Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:58, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_na_temu_internet-kommunikacii_v_deyatelnosti_predpriyatiya.doc

— 4.81 Мб (Скачать файл)

Рассмотрим работы по продвижению  услуг проекта «Инфодонск» по созданию и продвижению сайтов инструментами on-line. Главным коммуникационным инструментом взаимодействия с потенциальным заказчиком в этом случае выступает web-сайт компании, который уже упоминался выше, при анализе средств взаимодействия с потребителями и партнерами справочника «Инфодонск». Рассмотрим web-сайт компании более подробно.

Сайт проекта «Инфодонск» разделён на следующие функциональные блоки: имиджевая часть с логотипом слева вверху, блок баннера и поиска над основным содержимым справа, навигационное меню занимает всю левую колонку, основная часть главной страницы разделена на три раздела – новости Волгодонска, новости проекта и блок анонсов, внизу страницы под основным содержимым и навигационным блоком размещается блок баннера и под ним строка счётчиков. Наличие удобной статичной навигации позволяет быстро ориентироваться в объеме информации. Сайт организации должен привлекать внимание, заинтересовывать, быть удобным в пользовании для клиентов и персонала. Сайт является виртуальным офисом, который можно посетить в любое время суток.

Во-первых, на сайте www.infodonsk.ru размещены портфолио, где потенциальный заказчик может увидеть выполненные работы с их описанием и ценой, и прайс-лист, в котором указаны цены на сайты, разделённые на три типа по уровню сложности заказа. Данный метод коммуникации является эффективным способом взаимодействия с потенциальными рекламодателями с целью получения заказов.

Во-вторых, проект «Инфодонск»  является официальным партнёром  ООО «Юмисофт» и 1С-Битрикс, на сайтах каждого из которых размещена  партнёрская страница web-студии «Инфодонска». С этих страниц на сайт «Инфодонска» переходят потенциальные заказчики. А так же через систему «Юмисофт» и 1С-Битрикс заказчики присылают заявки на разработку web-сайтов. Это позволяет поддерживать постоянное количество поступающих заказов на разработку сайтов, а так же положительно отражается на поисковом продвижении.

В-третьих, информация о web-студии «Инфодонска» размещена во всех наиболее популярных каталогах сайтов. Это  даёт плюс к SEO и, как следствие, к  результатам поисковой выдачи. Регистрация  в каталогах повышает количество внешних ссылок на сайт компании, это даёт увеличение популярности сайта. Регистрация в каталогах даёт повышение индекса цитируемости. Поисковые машины используют индекс цитирования для формирования и выдачи результатов запроса пользователю. Таким образом, чем в большем количестве каталогов размещены описание организации и ссылка на корпоративный сайт, тем большее количество посетителей придёт на сайт посредством поисковых систем.

В-четвёртых, у проекта  «Инфодонск» есть учётная запись на сайте www.free-lance.ru, который является самым мощным ресурсом по поиску заказчиков и исполнителей в области IT. К данному ресурсу среди web-разработчиков высокий уровень доверия, активность на данном Интернет-ресурсе влияет на лидеров мнений в области IT, что в свою очередь имеет рекламный и PR эффекты.

Таким образом, все перечисленные  инструменты Интернет-коммуникации имеют значительное влияние на информированность  целевой аудитории, на рост количества клиентов и на потребительскую лояльность.

В целях брендирования, повышения узнаваемости и лояльности потребителей проект «Инфодонск» проводит ряд мероприятий, которые можно разделить на сферу off-line и on-line. В сфере off-line эти цели достигаются следующими методами: во-первых, проведение фестиваля системного администратора; во-вторых, совместная с общественными организациями деятельность (городская благотворительная акция «Я люблю Волгодонск», благотворительная акция «Твори добро с любовью к детям»); в-третьих, реклама в СМИ (телеканалы «ТНТ» и «АНК», газеты «Правда, что?», «Блокнот» и «Волгодонская Правда», журнал «АйВа»); в-четвёртых, наружная реклама (вывеска); в-пятых, распространение сувенирной продукции; в-шестых, проведение акций и конкурсов («Найди свой дом на карте», «Где эта улица, где этот дом»).

В сфере on-line проводятся следующие работы: во-первых, публикации статей и видео в блоге фирмы (infodonsk.ya.ru); во-вторых, рассылка новостей Волгодонска и фирмы; в-третьих, группы в социальных сетях – Вконтакте и Facebook; в-пятых, публикация тематических фотогалерей.

В целях PR на web-сайте компании размещены дипломы и сертификаты проекта «Инфодонск», которые свидетельствуют о высоком уровне качества предоставляемых услуг. Кроме того, на корпоративном web-сайте существует раздел «фотогалерея», где публикуются фотографии природы города, памятников, фотографии сотрудников проекта, новой и старой части города Волгодонск, фотографии с акций и мероприятий, проводимых «Инфодонском». Этот раздел имеет высокую популярность и посещаемость, из чего можно сделать вывод о высокой эффективности данного инструмента PR.

В блоге фирмы проект «Инфодонск» публикует статьи и  новости о Волгодонске и деятельности организации, познавательные статьи о маркетинге и web-разработках, размещаются видео-сюжеты с участием «Инфодонска» показанные на телевидении и статьи, опубликованные от лица «Инфодонска» в газетах «Правда, что?», «Блокнот», «Волгодонская Правда» и журнале «АйВа». В блоге публикуются фотографии Волгодонска, а также акций и мероприятий проведённых проектом «Инфодонск».

Группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook используются неинтенсивно. В них размещается небольшая часть материалов в блоге и на корпоративном web-сайте проекта.

Использование Интернет-коммуникаций в работе с персоналом проекта  «Инфодонск» мы можем разделить  на внутреннее и внешнее.

Внутренние коммуникации с персоналом в «Инфодонске» задействуют  следующие инструменты Интернет-коммуникаций: Google Docs, менеджер проектов Teamer.ru, сервис обмена мгновенными сообщениям – ICQ, общую электронную почту для всех сотрудников организации; сервис видео- и аудио- звонков через Интернет – Skype.

В сервисе управления документацией  Google Docs проект «Инфодонск» для каждого из сотрудников доступен ряд редактируемых документов: во-первых, расчёт заработной платы (для каждого отдельно); во-вторых, расценки на типовые работы дизайнеров, промоутеров, программистов, менеджеров; в-третьих, взгляд организатора на правила трудового распорядка; в-пятых, тетрадь менеджера, где менеджер ведёт записи по проектам; в-шестых, «хорошие правила» – список рекомендаций по работе с клиентами. Все эти документы изменяются, дополняются и корректируются, в них вносятся новые данные, которые в режиме on-line становятся доступны всем сотрудникам «Инфодонска». Это позволяет без лишних усилий в удобной форме получать необходимую для работы информацию.

Система управления проектами  Teamer.ru предназначена для командной работы над Интернет-проектами. Менеджер создаёт новый проект и добавляет в него исполнителей и описывает для них задания, ограниченные по срокам и сгруппированные по тематике с привязкой к проекту. Есть возможность загружать изображения, документы, скриншоты, макеты, технические задания, архивы. По выполнению работы исполнитель отмечает задание как выполненное. Система предоставляет возможность общения внутри заданий при помощи комментариев. Это довольно эффективное средство управления проектами.

Кроме Интернет-коммуникаций раз в  год проводятся корпоративные праздники, тренинги на командообразование, постоянное обучение менеджеров (2-3 раза в месяц).

Внешние коммуникации, направленные на работу с персоналом включают в себя следующие мероприятия: во-первых, участие в конференциях между выпускниками работодателями; во-вторых, работа с практикантами из учебных заведений, выпускающих специалистов в области информационных технологий и операторов ЭВМ (НИЯУ МИФИ, профессиональный лицей №105); в-третьих, встречи со студентами 4-5 курсов. Эти мероприятия позволяют проекту «Инфодонск» пополнять кадры новыми специалистами. Около 90% программистов проекта «Инфодонск» принимаются на постоянную работу из практикантов. Рассмотрев инструменты Интернет-коммуникаций применяемых в проекте «Инфодонск», перейдём к рассмотрению количественного соотношения их основных элементов (таблица 5).

 

Таблица 5 –

Количественное представление  инструментов Интернет-коммуникаций проекта «Инфодонск»

 

Инструмент Интернет-коммуникации

Количественный показатель

Корпоративный web-сайт

30 000 посещений в месяц

Электронная рассылка

2 143 подписчика

Блог компании

700 посетителей в месяц

Группа Вконтакте

145 человек

Официальная страница в Facebook

45 человек


[32]

 

Таким образом, мы можем  сделать вывод, что проект «Инфодонск»  обширно использует возможности  Интернет-коммуникации в своей деятельности. Средства Интернет-коммуникации задействуются  для взаимодействия с различными целевыми аудиториями: с пользователями справочника «Инфодонск», с потенциальными рекламодателями справочника, с потенциальными заказчиками услуг по разработке weи-сайтов, потенциальными заказчиками рекламы на Интернет-сайтах проекта, а также с партнёрами и сотрудниками проекта.

Для достижения своих задач  проект «Инфодонск» использует следующие  инструменты коммуникации в сети Интернет: web-сайт проекта, содержащий в себе портфолио по разработке web-сайтов, новости проекта, информацию о справочнике «Инфодонск» и возможности скачать актуальную версию, информацию о мероприятиях и акциях проводимых проектом; web-сайт с on-line версией справочника «Инфодонск»; e-mail рассылки; социальные сети Facebook и Вконтакте; блог компании на блог-сервисе Янедкс.Блоги; система обратной связи Reformal; сервис управления документацией Google Docs; система управления проектами Teamer.ru. Изучение опыта использования проектом «Инфодонск» Интернет-коммуникаций позволило разработать предложения и рекомендации, о которых говорится в следующем пункте.

 

2.3. Предложения и рекомендации по дальнейшему использованию Интернет-коммуникаций в деятельности проекта «Инфодонск»

 

 

Предложения и рекомендации являются наиболее эффективными, в случае, если они имеют целевое назначение. Исходя из этого, перед проектом «Инфодонск» поставлены две цели: получение и выполнение заказов на разработку 25 сайтов в год, достижение посещаемости web-сайта компании в 50 000 посетителей в месяц. Данные цели могут быть достигнуты средствами Интернет-коммуникаций.

Разработаем предложения и рекомендации по достижению цели получения выполнения проектом «Инфодонск» заказов на разработку 25 сайтов в год. Соберём  и проанализируем текущую информацию по этому вопросу. Рассмотрим количество получаемых и выполняемых заказов за прошлые периоды (таблица 6).

 

Таблица 6 –

Количество заказов на разработку web-сайтов проекта «Инфодонск» за прошлые периоды

Отчётный период

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Количество заказов

4

17

18

8

4 (на 1 мая)


[32]

 

Исходя из информации, представленной в таблице 6, мы можем сделать прогноз  о выполнении проектом «Инфодонск» 12 заказов в текущем году, при  сохранении наблюдаемой в 2011 году тенденции.

В 2011 году к 1 мая было получено 6 заявок на разработку web-сайтов на электронную почту и 20 входящий запросов по телефону. За этот период на сайте компании мы наблюдаем показатели посещаемости раздела портфолио и прайс-листа на разработку web-сайта, указанные на рисунке 9. Среднее значение количества посещений портфолио и прайс-листа равняется 8 615 пользователям.

Рисунок 9 –

График посещаемости портфолио  и прайс-листа на разработку web-сайта

[32]

Исходя их данных таблицы 6 и рисунка 9 мы можем сделать вывод о том, что для достижения поставленной цели необходимо увеличить количество контактов с целевой аудиторией в 2,08 (25 заявок / 12 заявок). Таким образом, мы считаем целесообразным увеличить количество поступающих заявок по электронной почте с 6 до 12, количества поступающих телефонных звонков с заявкой на разработку web-сайта с 20 до 41, а посещаемость портфолио и прайс-листа с 8 615 до 17 947 посетителей. Для решения этих задач были разработаны рекомендации, описанные ниже.

В целях повышения количества посещений  портфолио и прайс-листа проекта  «Инфодонск» мы рекомендуем применить два вида рекламы: контекстную и баннерную. Контекстная реклама направлена на донесение сообщения сотрудникам производственных организаций города Волгодонска, которые являются основной целевой аудиторией «Инфодонска». Разработаны следующие рекламные сообщения: «Разработка сайтов производственных предприятий» и «Создание сайтов производственным предприятиям, г. Волгодонск» (рисунок 10).

Рисунок 10 –

Внешний вид контекстной рекламы  Google Adwords и Яндекс.Директ

[32]

В связи с большей распространённостью Яндекса (его предпочитают 53.7% пользователей [46]) по сравнению с Google (33.3% пользователей [46]) в российской части Интернета рекомендуется использовать контекстную рекламу Яндекс.Директ. Стоимость размещения контекстной рекламы составляет 300 рублей в неделю [43]. Месячный бюджет на контекстную рекламу будет составлять 1 328 рублей. В результате проект «Инфодонск» получит 189 целевых посетителей в месяц, пришедших на сайт по ключевым словам «разработка сайта» в регионе Ростовской области. Вероятность получения заказов на разработку сайтов от данной аудитории значительно выше такой вероятности от среднестатистического посетителя web-сайта проекта «Инфодонск». Таким образом, применение проектом «Инфодонск» контекстной рекламы Яндекс.Директ можно считать быстрым, эффективным, а главное измеримым методом продвижения.

Наряду с контекстной рекламой мы предлагаем разместить баннерную рекламу на сайте форума Волгодонска – forum.volgodonsk.ru и информационном портале Волгодонска – volgodonskroom.ru. Данные сайты выбраны в качестве рекламных площадок исходя из того, что они являются самыми массовыми и доверительными каналами доступа к нашей целевой аудитории – пользователи сети Интернет в городе Волгодонске. Аудиторию этих сайтов отличает высокая принадлежность к географическому расположению. Баннеры расположенные на сайтах не имеющих чёткой привязки по тематике к городу Волгодонску будут иметь меньшее число откликов среди нашей целевой аудитории.

Информация о работе Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))