Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:58, дипломная работа
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.
[49, 34, 41, 35]
Данная таблица позволяет
Обобщая вышесказанное мы можем сделать вывод о широте возможностей, которые предлагают компаниям многочисленные инструменты Интернет-коммуникации: web-сервисы, корпоративные сайты, форумы, социальные сети, баннерная и контекстная реклама, опросы, обратная связь.
Эти инструменты являются более доступными, удобными и менее дорогостоящими, нежели традиционные методы коммуникации: телевидение, радио, пресса. Используя эти каналы коммуникации можно наиболее эффективно достичь поставленных перед компанией маркетинговых целей: продвижение товара или услуги, информирование целевой аудитории о новинках продукции, сформировать положительный имидж, исправить неверное представление целевой аудитории о бредне или товаре, сформировать предпочтение к определённой марке, повышение заинтересованности потребителя в покупке товара.
Современные технологии позволяют использовать большое количество инструментов коммуникации с потребителями и другими категориями целевой аудитории. К сожалению, в последнее время мы видим увлеченность инструментарием в ущерб целям коммуникации. Например, самые передовые компании загружают на сайты видеоролики, открывают блоги, занимаются подкастингом (процесс создания и распространения звуковых или видеопередач в сети Интернет). Все эти новшества используются в качестве модных аксессуаров, которые должны «впечатлить» пользователей и создать нужный имидж компании.
Обобщая всё вышесказанное, мы можем сделать основные выводы относительно Интернет-коммуникаций в целом. Интернет обладает множеством преимуществ перед традиционными СМИ и совмещает возможности всех их вместе взятых. Интернет позволяет транслировать текст, графику, видео и аудио, презентовать товар наилучшим способом.
Интернет как глобальная информационная система внес в существовавший ранее порядок определенные коррективы. Основное отличие рынка электронной коммерции от обычного рынка заключается в том, что здесь потребитель и производитель находятся в одном информационном пространстве, причем на равных правах. Выяснить у пользователя Интернета его мнение о предлагаемом товаре или услуге не составляет труда, причём сделать это можно очень оперативно. Вполне естественно, что и обработать полученные таким образом статистические данные также относительно просто, а собранная в результате информация всегда будет свежей и актуальной. Именно это и позволяет производителю гибко менять свою маркетинговую политику в зависимости от изменяющихся обстоятельств – не только рыночных условий вообще, но и колебаний спроса в частности, поскольку в данном случае маркетолог с высокой степенью достоверности знает причины этих колебаний.
Кроме того, Интернет-коммуникации имеют более личный характер, а значит и большую эффективность, так как пользователь, как и рекламодатель, является равноправным инициатором взаимодействия. Интерактивность сети Интернет является особенно важным её преимуществом перед другими средствами коммуникации.
Интернет-коммуникации позволяют добиться максимально эффективной обратной связи посредством форумов, форм обратной связи, взаимодействия в социальных сетях, интерактивных элементах интерфейса сайта рекламодателя. При этом количество посещений, длительность сессий, хронологию переходов по сайту рекламодателя и многие другие параметры можно отследить, проанализировать и сделать выводы по ведению коммуникативной политики.
Так же Интернет является относительно
недорогим средством
Проект «Инфодонск» (И.П. Кузнецова Г.В.) основан в 2003 году и с тех пор непрерывно развивается. Первоначально задуманный как научный проект, над которым работали студенты и аспиранты ВФ ЮРГТУ, он превратился в городской проект, развивающийся по следующим направлениям: размещение рекламы в электронном справочнике Инфодонск, разработка и продвижение web-сайтов, маркетинговые исследования и социальные опросы, разработка и сопровождение PR-компаний.
Проект «Инфодонск» является многопрофильным предприятием, созданным по решению учредителя. Юридическое название организации – ИП Кузнецова Галина Владимировна. Паспортные данные предприятия: место расположения – 347340, город Волгодонск, Ростовская область, бульвар Великой Победы дом 13 офис 309, телефон/факс: +7 (8639) 25-76-34, www.infodonsk.ru; организационная форма – индивидуальный предприниматель; вид собственности – частный; ИНН 614306138415; ОГРН 305614325000032, свидетельство о регистрации 61 № 006832454 от 09.02.2009.
В состав проекта «Инфодонск» входят: директор, бухгалтер, два менеджера по проектам, программист, web-программист, главный дизайнер и web-дизайнер.
Рассмотрим организационную структуру проекта «Инфодонск». Во главе проекта «Инфодонск» стоит директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения директора в отношении развития предприятия и новых проектов являются окончательными.
Организационная структура
проекта «Инфодонск»
Рисунок 7 –
Организационная структура проекта «Инфодонск»
[32]
Из рисунка видно, что проект «Инфодонск» – организация, имеющая функциональную структуру. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура – это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, таким образом, модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Менеджер по проекту назначается (освобождается) на должность директором. Основной обязанностью менеджера по проекту является осуществление взаимодействия между фирмой и клиентом. Главный дизайнер и web-дизайнер назначаются (освобождаются) на должности директором. В их основные обязанности входит следующее: разработка дизайна web-сайтов, разработка логотипов, фирменных стилей и разработка сувенирной продукции. Программист и web-программист назначаются (освобождаются) на должности директором. В их основные задачи входит следующее: создание web-сайтов по макетам дизайнеров и создание необходимого функционала, выпуск новых версий и внедрение новых функций в справочник «Инфодонск».
Круг выполняемых Инфодонском работ включает в себя следующие задачи: во-первых, создание дизайна и макетирование web-сайтов, логотипов, буклетов, визиток, календарей и других видов полиграфии; во-вторых, вёрстка html/css (процесс формирования веб-страниц), газетная вёрстка и книжная вёрстка; в-третьих, моделирование 3D объектов; в-четвёртых, разработка и сопровождение рекламных и PR кампаний; в-пятых, проведение маркетинговых исследований; в-шестых, менеджмент проектов.
Менеджмент проектов включает в себя разработку web-сайтов и разработку программного обеспечения, организацию и проведение тренингов по бизнес-тематике на темы командообразования, бизнес-коммуникаций, продаж, управления целями, риторики, маркетинга малого предприятия.
Проект «Инфодонск» занимается деятельностью, тесно связанной с Интернет-коммуникациями, в которую входят: создание, распространение и поддержка электронного справочника «Инфодонск» и предоставление услуг по разработке и продвижению Интернет-сайтов.
Справочник «Инфодонск» (Приложение А) – это электронная карта-справочник предприятий города Волгодонска. Проект начал свою работу в 2005 году, а в 2007 и 2008 годах удостоился звания «Лучший предприниматель года» в сфере услуг.
Справочник «Инфодонск» – это не только база данных более 2300 предприятий города. «Инфодонск» – это подробная карта Волгодонска, с удобной навигацией, возможностью распечатать необходимый фрагмент карты. На данной карте нанесены предприятия города, относящиеся к различным сферам деятельности: промышленные, коммерческие, организации здравоохранения, учебные заведения, коммунальные службы, предприятия сферы услуг и другие. Карта имеет подробные очертания улиц и строений, что позволяет пользователям не только найти расположение необходимого предприятия, но и скорректировать план проезда к нему.
Сведения о предприятиях включают название организации, адрес, фамилию директора, адрес веб-сайта, телефоны, как руководителей предприятия, так и отдельных служб организации – финансовых отделов, бухгалтерии, отдела кадров.
В программе реализована возможность поиска информации по адресу, по телефону, по названию организации и по товару. Есть возможность определить группу предприятий по критерию (например, спортивные школы) и просмотреть весь список организаций данной группы. Кроме того для пользователей на карте размечены банкоматы, заправочные станции, парковки, остановки общественного транспорта.
Сотрудники проекта «Инфодонск» регулярно проводят проверку данных предприятий (телефоны, адреса, руководящий состав, адреса веб-сайтов) для поддержания информации справочника в актуальном состоянии.
В целях изучения целевой аудитории сотрудники проекта «Инфодонск» составляют портрет пользователя справочника с помощью опросов на Интернет-сайте организации и на улицах города.
Особенностью справочника «Инфодонск» является регулярное обновление информации каждые 4 месяца. Чтобы информация всегда оставалась актуальной, пользователи (жители города) получают уведомление о выходе новой версии справочника с предложением автоматически обновить базу данных. На время обновления функция поиска автоматически отключается. Это позволяет оперативно обновлять рекламу и стимулировать пользователей получать новый бесплатный диск или посещать Интернет-сайт проекта для того, чтобы скачать новую версию справочника. Такой подход создаёт эффект присутствия Интернет-сайта в повседневной жизни пользователя справочника Инфодонск.
Непрерывное обучение собственного персонала, активное участие в выставках и конференциях, позволяет проекту «Инфодонск» повышать качество обслуживания клиентов, предлагать новые, эффективные приемы продвижения товаров и услуг на рынке, давать профессиональные консультации, основанные на статистических отчетах и собственных исследованиях.
Проект «Инфодонск» является участником выставки «Малый бизнес в экономике Дона-2007», ежегодной выставки IT-технологий «DigIT-2008», всероссийского молодёжного инновационного форума «Селигер-2010», интерактивной конференции об инновациях и стартапах «CityCamp-2010», регионального молодежного обучающего лагеря «Ростов–2010».
Такое направление деятельности предприятия, как создание сайтов, включает разработку непосредственно web-дизайна, разработку макета всех страниц сайта, HTML-верстку, программирование и наполнение сайта. При создании сайта предлагается разработка анимационных эффектов (Flash-анимации), панели навигации и заставок на сайт. Программная часть сайтов выполняется с применением таких языков и технологий, как php, xml, javacript. Все работы представлены эксклюзивным дизайном и профессиональным программированием на внутренней платформе UMI-CMS. «Инфодонск» предлагает разработку четырёх направлений веб-сайтов.
К первому виду относится сайт-визитка. Сайт имеет информационный и имиджевый характер, содержит информацию о компании, перечень продуктов и услуг, дает возможность скачать прайс-лист и отправить письмо, предоставляет другие сервисы в зависимости от конкретной тематики контента сайта. По мере необходимости из такого сайта в любой момент можно сделать сложную структуру с возможностью решения дополнительных задач. Сайт предлагает расширенную информацию о товарах или услугах, существенно снижает расходы на традиционную рекламу и повышает ее эффективность за счет дополнительной информации.
Второй вид – это корпоративный сайт. Он является лицом фирмы, задача такого сайта – предоставить реальную возможность его владельцам, партнёрам и клиентам получать удовольствие от посещения сайта. Корпоративный сайт компании имеет гибкость в управлении, качественное программирование, удобный и красивый дизайн, удобство в использовании. Сайт содержит часто обновляемую информацию, хранящуюся в базе данных на сервере. Если сайт будет отдан «под ключ», то клиент сможет сам изменить в любой момент информацию (новые товары и услуги, прайс-листы, новости, акции) в специальном разделе сайта, защищённом паролем и доступном только для администрации сайта. Сайт может включать средства интерактивного взаимодействия с посетителями (голосования, опросы, гостевые книги, рейтинги) для организации обратной связи.
Следующий тип предоставляемых
к разработке сайтов – это бизнес-сайты.
В эту категорию входят коммерческие
Интернет-проекты и