Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:58, дипломная работа
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.
Четвертый тип разрабатываемых сайтов – это Интернет-магазин, который представляет собой средство для онлайн-коммерции. Такой сайт будет содержать каталоги товаров, средства для просмотра характеристик товара, операции с корзиной, просмотр состояния заказа, аудит работы магазина, системы обслуживания заказов и выявления маркетинговых особенностей и тенденций рынка, помощь покупателям. Подобные системы могут интегрироваться с корпоративными программами и базами данных предприятий (1C, Excel, SQL Server).
Кроме разработки веб-сайтов, будет услуга по продвижению сайта в Интернете. Она включает в себя работы по оптимизации программного кода и контента сайта, полную проработку навигационной схемы, регистрацию в популярных поисковых системах, каталогах, тематический обмен ссылками и покупку ссылок для продвижения сайта по конкурентным запросам, постоянный анализ текущих результатов с последующей оптимизационной проработкой, проведение рекламных кампаний в Интернете на популярных площадках. Помимо услуг, связанных с созданием и продвижением веб-сайтов, предлагается вести их техническую поддержку, наполнение и обновление страниц, добавление новостей, изображений и отдельных модулей как по договору так и по новому тендеру.
Услуги по созданию фирменного стиля включают следующие элементы: подбор фирменных цветов, разработку логотипа и его трансформацию (например, для фирменных чашек, футболок, ручек), фирменный шрифт, визитные карточки, бланки, товарные знаки, конверты и дизайн фирменной упаковки и этикеточной продукции. Предлагаются услуги по созданию макетов для рекламной полиграфии: объявления, листовки, брошюры, календари карманные и перекидные, рекламные и поздравительные открытки, постеры, плакаты, пригласительные билеты, проспекты, рекламные каталоги, буклеты, бюллетени, справочники, прайс-листы. Помимо этого дополнительно к фирменному стилю возможна разработка официальных документов – бланков заявок, писем, бланков заказов, опросных листов – и идентификационных материалов, таких как фирменные конверты, папки, визитные карточки, наклейки.
«Инфодонск» предлагает разработку дизайна сувенирной продукции, POS-материалов и создание мультимедийных презентаций – электронных визиток. Такие визитки позволяют анонсировать новую услугу или товар, предоставляя максимум полезной информации в удобной интерактивной форме: HTML, MS PowerPoint, Flash-презентации и презентации смешанного типа – промо-ролики (демонстрационные и игровые). Для конечных потребителей продукции, предлагается визуализация производственных процессов и сложных технологий, а также оформление CD и DVD дисков, мини дисков, дисков в виде визитных карточек и создание обложек для открывающихся при запуске диска меню.
Еще одним видом деятельности проекта «Инфодонск» является 3D-моделирование, которое также включает несколько направлений.
Изучив характеристику предприятия, перейдем к рассмотрению маркетинговой среды и SWOT-анализу проекта «Инфодонск».
Анализ предприятия невозможен без анализа его маркетинговой среды. Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Маркетинговую среду предприятия можно анализировать по более подробным составляющим, разделив на две большие группы: внутренняя среда и внешняя среда предприятия. Анализ маркетинговой среды наиболее эффективно можно осуществить с помощью SWOT-анализа.
SWOT-анализ представляет
собой метод анализа в
Таблица 4 –
SWOT-анализ проекта «Инфодонск»
Strengths (сильные стороны) |
Weaknesses (слабые стороны) |
Высокое качество предоставляемых услуг, гибкая адаптивность к потребностям заказчика, короткое время разработки сайта. |
Небольшой опыт в разработке проектов повышенной сложности, нехватка высококвалифицированных кадров. |
Opportunities (возможности) |
Threats (угрозы) |
Возможность обучения кадров, повышение квалификации, возможность выхода на рынок проектов повышенной сложности, возможность расширения предприятия. |
Угроза усиления конкуренции со стороны фирм дистанционно предоставляющих аналогичные услуги, угроза потери квалифицированных кадров, снижение стоимости на разработку сайтов, появление бесплатных ресурсов, таких как www.ucoz.ru. |
[32]
Из таблицы SWOT-анализа видно, что проект «Инфодонск» обладает значительными конкурентными преимуществами во внутренней среде: высокое качество предоставляемых услуг, гибкая адаптивность к потребностям заказчика и короткое время разработки сайта. Перечисленные преимущества могут быть дополнены и улучшены, компания обладает возможностью обучения кадров и повышения квалификации, возможностью выхода на рынок проектов повышенной сложности и возможностью расширения предприятия.
При этом проект «Инфодонск» обладает следующими недостатками во внешней среде. Небольшой опыт в разработке проектов повышенной сложности и нехватка высококвалифицированных кадров, что создаёт такие угрозы как: угроза усиления конкуренции со стороны фирм дистанционно предоставляющих аналогичные услуги, угроза потери квалифицированных кадров, снижение стоимости на разработку сайтов, появление бесплатных ресурсов, таких как www.ucoz.ru.
Конкурентную среду предприятия по направлению разработки web-сайтов составляют организации, предоставляющие услуги дистанционно, такие как «Студия Web Profy», «Студия Атилект», «Vipro», а также немногочисленные web-студии и web-программисты в городе Волгодонске: web-студия «Top10-studio», web-программист Виталий Лебеденко. Кроме того высокую конкуренцию составляют специалисты, работающие дистанционно без привязки к конкретной web-студии – фрилансеры.
Предприятий, разрабатывающих сайты дистанционно, множество. Они ищут спрос и осуществляют связь с клиентами по сети Интернет. У конкурентов, работающих дистанционно, есть существенный недостаток в том, что они имеют меньшее доверие клиента. При работе аккаунт-менеджера с клиентом при личном контакте значительно возрастает понимание потребностей, уменьшается время на обсуждение заказа, а значит, предоставление услуг будет более точным и грамотным. Конкуренты, работающие в городе Волгодонске, не обладают высоким уровнем профессионализма и соответственно качеством предоставляемых услуг, что является их слабой стороной.
Конкурентную среду
Сильной стороной карт от поисковых гигантов является удобный интерфейс и качественный поиск. Их слабой стороной является малая детализация и отсутствие базы данных организаций. Сильной стороной Интернет-ресурса www.onlinevdonsk.ru является браузерная реализация карты с размещёнными на ней интерактивными логотипами организаций. Его слабой стороной является меньшая по сравнению со справочником Инфодонск база данных организаций.
Сильной стороной справочника «ИнформДом» и газеты «007» является возможность получить информацию без использования персонального компьютера, а справочник Инфодонск имеет преимущество, заключающееся в интерактивности, в возможности поиска и наглядного просмотра информации на карте Волгодонска. Таким образом, учитывая положение «Инфодонска» на рынке, на данный момент его можно считать уверенным и перспективным.
Для повышения ощущения принадлежности
сотрудников к организации
Успешное ведение бизнеса в современном мире не возможно без хорошо налаженного взаимодействия не только с внутренней средой предприятия, но и внешней. Взаимовыгодные условия работы с партнёрами это один из самых важных аспектов, влияющих на будущее каждой организации. Далее перечислены основные партнёры, с которыми проект «Инфодонск» активно сотрудничает. Во-первых, с компанией «Яндекс» (www.yandex.ru), используя сервис «Яндекс.Директ» для продвижения web-сайтов по заказам клиентов и для продвижения своего корпоративного сайта при помощи контекстной рекламы. Во-вторых, с хостером и регистратором доменных имён «RU-CENTER» (www.nic.ru). В-третьих, с системой управления контентом «UMI-CMS» (www.umi-cms.ru).
Наряду с основными партнёрами проект «Инфодонск» сотрудничает со следующими организациями: компания «Высший сорт» (www.bc.e-style.ru) - разработчик деловых и бухгалтерских программ для автоматизации деятельности малых и средних предприятий, «CIO-Club» (www.cioclub-ug.ru) - клуб ИТ-директоров Юга России, «Аякс» (www.rostov-trening.ru) – учебно-тренинговый центр.
Отношения с администрацией, общественными
организациями успешно
На сегодняшний день перед проектом «Инфодонск» стоит задача увеличения объемов заказов на 40% за 1 год. При разработке стратегии предприятия необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабых сторон. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру фирмы и политику собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. Для достижения поставленной задачи предприятием проводится ряд мероприятий по продвижению, в том числе активное внедрение Интернет-коммуникаций в свою деятельность. Далее рассмотрим методы Интернет-коммуникаций, посредством которых проект «Инфодонск» взаимодействует с постоянными клиентами, потенциальными заказчиками и общественностью.
В успешном ведении бизнеса важное место занимают коммуникации, так как их содержание оказывает серьезное влияние на поведение потребителя. В современной экономике лидерами рынка все чаще становятся компании, считающие коммуникации важнейшей частью своей корпоративной культуры. Эффективный обмен информацией между потребителем и предприятием необходим для достижения поставленных целей производителями продукции. Индустрия информационных технологий, одна из наиболее быстро развивающихся областей человеческой деятельности, сегодня как никогда зависит не только и не столько от технологий, сколько от возможности донести точку зрения компании до потребителя, укрепить потребность в продукте именно этой компании, и донести идею о том, что он лучше продукции конкурентов.
Рассмотрим Интернет-коммуникации, применяемые проектом «Инфодонск». Исходя из основных направлений деятельности проекта «Инфодонск» мы можем разделить используемые на предприятии Интернет-коммуникации по следующим направлениям: во-первых, распространение справочника «Инфодонск»; во-вторых, разработка и продвижение web-сайтов; в-третьих, брендирование и PR проекта «Инфодонск»; в-четвёртых, внутренние коммуникации и работа с сотрудниками (рисунок 8). Отдельным видом деятельности можно считать рекламу на Интернет-сайте проекта.
Рисунок 8 –
Схема направлений деятельности предприятия
[32]
Данный рисунок наглядно изображает разделение сфер деятельности проекта «Инфодонск». Рассмотрим Интернет-коммуникации, которые применяются в деятельности предприятия согласно этим направлениям.
Целевая аудитория справочника «Инфодонск» – это физические лица (жители города) и юридические лица (заинтересованные в размещении рекламы в справочнике). В связи с различными сегментами целевой аудитории, различными являются и методы Интернет-коммуникаций с потребителем. В 2007 году справочник «Инфодонск» был разработан для города Новочеркасска, а в 2010 году и для Цимлянска. На данный момент поддержка справочника Новочеркасска и Цимлянска приостановлена.
Кроме того, в целях PR на сайте проекта «Инфодонск» размещён путеводитель по учебным заведениям города Волгодонска под названием «Куда пойти учиться?». На данном ресурсе размещена информация о высших учебных заведениях (ВИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), ДГТУ, МОСА, НИЯУ МИФИ, РГЭУ (РИНХ), СГАП, СФГА (СГИ), ЮРГУЭС (ВИС), ЮФУ), среднеобразовательных учреждениях (ВМК, ВПК, ВПТ НИЯУ МИФИ (ВТЭМ), ЮФУ – кафедра «Дизайн»), учреждения начального профессионального образования (ПУ №69, ПУ №70, Лицей №71, Лицей №72, Лицей №105, ПУ №107) и курсы (Автошкола «Магистраль», НОУ НПО УЦ, Автошкола «ДОСААФ РОСТО» ЦДОВ «Диапазон», «Обучение и карьера»). Это позволяет «Инфодонску» проводить коммуникации с молодёжью, часть из которой в последующем станет пользователями услуг, либо сотрудниками проекта. Молодёжи это даёт возможность познакомиться с бизнес-процессами, получить опыт работы в компании сферы услуг, ознакомиться с основами ведения деловых операций и взаимодействия внутри организации на практике.
Изначально сбыт продукта (компьютерная программа «Инфодонск») распространялась среди физических и юридических лиц города бесплатной реализацией компакт-дисков с установочной версией программы. При этом с 2005 года было реализовано около 250 000 копий продукта. С течением времени, приобретя лояльного потребителя, компания перестроила схему взаимоотношений с физическими и юридическими лицами, и на сегодняшний день многочисленные схемы коммуникаций реализуются средствами сети Интернет.