Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

В работе были изучены основные понятия наружной рекламы и рекламы на транспорте. А также рассмотрены примеры наружной рекламы г. Ставрополя и проведен анализ их особенностей

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте
1.1 Реклама, ее функции, задачи и классификации
1.2 Наружная реклама
1.3 Реклама на транспорте
Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе
2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе
2.2 Анализ рекламы на транспорте в г. Ставрополе
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.86 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Северо-Кавказский Государственный Технический Университет»

Кафедра психологии и педагогики

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Основы рекламы»

на тему: « Наружная реклама и реклама на транспорте »

 

 

 

Выполнила студентка II курса ГФ

Специальность 032401 «Реклама»

Группа Р-101

Михно Е.П.

 

Проверил Бондаренко О.В.

 

 

Ставрополь, 2012г.

 

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте

6

    1. Реклама, ее функции, задачи и классификации

6

1.2 Наружная реклама

10

1.3 Реклама на транспорте

23

Глава 2. Особенности восприятия и размещения наружной рекламы в г. Ставрополе

34

2.1 Анализ наружной рекламы в г. Ставрополе

34

2.2 Анализ рекламы на  транспорте в г. Ставрополе

39

Заключение

42

Список используемых источников

44

Приложения

45


 

 

 

 

Введение

 

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции в деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы. Ведь не зря сказано, что реклама это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара его эффективность на рынке. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Реклама товаров – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

Можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой, остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по-разному. Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - наружная реклама и реклама на транспорте.

Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката – крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Другой тип наружной рекламы – электрифицированные или газосветные вывески и табло. А так же наружная реклама на транспорте и на упаковке потребительских товаров.

Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом исследования была выбрана наружная реклама. Реклама, а в частности Наружная стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. В курсовой работе будет изучено состояние современной наружной рекламы нашего города, ее достоинства и недостатки.

Объектом работы является наружная реклама.

Предметом – наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя.

Целью исследования является анализ наружной рекламы, ее специфика и особенности размещении.

 Основными задачами  исследования являются:

    • Обзор теоретического материала по теме;
    • Изучение и анализ наружной рекламы города Ставрополя;
    • Выявление особенностей наружной рекламы города Ставрополя.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: метод теоретического анализа литературы по исследуемой теме; метод изучения, обобщения результатов исследования. 

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

 

 

 

Глава 1. Особенности наружной рекламы и рекламы на транспорте

 

1.1 Реклама, ее  функции, задачи и классификации

 

Для начала стоит дать определение самому понятию рекламы.

Мы рассмотрели несколько определений рекламы с целью сформировать на их основе общее. В таблице 1. представлены различные трактовки понятия «реклама».

 

Таблица 1. – Определения рекламы в разных источниках

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»

Реклама это информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товара

В. Абчук

Реклама это специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному, служащему целям сбыта поведению

Е. Дихтль и Х. Хершген

 

Реклама это один из инструментов комплекса продвижения продукта; представляет собой любую оплачиваемую форму неперсональной презентации и продвижения идей, товаров, услуг, осуществляемую конкретным заказчиком

Е.П. Голубков


 

 

Обобщив эти определения, мы можем сказать, что реклама – это платный метод привлечения внимания с помощью информации, которая формирует и поддерживает заинтересованность клиента рекламируемым продуктом. Реклама направлена на выгодный рекламодателю сбыт товара или услуги.

 Ниже рассмотрим функции рекламы.

Маркетинговая функция – общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция – связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.

Образовательная функция – заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь.

Экономическая функция – заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Реклама в экономическом смысле служит своего рода фильтром, который дает дорогу товарам качественным и отсеивает некачественную продукцию. Состоит в воздействии рекламы на общество, как позитивной, так и негативной. Она защищает потребителей от вредных товаров.

Социальная функция – реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций [14].

Существует масса классификаций рекламы по разным критериям. Приведем некоторые из них.

1. Информативная – используется при выведении товара на рынок. Призвана информировать потенциальных покупателей о товаре, цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.

2. Побудительная (убеждающая, увещевательная) – используется на этапе роста сбыта, когда встает задача формирования избирательного спроса. В значительной мере основана на учете психологических факторов покупательского поведения. Иногда убеждающая реклама принимает форму сравнительной, например, когда компания прямо или косвенно сравнивает свою марку с другой (другими).

3. Напоминающая – применяется на этапе зрелости товара, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том, что товар постоянно необходим, продается в удобном для него месте. Напоминающая реклама может быть дополнена подкрепляющей. Главная ее цель – убедить клиента, что он правильно выбрал товар. Это достигается, например, демонстрацией покупателей, делящихся удовольствием от приобретения [6].

Также существует традиционная классификация на основе средств донесения информационного послания:

Реклама на радио. 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути.

 Телевизионная реклама. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Наружная реклама и реклама на транспорте. К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.

Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках. Эффективный охват широкой публики или конкретной группы людей с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер [3].

Итак, рекламе присущи множество функций, исследователи выделяют разные виды рекламы.

Целью нашей курсовой работы стал анализ наружной рекламы. Поэтому обратимся к изучению ее особенностей.

 

1.2 Наружная реклама

 

Наружная реклама – реклама, носители которой располагаются не в помещении, и рассчитанная на пешеходов, водителей, пассажиров [6].

Задача наружной рекламы: напоминать потребителям о фирмах или товарах, о которых они уже знают, или указывать потенциальным покупателям на места, где они могут совершить необходимые им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Вывески, представляющие товары и услуги – самый старый вид рекламы, и восходят к доисторическим временам. Современная эпоха наружно рекламы наступила в самом начале двадцатого века, когда автомобиль привёл к созданию «мобильного» сообщества. Сегодня население, проводящее много времени вне дома, охватывается с помощью определенного количества продвигающих продукт обращений, представленных множеством форматов [4]. В таблице представлены виды наружной рекламы.

Информация о работе Наружная реклама и реклама на транспорте города Ставрополя