Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:58, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_na_temu_internet-kommunikacii_v_deyatelnosti_predpriyatiya.doc

— 4.81 Мб (Скачать файл)

Продвижение осуществляется с помощью механизма  информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. Продвижение в Интернете может быть организовано путем использования одного или совокупности инструментов.

Рассмотрим  рекламу и её особенности в  сети Интернет. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [15, с. 429].

Реклама в Интернете – открытое оповещение о товарах, идеях и начинаниях, которое проводится с использованием возможностей сети: отдельных сайтов, каталогов, поисковых систем, периодических изданий, статей, объявлений, гиперссылок, баннеров, рекламных страниц, интерактивных роликов, игр, рассылки посредством e-mail, для достижения разнообразных целей рекламодателя [15, c. 53].

Главные задачи Интернет-рекламы аналогичны задачам обычной рекламы – распространение, продвижение бренда, продажа товара или услуги. Реклама в сети отличается динамичностью, возможностью очень быстро установить обратную связь с потребителем (отклик на рекламу), а также возможностью обратиться непосредственно к интересующему рекламодателя клиенту, независимо от того, на каком сайте размещена реклама. Таким образом, Интернет-реклама – синтез традиционной рекламы и маркетинга прямого отклика (direct response marketing).

Интернет-рекламу можно классифицировать по нескольким признакам. По выполняемым  функциям различают: во-первых, информативную (информационную), заключающуюся в  информировании потребителей о товарах  и услугах, их качественных особенностях, о том, что где-то что-то происходит или будет происходить; во-вторых, имиджевую (престижную), применяющуюся в случаях, когда рекламодатель стремится вызвать у посетителя устойчивые ассоциации своего имени или торговой марки с определенными ключевыми словами; в-третьих, коммерческую (конкретную), связанную с активной готовностью продать что-либо, причем чем быстрее – тем лучше; в-четвертых, привлекающую (зазывающую, завлекательную), нацеленную любыми путями завлечь пользователя на сервер. Так рекламируются новостные серверы, серверы знакомств [7, с. 116].

На практике Интернет-рекламу принято  разделять на два типа. Во-первых, продающая реклама. С ее помощью  пытаются достигнуть быстрого увеличения объема продаж. К такой рекламе  относятся объявления о снижении цен, распродажах, о появлении новых товаров. Эта реклама рассчитана на тех людей, у которых отчетливо сформировалась потребность в каком-либо товаре. Во-вторых, брендинговая реклама. Нацелена укрепить в сознании потенциальных покупателей тот факт, что фирма производит наиболее качественные товары, подкреплённые дополнительной ценностью, внушенной посредством эмоционального компонента рекламы. Эта реклама рассчитана на всех людей, которые могут стать потенциальными потребителями данного товара, но сработает она только в тот момент, когда человек, наконец, примет окончательное решение о покупке данного товара (через неделю, месяц или год).

При помощи системы управления рекламой можно составить некий список интересов пользователя, а также  контролировать количество рекламы, показываемой пользователю (AdFrequency), и за счет этого повысить ее эффективность.

Интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому  виду рекламы. Во-первых, современный  уровень развития Интернета позволяет  создать презентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Во-вторых, Интернет позволяет не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта. В-третьих, Интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя к минимуму воздействие конкурентов.

Интернет-реклама является основным компонентом компьютеризованной рекламы, также включающей в себя компьютерные базы данных, использование компьютерной техники для производства рекламных обращений, презентаций [22, с. 118].

В отличие от других видов рекламы, Интернет имеет дополнительную возможность  воздействия. Она заключается в формулировании привлекательного образа фирмы за счёт суммарного воздействия информации об истории, особенностях, уровне сервиса, торговых марках, крупных областях внедрения или использования предлагаемых товаров или услуг [17, с. 98].

Основными инструментами Интернет-рекламы являются баннерная и контекстная реклама. Перейдём к рассмотрению баннерной рекламы.

Баннерная реклама – это один из самых распространённых способов рекламы в Интернете. Его суть состоит в размещении баннера (изображении рекламного характера) со ссылкой на сайт рекламодателя на сторонних сайтах. Особенность баннерной рекламы в Интернете делает равными как крупные, так и средние фирмы. Невысокая стоимость (по сравнению с рекламой в прессе и на телевидении) делает эту рекламу наиболее демократичной.

Баннером называется изображение  стандартных небольших размеров, несущее рекламную информацию, часто  анимированное. Термин «баннер» пришел в web-дизайн из наружной рекламы.

Традиционно баннеры рассчитаны на повышение интерактивности ресурса, поскольку служат целям взаимодействия с посетителями страницы. Так, кликая на баннер, посетитель получает возможность проголосовать, поднять рейтинг страницы (либо даже ресурса в целом), а также, и это самое главное, перейти по связанной с баннером гиперссылке. Также баннер может играть роль инструмента маркетинговых исследований. Сегодня за счет баннеров уже разработаны специализированные приемы изучения потребительского поведения, характерные только для Интернет-коммуникаций, в том числе опросы при помощи интерактивных баннеров [3, с. 24].

Право размещения баннера на конкретном сайте может быть приобретено  у владельца этого сайта. Существует также обмен баннерами – это распространённый приём рекламного бартера [24, с. 376].

Баннер  является официальным представительством одного сайта на страницах другого, в силу чего в сети активно осуществляется баннерообмен, родственный обмену гиперссылками: одни ресурсы размещают у себя на страницах снабженные ссылкой баннеры других ресурсов в обмен на аналогичную услугу.

Процесс обмена баннерами отчасти автоматизирован, поскольку сегодня эта область  является сферой тесного делового сотрудничества и приносит немалые доходы участникам баннерообмена. Баннерообмен сегодня  осуществляется в коммерческих целях  не вручную, а почти исключительно через так называемые баннерные сети.

Баннерная сеть представляет собой Интернет-сервис, который позволяет сайтам-участникам обмениваться показами баннеров. В  ходе обмена участник сети размещает  на какой-либо странице своего ресурса  специальный баннерный код, предоставляемый ему баннерной сетью и обеспечивающий на сайте участника показ баннеров всех других участников сети таким образом, что показываемые баннеры периодически, при каждой перезагрузке страницы сайта, меняются случайным образом.

За одну тысячу показов чужих баннеров на своих страницах участник сети приобретает  возможность осуществлять показ  собственного баннера (одного или нескольких) на сайтах участников сети. Число показов  собственного баннера зависит от размера комиссии, взимаемой сетью за свои услуги. При комиссии 25% тысяча показов чужих баннеров дает право участнику сети на 750 показов своего баннера. Наличие комиссии позволяет сети накапливать показы для продажи другим рекламодателям, за счет чего сеть осуществлять свою деятельность [3, с. 61].

Существует  несколько классификаций баннерообменных  сетей в зависимости от выбранного критерия. Если классифицировать сети по поддерживаемым форматам баннеров, то они делятся на универсальные, специализированные и мультиформатные. Универсальные состоят из нескольких независимых подсетей, поддерживающих обмен баннерами различных форматов, часто включая и stroll-баннеры (в отличие от обычных баннеров, они не занимают фиксированное место на странице, а всегда находятся в верхнем правом углу экрана, заслоняя собой часть контента сайта). Специализированные, как следует из их названия, специализируются на показе баннеров одного формата, часто им оказывается формат 120 х 60 пикселей. Мультиформатные баннеры по сути подобны универсальным, так как практикуют показы разных баннеров, но ведут особый учет показов мультипликаторов разного формата при исчислении комиссии. Например, показ баннера 468 х 60 может рассматриваться как 1 показ, тогда показ меньшего баннера, размером 100 х 100, составит лишь 0,4 показа.

Одной из самых  важных характеристик баннера является отношение числа переходов по нему на сайт рекламодателя к числу  его показов. Ситуация, когда пользователь загружает web-страницу с рекламным баннером, считается одним показом. Если же пользователь навел указатель мыши на баннер и кликнул по нему, перейдя по связанной с баннером гиперссылке, то данный факт считается одним переходом по баннеру или одним кликом. Количественно эффективность баннера оценивается коэффициентом CTR (click/throug hratio), который равен отношению количества переходов по баннеру к количеству показов баннера. Чем больше CTR, тем выше оценивается результативность рекламной кампании. Так если баннер был показан 1000 раз, а перешли по клику на сайт рекламодателя 50 пользователей, то CTR такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик (CTR) у баннеров в Интернете – 2,11%.

Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности  баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, пользователь не должен быть разочарован, его ожидания должны оправдаться.

Технически  баннерная реклама реализуется  посредством растровой графики  в индексированном цвете или  векторной графики. В первом случае файл с рисунком сохраняется в формате CompuServe Graphic Interchange Format (формат обмена графикой, расширение .gif, что является аббревиатурой от вышеуказанного словосочетания), тогда как во втором - в формате flash-фильма (.swf, что является аббревиатурой от Shock Wave Flash). Flash-фильм может быть статичным и динамичным, однако практика показывает, что создание статичных изображений для сайтов средствами векторной графики лишено здравого смысла, поскольку такие изображения, с небольшим размером файла, гораздо проще получить в рядовых графических редакторах. Вот почему flash-ролики в Интернете всегда анимированы, отсюда и их название [3, с. 25].

Достоинства сетей по обмену баннерами очевидны. Во-первых, цены на рекламу в баннерных  сетях ниже, чем цены прямого размещения баннеров на рекламных площадках (специализированных рекламных сайтах). Во-вторых, сети предоставляют услугу по качественной фокусировке показов, что не всегда могут позволить рекламные площадки. В-третьих, крупные обменные сети объединяют тысячи сайтов-участников, обеспечивая больший охват аудитории Интернета, чем способны обеспечить рекламные площадки. И наконец, главным достоинством такой рекламы является то, что рекламодатель вправе в любой момент прервать кампанию, если сочтет ее безрезультатной.

Однако  реклама в обменных сетях имеет  и свои недостатки, к каковым относятся: во-первых, размещение баннеров сети в  неприметных областях страниц сайтов-участников; во-вторых, показ баннера рекламодателя  на сайтах невыгодной тематики, которые, однако, имеют право на вхождение в сеть [3, с. 26]. Если эти недостатки способны принести ущерб Интернет-рекламе, то от участия в баннерной сети следует отказаться, и здесь на помощь может прийти система контекстной рекламы.

Таким образом, на сегодняшний день баннеры в Интернете представляют собой основную, самую популярную группу рекламной графики. Учитывая невысокую стоимость и широкие возможности по выбору целевой аудитории баннерная реклама является эффективным инструментом продвижения предприятия в целом, товара или услуги. Баннерная реклама повышает узнаваемость бренда.

Перейдём  к рассмотрению контекстной рекламы  как инструмента Интернет-рекламы. Система контекстной рекламы предполагает широкое распространение рекламодателем в Интернете текстовых блоков, преимущественно посредством соответствующих обменных сетей. Текстовый блок представляет собой рекламоноситель в виде отформатированного определенным образом текста, в котором содержится некоторое рекламное обращение, снабженное гиперссылкой на сайт рекламодателя. Текстовый блок можно разместить на сайте или в электронном письме. К сожалению, текстовые блоки малопригодны для имиджевой рекламы, а кроме того, они обращают на себя меньшее внимание, чем графика (тем более анимированная), отчего их CTR ниже, чем у баннеров. Выбор в пользу текстового блока можно совершить, если рекламодателя по тем или иным основаниям устраивают характерные черты данного инструмента коммуникации.

Предложение контекстной рекламы очень высоко, так как контекстная реклама это простой и эффективный инструмент Интернет-маркетинга. Существуют 4 основные системы контекстной рекламы: Google Adwords, Яндекс.Директ, Бегун, Мета Контекст.

Одно из преимуществ контекстной рекламы носит сугубо финансовый характер: размещение текстового блока на рекламной площадке почти всегда стоит дешевле размещения баннера. Объем текстового блока в байтах меньше объема баннера, так что такая реклама загружается быстро и не увеличивает время загрузки страницы. Текстовый блок хорошо вписывается в контент сайта, так что может при определенных условиях восприниматься посетителями как его часть, отчего гости ресурса, высоко оценивающие этот сайт, проникнутся доверием и к рекламному сообщению. Кроме того, не стоит забывать и о тех пользователях (а их по различным оценкам насчитывается до 5% от совокупного числа пользователей Интернета), которые отключают в своих обозревателях просмотр графики. Этим пользователям будет видна только текстовая реклама [3, с. 62].

В виду успеха распространения текстовых блоков сегодня появились многочисленные сети обмена ими, аналогичные баннерным сетям. Главной же причиной возникновения сетей обмена текстовыми блоками является высокая конкуренция между баннерными сетями за рекламное пространство на сайтах участников, поскольку почти каждая сеть ограничивает количество баннеров других сетей, которые могут совмещаться с их баннерами на одной странице. Обычно сайту позволяется разместить на каждой из своих страниц два баннера формата 468 х 60 и два баннера форматов 100 х 100 и 120 х 60, другие баннеры уже устанавливаться не могут. Важна и позиция баннеров: каждая сеть требует, чтобы ее баннер располагался выше всех остальных, что создает определенные трудности.

Информация о работе Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))