Технологии Интернет-рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование Интернет-технологий для продвижения туристических услуг. Область проведения исследования сосредоточена в сфере предоставления туристических услуг.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные виды рекламы в Интернет;
2. Оценить эффективность Интернета как рекламной среды;
3. Рассмотреть перспективы развития Интернет-рекламы в сфере туризма, как одной из первых сфер активного использование рекламы в Сети.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..2
Глава 1……………………………………………………………………………..4
1.1. Развитие рекламы в Интернете……………………………………...………4
1.2. Виды Интернет-рекламы…………………………………………………….5
1.3. Основы разработки Интернет-рекламы………………………..…………..12
Глава 2………………………………………………………………...………….15
2.1 Состояние рынка Интернет-рекламы в России……………………………15
2.2. Исследования ресурсов для размещения рекламы…………………..……18
2.3 Проблемы и перспективы развития Интернет-рекламы………….……….19
Глава 3……………………………………………………………………………25
3.1 Интернет-реклама в сфере туристических услуг.........................................25
3.2 Способы использования Интернет-рекламы в туризме…..……………….32
3.3. Рекламный проект для Интернет-рекламы………….........................…….36
Заключение………………………………………………………………...……..39
Список используемой литературы………………………………..…………….40
Приложение………………………………………………………..……………..42

Файлы: 1 файл

интернет рекламы курсовая.docx

— 56.77 Кб (Скачать файл)

 

- Оценивается посещаемость  каждого интернет-ресурса. Изучаются установленные на сайте (публичные) счетчики посещаемости, собирается статистика за определенный период, строятся графики. При оценке посещаемости определяющими считаются два параметра: количество посетителей за сутки и количество просмотренных страниц за сутки.

 

- Накапливается графическая  информация. Изготавливаются снимки  заглавных страниц изучаемых  сайтов.

 

- Производится сводный  анализ всех взятых интернет-ресурсов. Сравнивается посещаемость, актуальность темы, интерес для посетителей. Также анализируется степень интерактивности.

 

На основе полученных данных делается вывод о наиболее успешном примере сайта, и выделяются ключевые моменты в его реализации.

 

 

 

 

2.3 Проблемы и перспективы  развития Интернет-рекламы.

 

 

 

Данные, которые  были приведены выше, учитываются  большинством фирм при планировании рекламной кампании. Необходимо заметить, что наиболее перспективной считается реклама потребительских товаров, не смотря на то, что её предоставление через Интернет пока развито слабо.  Основной объем денежных средств инвестируют в рекламу в "виртуальном" мире представители отраслей информационной и коммуникационной техники. А инвестором номер один в Интернете является компания Microsoft.

 

Подобная  коммуникация с потребителями в  Интернете довольно проста, но при  этом существует проблема контроля эффективности "виртуальных" рекламных кампаний. Многие компании, рекламирующие свои товары и услуги в интернете считают допустимым контролировать результаты при помощи установки специальных программ. И только треть менеджеров, ответственных за рекламу на предприятиях, видят неприемлемость контроля эффективности таким образом.

 

По результатам  исследования рынка Интернет рекламы  можно выделить ряд проблем в ее развитии:

 

- малая осведомленность. Большинство фирм и организаций  считает, что необходимость размещения  Интернет рекламы не столь  высока. Такое ошибочное мнение  создается, прежде всего, из-за малой  осведомленности и незнания всех  доступных возможностей в сфере  Интернет;

 

- недоверие со стороны  потребителей. Большинство пользователей  до сих пор относятся в рекламе  в Интернет с недоверием и  опаской. Это связанно с тем, в  момент появления рекламы большинство  рекламных агентств размещали  непроверенную, и незарегистрированную  рекламу, не соблюдая законодательство;

 

- загруженность рекламой. Реклама в Интернет построена  таким образом, что избежать ее  практически невозможно. Существуют  специализированные антирекламные программы и фильтры, но и они не избавляют пользователя от проблемы;

 

- недостаток законодательной  базы. В данный момент в России  отсутствует закон, отвечающий за  рекламу в Интернет, и большинство  рекламных обращений не имеет  законной силы, и ответственности. Пробелы в существующем законодательстве  не позволяют эффективно отстаивать  интересы участников Интернет  сделок в судебном порядке. Несмотря  на неоднократные попытки изменить  ситуацию, актуальной остается проблема  обеспечения подтверждения прав  продавца и покупателя с привлечением  электронных документов (которые  в качестве прямых доказательств  суды в настоящее время не  рассматривают) в торгово-закупочной  деятельности;

 

- контроль эффективности. Проблема состоит в уровне  эффективности рекламы и степени  влияния ее на продажи. Данная  деятельность регулируется ФЗ "О рекламе" в котором не отражена специфика Интернет. В настоящий момент проблему контроля эффективности рекламы в Интернете пытаются решить многие эксперты в области компьютерных технологий с помощью проведения специальных исследований по воздействию подобных кампаний на потребителей, тестированию мнений потребителей, "виртуальных" объявлений. Но, несмотря на трудности создания рекламы в Интернете, связанные с высокими затратами на организацию и оформление, а также с проблемами контроля эффективности, многие специалисты предсказывают электронному рекламному носителю большое будущее.

 

Согласно недавно проведенному исследованию компании TopicalNet: 39% российских рекламодателей оценивает эффективность Интернет рекламы как "среднюю"; 31% оценивают эффективность как "невысокую", а 21% считает, что Интернет реклама "очень эффективна" в привлечении потенциальных клиентов.

 

Причины, по которым рекламодатели  не вкладывают деньги в Интернет рекламу следующие:

 

недостаточно надежная (36%),

 

марка не соответствует Сети (28%),

 

ограниченный бюджет (28%),

 

мало доверия (28%),

 

сеть не достаточно исследована (8%).

 

В процессе исследования было опрошено 145 рекламодателей размещающих свою рекламу в Интернет так и в  других средствах массовой информации.

 

Природа причин, сдерживающих рост Интернет рынка, заключается в основном в  неверии покупателей в надежность Интернет сделки:

 

недоверие потенциальных покупателей  к Интернет торговле из-за отсутствия полной и достоверной информации о них;

 

страх не получить оплаченный товар;

 

неразвитость системы платежей;

 

страх мошенничества с пластиковыми картами;

 

опасения, связанные с несанкционированным  использованием информации персонального  характера;

 

практически полное отсутствие правового  обеспечения деятельности.

 

Пик развития Интернет рекламы наблюдается  в России не так давно. Европейская  ассоциация интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association - EIAA) предсказывает, что расходы российских компаний на рекламу в Интернет будут расти еще, по крайней мере, в течение трех ближайших лет. Компании потребительского сектора (FMCG) и индустрия развлечений серьезно увеличат бюджеты на Интернет рекламу. Учитывая это, часть расходов на рекламу будет отнята у телевидения и прессы. По данным исследования, 42% опрошенных европейских компаний уже тратят на Интернет рекламу более 5% своих рекламных бюджетов, а 74% опрошенных признали, что Интернет - жизненно важная составляющая их рекламной стратегии. В целом, по прогнозам EIAA, расходы компаний на Интернет рекламу к 2013 г. вырастут на 65%.

 

На Интернет рекламу приходится около 2-3% от общих рекламных бюджетов компаний. Большинство компаний перенаправляют на онлайновую рекламу бюджеты, ранее выделявшиеся на телерекламу. Предприятия индустрии развлечений и производители потребительской электроники увеличивают расходы на онлайновые кампании за счет печатных изданий, в то время как большинство туристских фирм выделяют средства на Интернет-рекламу за счет сокращений по всем остальным секторам бюджета. "Средняя рекламная кампания в Интернете продолжительностью месяц может стоить около $10 тыс. А операторы мобильной связи, например, тратят гораздо больше. Кстати, именно они - наиболее активные Интернет рекламодатели. Второе место по активности принадлежит автомобильным брендам, затем следуют: компьютерная техника, фармацевтическая отрасль и банки. Индустрия туризма в сфере Интернет рекламы и Интернет услуг развивается и использует все его возможности.

 

Должное внимание туристские фирмы  начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет бизнеса станут для них значительными. На данном этапе многие туристские проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций. Но в то же время существует небольшая часть проектов, находящихся на границе рентабельности.

 

В последнее время наиболее популярным направлением туристского бизнеса  является Интернет реклама туристских услуг, если говорить о туристских сайтах, которые предоставляют клиенту  максимум информации, достаточной для  принятия решения.

 

Если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением Интернет турбизнеса является бронирование/продажа  билетов, а также продажа отдельных  сегментов тура индивидуальному  клиенту и турпакетов - корпоративному клиенту.

 

Пока нельзя сказать, что на российском туристском рынке произошла революция в пользу Интернет бизнеса. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества Российских Интернет пользователей и развития систем Интернет бронирования туруслуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным.

 

И сейчас есть все основания предполагать, что на туристском рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет технологии.

 

Таким образом, после выявления проблем и перспектив рынка Интернет рекламы видно, что направление развивается, потребители выбирают не только сбор информации в сети, но и делают покупки, заказывают услуги и пр. Пока рынок Интернет рекламы еще не развился окончательно и не прижился для широкого круга пользователей, но процентное соотношение показывает, что интерес потребителей стремительно растет.

Глава 3. 3.1 Интернет-реклама в сфере туристических услуг.

 

 

 

Предоставление туристических  услуг в сети - одно из наиболее развивающихся направлений сферы услуг в Интернете. Реализация этого вида деятельности базируется на эффективном обмене информацией между участниками рынка: поставщиками услуг, продавцами и потребителями.

 

Значительное число туристических  агентств и туроператоров уже используют возможности сети Интернет для распространения своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок. Этот сектор услуг - один из старейших в сети Интернет и развивается по мере совершенствования бизнес-приложений.

 

В Интернете уже сложились определенные традиции - куда идти искать информацию о стране, туре или отеле. На сайты  базы данных приходят люди, которые  уже так или иначе озадачились  будущим отдыхом или же ищут информацию о странах, курортах и т.п.

 

Контекстная реклама с оплатой  за клик является наиболее востребованной рекламой на сегодняшний день, как  среди туроператоров, так и среди  турагентств. Каждый год конкуренция  увеличивается более чем в 2-3 раза. Теперь изменилась и система выдачи рекламных объявлений пользователям - у каждого ключевого слова появился "индекс эффективности". Теперь, чтобы стоять в первой тройке объявлений, нужно не столько иметь ставку клика выше, чем конкуренты, сколько текст объявления должен быть эффективный - информативный. Это позволяет турфирмам экономить на стоимости клика, за счет составления хороших рекламных текстов в объявлении.

 

Портал mail.ru на своем разделе "Путешествие" travel. mail.ru ввел покликовую оплату (т.е. оплата зависит от количества кликов мыши пользователей по рекламному продукту) за размещение рекламных блоков (баннер 100х100 и текст рекламного объявления с телефоном). Сейчас цена клика составляет 10 центов. Аукционного принципа нет, это с одной стороны хорошо - турфирма знает, что стоимость приходящей к ней на сайт аудитории стабильна в течение всего летнего сезона. С другой стороны - это минус для тех разделов, где желающих разместиться больше, чем рекламных мест. Это значит, что объявление увидят не все посетители раздела, т.к. оно будет в ротации и будет показываться не каждому зашедшему на сайт. У Российских рекламодателей уходит примерно по $150-300 в месяц на размещение их рекламных блоков на travel. mail.ru. Чем больше рекламных блоков, тем больше бюджет.

 

С 2006 года на портале Рамблер действует  в разделе "путешествия" travel. rambler.ru оплата по кликам. Только, в отличие от Mail.ru, на Рамблере стоимость клика формируется по аукционному принципу - кто больше заплатил, то выше стоит. На февраль 2013 почти во всех разделах-странах можно поместить блок по минимальной ставке - 15 центов. В июне-августе, скорей всего цена поднимется до 40-70 центов. Если турфирма будет размещать свою рекламу в странах, то бюджет в месяц на Рамблер-путешествиях может быть в пределах $100-400. Если же турфирма хочет стоять с блоком на главной странице travel. rambler.ru, то бюджет в месяц может составить и $500-1000 в месяц.

 

На многих туристических сайтах есть возможность размещения статей. Первое рекламное агентство, поместившее статью как рекламный блок имело большой успех, хотя сейчас популярность статей возросла, что привело к снижению их эффективности.  Но считается, что и туроператорам и турагентствам, надо периодически размещать в Интернете свои статьи по новым направлениям, новым турпакетам, с ценами и описанием туров и экскурсий.

 

Сложились определенные цены на размещение рекламной статьи в Интернете:

 

Turist.ru - $375 за 1 неделю анонса  статьи на главной странице  сайта, потом статья уходит в  архив той страны, о которой  она написана. Travel. rambler.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы - анонс статьи размещается на самом видном месте главной страницы (1-ое место в центре), потом статья уходит в архив страны, о которой написала и размещается в меню справа, где легко доступна для читателей в будущем. Минусы - аудитория сайта Travel. rambler.ru в 3 раза меньше чем на Турист. ру и Тревел. ру. Travel.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы - на главной странице одновременно размещается не более 3-х платных статей, хорошая навигация на сайте - статью можно найти и через меню в той стране, о которой он написана и через поисковики (сайт Travel.ru очень хорошо проиндексирован всеми поисковиками). Минусы - анонс размещается не верху главной страницы, а в середине, в статье будет ограничение по количеству ссылок (до 5) и по количеству фотографий (до 12). Tours.ru - $400 за 3 недели анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы - анонс статьи размещается не 1 неделю, а 3 недели за примерно такую же цену. Минусы - анонс статьи размещается почти в самом низу главной страницы, после платных текстово-графических блоков, поэтому не все читатели видят этот анонс. Соответственно - читаемость статьи ниже в несколько раз чем на Турист. Ру.  Gazeta.ru/travel - $800 за 3 дня анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы - анонс статьи размещается на самом видном месте раздела "Отдых", большая и качественная аудитория сайта Gazeta.ru. Минусы - анонс статьи размещается всего на 3 дня, но цена в 2,5 раза выше, чем на туристских порталах.

Информация о работе Технологии Интернет-рекламы