Доставка цветов» позволяет ознакомиться нам с тем, как можно сделать заказ и в короткие сроки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приобрести нужную продукцию. В контактах расположена информация о реквизитах магазина. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости |
Имеется раздел «Новостях» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адреса и контактная информация |
Для контактной информации выделен отдельный раздел, содержащий адрес магазина и его электронный адрес. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://violaflo.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности, ориентация на внешний рынок |
Виола — самая крупная сеть цветочных магазинов в Тамбове. Основана в 2004 году и всего за 8 лет выросла в 6 магазинов и отделов. При такой сильной конкуренции это стало возможным только благодаря принципам, которыми компания живёт. Честность Мы ценим доверие наших клиентов выше всего. Все акции, скидки и розыгрыши всегда "прозрачны" и правдивы, а флористические работы на сайте принадлежат только нам. Вежливость Общение сотрудников с клиентами деликатное и профессиональное. Тот, кто разговаривает с клиентами грубо, быстро перестает быть нашим сотрудником. Качество Свежесть цветов, качество материалов и работы — фундамент компании. Профессионализм Наши флористы-дизайнеры отлично знают своё дело. Регулярные поездки на мастер-классы и выставки для флористов в Москву, Воронеж и Липецк не проходят даром. Индивидуальный подход Флористы всегда посоветуют подходящее решение для конкретного случая и особенного человека. Постоянных клиентов у нас не только знают в лицо и по имени, но также помнят, что и кому вы предпочитаете дарить. Любое флористическое воплощение мечты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие логотипа |
Логотип фирмы исполнен в красно- зеленом цвете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баннерная реклама |
Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное наполнение |
Содержит разделы «Новости», «О компании», «Контактная информация», «Вакансии» и «Адреса магазинов», так же имеется собственный «Блог Виолы». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта сайта |
Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адреса и контактная информация |
Телефоны: (4752) 45-16-05, +7 (915) 888-61-60, звонить с 9:00 до 17:00. Электронная почта: violatambov@yandex.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные ссылки |
Отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробное описание продукции |
Букеты, композиции из цветов, свадебная флористика, комнатные растения и цветы, воздушные шарики, мягкие игрушки и оформление интерьера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://www.apreldom.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности, ориентация на внешний рынок |
Цветочный дом "Апрель" предоставляет услуги свадебного оформления помещений живыми цветами, оформление автомобилей живыми цветами, букеты для невесты, бутоньерки для жениха, букет для подружки невесты. А также доставка букетов по Тамбову и Тамбовской области, оформление клумб и цветников, продажа цветочной продукции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие логотипа |
Логотип выполнен в розовом и зеленом цветах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баннерная реклама |
Баннерная реклама как своей, так и других фирм отсутствует. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счетчик посетителей сайта |
Счетчик посетителей не присутствует на данном сайте.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное наполнение |
Информационное наполнение представлено историей о компании, новостями, информацией о скидках, а также условиями оплаты и доставки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие контактной информации, адреса |
Тел.: (4752) 714-706 Адрес: г.Тамбов, улНосовская, 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема проезда: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание продукции |
Букеты, комнатные растения, цветочная рассада, луковицы, растения для сада. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://tambov.florist.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности, ориентация на внешний рынок |
Международная служба доставки цветов Флорист.ру была основана в 1999 году. Сегодня наша сеть объединяет более 700 цветочных салонов в России и тысячи салонов в странах ближнего и дальнего зарубежья. За время работы нашими клиентами стали более трёхсот тысяч человек из 150 стран мира. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие логотипа |
Основной фон логотипа бледно серый, надпись выполнена в черном, так же присутствуют желтый и красный цвета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баннерная реклама |
Баннерная реклама как своей, так и других фирм отсутствует. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счетчик посетителей |
Статистика посещения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное наполнение |
К информационному наполнению данного сайта можно отнести разделы «О нас», «Оплата», «Гарантия качества», «Корпоративным клиентам» и «Контакты». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание таблицы 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие контактной информации, адреса |
Тел: +7 (495) 727-14-06 Е-майл Info. florist.ru ICQ 575907073 Skype (длязвонков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание продукции |
Цветочные композиции, букеты, комнатные растения, рассада. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прайс- лист |
|
Проведя анализ вышеперечисленных сайтов, можно сделать следующие выводы: все сайты имеют свои логотипы, каждый из них выполнен в своем, индивидуальном стиле, но не все сайты хорошо информационно наполнены, нет обратной связи, свой блог имеет только веб- сайт «Виола».
Если рассматривать сайты
с позиции художественного
Наиболее блекло выглядит web-представительство «Апрель», но в отличии от других сайтов здесь присутствует схема проезда. Единственным сайтом, которы имеет прайс- лист является сайт магазина «Флорист. Ру». Информационное наполнение приблизительно одинаковое у всех сайтов, каждый раздел достаточно информативен и интересен.
3 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА ЦВЕТОВ «ДЕЛЬ РИО»
Стремительное развитие рынка услуг, возрастающее на нем количество игроков, конкуренция и, как следствие, повышение качества сервиса и товаров стимулируют серьезней и по-новому реализовывать классические схемы PR-деятельности. Компании ищут новые средства и каналы общения с клиентами, новые формы развития бизнеса и продвижения своих услуг. Все больше внимания уделяется маркетингу и продвижению. И если раньше компании просто вкладывали деньги в рекламу, то теперь особенно остро встает вопрос проведения PR-кампаний.
Существует огромное количество услуг в данной области. Их можно разделить на четыре стадии деятельности:
Разработка стратегии Интернет PR-кампании проводится по этапам:
PR-кампания салона цветов «Дель Рио» включает следующее:
- пресс- релиз;
- конкурсы в сети Интернет;
- акции.
Пресс-релиз.
Салон флористики и дизайна «Дель Рио» предлагает большой выбор живых цветов: прекрасные букеты, шикарные корзина, изящные композиции, оригинальные свадебные букеты.
В нашем салоне можно купить ц
Сделайте заказ цветов из каталога
на нашем сайте или по телефону,
и мы позаботимся, чтобы доставка
цветов до получателя осуществилась
вовремя, букеты или композиции были
свежими и качественными.
Операторы работают круглосуточно и всегда
готовы помочь Вам выбрать и заказать
букет от традиционного до эксклюзивного
по любому случаю, поздравить друзей и
близких или выразить Ваши соболезнования.
Заказы на составление букетов и оформление цветами исполняются профессиональными флористами, имеющими сертификаты международного образца и постоянно повышающие свое мастерство на российских и зарубежных выставках и семинарах. У нас работают творческие личности, которые каждый заказ исполнят качественно и с любовью. Если Вы хотите оформить букет по индивидуальному эскизу, то мы с удовольствием воплотим в реальность любую Вашу цветочную фантазию!
Сделать заказ цветов в цветочных магазинах Дель Рио в Тамбове можно круглосуточно по любому из адресов и телефонов:
г.Тамбов, ул. Чичканова, д.70 «А», тел.: 8(4752)533-934;
г.Тамбов, ул. Красная, д.20, тел.: 8-910-650-40-50
Также
заказать букет можно через страничку
«Доставка цветов» на нашем сайте http://delrio-tambov.ru//.
Адрес электронной почты: ultmb@mail.ru
Салон цветов «Дель Рио» на своём веб-сайте проводит конкурс на лучший свадебный букет. Чтобы принять участие в этом конкурсе нужно сначала зарегистрироваться на сайте http://delrio-tambov.ru//, а затем выложить свой дизайн свадебного букета. Победитель получит главный приз - путёвку в Египет.
Акции.
Салон цветов «Дель Рио» на своём сайте http://delrio-tambov.ru// проводит акции каждому 10 посетителю сайта 3 розы по цене 2.
Салон цветов обрабатывает факты, информацию о компании и товаре. Ведет сбор подробностей, посредством анкетирования, а так же отбор и исследование тех фактов, которые наиболее интересны СМИ, и в первую очередь целевой группе.
«Дель Рио» работает с журналистами, аналитиками и обозревателями. Устанавливает контакты с ними, налаживает отношенияи формирует у них лояльное отношение к товару и компании.
Ведет распространение информации через Интернет. Используя налаженные каналы общения с основными онлайн-СМИ, осуществляется публикация информации.
Работа
с аудиторией в форумах, чатах. Основная
задача этой работы - влияние на мнение
аудитории посредством
При проведении исследований возможно пойти по одному из двух путей: заказать их у исследовательской компании (стоимость заказных исследований очень высока) или же купить у этой компании готовые пакеты исследований по всем интересующим областям и сделать из них необходимые выжимки (это обойдется значительно дешевле). Выбор второго пути зачастую оптимален, так как пакеты исследований, предлагаемые такими компаниями, обычно содержат всю необходимую для большинства PR-кампаний информацию [15, с. 308].
Фирменный стиль кампании это желто-зеленая эмблема с логотипом фирмы. Данный дизайн выполнен ярко и красочно, что привлекает внимание потребителей.
Стоит заметить, что при проведении достаточно активной PR-кампании сотрудники будут иметь полную занятость. Руководить проводимыми в рамках PR-кампании работами должен менеджер компании [11, с. 124].
3.2 Планирование и реализация PR-кампании на примере веб-представительства салона цветов «Дель Рио»
Сегодня информационные технологии перестали быть экзотикой и многие компании поняли необходимость использования интернета в своем бизнесе. Ведь создание сайта позволяет сделать информацию о компании доступной в любое время суток и из любой точки земного шара, где есть компьютер и доступ в интернет. Что, при выборе из нескольких конкурирующих организаций, может стать для потенциальных клиентов решающим аргументом в пользу фирмы, имеющей веб-представительство.
Интернет – это безграничное информационное пространство, подключение к которому дает неоспоримые преимущества. Это источник потенциальных клиентов и партнеров. Поэтому для компаний создание и продвижение сайтов приобрело первостепенное значение [12, с.623].
Однако не стоит забывать, что современный пользователь сети очень требователен. Веб-ресурс, прежде всего, должен быть удобен в использовании.
Сайт является
средством коммуникации, поэтому
необходимо определить целевые группы,
на которые он будет рассчитан. Разумеется,
на первом месте будут клиенты, только
стоит учитывать различия между
сегментами. К сожалению, о других
целевых группах часто
Информация о работе Создание и поддержание web-сайта при проведении PR-кампании в сети Интернет